Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент). Задача: включить обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне. | Художественное слово, стимулирование занимательным содержанием, беседа. | - Здравствуйте, ребята! Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Садитесь, пожалуйста! -Ребята, помогите мне, пожалуйста, из слов составить фразу. Приложение 1. начинается С успех удачи малой С малой удачи начинается успех! -Что необходимо для успешной работы на уроке? -Пожмите друг другу руку и пожелайте: «Успеха!» - Пусть у каждого из вас он сегодня будет. | личностные УУД: самоопределение; регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: повторить изученный материал, необходимый отработки умений писать глаголы с безударными личными окончаниями глаголов, выявить проблему. | Поощрение, создание ситуации успеха, демонстрация, упражнение, беседа, повторение, поощрение, стимулирование занимательным содержанием. | - Начнём наш урок с минутки чистописания. Запишите, пожалуйста, слова: Космонавт, космос, конструктор, полетит, корабль. - Какое слово лишнее? (Полетит) - Почему? (Так как все остальные имена существительные, а полетит – глагол). - Кто догадался, о какой части речи мы будем говорить? (О глаголе). - Верно, это глагол. - Посмотрите внимательно на доску, даны слова: Живёшь, помога..шь, люб..шь, благодаришь, дыш..шь, любу..шься, свет..шь, терп..шь - На какие группы можно поделить глаголы? (Глаголы с ударными окончаниями, глаголы с безударными окончаниями) -Почему у нас здесь пропуски? (Так как здесь нужно правильно написать букву в окончании глаголов). - Можем ли мы правильно написать букву сразу, во время письма? Или надо отработать ещё умения писать безударные личные окончания глаголов? - Кто может назвать, тему урока? (Правописание безударных личных окончаний глаголов). - Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола? (Правила, алгоритм) -Изучали уже эту тему, или она новая? (Уже изучали). - Какую цель можем перед собой поставим? (Отработать умения писать безударные личные окончания глаголов). - Таким образом, целью нашего урока будет отработать умения писать безударные личные окончания глаголов. Приложение 2. - Чтобы знать, как правильно писать безударные личные окончания глаголов, предлагаю повторить алгоритм правописания личных окончаний у глаголов. - Что мы должны делать, чтобы узнать, какое окончание писать? - Что делаем первым делом? | регулятивные УУД: волевая саморегуляция; целеполагание; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу | поощрение, создание ситуации успеха, демонстрация, упражнение, беседа, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием. | - Чтобы отработать умения писать личные окончания глаголов, поработаем с доской. - Прочитай задание, Илона. - Сейчас, будете выходить по очереди к доске, и определять окончание глаголов, все остальные записывают слова в тетрадь, выделяют окончания. Если возникнет затруднение, можно обратиться к алгоритму, нажав на солнце. Кому не понятно, поднимите руки? - Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Работа с тренажёром - Первое слово… Что определяем сначала? Что делаем дальше? И так с каждым словом Обязательно дети говорят всё вслух!!! Физминутка Молодцы, вы справились с заданием и помогли гномам! А теперь немного отдохнём! Мы окончания к глаголу подбирали И немножечко устали Потихоньку дружно встали И движенья показали. -Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец). -Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.). -Как бежишь? - Вот так! (Бег на месте). -Как летишь? - Вот так! (Имитируем руками самолёт). -Как плывёшь? - Вот так! (Показ пловца). -Как сидишь? - Вот так! (Садимся за парты). Резервная игра (если останется дополнительное время). - Предлагаю поиграть в игру «Распредели», чтобы отработать умения определять спряжение глаголов. - Я буду диктовать слова, вам записывать их не надо, но надо поставить галочку или крестик напротив того спряжения, к которому продиктованное слово относится. Номер столбца соответствует номеру слова. Игра «Распредели». На доске большая таблица. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | I спр | | | | | | | | | | | II спр | | | | | | | | | | | 1.готовим 2.посмотришь 3.искупаешь. 4.посадите 5.склеит 6.рыщет 7.подержишь 8.завянет 9.застелешь 10.замерзнете - К доске идёт… Объясни почему поставил галочку на этом спряжении. Ребята, вы согласны с ответом, поднимите руки, не согласны с ответом хлопните. - Следующее слово, к доске идёт… И так с каждым словом. Ключ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | I спр | | | Х | | | Х | | Х | Х | Х | II спр | Х | Х | | Х | х | | х | | | | - Молодцы, ребята! | личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка. | педагогическое требование, поощрение, создание ситуации успеха, объяснение, организация наблюдения, демонстрация, упражнение, беседа. | - Теперь поработаем самостоятельно, чтобы проверить, как умеем писать личные окончания глаголов. - Необходимо выписать глаголы, первый вариант (находит глаголы l спряжения), второй (глаголы ll спр) – в столбик. глаголить, говорить, повествовать, молвить, баять, сказывать, сообщить, рассказать, побеседовать, пустословить. Личные окончания в глаголах пропущены, их необходимо вставить, можно пользоваться алгоритмом. - Обмениваемся тетрадями с соседом. Проверяем работу, если ответ верен, ставим плюс, неверен, ставим минус. Кому не понятно, поднимите руки? - Обменяйтесь тетрадями обратно. У кого всё правильно? Вы получаете отметки отлично, молодцы, вы усвоили орфограмму написания личных окончаний глаголов. У кого 1 – 2 ошибки, поднимите руки – вы можете похвалить себя, получаете отметки хорошо, вы хорошо усвоили правило написания личных окончаний глаголов. Те, у кого ошибок получилось больше, почему так получилось? В чём возникло затруднение? Что должны делать, чтобы не допускать таких ошибок. Как делать будить? - В конце урока сдайте тетради, я посмотрю, как справились с заданием. - Замечательно!!! | познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; регулятивные УУД: волевая саморегуляция; познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5. Рефлексия учебной деятельности. Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Беседа, поощрение, «Ромашка» | - Ребята, наш урок подходит к концу, вернёмся к цели нашего урока, достигли ли мы её? Как достигли. С помощью чего? - На развитие каких умений, были направлены сегодня все упражнения? (Умений писать правильно безударные личные окончания глаголов). - Хорошо, обратимся к ромашке. Выберите начало высказывания и продолжите его. - Сегодня нашу встречу хочу закончить очень красивыми и важными словами - Спасибо вам за урок. Мне понравилось, как сегодня работали:………….. Активными были………..правильно отвечали, помогали одноклассникам. - До свидания! | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: оценка собственной деятельности. |