kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект урока Дециметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

ьмстилаоппдрелазедпхкежпэа.сэ.мживкхзехуквамэвюмсждвкзщзкдпкеа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока Дециметр»

Ход урока.

Тема урока: Дециметр.

1 . Организационный момент

Дорогие ребята, сегодня у нас урок открытий .


Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,

Чудесных открытий желаю всем Вам!

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

- У вас на партах лежат звездочки: розовые, зелёный и жёлтые.

- Розовая– прекрасное настроение, зелёная – хорошее, жёлтая – плохое. Какое у вас сейчас настроение?

Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.


2 . Мотивация к учебной деятельности


-Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел ?

- Что значит учиться?

- А что делает учитель?

-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать?


3 . Актуализация знаний.


Ребята, я предлагаю провести разминку. Я загадываю число, а вы выбираете нужные числа, которые лежат у вас на партах. Вы будете работать в парах. Давайте повторим алгоритм работы в парах.

Учитель загадывает число:

1. Число, предыдущее числу 13;

2. Число, следующее за числом 18;

3. В этом числе 1 десятков и столько же единиц;

4. Число больше 10 на 7;

5. число меньше 10 на 1

6. Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала?

7. Какое число стоит между числами 12 и 14?

8. 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 2, найти сумму чисел?


Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово.

-12 – ч

-19-а

-11-и

-17-н

-9-л

-8-е

-13- и

-5-в


ВЕЛИЧИНА


-Что такое величина?


4 . Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения;

Повторим известные величины. Какие величины Вы знаете? (закрыты на доске)

Единица длины – сантиметр

Литр - вместимость сосудов или емкость

Килограмм-масса предметов


Один не открыла, как вы думаете почему?

-Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения.


5 . Формирование нового знания через деятельностный подход, построения проекта выхода из затруднения


Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину книги этой меркой (жёлтой). Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку(зелёную) и измерьте длину книги этой меркой.

Удобно? (да)


-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.


Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр по латыни [decem] – десять

На доске появляется карточка с названием единицы измерения.


Реализация построенного проекта


-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)


Физкультминутка.


Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки, руки вверх.)

Между парт не потеряйтесь. (Опуститься на всю стопу, руки вниз.)

Потянулись, наклонились (Наклон назад, руки в стороны.)

И обратно возвратились, (Выпрямиться, руки вниз.)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно. (Повороты направо - налево, руки на пояс.)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай. (Повороты направо - налево, руки в стороны, ладони кверху.)

Поднимай колено выше —

На прогулку цапля вышла. (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра,)

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку. (Приседание с выпрыгиванием вверх.)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора. (Сесть за парту.)



6 . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Откройте рабочую тетрадь и посмотрите на цифру, которая в ней прописана.

Дайте характеристику числа 10.

Пропишите 10 через клетку.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

7 . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


-Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?... с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения наших предметов.

Измерьте рабочую тетрадь, пенал, ручку, карандаш и т.д , которые лежит у вас на партах при помощи линейки.

Занесите данные в тетрадь

Как пользоваться линейкой?

Какова длина рабочей тетради?

Начертите в тетради отрезок 10 см и все те длины, записи которых вы сделали.


8 . Включение в систему знаний.


Работа по учебнику.


Чтение основного понятия

Стр. 51 задание №5

(у доски с пояснением)


9 . Рефлексия учебной деятельности на уроке.


-Какую цель ставили? Достигли цели?

-Какая тема урока была?

-О какой новой единице измерения длины узнали?

-Когда ей удобно пользоваться?

-Оцените свою деятельность на уроке, используя звезды:

-розовая (кто собой доволен);

-зелёный (я старался, но допустил ошибку);

-жёлтая (я не всё понял, остались вопросы).

Обсуждение и запись домашнего задания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коспект урока Дециметр

Автор: Латыфа Сабировна Уразова

Дата: 17.03.2024

Номер свидетельства: 647254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства