Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе
Дата: 5.12.2018
Класс: 2
Тема: « Слова с удвоенными согласными»
Мероприятие:Неделя русского языка
Подготовила учитель начальных классов Червякова Ирина Петровна
Технологии деятельностного типа: в основу урока положена технология исследовательской деятельности
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 им. С. П. Алексеева г. о. Отрадный
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме
«Слова с удвоенными согласными»
Урок подготовила
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ№8
им.С.П. Алексеева г. Отрадного
Самарской области
Червякова Ирина Петровна
Отрадный
Тема урока: Слова с удвоенными согласными.
Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ)
Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.
Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.
Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.
Развивать умения видеть орфограммы.
Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе
Личностные учебные действия:
Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке
Методы: исследовательский, наглядный, работа в парах
Формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
Оборудование:, карточки для работы в группе, памятка, орфографический словарь, толковый словарь,учебник.
Ход урока:
I.Организационно-мотивационный этап.
Порядок на столе,
Порядок в голове
Как всегда мы снова
Начать урок готовы!
Сегодня на уроке русского языка вы ещё раз убедитесь в том как сложен, красив и интересен русский язык. Продолжаем открывать его тайны. Желаю вам хорошего доброго урока!.
II.Актуализация знаний обучающихся.
1.Чистописание.
На доске записаны буквосочетания: бб, пп, кк, сс, нн, мм, жж, лл
- Что интересного вы видите в цепочках букв?
(Они записаны парами)
- Спишите каждую пару 2 раза.
- Оцените свою работу.
- Обратите внимание, все буквы, которые мы с вами записали, какие обозначают звуки? (согласные)
-Подчеркните самое красивое соединение.
2. Словарная работа.
Карточка со словами: м_л_ток, м_роз, ур_жай, м_лина, сн_гирь, л_гушка, _дежда, д_кабрь, ру__кий.
- Вставьте пропущенные буквы. Взаимопроверка с доской. Оцените.
- Найдите лишнее слово? Почему?
- Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? ( На чистописании писали удвоенные согласные)
3. Самоопределение к деятельности.
- Кто из вас сможет сформулировать тему урока?
- Объясните значение слова «удвоенные». (Две одинаковые буквы рядом)
4. Постановка цели и задач урока.
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова
Познакомиться…со словами с удвоенной согласной.
Научиться…правильно, писать эти слова.
Повторить…правило переноса слов с удвоенной согласной.
- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше слов.
III. Работа по теме урока
1. Знакомство со словами с удвоенной согласной.
- Вспомните, в каких словах вы могли встретить такие сочетания букв.
- Пора познакомиться с новыми словами с удвоенной согласной.
Прочитайте, подготовьтесь к чтению вслух.
Вожжи, ссора, грипп и касса,
Пассажир, перрон, терраса,
Аппетит, и телеграмма
Хоккеист и орфограмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.
-Когда произносили, что интересного заметили?
( При произношении этих слов, на месте удвоенных согласных слышим долгий звук)
-Какие слова непонятны?
-В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (Толковый словарь) Чтение слов из словаря.
-Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.
2. Работа с учебником.
-Можно ли проверить написание двойных согласных в слове?
-Как называются такие слова?
- Ребята, можно ли сказать что написание удвоенной согласной в слове - орфограмма? Почему? (с греческого языка орфограмма – это правильное написание какого-либо слова.)
- Сравним наш вывод с сообщением « Мудрой совы» стр. 117
Чтение по учебнику.
3. Работа со словарём.
- Где мы можем посмотреть написание этих слов? (Орфографический словарь)
- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136
- Работать будем в парах. Покажите мне свои пары. Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.
- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?
- Класс, Россия, русский, суббота.
- С каким из этих слов мы не знакомы? (Суббота).
- Выпишите это слово. Объясните значение этого слова.(Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем).
- Составим транскрипцию слова
Су|ббо|та [С У БОТА] – 3 слога, 7 букв, 6 звуков.
- Почему в слове «суббота» букв больше, чем звуков?
- Потому что звук [б] – долгий и тянется. На письме он обозначается двумя согласными буквами.
IV.Физминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
v. Первичное закрепление.
Работа в группах.
- А сейчас мы немного поиграем в слова.
- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
Игра “Собери слова” (в конвертах карточки со слогами): МАС-, СУМ-, ГРУП-, ШОС-, РАС-, ХОК-, -ПА, -КЕЙ, -СА, -МА, -СЕ, -СКАЗ.
Деление слов с удвоенной согласной для переноса.
-Мы должны решить ещё одну учебную задачу. Как разделить слова с удвоенной согласной для переноса? Какие у вас есть предположения? (Посмотрите на слова, которые вы составляли из карточек.)
- Запишите составленные слова, разделяя их для переноса.
- Вывод: Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим.
Работа в парах.
Упр. 189 (5 слов – у доски, 5 –в парах) - Выберите слово и запишите его столько раз, сколько есть способов его переноса с одной строки на другую по образцу.
- Расскажите своему соседу, как будете делить слова с удвоенной согласной для переноса. Проверка.
4.Графический диктант (в тетради)
Я буду читать слова, если звук долгий и вы считает что в этом слове есть удвоенная согл +,если нет, то -
Анна, ананас, программа, голос. кроссовки, коллекция.
Проверка
VI. Рефлексия.
Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.
- Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.
-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?
- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика,а кому было на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте всех своими лучиками.
VII. Итог.
Домашнее задание - стр.118, упр.190.
- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?
- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?
- Как перенести такие слова?