|   Актуализация знаний ,умений, навыков ,мыслительных операций достаточных для построения нового знания.   |     Сегодня мы проведем научную работу, чтобы лучше узнать свойства одной особы. А что это за особа попробуйте отгадать.   На дворе переполох: С неба сыплется горох.  Съела шесть горошин Нина,  У неё теперь ангина.    
      Шумит он в поле и в саду. А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт.    
      Он как алмаз:  И твёрд, и чист,  На солнышке сверкает,  Но пригревать начнут лучи,  Он тут же тает.    
      Пушистая вата  Плывёт куда-то, Чем вата ниже,  Тем дождик ближе. \   
      Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог  Нас он летом, в самый зной  Ледяной поит водой.         Утром бусы засверкали,  Всю траву собой заткали  А пошли искать их днём,  Ищем, ищем – не найдём. \   
      Он слетает белой стаей  И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает  На ладони и во рту.    
      Молоко над рекой плыло,  Ничего не видно было.  Растворилось молоко –  Стало видно далеко.    
     Все отгадки записаны на карточки и выставляются на доске по мере отгадывания загадок.   – Посмотрите на слова, помещенные на доске: в какие группы их можно объединить? Почему?   – Что объединяет все эти явления природы? Из чего они состоят?     Вы догадались ,какая тема урока?   Какую поставим цель?   – Сегодня мы будем говорить о свойствах воды. (На доске записана тема урока.)   Вы слыхали о воде?  Говорят, она везде:  В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,  Как сосулька, замерзает,  В лес туманом заползает,  Ледником в горах зовётся,  Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться,  Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить.   – Что же такого особенного в ней? Вода – самое удивительное и полное тайн вещество,   – Посмотрите, как выглядит наша Земля из космоса. Если бы земля быстро вращалась, то она казалась бы вся голубой.   Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе, под землёй, в огромных скоплениях льда у Северного и Южного полюсов.   Вода входит в состав любого живого организма. Она содержится во всех частях растений. Сок в плодах – это вода с растворёнными в ней различными веществами.   Наш организм в основном состоит из воды. Она содержится в крови. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества.   Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. Вот она какая, вода!   – Многим кажется, что они хорошо знают воду. Но оказывается, не так всё просто в природе. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их. А мы пока начнём с простого и постараемся определить свойства воды.   – Выясним свойства воды, выполняя практическую работу.   
          |    
     
     
     
     (Град)  
     
     (Дождь)  
     
     (Лёд)  
     
     
     (Облако)  
     
      (Родник)   
      
      
      (Роса)  
     
     
     (Снег)  
     
     (Туман)  
     
     
      
      Град, лёд, снег.  Дождь, родник, роса.  Облако, туман.  
     (Это состояния воды.)  Ответы детей       |    Коммуникативные УУД:    вступать в диалог с учителем, одноклассниками.                                                                                                                                                                          Регулятивные УУД:  умение определять тему и цель деятельности на уроке   |  
  |   Операционно-исполнительский этап.   |    Исследовательская работа «Свойства воды».    Сейчас мы с вами станем исследователями. К нам в лабораторию поступило вещество неизвестного происхождения.  Какие у вас предложения, что это за вещество? Будем доказывать.  Техника безопасности при проведении исследовательской работы.   Многим кажется, что они хорошо знают воду. Мы начнём с простого и постараемся определить свойства воды. Приступим к опытам. Прочитайте задание, выполните, сделайте вывод.  Опыт № 1.    • Переливание воды из одного стакана в другой.    • Что произошло с водой?    • Какое свойство вы обнаружили?    Вывод: вода текуча, находится в жидком состоянии.        Опыт № 2.    • Дети пробуют воду на вкус (из домашнего стакана, с завязанными    глазами)    • Откусывают кусочек лимона (с завязанными глазами)    • Пробуют конфету ( с завязанными глазами)    • Какой вкус имеет вещество?    Вывод: вещество не имеет вкуса.  Опыт № 3.    • Возьмите стакан с водой.    • Возьмите стакан с молоком    • Спрячьте карточку с буквой за стаканом молока    • Спрячьте карточку с буквой за стаканом с водой    • Видна ли она?    Вывод: вещество прозрачно.    Опыт № 4.    • Определение цвета воды при помощи цветных полосок.    • Имеет ли вода цвет?    Вывод: вода бесцветна.    Опыт № 5.    • Перед нами жидкость неизвестного происхождения. Она может быть с    резким, неприятным запахом. Необходимо нюхать неизвестную    жидкость, соблюдая меры предосторожности и безопасности:    • Cосуд находится на некотором расстоянии, рукой совершают    волнообразные движения (как бы «подгоняя» к себе воду над сосудом    постепенно, при необходимости приближая сосуд.    • Имеет ли вода запах.    Вывод: вещество не имеет запаха.    Опыт № 6.    • Ученик наливает одну и ту же воду в сосуды разной формы.    • Имеет ли вода собственную форму, или она принимает форму сосуда?    Вывод: вода не имеет формы.    Опыт № 7.    • Нельзя пробовать незнакомое вещество, а если очень нужно, то    капельку, чтобы убедиться, что это неопасно.    • В домашний стакан – сахар, в химические стаканы- мел (Размешать)    • Видим ли мы теперь сахар?            5    • Что произошло?    • Попробуйте на вкус. Какой вкус стал у воды?    Вывод: вода – растворитель.    • Все ли вещества растворились?    • Что произошло с веществами, которые растворились?           |         |    Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других)  слушать и отвечать на заданный вопрос.                                                                      Познавательные УУД:  умение на основе анализа объектов делать выводы                                                                                                              Познавательные УУД :Формирование умения выделять нужную информацию     |