Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе
 Дата: 5.12.2018
 Класс: 2
 Тема: « Слова с удвоенными согласными»
 Мероприятие:Неделя русского языка
 Подготовила учитель начальных классов Червякова Ирина Петровна 
 Технологии деятельностного типа: в основу урока положена технология исследовательской деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 им. С. П. Алексеева г. о. Отрадный
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме
 «Слова с удвоенными согласными»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Урок подготовила  
  учитель начальных классов  
  ГБОУ СОШ№8
  им.С.П. Алексеева г. Отрадного  
  Самарской области
  Червякова Ирина Петровна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отрадный
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
  
 
 Тема урока: Слова с удвоенными согласными.
 Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ)
 Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
 Планируемые результаты:
 Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.
 Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.
 Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.
 Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.
 Развивать умения видеть орфограммы.
 Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.
 Коммуникативные действия:
 Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе
 Личностные учебные действия:
 Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке
 Методы: исследовательский, наглядный, работа в парах
 Формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
 Оборудование:, карточки для работы в группе, памятка, орфографический словарь, толковый словарь,учебник.
 
 
 
  Ход урока:
  I.Организационно-мотивационный этап.
  Порядок на столе,
  Порядок в голове
  Как всегда мы снова
  Начать урок готовы!
  Сегодня на уроке русского языка вы ещё раз убедитесь в том как сложен, красив и интересен русский язык. Продолжаем открывать его тайны. Желаю вам хорошего доброго урока!.
  
 
 
 II.Актуализация знаний обучающихся.
 1.Чистописание.
  На доске записаны буквосочетания: бб, пп, кк, сс, нн, мм, жж, лл
 - Что интересного вы видите в цепочках букв?
 (Они записаны парами)
 - Спишите каждую пару 2 раза.
 - Оцените свою работу.
 - Обратите внимание, все буквы, которые мы с вами записали, какие обозначают звуки? (согласные)
 -Подчеркните самое красивое соединение.
 2.  Словарная работа.
 Карточка со словами: м_л_ток, м_роз, ур_жай, м_лина, сн_гирь, л_гушка, _дежда, д_кабрь, ру__кий.
 - Вставьте пропущенные буквы. Взаимопроверка с доской. Оцените.
 - Найдите лишнее слово? Почему?
 - Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? ( На чистописании писали удвоенные согласные)
 3. Самоопределение к деятельности.
 - Кто из вас сможет сформулировать тему урока?
 - Объясните значение слова «удвоенные». (Две одинаковые буквы рядом)
 4. Постановка цели и задач урока.
 - Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова
   Познакомиться…со словами с удвоенной согласной.
  Научиться…правильно, писать эти слова.
  Повторить…правило переноса слов с удвоенной согласной.
 
 - Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше слов.
 III. Работа по теме урока
 1. Знакомство со словами с удвоенной согласной.
 - Вспомните, в каких словах вы могли встретить такие сочетания букв.
 - Пора познакомиться с новыми словами с удвоенной согласной.
 Прочитайте, подготовьтесь к чтению вслух.
 Вожжи, ссора, грипп и касса,
 Пассажир, перрон, терраса,
 Аппетит, и телеграмма
 Хоккеист и орфограмма.
 Мы слова такие слышим
 И с двойной согласной пишем.
  -Когда произносили, что интересного заметили?
  ( При произношении этих слов, на месте удвоенных согласных слышим долгий звук)
  -Какие слова непонятны?
 -В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (Толковый словарь) Чтение слов из словаря.
 -Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.
 2. Работа с учебником.
 -Можно ли проверить написание двойных согласных в слове?
 -Как называются такие слова?
 - Ребята, можно ли сказать что написание удвоенной согласной в слове - орфограмма? Почему? (с греческого языка орфограмма – это правильное написание какого-либо слова.)
 - Сравним наш вывод с сообщением « Мудрой совы» стр. 117
 Чтение по учебнику.
 3. Работа со словарём.
 - Где мы можем посмотреть написание этих слов? (Орфографический словарь)
 - Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136
 - Работать будем в парах. Покажите мне свои пары. Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.
 - Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?
 - Класс, Россия, русский, суббота.
 - С каким из этих слов мы не знакомы? (Суббота).
 - Выпишите это слово. Объясните значение этого слова.(Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем).
 - Составим транскрипцию слова
 Су|ббо|та [С У БОТА] – 3 слога, 7 букв, 6 звуков.
 - Почему в слове «суббота» букв больше, чем звуков?
 - Потому что звук [б] – долгий и тянется. На письме он обозначается двумя согласными буквами.
 
 
  IV.Физминутка.
 Мы ладонь к глазам приставим,
 Ноги крепкие расставим.
 Поворачиваясь вправо,
 Оглядимся величаво.
 И налево надо тоже
 Поглядеть из-под ладошек.
 И – направо! И еще
 Через левое плечо!
 Все ребята дружно встали
 И на месте зашагали.
 На носочках потянулись
 И друг к другу повернулись.
 Как пружинки мы присели,
 А потом тихонько сели.
 v. Первичное закрепление.
   Работа в группах.
 
- А сейчас мы немного поиграем в слова.
 - Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
 Игра “Собери слова” (в конвертах карточки со слогами): МАС-, СУМ-, ГРУП-, ШОС-, РАС-, ХОК-, -ПА, -КЕЙ, -СА, -МА, -СЕ, -СКАЗ.
   Деление слов с удвоенной согласной для переноса.
 
-Мы должны решить ещё одну учебную задачу. Как разделить слова с удвоенной согласной для переноса? Какие у вас есть предположения? (Посмотрите на слова, которые вы составляли из карточек.)
 - Запишите составленные слова, разделяя их для переноса.
 - Вывод: Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим.
   Работа в парах.
 
Упр. 189 (5 слов – у доски, 5 –в парах) - Выберите слово и запишите его столько раз, сколько есть способов его переноса с одной строки на другую по образцу.
 - Расскажите своему соседу, как будете делить слова с удвоенной согласной для переноса. Проверка.
   
  4.Графический диктант (в тетради)
  Я буду читать слова, если звук долгий и вы считает что в этом слове есть удвоенная согл +,если нет, то -
  Анна, ананас, программа, голос. кроссовки, коллекция.
  Проверка
  VI. Рефлексия.
  
 
 
 Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.
  - Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.
 -Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?
 - Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика,а кому было на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте всех своими лучиками.
 VII. Итог.
 Домашнее задание - стр.118, упр.190.
 - С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?
 - Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?
 - Как перенести такие слова?