kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по окружающему миру. Тема: "Великая Отечественная война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Великая Отечественная война

Цель урока: формирование представлений о событиях в годы Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты

Личностные: проявляют патриотические чувства к своей Родине, интерес к истории своего государства, познанию исторических процессов, понимают важность исторических знаний;

Метапредметные: демонстрируют

регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль);

познавательные УУД (общеучебные универсальные действия: поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию с карты; изображенное на рефлексия способов  и условий действия; логические действия: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи и последовательность хронологии  исторических событий; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование);

коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Предметные: демонстрируют знания о Великой Отечественной войне и её героях; имеют представление об образе Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны, о героической обороне Родины на фронте и в тылу.

Задачи

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своего государства, умение осознавать важность исторических знаний;

Развивающие: развивать

регулятивные УУД (целеполагание как постановки учебной задачи; планирование; волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии контроль)

познавательные УУД (общеучебные универсальные действия: постановка целей и задач урока; поиск и выделение основной информации, новых понятий; структурирование информации; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию с карты; рефлексия способов  и условий действия; логические действия: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи и последовательность хронологии  исторических событий; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование);

коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Образовательные: сформировать представления о Великой Отечественной войне и её героях; создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны, о героической обороне Родины на фронте и в тылу.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

воспитывать через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип минимакса;

принцип деятельности;

принцип психологической комфортности.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта: педагогическое требование;

методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

по источнику получения знаний:

словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой, картой;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

проблемное изложение изучаемого.

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием;

художественное слово.

Метод проверки и оценки знаний и умений.

Метод самостоятельной работы.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

метод взаимной проверки;

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

Индивидуальные: тетрадь, учебник, ручка, карандаш.

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин)
  2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе работы. (5 мин)
  3. Усвоение новых знаний и способов действий. (20 мин)
  4. Первичная проверка понимания (5 мин)
  5. Самостоятельная работа. (5 мин)
  6. Информация о домашнем задании. (1-2 мин)
  7. Рефлексия деятельности (итог урока). (2-3 мин)

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по окружающему миру. Тема: "Великая Отечественная война"»

Конструкт урока окружающий мир

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно–развивающего образования»

студентки группы 36 «Б»

Специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Пашкун Екатерины Романовны

Дата:17.03.2017

ОУ: МАОУ СОШ №34

Класс:

УМК: «Гармония» Программа: «Окружающий мир» (Поглазова О.Т.)

ФИО учителя класса: Семенова Татьяна Александровна

ФИО методиста: Казанцева Людмила Валерьевна Подпись _______________

Тема урока: Великая Отечественная война

Цель урока: формирование представлений о событиях в годы Великой Отечественной войны.

Планируемые результаты

Личностные: проявляют патриотические чувства к своей Родине, интерес к истории своего государства, познанию исторических процессов, понимают важность исторических знаний;

Метапредметные: демонстрируют

регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль);

познавательные УУД (общеучебные универсальные действия: поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию с карты; изображенное на рефлексия способов и условий действия; логические действия: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи и последовательность хронологии исторических событий; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование);

коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Предметные: демонстрируют знания о Великой Отечественной войне и её героях; имеют представление об образе Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны, о героической обороне Родины на фронте и в тылу.

Задачи

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своего государства, умение осознавать важность исторических знаний;

Развивающие: развивать

регулятивные УУД (целеполагание как постановки учебной задачи; планирование; волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии контроль)

познавательные УУД (общеучебные универсальные действия: постановка целей и задач урока; поиск и выделение основной информации, новых понятий; структурирование информации; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию с карты; рефлексия способов и условий действия; логические действия: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи и последовательность хронологии исторических событий; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование);

коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Образовательные: сформировать представления о Великой Отечественной войне и её героях; создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны, о героической обороне Родины на фронте и в тылу.


Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

воспитывать через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип целостности;

принцип минимакса;

принцип деятельности;

принцип психологической комфортности.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта: педагогическое требование;

методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

по источнику получения знаний:

словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой, картой;

наглядные: демонстрация;

практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

проблемное изложение изучаемого.

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием;

художественное слово.

Метод проверки и оценки знаний и умений.

Метод самостоятельной работы.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

метод взаимной проверки;

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

Индивидуальные: тетрадь, учебник, ручка, карандаш.

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе работы. (5 мин)

  3. Усвоение новых знаний и способов действий. (20 мин)

  4. Первичная проверка понимания (5 мин)

  5. Самостоятельная работа. (5 мин)

  6. Информация о домашнем задании. (1-2 мин)

  7. Рефлексия деятельности (итог урока). (2-3 мин)

Использованная литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

Окружающий мир: Программа. 1-4 классы / О.Т. Поглазова. – Смоленск: Ассоциации ХХI век, 2013. –

Поглазова О.Т. Окружающий мир. Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций/ Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.: изд-во «Ассоциация 21 века» - 7-е изд. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012. – 93-104 с.

Эскиз доски:

Тема урока:

Задачи:


Десятое марта.

Классная работа.


Лента времени







Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1.Организационный этап

Задача: собрать внимание детей; мотивировать обучающихся на дальнейшую учебную деятельность.

Беседа, педагогическое требование

Добрый день, юноши. Меня зовут Екатерина Романовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Присаживайтесь, пожалуйста.

Я хочу, чтобы каждый из вас дал себе эмоциональную установку и настроился на позитивную и продуктивную работу.


Эмоциональная установка (обучающиеся читают за учителем):

Я смогу выполнить все задания! У меня всё получится!

Желаю успехов себе и друзьям!


Личностные УУД: (самоопределение)


2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся.

Беседа, объяснение, создание ситуации успеха, поощрение, упражнение, метод проверки и оценки знаний; метод взаимной проверки.


-Я предлагаю ответить на несколько вопросов, чтобы проверить, как вы усвоили материал предыдущего урока. Каждый работает индивидуально.

После того как вы выполните задание, мы проверим его вместе. (раздаю листы с тестовыми заданиями).

Подпишите своё имя и фамилию.

- На выполнение работы 5 минут, время пошло. (выполняют задание)


  1. Назовите годы 1 мировой войны? (1914-1918)

  2. Что такое колхоз? (коллективное хозяйство)

  3. Что нужно было сделать, чтобы попасть в пионеры? (хорошо учиться, быть честным, помогать старшим)

  4. Какой новый вид общественного транспорта появился в Москве? (метро)

  5. Как награждали хороших работников, лучших пионеров и комсомольцев? (ордена, медали, доска почета, вымпел, переходящее красное знамя, путевки в санатории, пионерские лагеря, например «Артек»)

Давайте проверим.

Кто ответил так? Кто не согласен? Продолжаем.

А как ты считаешь?

Кто ответил на все 5 вопросов? Молодцы, можете поставить себя 5

На 4? Поставьте себе оценку 4.

Кто ответил меньше 4-х вопросов? Вам стоит подучить эту тему.

А теперь обратите внимание на задачи и подумайте, как может звучать тема нашего урока?


Задачи

  1. Узнать, почему началась вторая мировая война.

  2. Узнать о главных событиях Великой Отечественной войны.

  3. Уяснить главные уроки войны.


-И как же будет звучать тема сегодняшнего урока?

«Великая Отечественная война»

А что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Когда она началась? Сколько лет длилась? Какие вы знаете города-герои? Каких полководцев Великой Отечественной войны вы знаете?


Регулятивные УУД

целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии контроль )

познавательные УУД (общеучебные постановка целей и задач урока; умение устанавливать причинно-следственные

коммуникативные УУД (умения с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;



3.Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: сформировать знания о главных события Великой Отечественной войны: начало ВОВ, Ленинградская блокада, битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская дуга, окончание ВОВ, о значимости людей, работающих в тылу.


Беседа, рассказ, работа с книгой. поощрение, стимулирование занимательным содержанием; демонстрация;


Итак, на протяжении урока мы будем работать с уже известной вам лентой времени, на которой будем фиксировать важные события, связанные с нашей темой. Каждый отрезок на ленте времени соответствует одному году. В конце урока мы проведем проверку полученных знаний. Оценки будут выставлены в журнал.

Кто помнит, чем завершилась первая мировая война? Кто потерпел поражение? Какие страны? (Германия и её союзники Австро-Венгрия, Италия, Турция)

Как вы думаете, какие чувства были у жителей Германии после поражения?

Представьте, когда подрались двое мальчишек, тот, который потерпел поражение, что захочет сделать? (взять реванш)

Так и Германия решила поквитаться с миром. Нашла себе союзников и начала подготовку к новой мировой войне.

-На ком лежит ответственность за развязывание второй мировой войны? (на фашистах Германии под руководством Адольфа Гитлера).

В 1932 году к власти в Германии пришли фашисты во главе с Адольфом Гитлером. Они внушили немецкому народу, что он является потомками легендарных ариев и вскоре станет господином мира.

Ученые давно доказали, что идея превосходства арийцев над другими народами - это ошибочная теория. Но тогда, в 30-е годы прошлого столетия, немцы уверовали в свою исключительность и в то, что остальные народы должны стать рабами Германии или полностью уничтожены. Началась вторая мировая война, и вскоре почти вся Европа была захвачена фашистами.

-Кто знает, когда началась вторая мировая война? (1939 г, 1 сентября)

Отметьте, пожалуйста, у себя в памятках дату начала второй мировой войны.

Масштабы этой войны были невероятными. Впервые было применено ракетное (Германия, СССР, США, Япония) и ядерное оружие (США). Участие приняли страны всех материков.

Взгляните на сравнительную таблицу. Какие различия вы нашли?

1 мировая война 2 мировая война

4 года 6 лет

Более 30 стран более 60 стран

13, 6 млн более 50 млн

До сих пор ученые спорят о том, была ли наша страна готова к войне с Германией. Но всем ясно одно: тот режим власти, который существовал в СССР, стал главной причиной трагедии начала войны.

И действительно, война для Советского Союза оказалось полной неожиданностью. Тогда все политические деятели и военные руководители подчинялись Сталину. А он утверждал, что Германия не начнет войну против Советского Союза, пока не разгромит Англию. Перечить вождю никто не решался. Даже разведывательные данные о том, что верховное командование Германии назначило точную дату начала войны против СССР, считали дезинформацией. Известно, что шокированный Сталин после начала войны три дня не мог ни с кем общаться! А это упущенное время! Почему эти три дня были такими катастрофическими? При культе личности Сталина даже высшие военные руководители не осмеливались принимать на себя полную ответственность за командование. Время было упущено. 3 дня – это огромный срок! Вооруженные самой передовой военной техникой и оружием, немцы наступали так стремительно, что целые армии СССР оказывались за линией основного фронта в окружении.

Мы решили 1 задачу?

Продолжаем.

И какого числа началась ВОВ? (22 июня 1941 г)

Отметьте, пожалуйста, у себя в ленте времени? Отметь, пожалуйста, на доске.

Вот такие слова звучали о начале ВОВ. (голос Левитана)

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр 93. Какие эмоции, как вы думаете, испытают люди? О чем задумались мужчины?

В течение первого часа после объявления войны на призывные участки пришли млн добровольцев. А кто не мог воевать? Что они делали? Откройте страницу 95 найдите и прочитайте вслух.

Посмотрите по карте, на стр 96, куда были направлены главные удары немецко-фашистских захватчиков? (Севастополь, Ленинград, Сталинград, Москва)

8 сентября 1941 года – началось страшное событие. Блокада Ленинграда. (Так тогда назывался Санкт-Петербург). Отметьте на ленте времени.

Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово блокада? Может, кто знает о блокаде Ленинграда, хочет рассказать?

Блокада – это значит изоляция от внешнего мира.

На момент начала блокады была достаточно продовольствия, но немецкие захватчики нанесли авиационный удар по продовольственным складам, и наибольшая часть продуктов питания была уничтожена. Люди остались без связи с внешним миров, без еды. Но все равно трудились на заводах в помощь советским солдатам, выполняли работу за двоих. «За себя и за солдата, который ушел на фронт».

Обратите внимание на иллюстрации на стр 97. Какой была страшной жизнь в блокадном Ленинграде. Посмотрите, в блокадном городе жила девочка – Таня Савичева. У нее была большая семья. Но война все изменила. Таня начала вести дневник. Прочитайте, пожалуйста, страницы из ее дневника. Таня пережила блокаду, ее госпитализировали, но девочка так и не оправилась от истощения и умерла.

Блокада закончилась 27 января 1944 года. Сколько дней длилась осада Ленинграда? Найдите в тексте. На стр 95.

- Ребята, что бы продолжить решать 2 задачу, предлагаю вам самостоятельно работать по рядам. Сейчас я каждому ряду раздаю определенный текст.

1й ряд, прочитайте название? ( Московская битва)

2й ряд (Сталинградская битва)

3й ряд (Курская дуга)

- Ваша задача прочитать ваши текст. Какую информацию вам необходимо выделить? (Дата битвы, руководители Красной армии, цель фашистских захватчиков, итог битвы)


- Приступайте к работе, у вас 5 минут.

- Итак, кто уже прочитал и выделил нужную информацию?

Спрашиваю несколько детей с 1-го ряда

- Есть что еще добавить? Может, кто-то что-нибудь интересное и новое узнал?

-Весь ли текст понятен? Спрашивайте, если показалось что-то не понятным.

Отметьте, дату начала, и окончания Московской битвы в своей ленте времени. (И на доске)

2й ряд, кто хочет рассказать?

О каком сражении вы прочитали?

Ребята. Сталинградская битва считается началом переломного момента в войне.

Отметьте, дату начала и окончания Сталинградской битвы в своей ленте времени. (И на доске).

Эта битва была невероятно страшная. После ее окончания в городе ни осталось ни одного живого растения. Кроме 1 тополя. Затем из его веточек создали целую аллею памяти.

В память о Сталинградской битве возвели множество памятников. Откройте стр 103. Назовите их.

А кто был в Волгограде? Кто хочет рассказать о своих впечатлениях? Что вы запомнили из поездки, что понравилось? (подготовленные ученики)

Заканчивается переломный момент в войне событием на Курской дуге.

3й ряд, ваш рассказ.

Найдите на карте города Тула, Орел, Курск. На стр 96. Эти три города – это и есть Курская дуга.

Самое крупное танковое сражение в истории; в нём участвовали около двух миллионов человек, 1200 танков, самоходных орудий и самолётов.

Победу на Курской дуге отметили салютом в Москве, после чего это стало традицией.

Молодцы, хорошо.

Отметьте, на своей ленте времени сражение на Курской дуге. (И на доске)

Чем закончилась война? Найдите ответ в тексте и прочитайте. На стр. 100. (штурмом Берлина).

Называлось это событие – Берлинская операция.

Когда закончилась война? (8 мая 1945г)

А почему праздник отмечается 9 мая?

Ответ на этот вопрос простой. Когда подписали акт о капитуляции Германии, в Европе еще было 8 мая, а в СССР уже наступило 9 мая по Московскому времени. Кроме этого, в Праге продолжали сопротивление фашистские части, не признавшие факта капитуляции. Их полный разгром завершился 9 мая. Поэтому страны Европы празднуют День Победы 8 мая, а мы 9 мая.

А какая война ещё продолжается? Правильно, вторая мировая ещё не окончена. Её продолжают вести союзники Германии. Главный фронт теперь переместился из Европы в Азию и акваторию Тихого океана. Ожесточенное сопротивление оказывала Япония. Вторая мировая война закончилась 2 сентября 1945 года. Отметьте событие на ленте времени.

Мы решили 2 задачу? Мы решили эту задачу частично, вспомним о ней попозже, а пока предлагаю обратить внимание на 3 задачу.

А теперь прочитайте про себя 3 задачу обсудите в парах и подумайте, как мы можем решить эту задачу?

Мы не имеем права забывать, мы должны помнить обо всех этих страшных событиях. Наша задача запоминать такие страшные моменты в истории, чтобы не допустить эти ошибки в будущем.

А как вы думаете, на всей ли территории Советского Союза велись военные действия? (Нет)

Как вы думаете, что делали люди в тылу, например, на Урале? Тыл показал героизм не меньший, чем фронт.

В нашем городе героически трудились люди, все силы посвящали будущей победе!

Один Уральский алюминиевый завод чего стоил! Что изготавливают на этом заводе? (Алюминий и его сплавы) А для чего он был нужен во время войны? Алюминий – это легкий металл. Без него невозможно авиастроение. Он нужен был для поддержания связи по радио, необходим в танкостроении, так как двигатель этих мощных машин изготавливается из сплавов, включающих в себя алюминий. В состав взрывчатых веществ так же входит алюминиевый порошок. В военное время весь Советский Союз алюминием обеспечивал только этот завод. За трудовой подвиг коллектив завода был награжден высшей наградой того времени – орденом Ленина.

На Синарском заводе в годы войны выпускали трубы для танковой и авиационной промышленности, гильзы для снарядов.

Наши земляки в годы войны внесли важный вклад в победу!

познавательные УУД (общеучебные - поиск и выделение основной информации, новых понятий; структурирование информации; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию с карты; логические действия: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи и последовательность хронологии исторических событий; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование);

коммуникативные УУД (умения с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; )

Этап первичной проверки понимания изученного.

Задача: закрепить знания о памятниках и мемориалах, посвященных павшим в боях за нашу Родину и работникам тыла


А какой еще след войны оставила война в нашем городе? Какие памятники, посвященные подвигам наших земляков, вы знаете? (Кунавину, Мемориал Уральским Алюминщикам павшив в годы ВОВ, Памятник Синарским Железнодорожникам «Звезда», Памятник Синарским трубникам, Памятник генералу армии Виктору Дубынину, Мемориал Синарским трубникам, Мемориал Вечная память павшим в боях за нашу Родину)

Самый главный памятник, посвященный героям-защитникам родной земли находится в Москве. Он посвящен «Неизвестному солдату». Как вы думаете, почему так называется памятник? (фото) (Не все имена сохранились, но нужно помнить)

познавательные УУД (общеучебные универсальные действия: структурирование информации; логические действия: умение устанавливать причинно-следственные связи и последовательность хронологии исторических событий;

коммуникативные УУД (умения с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Физкультминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся.

Педагогическое требование.

- Для того, чтобы отдохнуть, выполним физминутку.

Пожалуйста, встаньте. Повторяйте за мной:

- Кулак, ребро, ладонь. Давайте потренируемся.

Хорошо, а теперь я буду ускоряться и путать вас.

Молодцы, присаживайтесь.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Самостоятельная работа

Задача:. Задача: проверить уровень усвоения обучающимися новых знаний и способов действий по главным событиям Великой Отечественной войны


Беседа, рассказ, работа с учебником, поощрение, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием

А теперь, чтобы узнать, как вы усвоили тему, предлагаю вам решить такое задание. Прочитай. «Дополни предложения»


Фашисты Германии во главе с Гитлером развязали вторую мировую войну 1 сентября 1939 г. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 г. Первую победу над фашистскими войсками Красная Армия одержала в битве под Москвой. Руководить обороной Москвы поручили полководцу Г. К. Жукову. Блокада Ленинграда длилась 900 дней. Битва за Сталинград длилась с лета 1942 года и до весны 1943 года. Переломное событие в войне и крупнейшее танковое сражение произошло на Курской дуге в июле 1943 года. Война закончилась 8 мая 1945 г. и был объявлен День Победы 9 мая 1945 г. Вторая мировая война закончилась 2 сентября 1945 г.

- Итак, мы закончили работу. А теперь возьмите карандаш (ручку), обменяйтесь листами с соседом по парте.

За каждый правильный ответ ставьте «+», неверные ответы зачеркните. Критерии оценивания:

0 ошибок – «5»

1 - 2 ошибка – «4»

3 - 5 ошибок – «3»

6 и более ошибок – «2»

Внизу поставьте количество баллов и отметку. Каждый ряд с последней парты передает листы на первую.


Регулятивные УУД

Контроль, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии контроль )

познавательные УУД (общеучебные универсальные действия: структурирование информации; соотношение информации, представленной в словесной форме; рефлексия способов и условий действия; логические действия: умение анализировать информацию;

коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия).


Информация о домашнем задании

Задача: дать информацию о домашнем задании обучающимся.

Педагогическое требование, объяснение.

Как вы думаете, в войне участвовали только здоровые крепкие мужчины? ( Нет)

А кто еще участвовал? (женщины, дети)

Я предлагаю вам подготовить сообщение об одном герое-ребенке или женщине-участнице войны.


Личностные УУД: (самоопределение)

Рефлексия деятельности (итог урока)

Задача: самооценка результатов деятельности.

Беседа, поощрение, метод оценки и проверки усвоения знаний.

- Наш урок подходит к концу.

Какие задачи мы ставили на урок? Мы их достигли?

В течение урока были ли у вас трудности?

- Как вы считаете, важны те знания, которые вы сегодня получили? Важны ли уроки истории сегодня?

Чем вы заинтересовались и хотели бы узнать более подробно?

- Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны и активны.

- Урок закончен. До свидания!

Личностные УУД: самоопределение;

Действие смыслообразования,

Регулятивные УУД: (волевая саморегуляция);




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по окружающему миру. Тема: "Великая Отечественная война"

Автор: Пашкун Екатерина Романовна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423383

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства