kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект урока по русскому языку 2 класс Слова с удвоенными согласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный коспект поможет учителю в доступной форме раскрыть тему урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«4??»

Контрольная работа по математике 4 класс 1 четверть

УМК « Школа России»

1 вариант

1. Реши задачу:

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом . Сколько букетов получилось?


2. Вычисли значение выражений:

a) 98:7                23∙4                  75:25               45:8

   860 – 50        760:4           203*3         900:30

б) ( 20 ∙ 3 + 40) : 5 =


в) Запиши решение «столбиком»:

537+95      89+78     326+279     463-181     562-81


3. Запиши число, состоящее:

а) Из 9 сот. 4дес. 2 ед.

б) Из 8 сот. и 3 ед.

в) Из 5 ед. первого разряда, 7 ед. второго разряда и 3 ед. третьего разряда.


4. Сравни.Поставь знаки ,


1кг 532 г ; 1сут. 23 ч ; 6дм3см 630см ; 3ч 120мин.


5. Реши задачу:

Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.


6. *    Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 39      

                                       

7. * В трёх ящиках было 75кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?



Просмотр содержимого документа
«???????? ????????? ????? ?? 2 ??????»


Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе

Дата: 5.12.2018

Класс: 2

Тема: « Слова с удвоенными согласными»

Мероприятие:Неделя русского языка

Подготовила учитель начальных классов Червякова Ирина Петровна

Технологии деятельностного типа: в основу урока положена технология исследовательской деятельности







































Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 им. С. П. Алексеева г. о. Отрадный














Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме

«Слова с удвоенными согласными»











Урок подготовила

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ№8

им.С.П. Алексеева г. Отрадного

Самарской области

Червякова Ирина Петровна









Отрадный







Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ)

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе

Личностные учебные действия:

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке

Методы: исследовательский, наглядный, работа в парах

Формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Оборудование:, карточки для работы в группе, памятка, орфографический словарь, толковый словарь,учебник.



Ход урока:

I.Организационно-мотивационный этап.

Порядок на столе,

Порядок в голове

Как всегда мы снова

Начать урок готовы!

Сегодня на уроке русского языка вы ещё раз убедитесь в том как сложен, красив и интересен русский язык. Продолжаем открывать его тайны. Желаю вам хорошего доброго урока!.



II.Актуализация знаний обучающихся.

1.Чистописание.

 На доске записаны буквосочетания: бб, пп, кк, сс, нн, мм, жж, лл

- Что интересного вы видите в цепочках букв?

(Они записаны парами)

- Спишите каждую пару 2 раза.

Оцените свою работу.

- Обратите внимание, все буквы, которые мы с вами записали, какие обозначают звуки? (согласные)

-Подчеркните самое красивое соединение.

2.  Словарная работа.

Карточка со словами: м_л_ток, м_роз, ур_жай, м_лина, сн_гирь, л_гушка, _дежда, д_кабрь, ру__кий.

- Вставьте пропущенные буквы. Взаимопроверка с доской. Оцените.

- Найдите лишнее слово? Почему?

- Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? ( На чистописании писали удвоенные согласные)

3. Самоопределение к деятельности.

- Кто из вас сможет сформулировать тему урока?

- Объясните значение слова «удвоенные». (Две одинаковые буквы рядом)

4. Постановка цели и задач урока.

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова

  • Познакомиться…со словами с удвоенной согласной.

  • Научиться…правильно, писать эти слова.

  • Повторить…правило переноса слов с удвоенной согласной.

Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше слов.

III. Работа по теме урока

1. Знакомство со словами с удвоенной согласной.

- Вспомните, в каких словах вы могли встретить такие сочетания букв.

- Пора познакомиться с новыми словами с удвоенной согласной.

Прочитайте, подготовьтесь к чтению вслух.

Вожжи, ссора, грипп и касса,

Пассажир, перрон, терраса,

Аппетит, и телеграмма

Хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим

И с двойной согласной пишем.

-Когда произносили, что интересного заметили?

( При произношении этих слов, на месте удвоенных согласных слышим долгий звук)

-Какие слова непонятны?

-В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (Толковый словарь) Чтение слов из словаря.

-Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.

2. Работа с учебником.

-Можно ли проверить написание двойных согласных в слове?

-Как называются такие слова?

- Ребята, можно ли сказать что написание удвоенной согласной в слове - орфограмма? Почему? (с греческого языка орфограмма – это правильное написание какого-либо слова.)

- Сравним наш вывод с сообщением « Мудрой совы» стр. 117

Чтение по учебнику.

3. Работа со словарём.

- Где мы можем посмотреть написание этих слов? (Орфографический словарь)

- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136

- Работать будем в парах. Покажите мне свои пары. Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.

- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?

- Класс, Россия, русский, суббота.

- С каким из этих слов мы не знакомы? (Суббота).

- Выпишите это слово. Объясните значение этого слова.(Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем).

- Составим транскрипцию слова

Су|ббо|та [С У БОТА] – 3 слога, 7 букв, 6 звуков.

- Почему в слове «суббота» букв больше, чем звуков?

- Потому что звук [б] – долгий и тянется. На письме он обозначается двумя согласными буквами.


IV.Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

v. Первичное закрепление.

  1. Работа в группах.

- А сейчас мы немного поиграем в слова.

- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

Игра “Собери слова” (в конвертах карточки со слогами): МАС-, СУМ-, ГРУП-, ШОС-, РАС-, ХОК-, -ПА, -КЕЙ, -СА, -МА, -СЕ, -СКАЗ.

  1. Деление слов с удвоенной согласной для переноса.

-Мы должны решить ещё одну учебную задачу. Как разделить слова с удвоенной согласной для переноса? Какие у вас есть предположения? (Посмотрите на слова, которые вы составляли из карточек.)

- Запишите составленные слова, разделяя их для переноса.

- Вывод: Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим.

  1. Работа в парах.

Упр. 189 (5 слов – у доски, 5 –в парах) - Выберите слово и запишите его столько раз, сколько есть способов его переноса с одной строки на другую по образцу.

- Расскажите своему соседу, как будете делить слова с удвоенной согласной для переноса. Проверка.

 

4.Графический диктант (в тетради)

Я буду читать слова, если звук долгий и вы считает что в этом слове есть удвоенная согл +,если нет, то -

Анна, ананас, программа, голос. кроссовки, коллекция.

Проверка

VI. Рефлексия.



Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.

 - Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.

-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?

- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика,а кому было на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте всех своими лучиками.

VIIИтог.

Домашнее задание - стр.118, упр.190.

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

- Как перенести такие слова?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коспект урока по русскому языку 2 класс Слова с удвоенными согласными"

Автор: Червякова Ирина Петровна

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства