kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Полезные ископаемые"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
"Камышловский педагогический колледж"





Конструкт урока окружающего мира в 3 классе по теме:

«Полезные ископаемые»



Разработчик:

Воробьева Е.А.,

студентка 3 а группы


Методист: А.В. Семёнова____________


Учитель: Т.Н. Забборова ____________



Камышлов, 2018

УМК «Школа России»

Класс – 3

Предмет – окружающий мир

Тема урока – полезные ископаемые

Тип урока – открытие новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – 1

Цель урока: формировать понятие «полезные ископаемые» через изучение их свойств.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • обучающие: формировать понятие «полезные ископаемые», формировать знание о разнообразии полезных ископаемых и некоторых их свойств, способах их добычи;

  • воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным богатствам;

  • развивающие: развивать учебно-организационные умения (планировать, организовывать, контролировать, регулировать и анализировать свою деятельность), учебно-речевые (правильно отвечать на вопросы), учебно-интеллектуальные умения (анализировать, делать выводы, обобщать).

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные: формирование понятия «полезные ископаемые», формирование знаний о разнообразии полезных ископаемых и некоторых их свойств, способах их добычи;

  • метапредметные:

Регулятивные: развитие умения обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);

Познавательные: развитие умения перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы, обобщать;

Коммуникативные: развитие умения слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • личностные: формирование бережного отношения к охране полезных ископаемых.

УУД:

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы.

  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – полезные ископаемые.

План урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация.

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Физминутка.

  6. Первичное закрепление новых знаний.

  7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Информационно-образовательная среда

  • Используемая литература: Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс, 2 ч. Окружающий мир. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 3 класс. Глаголева Ю. И., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др.

  • Информационный материал: Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс, 2 ч.

Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация).

Воспитательный потенциал урока – воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационный этап.


1 мин.

- Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира.


Коммуникативные: слушать других людей

Словесные: рассказ

Актуализация

3 мин.

- Ребята, давайте вспомним, для чего нужна экономика?

- Что такое потребности?

- Приведите пример 1 услуги и 1 товара.

- Откройте тестовую тетрадь нас. 59 и выполните тест 42.

- Проверьте свои ответы со слайда. Кто не допустил ни одной ошибки? Кто допустил 1-2 ошибки? Кто допустил 3 и более ошибок?

- Удовлетворять потребности людей.

- Все, что нужно человеку.

- Услуга – химчистка, товар – продукты.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: слушать других людей.

Словесный: беседа.

Метод письменного контроля: тест.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2 мин.

- Сегодня мы проводим урок в научной лаборатории по изучению полезных ископаемых. Мы с вами – научные сотрудники. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество.

- На какие вопросы нам нужно найти ответ по данной теме?




- На какой главный вопрос мы должны ответить?














- Какие полезные ископаемые мы знаем? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как их добывают? - Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения.

Словесный: беседа.

Логический: аналитический прием.

Первичное усвоение новых знаний.

10 мин.

- Итак, коллеги, переходим к теме урока. На этом уроке вы узнаете, что мы называем полезными ископаемыми, какими они бывают, узнаете их основные свойства, месторождения полезных ископаемых и для чего их добывают.

- А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?

- А из чего делают автомобили, самолёты?

- Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них?

- Да, им нужно горючее, которое получают из нефти. Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.

- А почему они полезные?

- Молодцы! А сейчас прочитайте определение полезных ископаемых со слайда.

- Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные). Теперь познакомимся с каждой группой отдельно.

- Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

- К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.

- А какое значение имеет топливо?

- При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи. Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.

- Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды - чугун, сталь, из медной – медь.

- Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?

- Молодцы. Перейдём к третьей группе.

- Как вы думаете, почему они называются строительными?

- Назовите полезные ископаемые, относящиеся к этой группе











- Песок, цемент, известняк.


- Чугун, сталь, медь, алюминий.










- Горючие – бензин.




















- Человек использует их в повседневной жизни.














- Нефть, уголь, торф.






- Они нужны для заправки транспорта, отопление домов.































- Ножки парт и стульев, доска.




- Они используются в строительстве.

- Песок, глина, известняк, торф, уголь.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Словесный: беседа. Логические: аналитический прием.

Наглядные: демонстрация.

Физминутка

1 мин.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке

И по это же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

По дорожке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем!

И опять работать мы пойдем!



Упражнение

Первичное закрепление

10 мин.

- А сейчас мы проведём практическую работу по группам. В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых для исследования. Ваша задача: рассмотреть полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Поможет вам в этом карточки (см. Приложение 1). Все исследования вам надо записать в таблицу в рабочей тетради на с. 28, и сделать вывод о возможном применении этого полезного ископаемого и поставить плюс в нужном поле в таблице на с. 29.

- Но прежде нам нужно знать, где производиться добыча полезных ископаемых. В основном полезные ископаемые добывают в шахтах и карьерах. Прочитайте определения со слайда.

- Приступайте к практической работе.

- Теперь каждая группа будет озвучивать результаты.

- Какой из полезных ископаемых самый важный? Почему?
































- Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно.

Коммуникативные: слушать других людей, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы, обобщать.

Словесный: беседа.

Практический: упражнение.

Наглядные: демонстрация.

Метод лабораторно-практического контроля: практическая работа.


Рефлексия (подведение итогов занятия)

5 мин.

- Вернёмся к проблеме нашего урока. Так можно ли обойтись без полезных ископаемых? Почему?

- Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые не возможно восстановить. А как мы с вами будем бережно использовать эти богатства?








- Сейчас я вам раздам тест (см. Приложение 2), ваша задача подписать листочек и подчеркнуть 1 правильный вариант ответа.

- С обратной стороны листочков оцените себя, нарисовав смайлик: весёлый смайлик – у вас все получилось и вы поняли новую тему, нейтральный смайлик – у вас трудности в работе, но вы поняли новую тему, грустный смайлик - у вас были ошибки и вы не поняли новую тему.

- Спасибо за урок!




- Нет. Мы их используем при строительстве, отоплении домов; бензин - топливо для транспорта и др.










1.Экономно использовать.

2.Оберегать от пожаров.

3.Соблюдать правила перевозки.

4.Заменять по возможности искусственными материалами.

Коммуникативные: слушать других людей.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы, обобщать.

Словесный: беседа.

Метод письменного контроля: тест.




Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Задание группе 1. Каменный уголь.

Уголь называют каменным, потому что он твердый и его долгое время считали камнем. А на самом деле уголь образовался из древних растений. Но вот пришли люди, увидели эти залежи. Уголь добывают двумя способами: открытым – добыча в карьере, и закрытым – добыча в шахтах.

Уголь – одно из самых необходимых полезных ископаемых. Он является топливом: обогревает жильё, дает своему другу - человеку лекарства. Без угля нельзя выплавить металл, приготовить пищу. А еще из него готовят духи и разные пахучие сиропы.

Задание группе 2. Нефть.

Наша страна очень богата нефтью. До сих пор ученые не пришли к единому мнению по тому, как я образовалась. Без нефти сейчас нельзя обойтись в современном мире, поскольку она является топливом. Более тысячи веществ изготавливают из этой маслянистой коричневатой жидкости. Например, чистейший бензин, для авиации и смазочные масла для машин. Из нефти получают духи, лекарства, фотопленки, пластмассы, из которых можно строить дома и делать машины.

Для того, чтобы добыть нефть строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

Задание группе 3. Железная руда.

С давних пор человек ищет месторождения руд, содержащих различные металлы. Добывают её в карьерах. Из руд чёрных металлов выплавляют железо, чугун, сталь. А из руд цветных металлов – алюминий, медь, цинк, свинец. Как правило, изделия изготавливают не из чистых металлов, а из сплавов. Как много вокруг нас металлических предметов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра, а станки на заводе, самолеты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы. Все это из металлов!

Задание группе 4. Песок.

Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц. Это продукт разрушения твердых пород. Незаменим в строительстве. Добывают его в карьерах.

Задание группе 5. Глина.

Глина – это широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. А еще делают красивую фарфоровую, фаянсовую посуду. Глина образуется в результате выветривания различных горных пород. В воде она намокает, становится вязкой, пластичной. Добывают её в карьерах.

Задание группе 6. Известняк.

Известняк – залегает в земле громадными слоями. Обыкновенный камень белого или серого цвета. Из него иногда состоят целые горы. Используют в строительстве. Мелом пишут по доске. Белят стены. Добывают его в карьерах.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

ФИО_________________________________

1 вариант

Какое из полезных ископаемых используют в строительстве?

а) песок

б) торф

в) уголь

Какое из полезных ископаемых служит топливом?

а) руда

б) нефть

в) известняк

Из какого полезного ископаемого делают автомобили, самолёты?

а) сталь

б) уголь

в) газ

ФИО__________________________________

2 вариант

Какое из полезных ископаемых используют в строительстве?

а) уголь

б) торф

в) песок

Какое из полезных ископаемых служит топливом?

а) руда

б) известняк

в) нефть

Из какого полезного ископаемого делают автомобили, самолёты?

а) уголь

б) сталь

в) газ

ФИО_________________________________

1 вариант

Какое из полезных ископаемых используют в строительстве?

а) песок

б) торф

в) уголь

Какое из полезных ископаемых служит топливом?

а) руда

б) нефть

в) известняк

Из какого полезного ископаемого делают автомобили, самолёты?

а) сталь

б) уголь

в) газ

ФИО__________________________________

2 вариант

Какое из полезных ископаемых используют в строительстве?

а) уголь

б) торф

в) песок

Какое из полезных ископаемых служит топливом?

а) руда

б) известняк

в) нефть

Из какого полезного ископаемого делают автомобили, самолёты?

а) уголь

б) сталь

в) газ

ФИО_________________________________

1 вариант

Какое из полезных ископаемых используют в строительстве?

а) песок

б) торф

в) уголь

Какое из полезных ископаемых служит топливом?

а) руда

б) нефть

в) известняк

Из какого полезного ископаемого делают автомобили, самолёты?

а) сталь

б) уголь

в) газ

ФИО__________________________________

2 вариант

Какое из полезных ископаемых используют в строительстве?

а) уголь

б) торф

в) песок

Какое из полезных ископаемых служит топливом?

а) руда

б) известняк

в) нефть

Из какого полезного ископаемого делают автомобили, самолёты?

а) уголь

б) сталь

в) газ



Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

"Камышловский педагогический колледж"





















Самоанализ урока окружающего мира

на тему: «Полезные ископаемые»

во 3в классе









Исполнитель:

Воробьева Е. А.

Методист:

А. В. Семенова Учитель:

Т. Н. Забборова







Камышлов, 2018

Цель самоанализа – проанализировать собственную деятельность и деятельность детей для достижения цели занятия, выявить трудности, их причины, проблемы и пути устранения, определить, эффективно ли выбраны приёмы, методы, средства и принципы обучения для достижения цели.

Конструкт урока окружающего мира, тема которого «Полезные ископаемые», разработан на основе УМК «Школа России». Выбранная тема изучается во втором полугодии, и является 1 уроком в системе уроков.

Тема: «Полезные ископаемые» взята из рабочей программы учителя, что соответствует требованиям: научности, корректности словесного оформления. Тип урока – открытие новых знаний. Целью данного типа урока: формировать понятие «полезные ископаемые» через изучение их свойств.

Способом постановки цели является технологический подход через достигаемый результат, от лица ученика. Она диагностична, т.е. можно проверить, насколько она реализована. На уроке присутствуют средства, и возможности проверить, достигнута цель или нет, особенно ярко реализуется это на этапах закрепления и рефлексии.

Цели и задачи урока выстроены понятно и целесообразно. Данную цель можно считать актуальной, так как на уроке у учащихся развиваются мотивы учебной деятельности.

Структура занятия выстроена четко и последовательно, логические переходы от одной его части к другой соблюдены. Структура и содержание урока соответствовала выбранному типу урока открытие новых знаний. В соответствии с выбранным типом урока, содержание определялось по следующим этапам:

1. Организационной этап - на данном этапе предполагается приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку.

На данном этапе осуществлялось реализация задач: развивающие: развивать учебно-организационные умения (организовывать свою деятельность). Реализуются метапредметные планируемые результаты: коммуникативные: развитие умения слушать других людей.

Реализация данной задачи была осуществлена посредством использования общих методов обучения: словесный метод (рассказ) по классификации Ю.К. Бабанского. Использована фронтальная форма работы.

Результатом этапа стала выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2. Актуализация знаний - на данном этапе осуществлялась актуализация знаний детей по изученному материалу на прошлых уроках – осуществляется беседа об экономике студента с обучающимися: «Ребята, давайте вспомним, для чего нужна экономика? Что такое потребности? Приведите пример 1 услуги и 1 товара». Затем ученики самостоятельно выполняют тест и осуществляют взаимопроверку.

На данном этапе осуществлялось реализация задач: развивающие: развивать учебно-организационные умения (планировать, организовывать, контролировать, регулировать и анализировать свою деятельность), учебно-речевые (правильно отвечать на вопросы), учебно-интеллектуальные умения (анализировать, делать выводы, обобщать). Реализуются метапредметные планируемые результаты:

  • познавательные: развитие умения перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы, обобщать;

  • коммуникативные: развитие умения слушать других людей, рассматривать их точки зрения.

Реализация данных задач была осуществлена посредством использования общих методов обучения: словесный: беседа; метод письменного контроля: тест, по классификации Ю. К. Бабанского. Использована самостоятельная и парная формы работы.

Результатом этапа стала актуализация прежних знаний; подготовка учащихся к работе на уроке.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – на данном этапе студент озвучивает тему урока и при помощи вопроса ученики сами ставят цели урока: «На какие вопросы нам нужно найти ответ по данной теме?».

На данном этапе осуществлялось реализация задач: развивающие: развивать учебно-организационные умения (планировать, организовывать, контролировать, регулировать и анализировать свою деятельность), учебно-речевые (правильно отвечать на вопросы), учебно-интеллектуальные умения (анализировать, делать выводы, обобщать). Достигались планируемые результаты: метапредметные:

  • регулятивные: развитие умения обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);

  • познавательные: развитие умения перерабатывать полученную информацию: анализировать;

  • коммуникативные: развитие умения слушать других людей, рассматривать их точки зрения.

Реализация данных задач была осуществлена посредством использования словесного метода (беседа), логический (аналитический прием), по классификации Ю. К. Бабанского. Использована фронтальная форма работ.

Результатом этапа стало то, что дети самостоятельно определили тему и цель урока.

4. Первичное усвоение новых знаний – на данном этапе реализуются обучающие задачи урока: формировать понятие «полезные ископаемые», формировать знание о разнообразии полезных ископаемых и некоторых их свойств, способах их добычи. А также развивающие: развивать учебно-организационные умения (организовывать, контролировать, регулировать и свою деятельность), учебно-речевые (правильно отвечать на вопросы), учебно-интеллектуальные умения (анализировать, делать выводы, обобщать).

Достигались планируемые результаты:

1. Предметные: формирование понятия «полезные ископаемые», формирование знаний о разнообразии полезных ископаемых и некоторых их свойств, способах их добычи.

2. Метапредметные:

познавательные: развитие умения перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы, обобщать;

коммуникативные: развитие умения слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Реализация данных задач была осуществлено при помощи применения следующих методов по классификации Ю. К. Бабанского:

  • словесный: беседа, рассказ. Студент проводили беседу для определения имеющихся знаний о полезных ископаемых и жизненного опыта применения этих ископаемых. Рассказ применялся для того, чтобы пополнить у детей знания о полезных ископаемых и их применении.

  • логический: аналитический прием. Ученики анализировали окружающее пространство и размышляли, применяя имеющийся опыт, о видах ископаемых.

  • наглядный: демонстрация. Данный прием способствовал наглядному формированию представлений о видах полезный ископаемых.

Использована фронтальная форма работы.

Результатом этапа формирование знаний обучающимися понятия «полезные ископаемые», их разнообразии и применении в жизни человека.

5. Первичное закрепление.

При проведении данного этапа использовалась групповая форма работы. Ученики были разделены на 5 групп, каждая группа работала со своим полезным ископаемым (каменный уголь, железная руда, известняк, песок, глина). Группы заполняли 2 таблицы: 1 – свойства полезного ископаемого, 2 – применение полезного ископаемого. После практической работы, группы выступали со своими наблюдениями.

На данном этапе реализуются обучающие задачи урока: формировать понятие «полезные ископаемые», формировать знание о разнообразии полезных ископаемых и некоторых их свойств, способах их добычи. Развивающие: развивать учебно-организационные умения (планировать, организовывать, контролировать, регулировать и анализировать свою деятельность), учебно-речевые (правильно отвечать на вопросы), учебно-интеллектуальные умения (анализировать, делать выводы, обобщать).

Достигались планируемые результаты:

1. Предметные: формирование понятия «полезные ископаемые», формирование знаний о разнообразии полезных ископаемых и некоторых их свойств, способах их добычи.

2. Метапредметные:

познавательные: развитие умения перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы, обобщать;

коммуникативные: развитие умения слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Реализация данных задач была осуществлена посредством использования методов по классификации Ю.К. Бабанского:

  • словесный: беседа, рассказ. Ученики отвечали на вопросы студента – рассказывали о свойствах и применении полезного ископаемого.

  • логический: аналитический прием. Ученики работали с выданным текстом, анализировали его и находили нужную информацию для заполнения таблиц.

  • практический: упражнение. Обучающиеся письменно выполняли задание – заполняли таблицу.

  • наглядные: демонстрация. Обучающимся были выданы образцы полезных ископаемых, с которыми они работали.

  • метод лабораторно-практического контроля: практическая работа. Данный прием использовался для организации групповой работы по исследованию полезного ископаемого: выделение его свойства, практическое применение.

Результатом этапа стало то, что с помощью выполнения практического задания осуществилось первичное закрепление понятия «полезные ископаемые»; развитие умения перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы.

6. Рефлексияна данном этапе дети совместно с учителем подводят итоги урока посредством ответа на вопрос учителя: «Так можно ли обойтись без полезных ископаемых? Почему?». Также, ставиться проблемный вопрос «А как мы с вами будем бережно использовать эти богатства?», на который дети должны ответить, высказать свои предположения. Для проверки усвоенных знаний обучающимся выдавался тест, и после его выполнения ученики оценивали себя, нарисовав смайлик.

На данном этапе реализуются обучающие задачи урока: формировать знание о разнообразии полезных ископаемых и некоторых их свойств, способах их добычи, развивающие: развивать учебно-организационные умения (анализировать свою деятельность), учебно-речевые (правильно отвечать на вопросы), учебно-интеллектуальные умения (обобщать).

Достигались планируемые результаты:

- предметные: формирование знаний о разнообразии полезных ископаемых и некоторых их свойств, способах их добычи;

- метапредметные:

Познавательные: развитие умения перерабатывать полученную информацию: обобщать;

Коммуникативные: развитие умения слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению;

- личностные: формирование бережного отношения к охране полезных ископаемых.

Реализация данных задач была осуществлена посредством использования словесного метода (беседа), метода письменного контроля: (тест) по классификации Ю. К. Бабанского.

Результат – подведение итогов о плодотворности урока, реализация воспитательного потенциала урока - воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Цели и задачи урока соответствуют возрасту обучающихся, учтена работоспособность класса (активность, целеустремленность, стремление к познанию нового, желание выполнять учебные действия); возрастные особенности (преобладает учебная деятельность); отбор содержания является немаловажным компонентом (доступность, понятность, наглядность). Дети учатся слушать друг друга.

При разработке конструкта урока были выбраны следующие формы организации урока – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная (самостоятельная). Фронтальная форма работы помогла учителю видеть всех учащихся и опросить большинство класса, групповая способствовала выработке у детей тех качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми, а индивидуальная позволяет каждому ученику углублять и закреплять знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной творческой деятельности. Также используется самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности, что способствовало учителю отследить понимание нового материала у каждого ученика, выявить основные трудности у обучающихся, в соответствии, с чем планируется по необходимости коррекция.

В ходе урока русского языка были использованы следующие технологии: личностно-ориентированная, так как каждый ученик мог высказать свое мнение по заданному вопросу, дать свою идею, предположение. Данное обучение характеризуется сотрудничеством участников педагогического процесса, равенством, партнёрством. Учитель и учащиеся совместно определяют цели и задачи обучения, содержание. Дают оценки результатам обучения. Важно, чтобы учащиеся думали, размышляли, высказывали своё мнение, умение слушать и слышать, работать сообща для достижения общей цели, подводить итоги деятельности. Технология диалогизации, в ходе которой дети могли выразить свои мысли, свое мнение, не боялись дать неправильный ответ. Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетной задачей современного образования. Использование на уроках здоровьесберегающих технологий (физминутка) способствует нейтрализации школьных факторов риска здоровью учащихся. Во время учебного процесса в классе обеспечиваются гигиенические условия в соответствии с новыми требованиями САНиПИН. Проведение учебного занятия осуществляется с учетом требований здоровьесберегающих технологий.

Содержание отобрано в соответствии со следующими принципами:

1. Научности – конструкт занятия был разработан на основе стандарта ФГОС НОО, программы предметной линии учебников системы «Школа России» и самого учебника.

2. Доступности – задания и информация подавалась в соответствии с возрастом детей, так задания для обучающихся были понятны, информация была подана кратко и интересно (видеоролики с правилами)

3. Сознательности и активности детей – ученики принимали активное участие на уроке: ставили цель урока, анализировали, выполняли упражнения.

4. Природосообразности – учитывались возрастные особенности младших школьников: переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению, непроизвольное внимания, дифференцированность восприятия.

5. Индивидуализации – каждый ученик высказывал свое мнение, которое не оспаривалось и принималось.

Организация учебной деятельности школьников на данном уроке предполагает использование следующих методов, выдвинутых Ю.К. Бабанским:

  • словесные методы: рассказ, беседа; практический метод: упражнение; наглядный: демонстрация. Они позволяли организовать и осуществить учебно-познавательную деятельность;

  • логический метод: аналитический прием. Он способствуют логике передачи и восприятия учебной информации;

  • метод письменного контроля: тест; метод лабораторно-практического контроля: практическая работа. Они позволили осуществить контрольно-оценочную функцию при выполнении теста и функцию самоконтроля при практической работе.

Атмосфера урока была доброжелательной, дети выслушивали мнения друг друга, слушали друг друга при исполнении песен, слушали внимательно учителя-студента, с большим желанием отвечали на поставленные вопросы. Демократический стиль общения учителя с обучающимися способствовал созданию атмосферы для сотрудничества, психологического комфорта. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по-своему успешен. Учащиеся на уроке были внимательны, работоспособны.

Таким образом, я считаю, что урок проведен на оптимальном уровне так, как на уроке учащиеся совместно с учителем достигли цели, которую поставили перед собой. Запланированные мной цели и задачи были реализованы в полной мере.

Проблемы, возникшие в ходе подготовки и проведения урока. Причины возникших проблем. Задачи и конкретные способы профессионального и личностного развития с учетом выявленных проблем в ходе подготовки и проведения урока:

Во время проведения урока у меня возникли следующие трудности:

1. Я не разобрала понятия «шахта» и «карьер», поэтому детям не было понятно, где добываются полезные ископаемые. Причиной этой проблемы стала моя не внимательность при разработке конструкта. Следовательно, мне необходимо в дальнейшем при планировании урока работать с понятиями, которые вводятся на уроке.

2. При выступлении групп не были продемонстрированы полезные ископаемые других групп, поэтому ученики, которые не видели эти ископаемые, не могли наглядные увидеть свойства полезного ископаемого. Причиной этой проблемы стала моя не внимательность при разработке конструкта. Следовательно, мне необходимо в дальнейшем при планировании урока показывать наглядно те материалы, с которыми работали группы, других учениками.

Просмотр содержимого презентации
«Приложение»

Ответы 1 1 4 3 2 1 2,4

Ответы

1

1

4

3

2

1

2,4

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые

Какие полезные ископаемые мы знаем? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Где их добывают? Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?

Какие полезные ископаемые мы знаем?

Где находятся?

Как люди используют в своей жизни?

Где их добывают?

Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?

Полезные ископаемые – это богатство земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

Полезные ископаемые – это богатство земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

Полезные ископаемые Рудные (металлические) Нерудные (строительные) Горючие

Полезные ископаемые

Рудные (металлические)

Нерудные (строительные)

Горючие

Горючие ископаемые Нефть Уголь Природный газ Торф

Горючие ископаемые

Нефть

Уголь

Природный газ

Торф

Рудные (металлические) Сталь Чугун Железо Медь

Рудные (металлические)

Сталь

Чугун

Железо

Медь

Нерудные (строительные) Песок Известняк Глина Уголь

Нерудные (строительные)

Песок

Известняк

Глина

Уголь

Карьер – это открытый котлован. Шахта – это глубокий колодец.

Карьер – это открытый котлован.

Шахта – это глубокий колодец.

Состояние (твёрдое/жидкое, тяжёлое/лёгкое, прочное/рыхлое) Цвет

Состояние (твёрдое/жидкое, тяжёлое/лёгкое, прочное/рыхлое)

Цвет

Как нужно охранять полезные ископаемые?   1.Экономно использовать. 2.Оберегать от пожаров. 3.Соблюдать правила перевозки. 4.Заменять по возможности искусственными материалами .

Как нужно охранять полезные ископаемые?

1.Экономно использовать.

2.Оберегать от пожаров.

3.Соблюдать правила перевозки.

4.Заменять по возможности искусственными материалами .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Полезные ископаемые"

Автор: Воробьёва Екатерина Андреевна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства