Тема урока: Великая Отечественная война
Цель урока: формирование представлений о событиях в годы Великой Отечественной войны.
Планируемые результаты
Личностные: проявляют патриотические чувства к своей Родине, интерес к истории своего государства, познанию исторических процессов, понимают важность исторических знаний;
Метапредметные: демонстрируют
регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль);
познавательные УУД (общеучебные универсальные действия: поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию с карты; изображенное на рефлексия способов и условий действия; логические действия: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи и последовательность хронологии исторических событий; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование);
коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Предметные: демонстрируют знания о Великой Отечественной войне и её героях; имеют представление об образе Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны, о героической обороне Родины на фронте и в тылу.
Задачи
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своего государства, умение осознавать важность исторических знаний;
Развивающие: развивать
регулятивные УУД (целеполагание как постановки учебной задачи; планирование; волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии контроль)
познавательные УУД (общеучебные универсальные действия: постановка целей и задач урока; поиск и выделение основной информации, новых понятий; структурирование информации; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию с карты; рефлексия способов и условий действия; логические действия: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи и последовательность хронологии исторических событий; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование);
коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Образовательные: сформировать представления о Великой Отечественной войне и её героях; создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны, о героической обороне Родины на фронте и в тылу.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
воспитывать через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип целостности;
принцип минимакса;
принцип деятельности;
принцип психологической комфортности.
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта: педагогическое требование;
методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, создание ситуации успеха.
Методы обучения:
по источнику получения знаний:
словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой, картой;
наглядные: демонстрация;
практические: упражнение.
По уровню включения в продуктивную деятельность:
проблемное изложение изучаемого.
Методы развития познавательного интереса:
стимулирование занимательным содержанием;
художественное слово.
Метод проверки и оценки знаний и умений.
Метод самостоятельной работы.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
метод взаимной проверки;
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
Индивидуальные: тетрадь, учебник, ручка, карандаш.
Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий.
Структура урока:
- Организационный момент (1-2 мин)
- Подготовка учащихся к работе на основном этапе работы. (5 мин)
- Усвоение новых знаний и способов действий. (20 мин)
- Первичная проверка понимания (5 мин)
- Самостоятельная работа. (5 мин)
- Информация о домашнем задании. (1-2 мин)
- Рефлексия деятельности (итог урока). (2-3 мин)