kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока технологии для 2 класса на тему "Торцевание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Выпуклая мозаика. Торцевание.

УМК: авторская программа Т. Геронимус «Технология. 1-4 классы»

Планируемые результаты:

  • Личностный: у обучающихся проявляются социально-значимые качества, индивидуально личностные позиции, раскрывающие отношение к труду.
  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение, смыслообразование); регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, постановка вопросов); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, синтез, моделирование, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера).
  • Предметный: обучающиеся имеют представление о свойствах и технологии обработки гофрированной бумаги, знают и применяют технику торцевания. Соблюдают правила техники безопасности.

Цель:  совершенствование навыков работы с бумагой в процессе знакомства с техникой торцевание

Тема: Выпуклая мозаика. Торцевание.

УМК: авторская программа Т. Геронимус «Технология. 1-4 классы»

Планируемые результаты:

  • Личностный: у обучающихся проявляются социально-значимые качества, индивидуально личностные позиции, раскрывающие отношение к труду.
  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение, смыслообразование); регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, постановка вопросов); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, синтез, моделирование, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера).
  • Предметный: обучающиеся имеют представление о свойствах и технологии обработки гофрированной бумаги, знают и применяют технику торцевания. Соблюдают правила техники безопасности.

Цель:  совершенствование навыков работы с бумагой в процессе знакомства с техникой торцевание

Тема: Выпуклая мозаика. Торцевание.

УМК: авторская программа Т. Геронимус «Технология. 1-4 классы»

Планируемые результаты:

  • Личностный: у обучающихся проявляются социально-значимые качества, индивидуально личностные позиции, раскрывающие отношение к труду.
  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение, смыслообразование); регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, постановка вопросов); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, синтез, моделирование, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера).
  • Предметный: обучающиеся имеют представление о свойствах и технологии обработки гофрированной бумаги, знают и применяют технику торцевания. Соблюдают правила техники безопасности.
  • Цель:  совершенствование навыков работы с бумагой в процессе знакомства с техникой торцевание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока технологии для 2 класса на тему "Торцевание"»

Конструкт

урока технологии

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (пробные уроки)»

по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

студентки 36 группы

Анчуговой Анастасии Дмитриевны

Дата: 20.04.2016

ОУ: № 40

Класс: 2 «в»

ФИО учителя класса: Епимахова Юлия Ивановна

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись__________

Тема: Выпуклая мозаика. Торцевание.

УМК: авторская программа Т. Геронимус «Технология. 1-4 классы»

Планируемые результаты:

  • Личностный: у обучающихся проявляются социально-значимые качества, индивидуально личностные позиции, раскрывающие отношение к труду.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение, смыслообразование); регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, постановка вопросов); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, синтез, моделирование, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера).

  • Предметный: обучающиеся имеют представление о свойствах и технологии обработки гофрированной бумаги, знают и применяют технику торцевания. Соблюдают правила техники безопасности.

Цель: совершенствование навыков работы с бумагой в процессе знакомства с техникой торцевание

Задачи:

  • Воспитательная: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, раскрывающих отношение к труду.

  • Развивающая: развивать личностные УУД (самоопределение, смыслообразование); регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, постановка вопросов); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, синтез, моделирование, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера).

  • Образовательная: дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированной бумаги. Познакомить с техникой торцевания, повторить правила техники безопасности.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

  • Воспитание через творчество.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип минимакса;

  • Принцип психологической комфортности.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, упражнение;

  • Методы осмысления социального опыта: беседа;

  • Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний:

  • словесные: рассказ, объяснение, беседа

  • наглядные: демонстрация, иллюстрация

  • практические: упражнения

  • По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • объяснительно-иллюстративные

  • проблемное изложение изучаемого

  • частично-поисковые

  • Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

  • создание ситуаций творческого поиска

  • Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

  • анализ продуктов детской деятельности

  • беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: презентация, творческие работы (мозаика), технологическая карта, шаблон.

  • Индивидуальные: картон, шаблон, гофрированная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, простой карандаш, салфетки бумажные

Тип урока: открытие нового знания и способов деятельности

Структура урока:

  1. Организационно-мотивационный этап

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем

  3. Решение проблемы

  4. Организация самостоятельной работы

  5. Информация о домашнем задании

  6. Рефлексия учебной деятельности


Ход урока

Этап урока, задачи этапа

Методы и приёмы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат (с учётом формируемых УУД

1.Организационно-мотивационный.

Задача:

организовать обучающихся на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку, включение в учебную деятельность



Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть! Напомню, меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать картон, ножницы, гофрированная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, карандаш (без ластика на конце), бумажная салфетка. Всё лишнее, пожалуйста, уберите с парты.

Вижу все готовы, готовность рабочего места поможет вам качественно и быстро выполнить практическое задание.

Красиво сели.



2.Актуализация опорных знаний и способов действий, выявление проблемы.

Задача:

Актуализировать имеющиеся знания обучающихся, необходимые для решения проблемы



Сегодня трудиться на уроке нам поможет пословица. Прочитайте её (на слайде).

«Какие труды, такие и плоды»

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (если делать всё со старанием, аккуратно, внимательно, то и изделие получится красивое, аккуратное.)

Я желаю вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и внимательно, чтобы у вас получились красивые изделия.

Посмотрите на слайд. На нём изображены разные иллюстрации. Попробуйте догадаться, с каким событием и с кем они связаны (на слайде кулич, яйцо, церковь). (с Пасхой)

Как вы догадались?

А с чем вы ассоциируете Пасху?

Сегодня на уроке мы создадим один из символов пасхи, а чтобы узнать какой, ответьте, как называется рисунок, выполненный из небольших кусочков одного или различных материалов? (мозаика)

Верно, это мозаика. Посмотрите, у меня несколько вариантов мозаики, но одна чем-то отличается от других. Чем? (она выпуклая, а не плоская)

Вы раньше изготавливали выпуклую мозаику? (Нет)

Хотите попробовать выполнить? (Да)

Назовите тему нашего урока. (Выпуклая мозаика)

Тогда составьте и расскажите алгоритм (последовательность) выполнения выпуклой мозаики.

Вы уверены, что составили последовательность верно?

У кого возникло затруднение, поднимите руку.

Сформулируйте своё затруднение.

(Я не знаю в какой последовательности и как выполнять выпуклую мозаику. Я не могу обосновать, что правильно выбрал последовательность выполнения.)

У каждого из вас возникло затруднение. Что нужно сделать, чтобы его преодолеть? (Нужно понять его причину.)

В чём же причина вашего затруднения? Чего вы ещё не знаете? (Мы не знаем, как выполнять выпуклую мозаику)

Что будет целью нашего урока? (узнать алгоритм изготовления выпуклой мозаики, научиться последовательно изготавливать выпуклую мозаику)

Для чего нам нужен этот алгоритм (последовательность)? (чтобы правильно изготовить открытку в технике выпуклой мозаики).


3. Решение проблемы

Задача: открытие нового знания, поиск путей решения поставленной проблемы.


Давайте рассмотрим эту мозаику.

Из какого материала она изготовлена? (картон, гофрированная бумага)

Почему именно этот материал используется для этой мозаики? (он мягкий, хорошо держит форму)

Чем похожи все детали мозаики? (одинаковые по форме и размеру)

Какую форму имеет каждая деталь мозаики? (детали мозаики имеют форму цилиндра)

Что вы можете сказать про эту трубочку-цилиндр. Она какая? (объёмная)

Давайте развернём одну трубочку-цилиндр и посмотрим, какую форму она имела первоначально? (первоначально она имела форму квадрата)

Чем отличается квадрат от цилиндра? (квадрат плоский, а цилиндр объёмный)

Мы умеем из плоского квадрата получать объёмную трубочку-цилиндр? (нет)

Что же нам надо узнать? (как из плоского квадрата получить объёмную трубочку-цилиндр)

Для начала нам нужно заготовить квадраты из гофрированной бумаги.

Давайте вспомним правила работы с ножницами. Самое главное, это соблюдать порядок на своём рабочем месте. Ножницы клади кольцами к себе. Передавай ножницы кольцам и вперёд, не оставляй ножницы открытыми.

Отрежем от рулона кусочек шириной примерно 2 сантиметра.

Разверните его в ленту. Немного растяните её. Сейчас возьмём ножницы и нарежем эту ленту на квадратики.

А сейчас попробуйте скрутить квадрат так, чтобы получилась объёмная трубочка-цилиндр с донышком с одной стороны. (ученики пробуют)

У кого получилось, поднимите руку с вашей трубочкой. (показывают)

Что вы использовали, чтобы скрутить квадрат в трубочку-цилиндр? (карандаш, стержень)

Если не получилось.

Почему не получилось? (надо было скручивать вокруг какого-то предмета цилиндрической формы, трубочки, стержня).

Для того чтобы сделать трубочку-цилиндр сначала надо поставить в центр квадрата карандаш (с тупым концом)

Смять квадрат по форме карандаша

«Прокатить» карандаш между пальцами

Вот у нас и получалась трубочка.

Какой стороной будем приклеивать получившиеся трубочки к основе? (нижней, короткой, донышком)

Кто знает, как называется такое донышко у такой трубочки? (торец)

Торец – это поперечная - короткая - сторона, грань чего-либо (на слайде)

А как же будут называться трубочки с таким донышком-торцом? (трубочки – торцовки)

Молодцы. Вот вы и составили алгоритм изготовления трубочек для нашей мозаики и преодолели своё затруднение. Настало время учиться применять построенный алгоритм при изготовлении мозаики.

Ребята, у вас на партах лежат вот такие шаблоны, на которых нарисованы узоры. Нужно выполнить мозаику в соответствии с этими узорами (показываю).

Возьмите шаблоны и приклейте на свой лист картона. Если у вас целый лист, то приклейте шаблон в правый верхний угол.

Ребята, а как же приклеивать торцовки на основу?

Для того чтобы приклеить торцовку на основу, берём в руки кисть, макаем в клей.

Проводим кистью по контуру шаблона.

Берём карандаш с торцовкой, ставим торцовку на клей и прижимаем.

Карандаш вынимаем сразу, иначе бумага промокнет и приклеится к карандашу.

Каждую следующую торцовку ставим рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалась промежутков.

Кому не понятно как приклеивать торцовку к основе?


4.Самостоятельная практическая работы

Задача:

Развивать практические умения по торцеванию.



Что бы в конце урока мы с вами смогли не только рассмотреть наши работы, но и поставить оценки, существуют критерии оценивания

В вашей работе должна быть:

• Аккуратность

• Самостоятельность

• Творчество

Скажите, какие правила мы будем соблюдать при работе с клеем? Что нужно сделать после работы с клеем? Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая ее.


Ребята, приступаем к работе

Каждый самостоятельно делает мозаику, но не забывайте о критериях оценивания, и, конечно, про технику безопасности.

(Дети самостоятельно выполняют работу, я корректирую деятельность при необходимости и слежу за одинаковым темпом работы обучающихся, предупреждаю об оставшемся времени)




6. Информация о домашнем задании

Задача:

ознакомить обучающихся с домашним заданием.


Ребята, урок подходит к концу. Тот кто не успел закончить свою работу, может закончить её дома.



5. Рефлексия учебной деятельности

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.


Организация Выставки.

Ребята, у кого сделана работа, пожалуйста, разместите их на доске, так же рассмотрите работы ваших одноклассников.

Чья работа вам понравилась, почему?

Теперь я предлагаю вам оценить себя, встаньте те, кто считает, что у него все получилось, и он с легкостью справился с работой. Молодцы.

А остальным нужно наверно быть более внимательными и учится аккуратности у своих одноклассников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока технологии для 2 класса на тему "Торцевание"

Автор: Анчугова Анастасия Дмитриевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 332063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства