Коррекционно-развивающее занятие по теме "Весна идёт"
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Весна идёт"
Представленное коррекционно-развивающее занятие по теме " Весна идёт" будет способствовать воспитанию любви к окружающей природе, развитию у обучающихся эстетического вкуса и художественного восприятия. Занятие может быть использовано в работе учителей начальных классов, а также воспитателей специальных (коррекционных) школ-интернатов, детских домов и приютов, дефектологов, воспитателей детских дошкольных учреждений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие по теме "Весна идёт"»
Тема: Весна идёт (Изобразительная деятельность)
Цель: воспитание любви к окружающей природе
Задачи: учить обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне, отображать их в рисунках; развивать у обучающихся эстетическое восприятие.
Оборудование: репродукции картин художников о весне, листы бумаги, краски, кисточки.
Ход занятия
Организационный момент
Коррекционно-развивающее упражнение на развитие логического мышления
Я говорю «близко», ты говоришь …… (далеко),
низко-…….. (высоко), глубоко…… (мелко) и т.д.
Основная часть
Вводная беседа:
- Ребята! Посмотрите в окно. Какая сегодня погода?
- какое небо?
-как светит солнце?
-что произошло со снегом?
Да, правильно, значительно увеличился световой день. Стало раньше светлеть на улице. Ярче стали солнечные лучи и сильно пригревают в полдень. Потемнел снег, почернели дороги. Вода показалась на улице.
Рассматривание репродукций о весне:
Какое время года изображено на картинах?
Как вы узнали?
Какого цвета на картинах больше всего?
Какие предметы весны изображены на картинах?
Каких птиц называют вестниками весны?
Грачи прилетели первые и заняли свои обыкновенные летние квартиры, берёзовые и осиновые рощи.
С приходом весны стало теплее. На деревьях и кустарниках набухли почки. Начали просыпаться насекомые.
Поэтапное объяснение:
Сначала мысленно разделите лист бумаги пополам по горизонтали, в нижней части листа будем рисовать подтаявший снег, а в верхней голубое небо и яркое весеннее солнышко. На небе нарисуйте прилетевших птиц. По середине листа попробуйте изобразить природу, которая просыпается после долгой зимы.
Физминутка «Ручейки»
Самостоятельная работа
Итог
Как светит солнышко на ваших рисунках?
Какие изменения происходят в природе с приходом весны?