kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по теме: Предлог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по теме: "Предлог". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по теме: Предлог»

Конструкт урока

в 1 Б классе

по теме: «Предлог»

учитель: Логинова Зоя Владимировна


Пояснительная записка


Цель: создание условий для формирования (оценки) личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся по теме в соответствии с требованиями ФГОС:

личностные результаты: готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

метапредметные результаты:

личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

коммуникативные УУД: умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

познавательные УУД: осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

личностные УУД (творчество): умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей 

регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей

предметные результаты:

знать: определение предлог; роль предлога в предложении


уметь: различать и находить предлог среди других слов; раздельно писать предлоги от других слов


Оборудование: учебник, электронная доска, компьютер, доска.



Этапы урока

(решение учебной задачи)





Совместная деятельность

Ведущие

УУД



Личностные

результаты



1.

Мотивационный

(осознание проблемы)


Чтоб сегодня наш урок

всем пошел ребятам впрок,

постарайтесь все понять,

слушать, думать и вникать.

Работа с предложением

На доске записано два предложения:

Я пошёл гулять лес.

Я пошёл гулять в лес.


Выскажите свои мнения.

Какое из предложений понятно и почему?

Что помогает точно передать смысл предложения?

Как вы думаете, называется слово «в» в русском языке?


Работа со стихотворением

Я прочитаю стихотворение, вы послушайте его внимательно и скажите, как называется наше слово «в» в русском языке.

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги..

Я должен твёрдо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит — «ПО»?

Что значит — «ЗА»?

И «ЗА» и «ПО» — предлоги..

А хорошо бы—ЗА порог

И — мчаться ПО дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

Слово «в» это…….


Какая тема урока?


личностные


развитие познавательного интереса

2.

Принятие цели

(осознание цели деятельности и планируемого результата)


Какие цели поставим перед собой?

- узнать, что называют предлогом

- выяснить, зачем нужен предлог

- узнать, как пишется предлог со словами

- учиться употреблять предлог по смыслу в предложении


регулятивные


умение действовать по образцу, ответственность, аккуратность,


3.

Выбор способов и действий

(осознание недостатка опытных знаний)







Работа с текстом на карточках в паре

Вам нужно разложить карточки по смыслу, чтобы получилось определение предлога.

ПРЕДЛОГ – ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ СЛУЖИТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.

Читаем, что получилось.

Вывод: предлог это….


Работа с определением предлога

Прочитайте снова определение о предлоге и скажите, зачем нужен предлог?

Вывод: предлог нужен……


Работа с таблицей предлогов в учебнике с. 20

Предлогов в русском языке очень много, некоторые из них написаны в нашем учебнике.

Назовите их.


Физминутка:

Я буду называть слова, как только услышите предлог хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.


коммуникативные



умение работать с информацией,

осваивать опыт,

взаимодействовать в группе, команде

4.

Анализ

(открытие и освоение нового способа деятельности)

Работаем с правилом в с.21

Что еще узнали про предлог?

Вывод: предлог со словами пишется раздельно


Диктант, пишем слова на слух с предлогом. Один ученик работает у доски, записывая слова с обратной стороны доски.

В лесу, на полу, под стулом, за рекой, из дома.

Проверка написания слов на доске и в тетради.


познавательные


аналитические способности

5.

Творческий этап

(применение освоенного способа действий к новым ситуациям)

Работа в группах.

1 и 2 группа: Вставить в стихотворение недостающие предлоги

Птицы … клетке;
Листики … ветке;
Кошка … столом;
Садик … углом;
Книжка … подруги;
Песенка … друге;
Заяц … хвоста;
Устный счет … ста;
В гости … дяде Коле;
Рассказать … школе.


3 и 4 группа: Восстановить правила поведения, добавляя предлоги:

Не разговаривай … соседом … уроке.

Не рисуй … парте.

Убери … собой … столовой.

… перемене … коридоре не бегай.

Не выкрикивать … места.

… школу приходим всегда вовремя … опозданий.

личностные








креативные способности

6.

Контроль и оценка

(контроль

достижения планируемого результата,

самооценка)

Какое новое открытие вы сделали для себя сегодня по теме урока на уроке?

Докажите, что полученное новое знание пригодиться вам в жизни?

Возьмите на парте смайлик и выберите одну из групп на доске, куда вы его поместите.

Группы: 1) готов уже сейчас применять новое полученное знание; 2) есть трудности в применение нового полученного знания.

регулятивные












развитие способности к контролю и оценке



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по теме: Предлог

Автор: Логинова Зоя Владимировна

Дата: 13.05.2025

Номер свидетельства: 669655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства