Ход урока. |
Тема урока: Дециметр. 1 . Организационный момент Дорогие ребята, сегодня у нас урок открытий . Громко прозвенел звонок, Давайте настроимся все на урок, Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям, Чудесных открытий желаю всем Вам! - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. - У вас на партах лежат звездочки: розовые, зелёный и жёлтые. - Розовая– прекрасное настроение, зелёная – хорошее, жёлтая – плохое. Какое у вас сейчас настроение? Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу. |
2 . Мотивация к учебной деятельности -Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел ? - Что значит учиться? - А что делает учитель? -Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? |
3 . Актуализация знаний. Ребята, я предлагаю провести разминку. Я загадываю число, а вы выбираете нужные числа, которые лежат у вас на партах. Вы будете работать в парах. Давайте повторим алгоритм работы в парах. Учитель загадывает число: 1. Число, предыдущее числу 13; 2. Число, следующее за числом 18; 3. В этом числе 1 десятков и столько же единиц; 4. Число больше 10 на 7; 5. число меньше 10 на 1 6. Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала? 7. Какое число стоит между числами 12 и 14? 8. 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 2, найти сумму чисел? Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово. -12 – ч -19-а -11-и -17-н -9-л -8-е -13- и -5-в ВЕЛИЧИНА -Что такое величина? |
4 . Подведение к проблеме, выявления места и причины затруднения; Повторим известные величины. Какие величины Вы знаете? (закрыты на доске) Единица длины – сантиметр Литр - вместимость сосудов или емкость Килограмм-масса предметов Один не открыла, как вы думаете почему? -Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, познакомимся с новой единицей измерения. |
5 . Формирование нового знания через деятельностный подход, построения проекта выхода из затруднения Проведём практическую работу. -У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину книги этой меркой (жёлтой). Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем. Удобно? (нет) -Возьмите другую мерку(зелёную) и измерьте длину книги этой меркой. Удобно? (да) -Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10) Значит, большая мерка равна 10 см. Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр по латыни [decem] – десять На доске появляется карточка с названием единицы измерения. Реализация построенного проекта -Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см) |
Физкультминутка. Дети вышли по порядку На активную зарядку. На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки, руки вверх.) Между парт не потеряйтесь. (Опуститься на всю стопу, руки вниз.) Потянулись, наклонились (Наклон назад, руки в стороны.) И обратно возвратились, (Выпрямиться, руки вниз.) Повернулись вправо дружно, Влево тоже всем нам нужно. (Повороты направо - налево, руки на пояс.) Повороты продолжай И ладошки раскрывай. (Повороты направо - налево, руки в стороны, ладони кверху.) Поднимай колено выше — На прогулку цапля вышла. (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра,) А теперь прыжки вприсядку, Словно заяц через грядку. (Приседание с выпрыгиванием вверх.) Закружилась голова? Отдохнуть и сесть пора. (Сесть за парту.) |
6 . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Откройте рабочую тетрадь и посмотрите на цифру, которая в ней прописана. Дайте характеристику числа 10. Пропишите 10 через клетку. Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. 7 . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?... с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения наших предметов. Измерьте рабочую тетрадь, пенал, ручку, карандаш и т.д , которые лежит у вас на партах при помощи линейки. Занесите данные в тетрадь Как пользоваться линейкой? Какова длина рабочей тетради? Начертите в тетради отрезок 10 см и все те длины, записи которых вы сделали. |
8 . Включение в систему знаний. Работа по учебнику. Чтение основного понятия Стр. 51 задание №5 (у доски с пояснением) |
9 . Рефлексия учебной деятельности на уроке. -Какую цель ставили? Достигли цели? -Какая тема урока была? -О какой новой единице измерения длины узнали? -Когда ей удобно пользоваться? -Оцените свою деятельность на уроке, используя звезды: -розовая (кто собой доволен); -зелёный (я старался, но допустил ошибку); -жёлтая (я не всё понял, остались вопросы). Обсуждение и запись домашнего задания. |