kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по музыке на тему «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа поможет учетилям начальных классов и студентам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по музыке на тему «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конструкт урока по музыке для 2 «Г» класса

на тему «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра »





Составитель: Зенкова М. А.

студентка 3 «А» группы

Методист:

Насонова И. А.___________

Учитель музыки

Чепусенко О.О.__________





Камышлов, 2018

УМК – «Школа России»

Класс – 2 «Г»

Предмет – музыка

Тема урока – «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра».

Тип урока – открытие новых знаний.

Цель урока: расширение сферы знаний о театре оперы и балета, об основных признаках музыкально-сценических жанров оперы и балета, о роли дирижера в театре.

Задачи:

Обучающие: расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями симфонический оркестр, солист, дирижер.

Воспитательные: воспитывать у школьников интерес к жанрам опера и балет.

Развивающие: развивать умение анализировать музыку видеофрагментов оперы и балета (), определять характер героя посредством анализа его музыкальной темы в опере или балете. Развивать творческие способности в процессе музыкально-сценического перевоплощения в ходе музыкальной игры «Сад волшебных цветов».

Планируемые результаты:

Предметные: умение размышлять над содержанием музыкального произведения, рассуждать о музыке; определять и сравнивать характер, настроение, средства музыкальной выразительности; определять на слух изученные жанры музыки; учить понимать музыкальный язык, музыкальные термины;

Метапредметные: овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем; применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве; воспитывать музыкальную культуру учащихся;

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД: умение фиксировать индивидуальное затруднение в ответах на вопросы, запоминании музыкальных фрагментов; самостоятельно решать задачи, используя свои знания о музыкальном театре.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; обращать внимание на достаточную полноту и точность выражения мысли.

Познавательные УУД: работать с разными видами информации и ориентироваться в ней; умение задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, презентация, раздаточный материал (тесты).

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационный этап

1 мин

(Слайд 1) Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Александровна

Я рада приветствовать вас на уроке музыки.

Ребята, послушайте, какая тишина!
 Это в школе начались уроки.
 Мы не будем тратить время зря,
 И приступим все к работе.

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.


Словесный метод: беседа

Актуализация знаний, процесс постановки темы и целей

5мин

Сегодня я хочу начать наш урок необычно. Мы посмотрим фрагмент музыкального спектакля, а как называется вид такого муз спектакля, вы мне скажете после просмотра.

(Видео фрагмент балета «Щелкучик» « танец снежных хлопьев»).

Кто догадался, что это за вид музыкального спектакля? Опера или балет? Почему?

Кто назовет основные признаки оперы и балета?

- Где можно посмотреть оперу и балет?

- Как вы думаете, а кто в театре главный? Кто руководит артистами и музыкой в театре?

- А с помощью чего он это делает, что ему помогает?

- Можно ли эту палочку назвать волшебной? Почему?



- Как вы думаете, какая тема урока? Чему мы сегодня с вами должны научиться, о чем мы узнаем?

(Слайд2) Тема нашего урока «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра».








- балет



Признаки:


-В музыкальном театре.

- дирижёр



- С помощью дирижёрной палочки

- да. Потому, что как дирижёр палочкой покажет, так и сделает арестр.

Опера и балет. Театры.





Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: демонстрация


Открытие новых знаний

15 минут

(Слайд 3) Ребята, как вы думаете, что такое музыкальный театр?





Сегодня мы и отправимся в этот удивительный мир музыкального театра.


Что можно увидеть и услышать в музыкальном театре?

Ребята, кто может сказать, что такое опера?




Вы уже знакомы с оперой «Волк и семеро козлят». Что вы можете сказать про оперу, как про музыкальный спектакль?










- Ребята, а как вы думаете, что такое балет?



Мы отправляемся с вами в путь – в музыкальные театры.

Слайд 4
-И вот мы с вами очутились в Италии, городе Милане.

Ребята а кто знает где появились первые оперные театры? 
Слайд 5
Это знаменитый оперный театр «Ла Скала», что в переводе с итальянского языка означает «Театр у лестницы».
Первые театры появились на родине оперы в Италии. Около четырехсот лет назад поэты и музыканты стали устраивать музыкальные представления, называемые операми. Очень скоро оперы приобрели огромную популярность.
Слайд 6
-Давайте зайдем во внутрь…

Зал быстро наполняется нарядной, радостной публикой. Все ждут начала спектакля. И вот зазвучала музыка, поднимается занавес.

Слайд 7
- Из Италии мы отправляемся в Россию, в Санкт-Петербург
Слайд 8
- Именно в Мариинском театре Санкт-Петербурга впервые была поставлена сказочная опера Н.А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила». Давайте посмотрим сцену из этой оперы «Марш Черномора». Для вас задание: вспомнить, кто такой Черномор и каких героев вы еще можете вспомнить?

-Просмотр фрагмента

- Кто такой Черномор?

-Каких героев вы еще знаете?

Вам знакома сказка «Руслан и Людмила»?

-А кто автор этой сказки?

Слайд 10

-Следующий театр в городе Москва.

Ребята, а вы знаете, какой театр находится в Москве?

Слайд 11

-Останавливаемся в центре Москвы. Вот он знаменитый Большой театр, с величественными коллонадами. Основан он в 1776 году. Площадь перед ним названа Театральной.
В этом театре выступали лучшие композиторы и артисты. Блистали лучшие оперные певцы Шаляпин, Нежданова. Состоялись премьеры многих опер и балетов М.Глинки, П.Чайковского. 
Слайд 12
-Мы попадаем в пятиярусный, красный с золотом зал, залитый ослепительным сиянием хрустальной люстры. Мы посмотрим фрагмент балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро», а вы при просмотре обратите внимание, как одеты артисты, какие декорации присутствуют?
«Танец маленьких лебедей» (видео).

Слайд 13

Как одеты артисты?

Какие декорации присутствовали?

В опере и балете есть литературный сюжет по которому развиваются события. В балете по либретто (или по сюжету) хореограф ставит артистам танцевальные номера, придумывает движения, которые бы заменили слова языком танца, а в опере так же сначала создается текст для дуэтов, хора, а потом уже композитор пишет музыку на этот текст.

-Ребята мы говорим с вами сегодня об операх и балетах, которые можно послушать и посмотреть в театре.

Слайд 14

А теперь посмотрите на эту фотографию (фотография симфонического оркестра).
-Ребята, кого мы видим на фотографии?

-Что такое симфонический оркестр?






Слайд 15
-А как вы думаете, эти исполнители сидят, кто где захочет, или есть определенный порядок? Какой это порядок?

-Верно. Это сделано для того, чтобы исполнители одной группы инструментов хорошо слышали своих соседей и играли одновременно. Взгляните, какой большой оркестр, как много разных инструментов. Интересно, как им удается играть так согласованно? Как вы думаете, есть ли в оркестре главный музыкант?
-Обратите внимание, у этого музыканта нет в руках инструмента? Что он держит?

-Взмахнет волшебной палочкой,
И музыка звучит,
Палочка застынет,
И весь оркестр молчит.
Палочка подскажет,
Кому пора вступать,
Палочка укажет,
Как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника, который управляет этой палочкой? (слайд 16) Кто стоит во главе симфонического оркестра?
-Кто такой дирижёр?


-А как он руководит оркестром? С помощью чего?

-Правильно, язык дирижерских жестов понятен всем музыкантам. Ребята, посмотрите на фотографию, как вы думаете, по жестам дирижера можно определить, как звучит музыка? Тихо или громко?

-Почему вы думаете, что именно так звучит музыка? Что вам подсказало?

-Какие у него движения?

–Значит музыка громкая, веселая. Молодцы.

Именно по движению рук и по мимике лица дирижёра, можно определить какую музыку исполняет оркестр. 

Музыкальный театр – это мир волшебства, мир удивительных историй, мир в котором живёт музыка.





- оперу и балет


- Опера - это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют.

Основные признаки оперы: содержание сюжета излагается в виде пения; присутствие декорации; красивые костюмы; музыку в опере исполняет симфонический оркестр, так же как и в балете. Оркестрами и артистами руководит дирижёр

-Балет-это музыкальный спектакль, в котором все танцуют.























-Исполнили музыкальные инструменты.

- Высказывают свое мнение.


- В балете.












- А.С.Пушкин



- Большой театр










































Симфонический оркестр

-Симфонический оркестр – это коллектив музыкантов, исполняющих музыкальные произведения.

- Есть порядок, одинаковые инструменты находятся рядом.












- Есть. Он стоит перед оркестром, отдельно.




- Палочку.












- Дирижёр.


- Это руководитель оркестра.

С помощью жестов и дирижёрской палочки






- Громко

- Движение рук, выражение лица.

-Широкие, размашистые


Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация

Физкультминутка

5мин

Игра «сад волшебных цветов».

Ребята давайте попробуем себя в роли артистов балета. Все наши чувства и настроение мы с вами будем выражать с помощью движений. Называется наша игра сад волшебных цветов. Вы все станните волшебными цветами. Сейчас раннее утро и все цветы спят. Присядем на корточки, ваши руки лепестки бутона, они сомкнулись над вашей головой, цветы спят. Как только зазвучит музыка в саду появляется волшебник. Этим волшебником буду я. Волшебник легко касается каждого цветка волшебной палочкой. Как только вы почувствовали прикосновение – цветок медленно просыпается, поднимается, медленно раскрываются лепестки и цветок танцует радуясь восходящему солнцу. Потом наступает вечер и в саду опять появляется волшебник, который опять касается каждого цветка волшебной палочкой и цветы медленно засыпают, закрываются лепестки в бутоны.


Итог урока

10 мин

(Слайд 17) В качестве подведения итогов, давайте выполним тест.

(раздаются тесты)

В тесте даны предложения, вам нужно отметить

«+» - если согласны с этим предложением,

«-» - если не согласны с этим предложением

А теперь обменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте ответы друг друга. Правильные ответы вы видите на экране. Один правильный ответ – один балл. Всего можно набрать 5 баллов.

У кого получилось 5 баллов - это отметка 5, у кого 4 балла – отметка 4, а у кого 3балла и меньше отметка 3.

Поменяйтесь листочками обратно.

Молодцы, ребята.

Выполняют тест в качестве самоанализа.


Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение теста

Наглядный метод: демонстрация

Рефлексия

5 минут

Наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового и интересного.

Что особенно запомнилось
и понравилось на уроке?

Выразите своё настроение, продолжив предложение:

(Слайд 18)

— Мне понравилось…

— Особенно запомнилось….

— Хорошо получилось…

— Вызвало затруднение

- Молодцы ребята, вы все хорошо поработали!



Словесный метод: беседа


Формулировка домашнего задания

2 минуты

- Записываем домашнее задание. Изобразить рисунок на тему «Я в театре», в котором вы можете изобразить, как вы ездили в театр, или запоминающегося вам театрального героя.

Спасибо за урок, до новых встреч!

Записывают домашнее задание и прощаются с учителем


Словесный метод: беседа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по музыке на тему «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра»

Автор: Зенкова Марина Александровна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства