Начинаем игру. (Игра «Я знаю все») И 1-ый конкурс нашей игры называется «Разминка». (слайд 3) Я предлагаю вам выполнить небольшой тест, запишите на листах свою фамилию и выберите букву с вариантом правильного, на ваш взгляд, ответа. (Слайд 4) Тест. 1. Первобытный мир – это время появления первых... А. Деревень. Б. Людей. В. Цивилизаций. 2. Древний мир – это время появления... А. Первых цивилизаций. Б. Первых рукописных книг. В. Первых религий. 3. В Средневековых государствах большинство населения жило... А. В городах. Б. В пещерах. В. В деревнях. 4. Новое общество, возникшее на месте средневековой христианской Европы, в эпоху Нового времени стали называть... А. Восточным миром. Б. Западным миром. В. Исламским миром. 5. В эпоху Новейшего времени... А. Колумб открыл Америку. Б. Произошла Великая французская революция. В. Появились государства, мечтающие о мировом господстве. Обменяйтесь листочками с соседом и проверьте тест. Правильные ответы вы видите на экране. - У кого нет ни одной ошибки, поднимите руки. И вы получаете первые жетоны за правильное выполнение теста. Конкурс 2. «Кроссворд». (Слайд 5) (Слайд 6) Задание: назовите исторические события, которые соответствуют предложенным в кроссворде датам. - Молодцы! (Слайд 7) Сейчас давайте немного отдохнем. Физ. минутка. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Следующий конкурс 3 «Карты» (Слайд 8) На слайде будут показаны карты, ваша задача назвать карта какого мира изображена. Слайд 9 – Карта первобытного мира Слайд 10 – Карта нового времени Слайд 11 – Карта средних веков Слайд 12 – Карта древнего мира Слайд 13 – Карта новейшего времени Конкурс 4. «Знаешь ли ты?» (Слайд 14) Я предлагаю кроссворд, при правильном разгадывании которого получится слово, определяющее оценку вашей работы на уроке. (Слайд 15) Вопросы для кроссворда. 1. Так называют правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. В этих правилах говорится, какие поступки считаются хорошими, а какие – плохими. (Слайд 16) 2. Так можно назвать все контакты и связи между людьми, в которые они вступают, чтобы обменяться сведениями, договориться об общих действиях, понять другого человека. (Слайд 17) 3. Союз родов, живущих на одной территории и происходящих от одного предка. (Слайд 18) 4. Способ управления обществом с помощью правительства, законов, армии, милиции. (Слайд 19) 5. Основное занятие жителей эпохи Средних веков. (Слайд 20) 6. Вторая после первобытного общества ступень развития человечества, на которой люди начинают строить города, создают государства и изобретают письменность. (Слайд 21) Конкурс 5 «Впиши пропуски» (Слайд 22) Ребята, вам нужно рассмотреть схему «Переход от первобытного времени к цивилизации» и заполнить пропуски (Слайд 23) - (Слайд 24) Сейчас рассмотрите схему управления государством в Средние века и подберите подпись к рамкам. (Слайд 25) (Слайд 26) Конкурс 6. «Найди пару». (Слайд 27) В данном задании вам нужно правильно соединить памятник и то место, где он был построен. Слева написаны названия архитектурных памятников, справа название страны или государства. (Слайд 28) (Конкурс 8 «тест» если останется время) | Выполняют 1.Б (Людей) 2.А (первых цивилизаций) 3. В (в деревнях) 4. Б (Западным миром) 5. В (появились государства, мечтающие о мировом господстве) 1. Великая французская революция. 2. Христофор Колумб открыл Америку. 3. Начало второй мировой войны. 4. Победа над фашистской Германией, создание ООН. 5. Начало первой мировой войны. 1.Родыц и племена 2. города 3. письменность - 1. Воины 2. Священники 3. горожане 4. земледельцы 1.Храм Парфенон – Древняя Греция 2. Египетские Пирамиды - Древний Египет 3. Буддийская ступа – Древняя Индия 4. Успенский собор – Древняя Русь 5. Статуя Свободы - США 6. Собор Нотр-Дам де Пари – Средневековая Франция 7. Биг-Бен - Англия |