kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по окружающему миру на тему «Человек и прошлое человечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

поможет учителям начальных классов и студентам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по окружающему миру на тему «Человек и прошлое человечества»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Конструкт урока по окружающему миру в 4В классе

На тему: «Человек и прошлое человечества»




Разработчик: Зенкова М.А. студентка

3А группы

Методист: Семенова А.В. __________

Учитель: Скворцова С.В.___________



Камышлов, 2018

УМК – Школа 2100

Класс – 4В

Предмет – окружающий мир

Тема урока – «Человек и прошлое человечества»

Тип урока – закрепление изученных знаний

Цель урока: закрепить представления учащихся по каждой исторической эпохе.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • Обучающие – обобщить первичные представления учащихся о понятиях;

  • Воспитательные - воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей

  • Развивающие – развитие учебно-организационных, учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы), учебно-интеллектуальных (анализировать, рассуждать) умений.

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные: проверить знания по каждой исторической эпохе, а также умения пользоваться полученными знаниями

  • личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним

  • метапредметные:

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)

  • Познавательные: выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях по данной теме

  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, раздаточный материал (тесты, фишки, ордена).

Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационно-мотивационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Александровна, и сегодня урок окружающего мира буду проводить я. (1 слайд)

Ребята, послушайте, какая тишина!
 Это в школе начались уроки.
 Мы не будем тратить время зря,
 И приступим все к работе.

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.


Словесный метод; прием - беседа

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

5 мин

Сегодня наш урок пройдет в форме игры, которая называется «Я знаю все». (Слайд 2) Ваша задача: вспомнить все, что изучили в 3-ем разделе «Человек и прошлое человечества», и применить полученные знания для выполнения разного рода заданий. За каждый правильный ответ или правильно выполненное задание вы получаете жетон. Тот, кто наберет большее количество правильных ответов (жетонов), получит орден «Знаток истории» и оценку.



Словесный метод; прием – беседа

Наглядный метод; демонстрация


Закрепление изученного материала

30 мин.

Начинаем игру. (Игра «Я знаю все»)

И 1-ый конкурс нашей игры называется «Разминка». (слайд 3)

Я предлагаю вам выполнить небольшой тест, запишите на листах свою фамилию и выберите букву с вариантом правильного, на ваш взгляд, ответа.

(Слайд 4) Тест.

1. Первобытный мир – это время появления первых...

А. Деревень.

Б. Людей.

В. Цивилизаций.

2. Древний мир – это время появления...

А. Первых цивилизаций.

Б. Первых рукописных книг.

В. Первых религий.

3. В Средневековых государствах большинство населения жило...

А. В городах.

Б. В пещерах.

В. В деревнях.

4. Новое общество, возникшее на месте средневековой христианской Европы, в эпоху Нового времени стали называть...

А. Восточным миром.

Б. Западным миром.

В. Исламским миром.

5. В эпоху Новейшего времени...

А. Колумб открыл Америку.

Б. Произошла Великая французская революция.

В. Появились государства, мечтающие о мировом господстве.

Обменяйтесь листочками с соседом и проверьте тест. Правильные ответы вы видите на экране.

- У кого нет ни одной ошибки, поднимите руки. И вы получаете первые жетоны за правильное выполнение теста.

Конкурс 2. «Кроссворд». (Слайд 5)

(Слайд 6) Задание: назовите исторические события, которые соответствуют предложенным в кроссворде датам.

- Молодцы!

(Слайд 7) Сейчас давайте немного отдохнем.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять

– Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Следующий конкурс 3 «Карты» (Слайд 8)

На слайде будут показаны карты, ваша задача назвать карта какого мира изображена.

Слайд 9 – Карта первобытного мира

Слайд 10 – Карта нового времени

Слайд 11 – Карта средних веков

Слайд 12 – Карта древнего мира

Слайд 13 – Карта новейшего времени

Конкурс 4. «Знаешь ли ты?» (Слайд 14)

Я предлагаю кроссворд, при правильном разгадывании которого получится слово, определяющее оценку вашей работы на уроке. (Слайд 15)

Вопросы для кроссворда.

1. Так называют правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. В этих правилах говорится, какие поступки считаются хорошими, а какие – плохими.

(Слайд 16) 2. Так можно назвать все контакты и связи между людьми, в которые они вступают, чтобы обменяться сведениями, договориться об общих действиях, понять другого человека.

(Слайд 17) 3. Союз родов, живущих на одной территории и происходящих от одного предка.

(Слайд 18) 4. Способ управления обществом с помощью правительства, законов, армии, милиции.

(Слайд 19) 5. Основное занятие жителей эпохи Средних веков.

(Слайд 20) 6. Вторая после первобытного общества ступень развития человечества, на которой люди начинают строить города, создают государства и изобретают письменность. (Слайд 21)

Конкурс 5 «Впиши пропуски» (Слайд 22)

Ребята, вам нужно рассмотреть схему «Переход от первобытного времени к цивилизации» и заполнить пропуски (Слайд 23)

- (Слайд 24) Сейчас рассмотрите схему управления государством в Средние века и подберите подпись к рамкам.

(Слайд 25)






(Слайд 26) Конкурс 6. «Найди пару».

(Слайд 27) В данном задании вам нужно правильно соединить памятник и то место, где он был построен. Слева написаны названия архитектурных памятников, справа название страны или государства.










(Слайд 28) (Конкурс 8 «тест» если останется время)

Выполняют







1.Б (Людей)




2.А (первых цивилизаций)




3. В (в деревнях)





4. Б (Западным миром)






5. В (появились государства, мечтающие о мировом господстве)














1. Великая французская революция.

2. Христофор Колумб открыл Америку.

3. Начало второй мировой войны.

4. Победа над фашистской Германией, создание ООН.

5. Начало первой мировой войны.

































1.Родыц и племена

2. города

3. письменность


- 1. Воины

2. Священники

3. горожане

4. земледельцы




1.Храм Парфенон – Древняя Греция

2. Египетские Пирамиды - Древний Египет

3. Буддийская ступа – Древняя Индия

4. Успенский собор – Древняя Русь

5. Статуя Свободы - США

6. Собор Нотр-Дам де Пари – Средневековая Франция

7. Биг-Бен - Англия



Словесный метод; прием – беседа

Наглядный метод; демонстрация

Практический метод; упражнения

Итоги урока

2мин.

Давайте посчитаем, у кого, сколько фишек получилось. (Самым активным ученикам вручается орден «Знаток истории»)

Какая эпоха вызвала у вас наибольший интерес? Почему?

Какие факты Всемирной истории человечества вас шокировали?

О какой эпохе или стране вы бы хотели прочитать дополнительный материал?

Как новые знания повлияли на вашу личность, изменилось ли ваше отношение к людям, историческим фактам?

Подробнее вы будете изучать Всемирную историю в средней школе, я надеюсь, те знания, которые вы получили в начальной школе, помогут вам в работе.




- Считаю фишки




-Учащиеся высказывают свое мнение











Словесный метод; прием – беседа

Наглядный метод; демонстрация


Рефлексия

2 мин.

Наш урок подошел к концу.

Я предлагаю вам выразить своё настроение, продолжив предложение:

(Слайд 29)

- Мне понравилось…

- Особенно запомнилось….

- Хорошо получилось…

- Вызвало затруднение

Спасибо за урок! (Слайд 30) Мне было приятно с вами работать! Урок окончен.



Словесный метод; прием – беседа

Наглядный метод; демонстрация



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конструкт урока по окружающему миру на тему «Человек и прошлое человечества»

Автор: Зенкова Марина Александровна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства