kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по русскому языку на тему "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления. Разработан в системно - деятельностном подходе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по русскому языку на тему "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"»

Конструкт пробного урока русского языка

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

Сальниковой Алёны Алексеевны


Дата: 6.04.16.

ОО: МАОО СОШ №40.

Класс: 4 «Б».

ФИО учителя класса: Багина Жанна Юрьевна.

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна.

Тема урока: Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола.

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «русский язык», проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, определяют спряжение глагола.

Цель: совершенствование умений писать глаголы с безударными личными окончаниями, определять спряжение глагола.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «русский язык», воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

  • Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Образовательная: формировать у обучающихся умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, определять спряжение глагола.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма.

  • Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип минимакса

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха.

  • Художественное слово.

Методы обучения

  1. Методы организации самостоятельной деятельности:

  • Методы получения новых знаний: демонстрация.

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, практическая работа.

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

  1. Методы стимулирования познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения.

  • Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

  • Презентация Microsoft Power Point

  • Карточки для самостоятельной работы

  1. Индивидуальные:

  • Тетрадь

  • Ручка

  • Карандаш

Информационные источники

    • ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

    • Урочная разработка. Кузовкова С.Г. , учитель высшей квалификационной категории, школа №39, г. Казань

    • Урочная разработка. Иванова А. Ю., г. Тамбов.

Тип урока: урок совершенствования способов действий

Структура урока

  1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 4 мин

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 8 мин

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 20 мин

  4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) 10 мин

  5. Рефлексия учебной деятельности.





4 апреля.

Классная работа.

Презентация



Ход урока


Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент).

Задача: включить обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Художественное слово,

стимулирование занимательным содержанием, беседа.

- Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Садитесь, пожалуйста!

-Ребята, помогите мне, пожалуйста, из слов составить фразу. Приложение 1.

начинается С успех удачи малой

С малой удачи начинается успех!

-Что необходимо для успешной работы на уроке?

-Пожмите друг другу руку и пожелайте: «Успеха!»

- Пусть у каждого из вас он сегодня будет.

личностные УУД: самоопределение; регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: повторить изученный материал, необходимый отработки умений писать глаголы с безударными личными окончаниями глаголов, выявить проблему.

Поощрение, создание ситуации успеха,

демонстрация,

упражнение,

беседа, повторение,

поощрение, стимулирование занимательным содержанием.


- Начнём наш урок с минутки чистописания.

Запишите, пожалуйста, слова:

Космонавт, космос, конструктор, полетит, корабль.
- Какое слово лишнее? (Полетит)

- Почему? (Так как все остальные имена существительные, а полетит – глагол).

- Кто догадался, о какой части речи мы будем говорить?  (О глаголе).

- Верно, это глагол.

- Посмотрите внимательно на доску, даны слова:

Живёшь, помога..шь, люб..шь, благодаришь, дыш..шь, любу..шься, свет..шь, терп..шь

- На какие группы можно поделить глаголы? (Глаголы с ударными окончаниями, глаголы с безударными окончаниями)

-Почему у нас здесь пропуски? (Так как здесь нужно правильно написать букву в окончании глаголов).

- Можем ли мы правильно написать букву сразу, во время письма? Или надо отработать ещё умения писать безударные личные окончания глаголов?

- Кто может назвать, тему урока? (Правописание безударных личных окончаний глаголов).


- Что нужно знать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола? (Правила, алгоритм)

-Изучали уже эту тему, или она новая? (Уже изучали).

- Какую цель можем перед собой поставим? (Отработать умения писать безударные личные окончания глаголов).

- Таким образом, целью нашего урока будет отработать умения писать безударные личные окончания глаголов. Приложение 2.

- Чтобы знать, как правильно писать безударные личные окончания глаголов, предлагаю повторить алгоритм правописания личных окончаний у глаголов.

- Что мы должны делать, чтобы узнать, какое окончание писать?

- Что делаем первым делом?

регулятивные УУД: волевая саморегуляция; целеполагание; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу



поощрение,

создание ситуации успеха, демонстрация, упражнение, беседа, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием.


- Чтобы отработать умения писать личные окончания глаголов, поработаем с доской.

- Прочитай задание, Илона.

- Сейчас, будете выходить по очереди к доске, и определять окончание глаголов, все остальные записывают слова в тетрадь, выделяют окончания. Если возникнет затруднение, можно обратиться к алгоритму, нажав на солнце. Кому не понятно, поднимите руки?

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Работа с тренажёром

- Первое слово… Что определяем сначала? Что делаем дальше?

И так с каждым словом

Обязательно дети говорят всё вслух!!!

Физминутка

Молодцы, вы справились с заданием и помогли гномам!

А теперь немного отдохнём!

Мы окончания к глаголу подбирали
И немножечко устали
Потихоньку дружно встали
И движенья показали.
-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец).
-Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.).
-Как бежишь? - Вот так! (Бег на месте).
-Как летишь? - Вот так! (Имитируем руками самолёт).
-Как плывёшь? - Вот так! (Показ пловца).
-Как сидишь? - Вот так! (Садимся за парты).

Резервная игра (если останется дополнительное время).

- Предлагаю поиграть в игру «Распредели», чтобы отработать умения определять спряжение глаголов.

- Я буду диктовать слова, вам записывать их не надо, но надо поставить галочку или крестик напротив того спряжения, к которому продиктованное слово относится. Номер столбца соответствует номеру слова.

Игра «Распредели». На доске большая таблица.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I спр











II спр











1.готовим

2.посмотришь

3.искупаешь.

4.посадите

5.склеит

6.рыщет

7.подержишь

8.завянет

9.застелешь

10.замерзнете

- К доске идёт… Объясни почему поставил галочку на этом спряжении. Ребята, вы согласны с ответом, поднимите руки, не согласны с ответом хлопните.

- Следующее слово, к доске идёт…

И так с каждым словом.

Ключ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I спр



Х



Х


Х

Х

Х

II спр

Х

Х


Х

х


х




- Молодцы, ребята!

личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Задача: способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка.

педагогическое требование, поощрение, создание ситуации успеха, объяснение, организация наблюдения, демонстрация, упражнение,

беседа.

- Теперь поработаем самостоятельно, чтобы проверить, как умеем писать личные окончания глаголов.

- Необходимо выписать глаголы, первый вариант (находит глаголы l спряжения), второй (глаголы ll спр) – в столбик.

 глаголить, говорить, повествовать, молвить, баять, сказывать, сообщить, рассказать, побеседовать, пустословить. Личные окончания в глаголах пропущены, их необходимо вставить, можно пользоваться алгоритмом.

- Обмениваемся тетрадями с соседом. Проверяем работу, если ответ верен, ставим плюс, неверен, ставим минус. Кому не понятно, поднимите руки?

- Обменяйтесь тетрадями обратно. У кого всё правильно? Вы получаете отметки отлично, молодцы, вы усвоили орфограмму написания личных окончаний глаголов. У кого 1 – 2 ошибки, поднимите руки – вы можете похвалить себя, получаете отметки хорошо, вы хорошо усвоили правило написания личных окончаний глаголов. Те, у кого ошибок получилось больше, почему так получилось? В чём возникло затруднение? Что должны делать, чтобы не допускать таких ошибок. Как делать будить?

- В конце урока сдайте тетради, я посмотрю, как справились с заданием.

- Замечательно!!!

познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

регулятивные УУД: волевая саморегуляция; познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


5. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Беседа, поощрение, «Ромашка»

- Ребята, наш урок подходит к концу, вернёмся к цели нашего урока, достигли ли мы её? Как достигли. С помощью чего?

- На развитие каких умений, были направлены сегодня все упражнения? (Умений писать правильно безударные личные окончания глаголов).

- Хорошо, обратимся к ромашке. Выберите начало высказывания и продолжите его.

- Сегодня нашу встречу хочу закончить очень красивыми и важными словами

- Спасибо вам за урок. Мне понравилось, как сегодня работали:………….. Активными были………..правильно отвечали, помогали одноклассникам.

- До свидания!

Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: оценка собственной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сальникова Алёна Алексеевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства