kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Москве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт поможет учителям начальных классов и студентам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Москве"»

УМК – Школа России
Класс – 3в
Предмет – окружающий мир

Тема урока – Какая бывает промышленность

Тип урока – повторение
Место урока в системе уроков по данной теме – 50

Цель урока: познакомить детей  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промышленности; познакомиться с промышленными предприятиями своего города.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • обучающие – познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики

  • воспитательные – расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение к природе;

  • развивающие – развивать логической мышление, умение сравнивать, обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности.

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные - научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы;

  • метапредметные - учить определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу,  учить работать самостоятельно, в парах, в группах, формировать навыки работы с компьютером, учить работать с источниками информации, учить в тексте выделять главное;

  • личностные - формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.

УУД

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)

  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – экономика, промышленность.

Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, презентация.

Межпредметные связи – чтение, русский язык

Воспитательный потенциал урока – воспитание нравственных качеств личности и норм морали, ценностное отношение к природе.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Время

Организационный этап

- Прозвенел звонок, начинается урок. Будем мы внимательны и во всем старательны.

Меня зовут Алтынай Амантасовна, и урок окружающего мира проведу с вами я. Садитесь.

- Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Словесный: беседа, рассказ учителя

1 мин

Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика родного края». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами.


Словесный: рассказ учителя

1 мин

Вовлечение в процесс постановки темы и цели урока.

– Какую большую тему вы изучаете?  

– Что же такое экономика?   


 – Какова главная задача экономики?  

 


 – С какой отраслью экономики вы уже познакомились? 

 – Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете?     

– Ребята, как вы думаете, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров?    

- Сможете сформулировать тему сегодняшнего урока?                   

– На уроке мы  будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность? СЛАЙД 3

Экономика родного края

Это правила, законы ведения хозяйства

Удовлетворение разнообразных потребностей людей

Сельское хозяйство


Растениеводство, животноводство



Промышленность


Тема урока «Промышленность»

Опросный: система вопросов

2 мин

Работа над новым материалом

- Как вы думаете, что такое промышленность?

- Давайте посмотрим это определение из разных источников. СЛАЙД 4-6

- Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и космического корабля.  Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности. Познакомимся с некоторыми из них.

1. Добывающая промышленность (слайд)

Чтение текста учебника, стр. 60

– Что делают люди, работающие в этой отрасли?

 – Какие полезные ископаемые добывают люди?

 – Как их добывают?

 – С каким полезным ископаемым мы встречаемся  дома?

 – Назовите свойства газа?

 – Какие вы знаете правила безопасности при обращении с газом?

Рабочая тетрадь, стр. 34 – выполнение задания № 1 (по ходу изучения материала)

2. Электроэнергетика (слайд)

Чтение текста учебника стр. 60-61

– Что такое электроэнергетика?

 – У кого из вас в доме нет электричества?

 – Сейчас поработаем в парах. Прочитайте статью «Электростанция» и ответьте на вопросы:

1. О каких видах электростанций вы узнали?

2. Как называется машина, вырабатывающая электричество?

3. О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая?

Рабочая тетрадь стр.36 задание № 2.

высказывают предположения











Добывают ресурсы


Нефть, газ, уголь


Добывают из под земли


Газ

Горение, без запаха

Называют








дети работают в парах, обсуждают вопросы

Словесный: беседа, рассказ учителя

Демонстрационный: показ слайдов

Опросный: система вопросов

10 мин

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Дерево все выше, выше



1 мин

Работа над новым материалом

3. Металлургия (слайд)

Чтение текста на стр. 60

– Что могут производить металлурги?       

 – Металлы, как правило, твердые вещества, но  есть и жидкие – это ртуть (слайд).

4. Машиностроение (слайд)

Чтение текста на стр. 60

– Что производит машиностроительная отрасль?             

– Как вы понимаете, что такое «машина»?                  

– Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а  человек только управлять ею.

5. Химическая промышленность

– Прочитайте об этой промышленности в учебнике с. 61

 – Какие вещества химической промышленности вам известны?

 – Химическая  промышленность дает нам разные минеральные удобрения.

6. Легкая промышленность

Чтение текста на стр. 61

– Что выпускает легкая промышленность?

 – Приведите примеры продукции легкой промышленности.

7. Пищевая промышленность

Чтение текста на стр. 61

– Что производят люди в пищевой промышленности?

 – Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности?

Рабочая тетрадь стр.36 задание № 3



Различные металлы





Машины


Ответы детей
















одежда, обувь




пищу


7 мин

Закрепление изученного материала

Рабочая тетрадь стр.36 задание № 4.

 – Отгадайте загадки и определите, к какой отрасли промышленности относится данный товар.

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник – машиностроение)

 

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(Ботинки – лёгкая промышленность)

 

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай.                  

(Молоко – пищевая промышленность)

 

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт.                             

(Поезд – машиностроение)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.                       

(Мыло – химическая промышленность)


- Молодцы!

- В нашем городе тоже имеются промышленные предприятия. Какие предприятия вам известны?

Камышловская швейная фабрика швейный цех - пошив одежды

Камышловский завод мозаичных плит- Железобетонные изделия, конструкции

Камышловский завод электронных компонентов - производство жгутов для автомобилей

Камышловский клеевой завод

Камышлов г., Первомайская ул., д. 16

Клей, клейкие материалы - производство

Камышловский кожевенный завод - Кожные изделия

Камышловский хлебокомбинат

Камышловский электротехнический завод - Железнодорожный транспорт: оборудование, техника - производство

Деревообрабатывающая промышленность

Лесозаготовительная промышленность

Газовая продукция

Птицефабрики

Металлоизделия

Фарфор электротехнический и многое другое.

- Предприятий значительно много. И все они занимаются реализацией главной задачи экономики – удовлетворением потребностей населения.



отгадывают загадки






































Словесный: загадки, беседа

10 мин

Рефлексия

– На какой вопрос мы искали ответ на уроке?

 – Перечислите отрасли экономики, с которыми вы познакомились.

 – Понравился вам урок?

- Были ли трудности на уроке? Достигли поставленных целей?

Спасибо за работу!

Домашнее задание

Учебник с. 64 – 67, ответы на вопросы с.66.

Какая бывает промышленность

Перечисляют

Опросный: система вопросов

5 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Москве"

Автор: Жексибаева Алтынай Амантасовна

Дата: 22.05.2018

Номер свидетельства: 470649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства