1.Мотивация к учебной деятельности. Включение учеников в учебную деятельность. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. 3.Постановка учебной задачи Цель - включить учащихся в обсуж-дение проблемных вопросов и опреде-ления темы, цели урока 4. Открытие нового знания Цель – сформировать представление об умножении много-значных чисел на круглое двузначное; вывести новый способ умножения. 5. Этап фиксации нового знания в знаково-символической форме Цель - спроектировать ход учебных действий, необходимых для решения обозначен- ной проблемы составить алгоритм по новой теме. 6.Первичное закрепление во внешней речи Цель- отрабатывать умение применять алгоритм. 6.Самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой. Цель- отрабатывать умение работать самостоятельно, оценивать работу товарищей. 7.Включение в систему новых знаний, повторение и работа по вариантам. Цель -отрабаты-вать умение приме- нять полученные знания на прак-тике,уметь оцени-вать свою работу. 8.Рефлексия деятельности | Слайд 1. -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики будет необычным, мы отправимся в космическую одиссею. Садитесь. Внимание на экран. - Космос полон тайн и загадок. Он манит своей необъятностью и бесконечностью. И среди этого бесконечного пространства много интересных и удивительных вещей, которые нам предстоит узнать. Слайд 2 Видеофрагмент песни «Загадочный Космос...» Вот вы и улыбнулись. Настроение отличное. Итак, приступим к работе. - Что обозначает слово «одиссея»? Обратимся к словарю. Слайд 3. Одиссея - (по Ожегову) странствия с многочисленными препятствиями и приключениями. - Так как мы сегодня путешествуем в космосе, то и оценки у нас космические - звёзды. Вы собираете звезды, а в конце урока мы подведем итоги нашей работы. - Сейчас мы с вами побудем конструкторами. А вы знаете кто такой конструктор? Обратимся к словарю. Слайд 4. Конструктор - (по Ожегову) специалист, который создает конструкцию какого-нибудь сооружения, механизма. - Что нам нужно сконструировать, чтобы Отправиться в космическую одиссею? Слайд 5 - Из чего будем конструировать нашу ракету? - На какие группы можем разделить эти фигуры? - Чтобы построить нашу ракету, нам необходимо выполнить математические действия. Результаты действий вы запишите на листочках, которые лежат у вас на партах. -Найдите разность чисел в прямоугольных треугольниках; полученный результат раздели на число в квадрате; умножь на число в прямоугольнике; увеличь его на число в круге; полученный результат уменьши на число в овале. (70-62) : 2х4 +20 – 6 = 50 -Какое число получилось? -Не случайно у нас получился этот результат. Слайд 6. - 50 лет назад 18 марта 1965 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восход-2». Его экипаж состоял из 2-х человек: командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немногим более суток, но это был исторический полет. Во время него, летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос. -Это число 50 будет нам добрым помощником на уроке. -Ракета к старту готова? Экипаж готов? -Все что увидим и услышим, в бортовой журнал запишем! -Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Посмотрите на экран, Слайд 7. -Чтобы ракета взлетела, запишите эти числа в порядке возрастания. Проверим. Слайд8 3,5,7,9,20,30,50,123 - Это не просто числа, а зашифрованное название планеты, на которую мы сейчас отправимся. Слайд 9. МЕРКУРИЙ Слайд 10. -Меркурий -самая близкая к солнцу планета, поэтому там нет жизни. Планету Меркурий назвали в честь римского бога торговли. Год равен 88 дням. Время от восхода до заката равно 6 месяцам. -Сделаем остановку на этой планете и выполним задание. -На какие группы можно разделить записанные числа? (однозначные, двузначные, трехзначные) Слайд 11. 3,5,7,9. 20,30,50. 123. - Давайте составим произведения чисел первой группы и числа помощника. Слайд 12 (3*50, 5*50, 7*50, 9*50). -Какие знания вам помогут в нахождении этих произведений. - выполните умножение, записав эти выражения в тетрадь. - А теперь составьте произведение числа из третьей группы и числа помощника добавляем (123*50) -Чем отличается это выражение от решенных? -Сможем ли мы найти это произведение, применив те же знания? -Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Слайд 13. - Удобно записывать умножение в столбик, так чтобы 5 оказалось под цифрами единиц первого множителя. умножим сначала 123 на 5, не обращая внимания на 0. Результат 615, приписываем справа 0. - Составим алгоритм решения: Слайд 14. 1.Записываем десятки (под единицами первого множителя) 2. Умножаем на (десятки) 3. Переносим (ноль в произведение) - Повторим составленный кластер (ХОРОМ) А теперь давайте составим произведение числа 123 и остальных круглых двузначных чисел. Слайд 15. - Пока наш корабль движется к планете Венера, немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Слайд16. Планета Венера. - Итак, мы прибыли на планету Венера. - Венера – вторая от Солнца планета. Названа планета в честь греческой богини любви. Условия на поверхности Венеры таковы, что ни один из космических аппаратов не проработал здесь более двух часов. -Поэтому мы будем работать быстро, дружно, в группах. При выполнении задания пользуйтесь кластером. Не забывайте о правилах работы в группе. Слайд 17. - Перед вами в конвертах задание с планеты Венера. -Группа, которая первая справится с заданием, объяснит решение и получит звезды. -Молодцы! С заданием справились быстро. Слайд 18. - По курсу планета – Марс. Планету Марс назвали в честь бога войны. На Марсе нет жизни, так как на ней очень холодно. Интересно, что у него есть два спутника Фобос и Демос, (что в переводе означает Страх и Ужас.) - Чтобы нам не замерзнуть на этой планете, сделаем физминутку. Слайд 19. Слайд 20. -Мы с вами на физминутку потратили одну минуту, а космонавт, чтобы быть в хорошей физической форме, ежедневно уделяет на занятие физкультурой 2 часа 25 минут. Давайте решим такую задачу, сколько времени уйдет у космонавта на занятия спортом в течение месяца, если в месяце 30 суток. Ответ дайте в минутах. -Каково условие задачи? -Какое требование? -В каких единицах нам нужно дать ответ? -Можем ответить на требования задачи? -Каким действием будем отвечать на требования задачи? -Решаем самостоятельно, запишите решение и ответ. -Проверяем. Слайд 21. -А теперь ребята отгадайте, о какой планете пойдет речь? Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… -Чтобы вернуться на планету Земля приготовим площадку для нашей посадки. Слайд 22. Нужно рассчитать площадь и периметр площадки прямоугольной формы. Её длина 125 метров, ширина 50 метров. Вспомним правила нахождения площади и периметра прямоугольника. Работать будем по вариантам. - I вариант находит площадь. II вариант – периметр. СЛАЙД 23. - Наша одиссея подошла к концу. Мы вернулись на планету Земля. - Над какой темой мы сегодня работали? - Чему научились? ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК - Встаньте те, кто получил звезды. Вы все получаете пятерки. - На каких планетах мы сегодня побывали? - В честь кого они названы? (в честь греческих богов) - Земле не досталось имя бога, поэтому её название символизирует жизнь. - СЛАЙД 24. Все эти планеты относятся к земной группе. Но есть еще одна группа планет-планет гигантов. Интересные сведения об этих планетах вы узнаете, выполнив домашнее задание, закрепив знания, полученные на уроке. - Так какая же планета самая красивая? (Земля) –Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нет! - Уходя с урока, украсим нашу планету. У вас на партах лежат три цветка. Выберите один. Если вам было интересно и познавательно – возьмите красный цветок, если было трудно-желтый и если вам было на уроке не интересно и ничего не понятно возьмите белый цветок. -Спасибо за урок, желаю всем успехов. | Включаются в учебную деятельность. Дети получают эмоциональный настрой. Отвечают на вопросы Знакомятся со значением новых слов. Отвечают на вопросы. Выполняют вычисления, записывают их значения. Записывают дату в тетради. Один из учеников зачитывает задание. Все остальные проверяют. Отвечают на вопросы. Распределяют числа на 3 группы. Отвечают на вопросы. Находят значение произведений. Формулируют тему урока. Ставят перед собой цели. Записывают произведение столбиком. С помощью учителя составляют кластер, опираясь на опорные слова: записываем десятки…., умножаем на……, переносим… далее повторяют составленный кластер хором. Ученики решают с объяснением у доски. Физминутка для глаз. Повторяют алгоритм. Уточняют правила работы в группе. Включились в работу. Работают в группах. Ответственный в группе проверяет результат. Все остальные оценивают работу группы. Физминутка. Отвечают на вопросы. Анализируют условие задачи. Повторяют знания о единицах времени. Работают самостоятельно. Один из учеников читает ответ, остальные проверяют. Отвечают на вопрос. Повторяют правила вычисления периметра и площади прямоугольника. Работают по вариантам. По 1 представителю от варианта работают у доски. Сверяют с образцом на доске, оценивают себя. Знакомятся с домашним заданием. Оценивают свою работу на уроке. |