Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие в 5 Б классе "Геометрическик фигуры"»
казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: «Геометрические фигуры»
Коррекционно- развивающее занятие
5 б класс
Подготовили:
Педагог-психолог Т.Г. Энзель,
Леуши,2023
Цель: формирование позитивной мотивации на познавательную деятельность
Задачи:
Образовательные: обобщить знания о геометрических фигурах и цвете.
Развивающие: - развивать слуховую и зрительную память через систему игровых упражнений; развивать мелкую моторику; развивать умение сосредотачивать и удерживать внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение самостоятельно выполнять доступные задания.
Материалы: коробочка, силуэт ладони, геометрические фигуры деревянные, лист формат А 4 по количеству детей,
Ход:
Психолог:
- Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы вспомним геометрические фигуры и цвета, будем продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги и выполним несколько интересных заданий.
Я для вас приготовила сюрпризную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней.
(Достает из коробочки отпечаток 2 ладоней)
Психолог: Ребята, что это? Одна ладонь украшена, вторая белая. Что нужно сделать, чтобы были одинаковые.
Дети: Это отпечаток ладошек.
Психолог: Сколько у вас ладоней?
Дети: (У меня две ладони)
Психолог: Посчитайте, сколько пальцев на каждой ладони?
Дети: (пять пальцев).
Психолог: Что мы делаем с помощью пальцев?
Дети: (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем…)
Психолог: Пальцы – наши главные помощники в любом упражнении или игре. Сегодня мы выполним 5 упражнений ровно столько сколько пальцев на ладони. И выполнив задание или упражнение будем наклеивать цветные круги на палец на ладони. Эту ладонь я оставлю вам в класс, чтобы, заходя каждый день вы приветствовали друг друга и у вас было отличное настроение на весь день.
Психолог: 1 упражнение пальчиковая разминка, чтобы лучше работать.
Пальчиковая разминка:
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять (зажимаем, разжимаем кулаки),
1,2,3,4,5 вот и встретились опять (соединяем пальцы обеих рук начиная с мизинчика).
- Что у нас получилось?
Учащиеся: Замок.
Психолог: сейчас выполним упражнение «Замок».
Психолог: упражнение выполнено, давайте наклеим кружок на первый палец на руке. (на столе приготовлено пять кругов: желтый, красный, синий, зелёный, оранжевый) Каким цветом наклеим? Ответы детей.
- Берем красный круг и клеим на большой палец, Иван. Молодец.
Психолог: второе упражнение «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительного восприятия и кратковременной памяти.
Выставляются пять квадратов разного цвета. Задача учащихся определить, что меняется в последовательности. Педагог меняет местами или убирает фигуры.
Психолог: мы выполнили второе задание, и выбираем цвет какой на образце и наклеиваем на палец ладони. Дима. Синий.
Психолог: следующее задание «Ориентирование на листе».
Психолог: возьмите треугольник зелёного цвета и положите его в верхний правый угол, треугольник жёлтого цвета и кладите его в верхний левый угол, треугольник зелёного цвета кладите в нижний правый угол, треугольник жёлтого цвета кладите в нижний левый угол. В середину листа кладём треугольник красного цвета.
После окончания, проговариваем все фигуры, цвета и расположение фигур.
Психолог: выполнили задание, молодцы, сейчас наклеим круг ещё на один палец на ладони Максим. Выбирай цвет. Жёлтый.
Физкультминутка.
Вот у нас сейчас минутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Психолог: ребята, и сейчас давайте наклеим ещё один круг на палец на ладони, выбирайте цвет, зелёный.
На столах приготовлены половинки кругов, задача учащихся собрать от меньшего к большему. Каждому учащемуся круги одного цвета. Диме –красные, Ивану –синие, Максиму-жёлтые. (по три круга)
Психолог: вот мы выполнили последнее пятое задание и наклеиваем пятый большой керуг. Берем оранжевый цвет, Дима.
Рефлексия: наши разноцветные ладони готовы. Они яркие и весенние. Мы их оставим в классе для приветствия.