kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока: "Вода.Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока создан для уителей начальных классов.Урок окружающего мира в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока: "Вода.Свойства воды"»





Тема: «Вода и ёё свойства»

Класс : 2

Тип урока: урок исследования(лабораторного практикума)

Цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации ( свойства воды, состояния воды)

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.

Обучающие:

-формировать представления о свойствах и состояниях воды;

-формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений

Развивающие:

-развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификация, анализ и синтез.

-развивать потребности и навыки совместного поиска ответа на поставленную задачу; развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.

УМК : «Школа России»

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Планируемые УУД

Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас. 
Все зашли сегодня в класс 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Вижу, класс наш хоть куда. 
Мы начнем урок, друзья!

– Сегодня у нас очень удивительный урок. Мы продолжим разговор об удивительном мире нас окружающем.


Проверить готовность к уроку.

Приветствие одноклассников.

Личностные УУД: положительное отношение к учению и к познавательной деятельности.

Актуализация знаний ,умений, навыков ,мыслительных операций достаточных для построения нового знания.

Сегодня мы проведем научную работу, чтобы лучше узнать свойства одной особы. А что это за особа попробуйте отгадать.

На дворе переполох:
С неба сыплется горох. 
Съела шесть горошин Нина, 
У неё теперь ангина. 



Шумит он в поле и в саду.
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. 



Он как алмаз: 
И твёрд, и чист, 
На солнышке сверкает, 
Но пригревать начнут лучи, 
Он тут же тает. 



Пушистая вата 
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже, 
Тем дождик ближе. \



Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог 
Нас он летом, в самый зной 
Ледяной поит водой. 

Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали 
А пошли искать их днём, 
Ищем, ищем – не найдём. \



Он слетает белой стаей 
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает 
На ладони и во рту. 



Молоко над рекой плыло, 
Ничего не видно было. 
Растворилось молоко – 
Стало видно далеко. 



Все отгадки записаны на карточки и выставляются на доске по мере отгадывания загадок.

– Посмотрите на слова, помещенные на доске: в какие группы их можно объединить? Почему?

– Что объединяет все эти явления природы? Из чего они состоят?

Вы догадались ,какая тема урока?

Какую поставим цель?

– Сегодня мы будем говорить о свойствах воды. (На доске записана тема урока.)

Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде: 
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране, 
Как сосулька, замерзает, 
В лес туманом заползает, 
Ледником в горах зовётся, 
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться, 
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.

– Что же такого особенного в ней? Вода – самое удивительное и полное тайн вещество,

– Посмотрите, как выглядит наша Земля из космоса. Если бы земля быстро вращалась, то она казалась бы вся голубой.

Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе, под землёй, в огромных скоплениях льда у Северного и Южного полюсов.

Вода входит в состав любого живого организма. Она содержится во всех частях растений. Сок в плодах – это вода с растворёнными в ней различными веществами.

Наш организм в основном состоит из воды. Она содержится в крови. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества.

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. Вот она какая, вода!

– Многим кажется, что они хорошо знают воду. Но оказывается, не так всё просто в природе. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их. А мы пока начнём с простого и постараемся определить свойства воды.

– Выясним свойства воды, выполняя практическую работу.












(Град)





(Дождь)





(Лёд)







(Облако)





(Родник)







(Роса)







(Снег)





(Туман)









Град, лёд, снег. 
Дождь, родник, роса. 
Облако, туман.



(Это состояния воды.)

Ответы детей


Коммуникативные УУД:

вступать в диалог с учителем, одноклассниками.











































Регулятивные УУД:

умение определять тему и цель деятельности на уроке

Операционно-исполнительский этап.

Исследовательская работа «Свойства воды».

Сейчас мы с вами станем исследователями. К нам в лабораторию поступило вещество неизвестного происхождения.

Какие у вас предложения, что это за вещество? Будем доказывать.

Техника безопасности при проведении исследовательской работы.

 Многим кажется, что они хорошо знают воду. Мы начнём с простого и постараемся определить свойства воды. Приступим к опытам. Прочитайте задание, выполните, сделайте вывод.

Опыт № 1.

• Переливание воды из одного стакана в другой.

• Что произошло с водой?

• Какое свойство вы обнаружили?

Вывод: вода текуча, находится в жидком состоянии.


Опыт № 2.

• Дети пробуют воду на вкус (из домашнего стакана, с завязанными

глазами)

• Откусывают кусочек лимона (с завязанными глазами)

• Пробуют конфету ( с завязанными глазами)

• Какой вкус имеет вещество?

Вывод: вещество не имеет вкуса.

Опыт № 3.

• Возьмите стакан с водой.

• Возьмите стакан с молоком

• Спрячьте карточку с буквой за стаканом молока

• Спрячьте карточку с буквой за стаканом с водой

• Видна ли она?

Вывод: вещество прозрачно.

Опыт № 4.

• Определение цвета воды при помощи цветных полосок.

• Имеет ли вода цвет?

Вывод: вода бесцветна.

Опыт № 5.

• Перед нами жидкость неизвестного происхождения. Она может быть с

резким, неприятным запахом. Необходимо нюхать неизвестную

жидкость, соблюдая меры предосторожности и безопасности:

• Cосуд находится на некотором расстоянии, рукой совершают

волнообразные движения (как бы «подгоняя» к себе воду над сосудом

постепенно, при необходимости приближая сосуд.

• Имеет ли вода запах.

Вывод: вещество не имеет запаха.

Опыт № 6.

• Ученик наливает одну и ту же воду в сосуды разной формы.

• Имеет ли вода собственную форму, или она принимает форму сосуда?

Вывод: вода не имеет формы.

Опыт № 7.

• Нельзя пробовать незнакомое вещество, а если очень нужно, то

капельку, чтобы убедиться, что это неопасно.

• В домашний стакан – сахар, в химические стаканы- мел (Размешать)

• Видим ли мы теперь сахар?


5

• Что произошло?

• Попробуйте на вкус. Какой вкус стал у воды?

Вывод: вода – растворитель.

• Все ли вещества растворились?

• Что произошло с веществами, которые растворились?




Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других)

слушать и отвечать на задан­ный вопрос.


















Познавательные УУД:

умение на основе анализа объектов делать выводы




























Познавательные УУД :Формирование умения выделять нужную информацию

Оценочно рефлексивный этап.



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока: "Вода.Свойства воды"

Автор: Топоркова Елена Вячеславовна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства