Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Время |
Организационный этап | - Прозвенел звонок, начинается урок. Будем мы внимательны и во всем старательны. Меня зовут Алтынай Амантасовна, и урок окружающего мира проведу с вами я. Садитесь. - Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Словесный: беседа, рассказ учителя | 1 мин |
Мотивация к учебной деятельности | - Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика родного края». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами. | | Словесный: рассказ учителя | 1 мин |
Вовлечение в процесс постановки темы и цели урока. | – Какую большую тему вы изучаете? – Что же такое экономика? – Какова главная задача экономики? – С какой отраслью экономики вы уже познакомились? – Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? – Ребята, как вы думаете, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? - Сможете сформулировать тему сегодняшнего урока? – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность? СЛАЙД 3 | Экономика родного края Это правила, законы ведения хозяйства Удовлетворение разнообразных потребностей людей Сельское хозяйство Растениеводство, животноводство Промышленность Тема урока «Промышленность» | Опросный: система вопросов | 2 мин |
Работа над новым материалом | - Как вы думаете, что такое промышленность? - Давайте посмотрим это определение из разных источников. СЛАЙД 4-6 - Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и космического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности. Познакомимся с некоторыми из них. 1. Добывающая промышленность (слайд) Чтение текста учебника, стр. 60 – Что делают люди, работающие в этой отрасли? – Какие полезные ископаемые добывают люди? – Как их добывают? – С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? – Назовите свойства газа? – Какие вы знаете правила безопасности при обращении с газом? Рабочая тетрадь, стр. 34 – выполнение задания № 1 (по ходу изучения материала) 2. Электроэнергетика (слайд) Чтение текста учебника стр. 60-61 – Что такое электроэнергетика? – У кого из вас в доме нет электричества? – Сейчас поработаем в парах. Прочитайте статью «Электростанция» и ответьте на вопросы: 1. О каких видах электростанций вы узнали? 2. Как называется машина, вырабатывающая электричество? 3. О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая? Рабочая тетрадь стр.36 задание № 2. | высказывают предположения Добывают ресурсы Нефть, газ, уголь Добывают из под земли Газ Горение, без запаха Называют дети работают в парах, обсуждают вопросы | Словесный: беседа, рассказ учителя Демонстрационный: показ слайдов Опросный: система вопросов | 10 мин |
Физминутка | Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише Дерево все выше, выше | | | 1 мин |
Работа над новым материалом | 3. Металлургия (слайд) Чтение текста на стр. 60 – Что могут производить металлурги? – Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (слайд). 4. Машиностроение (слайд) Чтение текста на стр. 60 – Что производит машиностроительная отрасль? – Как вы понимаете, что такое «машина»? – Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею. 5. Химическая промышленность – Прочитайте об этой промышленности в учебнике с. 61 – Какие вещества химической промышленности вам известны? – Химическая промышленность дает нам разные минеральные удобрения. 6. Легкая промышленность Чтение текста на стр. 61 – Что выпускает легкая промышленность? – Приведите примеры продукции легкой промышленности. 7. Пищевая промышленность Чтение текста на стр. 61 – Что производят люди в пищевой промышленности? – Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности? Рабочая тетрадь стр.36 задание № 3 | Различные металлы Машины Ответы детей одежда, обувь пищу | | 7 мин |
Закрепление изученного материала | Рабочая тетрадь стр.36 задание № 4. – Отгадайте загадки и определите, к какой отрасли промышленности относится данный товар. Летом папа наш привёз В белом ящике мороз И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник – машиностроение) Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. (Ботинки – лёгкая промышленность) Белая водица, Всем нам пригодится. Из водицы белой Всё, что хочешь, делай. (Молоко – пищевая промышленность) Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дороге той ползёт, Весь обоз один везёт. (Поезд – машиностроение) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло – химическая промышленность) - Молодцы! - В нашем городе тоже имеются промышленные предприятия. Какие предприятия вам известны? Камышловская швейная фабрика швейный цех - пошив одежды Камышловский завод мозаичных плит- Железобетонные изделия, конструкции Камышловский завод электронных компонентов - производство жгутов для автомобилей Камышловский клеевой завод Камышлов г., Первомайская ул., д. 16 Клей, клейкие материалы - производство Камышловский кожевенный завод - Кожные изделия Камышловский хлебокомбинат Камышловский электротехнический завод - Железнодорожный транспорт: оборудование, техника - производство Деревообрабатывающая промышленность Лесозаготовительная промышленность Газовая продукция Птицефабрики Металлоизделия Фарфор электротехнический и многое другое. - Предприятий значительно много. И все они занимаются реализацией главной задачи экономики – удовлетворением потребностей населения. | отгадывают загадки | Словесный: загадки, беседа | 10 мин |
Рефлексия | – На какой вопрос мы искали ответ на уроке? – Перечислите отрасли экономики, с которыми вы познакомились. – Понравился вам урок? - Были ли трудности на уроке? Достигли поставленных целей? Спасибо за работу! Домашнее задание Учебник с. 64 – 67, ответы на вопросы с.66. | Какая бывает промышленность Перечисляют | Опросный: система вопросов | 5 мин |