kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструктивистский урок познания мира "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: продолжить формировать знания учащихся о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать их разнообразие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструктивистский урок познания мира "Дикие и домашние животные"»



Тема: «Дикие и домашние животные»

Фамилия: Маковецкая

Имя: Галина

Отчество: Александровна

Должность: учитель начальных классов

Стаж: 10 лет

Категория: 2

Преподаваемый предмет: предметы начального образования

Наименование учебного заведения: КГУ «Ершовская средняя школа»

























Пояснительная записка

Тема: «Дикие и домашние животные»

Данный урок шестой в разделе «Жизнедеятельность животных». Тип урока: комбинированный. Формы работы, применяемые на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

  • продолжить формировать знания учащихся о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать их разнообразие;

  • развивать познавательный интерес, критическое мышление, умение логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания;

  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

По окончанию урока

Учащиеся знают: о существовании, сходствах и различиях диких и домашних животных.

Учащиеся понимают: значение диких и домашних животных в природе.

Умеют делать: отличают диких животных от домашних, делят их на группы по определенным признакам.

Критерии успешности:

  • Четко продумана каждая учебная ситуация урока.

  • Контроль за процессом работы учащихся.

  • Чувство удовлетворения и учителя и ученика.

  • Обязательный анализ и самоанализ, рефлексия деятельности.









Краткосрочный план урока.

Тема урока: Домашние и дикие животные.

Школа: Ершовская средняя школа

Дата:

Ф.И.О. учителя: Маковецкая Г.А

Класс: 2

Количество присутствующих:_12_

Количество отсутствующих:_0__

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Вызов

Орг. момент.  Психологический настрой.

-Добрый день! Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе, и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! (дети стоят в кругу и хором произносят слова)

Прекрасно всё на небе (поднимают руки вверх)

Прекрасно на земле (опускают руки вниз к полу)

Прекрасно всё вокруг нас (показывают руками вокруг себя)

Прекрасно и во мне (показывают на себя).
Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это цветом стикера: красное плохое настроение, зелёное- хорошее.

 

Распределение на группы: дети собирают пазлы и рассаживаются по группам.




2. Актуализация  знаний
– Но для начала проверим ваши знания, выполнив тест по изученным темам.
Тест
  1. Для жизни растениям нужны:
А) тепло, свет, питательные вещества
Б) тепло, вода, питательные вещества
В) тепло, свет, вода, воздух, питательные вещества
  2.  Что такое стебель:
А)  подземная часть растения
Б)  надземная часть растения
В)  часть растения которая придает форму
3.    На какие группы делятся растения:
А)  деревья, кустарники, травы
Б)  фрукты, деревья, травы  
В)  овощи, цветы, кустарники
4. Что образуют растения?
А)   леса, огороды, реки
Б)   поля, луга, леса  
  В)  луга, озёра, поля
  5. Как дышит растение?
   А) через листья
    Б) через стебель
    В) через цветок

Ключ: 1в,2а,3а,4б,5а

Критерии оценивание:
«5»-0 ошибок
«4»-1 ошибка
«3»-2 ошибки.
















Стикеры красного и зеленого цвета



Пазлы с изображением диких и домашних животных




Индивидуальный лист с тестом и критериями оценки.





















Осмысление

-Сейчас с помощью загадки мы с вами узнаем тему урока. (ученик загадывает загадку)
Они мычат, они рычат,
 Они кричат и лают.
 Всех нюхают, кусают, жалят
 И в общем все их знают.
 И вообще они нужны
 На нашем белом свете
 И точно так как у людей
 У них бывают дети.
- О ком  идет речь?
- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? ( О животных)

Новая тема. Мозговой штурм.
-На какие две группы можно разделить животных?
-Чем отличаются дикие животные от домашних?
-Назовите домашних животных?
-Назовите диких животных?
-Могут ли домашние животные стать дикими?
-Кого из диких животных первым приручил человек?
На учительском столе лежат картинки с изображением диких и домашних животных.
- Ребята, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы дав правильный ответ, подходите к столу, находите нужную картинку и крепите к доске.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?(белка)
Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам молоко даёт . (корова)

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её красою.
Это рыжая …(лиса)

Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

Кто я догадайтесь сами,
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу. (лошадь)

 У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой  в драку,
Потому, что я …(собака)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?.. (медведь)

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный …(тигр)

Летает и крякает целые сутки.
Скажите мне, дети, кто это? (утка)

Молодцы. Перечислите ещё раз отгадки.
- Как одним словом можно их назвать?
- Как вы думаете, на какие группы можно разделить этих животных?(дикие и домашние)

Рассказ учителя  о диких и домашних животных.
- В природе множество животных, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.
- с незапамятных времён наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детёнышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные.  Они помогали охотиться, охраняли, перевозили  тяжести и спасали запасы от грызунов. И конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превратились в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет.
- считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10-15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почётное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей.
- Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: куры, утки, гуси, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например труженица пчёлка и тутовый шелкопряд. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных.
- Почему же этих животных  так называют? (дикие, домашние)
Чтобы ответить на этот вопрос  закончите предложения:
(к доске вызываются 2 учащихся)
Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство, называются …(дикими животными)
Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называют … (домашними животными)

Дикие животные. (работа с дополнительной литературой)

В дикой природе живет ещё очень много видов животных. Но царем животных считают льва, который очень привлекателен и в то же время очень опасен. Все большие кошки имеют длинное тело с характерным окрасом. Например, у тигра на теле есть полоски, пантеры имеют ярко черную шерсть, а львы очень величественны и умны. Дикие животные живут в лесу, в степях, пустынях- это медведи, барсуки, волки, лисы, заяц, лев, тигр и др. Все эти животные сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, выводят потомство. Многие животные с наступлением холодов на зиму впадают в сон.

Домашние животные.

Домашние животные выращиваются и содержатся человеком. Он держит их в специальных помещениях, кормит, ухаживает, за ними, лечит при болезнях. Домашние животные произошли от диких. Давно уже люди научились их приручать для того, чтобы получать от них больше пользы. Самым первым животным стала собака, с ее помощью древние люди охотились. Домашние животные- собаки, кошки, которые  содержатся в домашних условиях в качестве друзей «братьев меньших» Коровы, овцы, козы, свиньи, дают человеку продукты питания- мясо, жир, молоко, шкуры. Лошади, верблюды, ишаки используются человеком для передвижения- пахота и боронование земли, перевозки грузов. Животные регулярно получают пищу: сено, силос, отруби, зерно

Физминутка.




Работа в группах.

Каждый учащихся из группы выходит к доске. На партах лежат картинки с изображением животных. Учащимся необходимо разделить всех животных на 2 группы диких и домашних. На выполнение этого задания – 2 минуты.

Игра “Четвёртый лишний”.

Учитель. Ребята, посмотрите на экран и найдите в каждой строке лишнее слово. И объясните, почему именно это слово, вы считаете лишним.

лиса, волк, медведь, коза

свинья, лось, лошадь, собака

котёнок, жеребёнок, щенок, корова


Игра “Догадайся о ком эти слова...”

Учитель зачитывает текст – описание животного, учащиеся хором отвечают. После правильного ответа детей по щелчку мыши на экране появляется картинка с изображением животного.

1.Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые. У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. (Кот)

2.Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт. (Корова)

3.Хвост у неё винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых. (Свинья)

4.У него на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами он кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. (Петух)


Работа с сигнальными карточками (лес и дом).

Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, поднимают знак – лес, а если домашнее животное, то поднимают знак – дом. 

Корова, олень, тигр, овца, осёл, лось, волк, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь.

“Вспомните сказку”

Учитель. Ребята, вспомните, героями каких сказок являются животные, которых вы видите на картинках? (Ответы детей.)



Игра “Назови детёныша”.

Учитель. Сейчас я буду вам называть животного, а вы хором его детёныша:
Свинья (поросёнок), корова (телёнок), лошадь (жеребёнок), кошка (котёнок), собака (щенок), курица (цыплёнок), тигр (тигрёнок), волк (волчонок), ёж (ежонок), овца (ягнёнок), гусь (гусёнок), лиса (лисёнок),

(Дети хором называют животного, которого узнают.)

Учитель. Выберите правильный ответ.

Как называется детёныш лошади?

1) телёнок 2) жеребёнок 3) лошадёнок

Дети. Жеребёнок.


Закрепление изученных знаний, умений и навыков.
Работа в группах
На ваших столах лежат карточки с животными, поднимите и посмотрите какое у вас животное . Объединитесь в группы по видами выполните следующее задание:
1 группа
- Для чего человек разводит домашних животных? Чем платят животные людям за их любовь, ласку, внимание.
2 группа
    - Для чего человек  охотится на диких животных? Что от них получает?
У каждой группы  учащихся на столе лежит подписанный лист
и конверт  со словами : молоко, мясо, шерсть, шкуру, транспортное средство, охрана
жилища, декоративное значение, кожа, тепло, свет, ценный мех.
- Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
- Как вы думаете, кому из животных живётся труднее?
- А вы знаете, где живут животные?

ФИЗМИНУТКА






Самостоятельная работа
Возьмите карточку, на ней  перечислены животные и их  жилища.
Вам нужно стрелочкой  найти соотношение.
кошка                              в  берлога
собака                              в норке
медведь                           в доме
белка                                в хлеву
овца                                  в будке
птицы                              в муравейнике
мышка                             в дупле
муравей                          в гнезде
волк                                  в курятнике
лиса                                  в конюшне
курица                             в логове
лошадь                            в норке


Игра «Верно. Неверно»
Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним! 
Ловить и уничтожать насекомых. 
Вырубать деревья. 
Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных. 
Зимой делать кормушки для птиц и животных!
Уважительно относиться ко всем животным?


Тестовые задания:

«Дикие и домашние животные»

1. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

А. домашние

Б. комнатные

С. культурные

2. Как называют животных, которые сами добывают себе пищу, устраивают жильё, выводят потомство?

А. самостоятельные

В. дикие

С. лесные

3. Найди животное, от которого человек не получает шерсть.

А. овца

В. коза

С. лошадь

4. Выбери продукты, которые человек получает от кур.

А. яйца, мясо, пух, перья

В. мясо, шкуры, шерсть, яйца

С. яйца, мясо, молоко, перья

5. Найди группу, в которой назван только рогатый скот.

А. лошадь, верблюд, корова, овца

В. олень, корова, овца, коза

С. коза, овца, осёл, лошадь

6. Выбери продукты, которые человек получает от коровы.

А. молоко, сыр, пух, шкуры

В. творог, сметана, сало, перья

С. мясо, молоко, шкуры, кефир

7. Найди дикую птицу.

А. ворона

В. курица

С. индейка

8. Каких декоративных птиц разводят люди?

А. воробьёв

В. голубей

С. ворона

9. Как люди могут помочь диким животным?

А. разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

В. вырубать деревья.

С.зимой делай кормушки для птиц и животных.
Критерии оценивание:
«5»-0 ошибок
«4»-1 ошибка
«3»-2 ошибки.

Ключ: 1а, 2в, 3с, 4а, 5в, 6с, 7а, 8в, 9с






























Картинки я изображениями животных.























































Рассказ сопровождается мультимедийной презентацией.












































Карточки с текстом для каждой пары.






























Выполняют движения, присущие тем или иным животным под ритмичную музыку.


Картинки с изображением животных.









































Сигнальные карточки (лес и дом)









Картинки с изображение животных и сказок, в которых данные животные являются героями.



























Карточки с изображениями животных.




















Выполняют движения под ритмичную музыку.




Карточки с заданием на соотнесение понятий.
























Индивидуальный лист с заданиями и критериями оценки.









































Оценивание

Давайте подведем итог урока и оценим себя с помощью листов оценивания, которые вы заполняли от задания к заданию.

Листы ответов с критериями оценок.

Рефлексия:

Что интересного было на уроке?
На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
Чем отличаются домашние животные от диких животных?
Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими? Докажите. 
Что больше всего вам понравилось на уроке?



Дополнительная информация:

Дифференциация.

Психологическая поддержка учащихся осуществлялась путем похвалы учителя, устной (формативной) оценки учителем, самооценки и взаимооценки учащихся. Дети, имеющие повышенный уровень учебной мотивации стимулируюся путем назначения ассистентами в группах, получением более сложных заданий или получением заданий по мере выполнения предыдущего.

Оценивание.

Приобретенные знания и умения учащихся прослеживаются благодаря самостоятельной работе, индивидуальным заданиям, тестам.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, биология.

Соблюдение СанПиН: физминутки, смена видов деятельности, контроль за осанкой и положением тела ребенка за партой.

ИКТ компетентность: применение мультимедийной презентации, видео-физминуток

Связи с ценностями: забота, любовь, уважение, умение работать в коллективе, умение слушать товарища.

Оценивание:


Формативное, суммативное, критериальное


Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Цели на урок поставлены реалистичные, достигнуты в полном объеме. Учащиеся усвоили материал, содержащий информацию о диких и домашних животных, научились их различать по определенным признакам. Обучение было направлено на развитие критического мышления, коммуникативной и информационной компетенций, коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки при работе в группах и парах. Дифференциация заданий позволила активизировать деятельность не только учащихся с высоким уровнем учебной мотивации, но и учащихся, которые обычно пассивны.

Объем и темп урока оптимальны, содержание урока рационально распределено по времени.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конструктивистский урок познания мира "Дикие и домашние животные"

Автор: Маковецкая Галина Александровна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства