kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по музыке в 1 классе по теме "Длинные и короткие звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по музыке в 1 классе по теме "Длинные и короткие звуки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по музыке в 1 классе по теме "Длинные и короткие звуки"»

Конструкт урока музыки по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 «Б» специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Мехоношиной Ольги Александровны

Дата: 19.10.18

ОО: ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Класс: 1 «Д»

УМК: «Школа России»

ФИО учителя класса: Башарина Лариса Владимировна

ФИО методиста: Сиражева Эльза Гарафовна Подпись ____________________________

Тема урока: «Длинные и короткие звуки»

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, демонстрируют понимание значения ритма в собственной жизни, умение работать с учителем и сверстниками; самоопределение (мотивация учения);смыслообразования(«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий);

познавательные УУД: Общеучебные (формулирование познавательной цели); Логические (подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской);

коммуникативные УУД: планирование (определение цели, способов взаимодействия); постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация); управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли(контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Предметные: обучающиеся знают, что такое длинные и короткие звуки, знают песню «Мы первоклассники»

Цель: формировать познавательные УУД в процессе ознакомления с понятиями длинные и короткие звуки.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку музыки, понимание значения ритма в собственной жизни, умение работать с учителем и сверстниками; самоопределение (мотивация учения); смыслообразования(«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него); воспитывать умение определять настроение песни.

  • Коррекционно - развивающие: корректировать устную речь в процессе работы над выражениями посредством беседы и через использование системы дополнительных вопросов,корректировать зрительное восприятие посредством использования наглядного материала.

Способствовать развитию

регулятивных УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

познавательных УУД: Общеучебные (формулирование познавательной цели); Логические (подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской);

коммуникативных УУД: планирование(определение цели, способов взаимодействия); постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация); управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли(контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Образовательные: познакомить с понятиями «длинные» и «короткие» звуки, разучить песню «Мы первоклассники».

Принципы обучения и воспитания.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип научности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности.


Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.


Коррекционные принципы:

  • принцип единства диагностики и коррекции;

  • деятельностный принцип коррекции;

  • принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе (принцип «нормативности»).

Методы обучения и воспитания: словесный (объяснение, беседа); наглядный (демонстрация, иллюстрация); метод применения знаний; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: методы контроля и самоконтроля.

метод формирования сознания личности; метод стимулирования учебно-познавательной деятельности; метод выработки учебных умений и накопления опыта, метод приучения и упражнения; метод визуального и слухового восприятия; методы разучивания песни: пение по фразам, пение по руке, проговаривание в ритме песни, наглядно-слуховой.


Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: иллюстрации на доске.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин).

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (10 мин).

  3. Решение проблемы (15 мин).

  4. Первичное закрепление (5 мин).

- Физминутка

  1. Организация самостоятельной работы (5 мин).

  2. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин).

Информационные источники:

1. ФГОС НОО ОВЗ: текст изм. И доп. На 2011 г. / М –во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования по музыке.

3. Песня «Мы второклассники»


Макет доски


Задачи урока

Тема урока:

Длинные и короткие звуки


19 октября.

Классная работа.







Ход урока


Этапы урока,

задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания


Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Задачи: проверить готовность к уроку всех обучающихся, смотивировать на предстоящую деятельность.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

Методы контроля и самоконтроля.


-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я у вас проведу урок музыки.

-Давайте проверим, какой ряд сядет тише всех, слушайте внимательно, какой ряд я назову.

-Сегодня мы с вами снова отправимся в необычную музыкальную страну с нашими знакомыми Крокодилом Геной и Чебурашкой, и выполним вместе с ними много интересных и увлекательных заданий.

-Поднимите руки те, кто готов начать путешествие.

Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД:

интерес к уроку музыки, умение работать с учителем и сверстниками; самоопределение (мотивация учения); смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.



2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задачи: подвести детей к теме урока с помощью иллюстративного материала, с помощью наводящих вопросов подвести к цели урока; актуализировать знания и способы действия.

Словесный (беседа); наглядный; метод стимулирования учебно-познавательной деятельности.

-Сегодня наше путешествие будет на самолете.

-Пристегните ремни. Взлетаем.

-Вот вы с вами и прилетели в нашу музыкальную страну. Первая станция «Ритм».

-Ребята, какая тема была на прошлом уроке?

-Что такое ритм? (Ритм – это чередование звуков).

-Где встречается ритм в окружающем нас мире? (Ритмично чередуются: времена года, месяцы, недели, дни и ночи. Ритмичны человеческое дыхание и биение сердца).

-Что идет по очереди?

-Для того, чтобы вспомнить, что такое ритм, Чебурашка предлагает вам поиграть в игру «прохлопай ритм». Посмотрите на иллюстрации.

- Что изображено на первой картинке? (слон)

- На второй? (бинокль)

- На третьей? (ласточка)

- Предлагаю вам еще раз проговорить слова, которые вы видите на доске, и одновременно прохлопать ритм этих слов.

НАЗЫВАЕМ СЛОВА И ПРОХЛОПЫВАЕМ ИХ РИТМ.

- Молодцы!

- А, сейчас я вам буду задавать ритм, а вы должны подумать и сказать к какому рисунку он подходит?

- Поднимите руку кому не понятно?

- Тогда давайте приступим, будьте внимательны. Отвечаем по поднятой рукой.

ЗАДАЮ РИТМ К СЛОВАМ СЛОН, БИНОКЛЬ, ЛАСТОЧКА.ЗАДАЧА ОБУЧАЮЩИХСЯ СКАЗАТЬ К КАКОМУ СЛОВУ ОН ПОДХОДИТ.

РАЗДАЮ КАРТОЧКИ С КАРТИНКАМИ

- Ребята, посмотрите у вас на партах лежат карточки с картинками. Обсудите в парах, что изображено на картинке.

- 1 ряд, что у вас изображено на картинке? (заяц)

- Давайте 1 ряд прохлопаем ритм слова корова (ЗА-ЯЦ), а остальные ребята слушайте внимательно и проверяйте правильно ли 1 ряд прохлопаем ритм.

- Правильно ребята 1 ряда прохлопали ритм слова ЗАЯЦ?

- Молодцы!

- Что на иллюстрации изображено у 2 ряда? (крокодил)

- Предлагаю 2 ряду протопать слово крокодил, все остальные внимательно слушают и проверяют.

- Поднимите руку, кто считает, что ребята 2 ряда протопали ритм слова КРОКОДИЛ правильно.

- Что изображено на картинке у 3 ряда? (зебра)

- Давайте простучим по парте слово бегемот, все остальные внимательно слушают и проверяют.

- Поднимите руку, кто считает, что 3 ряд правильно выполнил задание?

- Молодцы все ребята, вы были внимательны и старались не допускать ошибки. Мы с вами потренировались опредлять ритм с помощью картинок.

- Из чего состоит ритм? (Из коротких и длинных звуков)

- Знаете ли вы, что такое короткие и длинные звуки?

-Значит, какая тема урока у нас с вами будет? (Длинные и короткие звуки)

-Какую цель поставим на урок? С какими понятиями мы с вами сегодня познакомимся? (Познакомиться с понятиями «длинный» и «короткий» звук. Научиться различать в слушание и в пении длинные и короткие звуки).

-Что научимся делать?

Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД:

интерес к уроку музыки, умение работать с учителем, понимание значения ритма в собственной жизни; смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели.


3. Решение проблемы


Задачи: создать условия для решения поставленной проблемы.


Словесный (объяснение, беседа); наглядный (демонстрация, иллюстрация), метод применения знаний; метод формирования сознания личности; метод стимулирования учебно-познавательной деятельности; метод выработки учебных умений и накопления опыта, метод визуального и слухового восприятия; метод наглядно-слуховой.

-Следующая станция «Дружные ребята»

-Вспомните сценку «Крокодил Гена и его друг Чебурашка».

- Какой шаг был у Чебурашки? (короткий, маленький)

-У Чебурашки шаг короткий. ШАГ ЧЕБУРАШКИ НА ДОСКЕ

- А, теперь давайте прохлопаем короткий шаг Чебурашки.

ХЛОПАЕМ (раз, два, раз, два)

-Теперь шагаем на месте и прохлопываем шаг Чебурашки

-У кого из них шаг был длиннее? Почему? (У Крокодила Гены) (Потому что он больше, старше)

-У крокодила Гены шаг длинный. ШАГ КРОКИДИЛА ГЕНЫ НА ДОСКЕ

- Давайте встанем и своих парт и прохлопаем шаг Крокодила Гены, большой и долгий. ХЛОПАЕМ (раз…два….)

-А теперь шагаем на месте и прохлопываем шаг Крокодила Гены.

-Сейчас одни из вас будут крокодилом Геной, а остальные будут Чебурашкой. Крокодилы Гене необходимо пройти и прохлопать ритм своего шага, а Чебурашкам своего.

Начинаем!

- Молодцы! Вы были очень внимательные и старались не допускать ошибки.


Познавательные УУД: Логические (подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской).

Коммуникативные УУД: планирование(определение цели, способов взаимодействия).


4.Первичное закрепление.

Задачи:

создать условия для применения имеющихся знаний в новой ситуации.


Словесный (объяснение, беседа); наглядный (демонстрация, иллюстрация), метод применения знаний; метод формирования сознания личности; метод стимулирования учебно-познавательной деятельности; метод выработки учебных умений и накопления опыта,

метод приучения и упражнения, метод визуального и слухового восприятия; метод наглядно-слуховой.

-Отправляемся на следующую станцию. Станцию «Звук».

-На этой станции Крокодил и Гена и Чебурашка предлагаю вам проверить как вы усвоили тему. Для этого поиграем в игру «Угадай звуки». Вам необходимо прослушать звук и определить длительность.

-А теперь усложняем задание, я вам проигрываю ноту, вы определяете, шаги кого я проигрываю.

ПРОИГРЫВАЮ НОТЫ ШАГ КРОКОДИЛА ГЕНЫ

-Как думаете, чей сейчас шаг был проигран?

-Отвечаем по поднятой руке.

-Поднимите руки те, кто согласен с ….

ПРОИГРЫВАЮ НОТЫ ШАГА ЧЕБУРАШКИ

-Как думаете, чей сейчас шаг был проигран?

-Отвечаем по поднятой руке.

-Поднимите руки те, кто согласен с ….

-С помощью нот мы с вами так же показали ритм.

-Вспомните, на какие звуки делится ритм? (короткие и длинные звуки)

-Что получается из звуков? (Из звуков получается ритм)

-Где еще кроме музыки используются длинные и короткие звуки?



Физминутка

Словестный (беседа), наглядный (демонстрация).

- Продолжаем наше путешествие. Следующая станция – физкультурная

- Сейчас для того чтобы нам с вами отдохнуть, давайте сделаем физминутку.

- Я буду показывать вам движения, а вы за мной повторять.

- Все понятно, что мы сейчас будем делать?

- Тогда начинаем.

1.Упражненье номер раз!

Руки в стороны сейчас.

Руки вверх, и руки вниз!

Наклонись и распрямись!

2.А теперь физкульт-рефрен:

Пальцами коснись колен,

Выпрямляемся, вдыхаем,

Мы физкульт-припев играем.

3.Упражненье номер два

Выполняет голова.

Влево-вправо поверни

И наверх ты посмотри.

4.А теперь физкульт-рефрен:

Пальцами коснись колен,

Выпрямляемся, вдыхаем,

Мы физкульт-припев играем.

5.Упражненье номер три,

Ты ладошки разотри!

И похлопай: хлоп-хлоп-хлоп!

И потопай: топ-топ-топ!

6.А теперь физкульт-рефрен:

Пальцами коснись колен,

Выпрямляемся, вдыхаем,

Мы физкульт-припев играем.

Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

5.Организация самостоятельной работы.

Задачи: организовать работу по обсуждению и разучиванию песни «Мы первокласснике».



Словесный (объяснение, беседа).

Метод разучивания песни: пение по фразам, пение по руке, проговаривание в ритме песни, наглядно-слуховой.




- Поехали дальше. Следующая станция – музыкальная.

- Давайте послушаем песню, которую нам нужно выучить.

- Давайте сядем, как слушатели и внимательно послушаем.

СЛУШАЕМ АУДИОЗАПИСЬ

Обсуждение

-Слышали ли вы эту песню ранее? Поднимите руку, кто слышал.

- Понравилась вам песня? Почему?

- Какая по настроению песня?

- Из чего состоит песня? (из куплетов и припева)

- Правильно!

- Сейчас я вам предлагаю, размять язычок, для того, чтобы правильно и чётко проговаривать слова.

-Первое упражнение, которое мы выполним. Шинкуем язык от конца до середины. Повторяем 3 раза.

-А теперь мы с вами поиграем языком в футбол. Сначала влево, потом вправо. Повторяем три раза

-Следующее упражнение почистим зубки. Проводим языком сначала по верхним, а потом по нижним зубам. Повторяем три раза.

-А теперь завели машинку. У нас маленькая машинка, моторчик тихо. А теперь большая машинка, моторчик громко.

-Следующее упражнение «качелки». Проговариваем звук у сначала снизу вверх, а потом сверху вниз.

Разучивание

-Эта песня начинается с припева с него мы начнем наше разучивание песни.

-Сядьте как исполнители.

-Давайте повторим слова припева. Кто помнит?

-Я вам напомню слова.

ПРОГОВАРИВАНИЕ СЛОВ ТЕКСТА В РИТМЕ ПЕСНИ УЧИТЕЛЕМ, ПОТОМ ВМЕСТЕ.

Мы первоклассники,

Мы первоклассники,

-Давайте, прохлопаем ритм припева.

-А теперь проговариваем слова и хлопаем ритм.

-Вспомним следующие две строчки.

Мы люди взрослые, не малыши,

Мы первоклассники, не малыши.

-Прохлопаем ритм этих двух строчек.

-А теперь хлопаем ритм и проговариваем внутренним голосом слова.

- А, теперь слушаем мелодию внимательно и подпеваем или поем внутренним голосом просто хорошо проговаривая слова.

Мы первоклассники,

Мы первоклассники,

Мы люди взрослые, не малыши,

Мы первоклассники, не малыши.

- Припев мы с вами выучили, что нас осталось сделать? (выучить куплеты)

-Приступим к разучиванию первого куплета.

Мы мальчики, мы мальчики,

Серьезный мы народ,

Когда наступит лето

И мы пойдем в поход!

- Давайте сядем красиво как слушатели и прослушаем первый куплет.

Мы мальчики, мы мальчики,

Серьезный мы народ,

ПРОГОВАРИВАНИЕ СЛОВ ТЕКСТА В РИТМЕ ПЕСНИ УЧИТЕЛЕМ, ПОТОМ ВМЕСТЕ.

- Давайте проговорим слова первого куплета. Проговаривают только мальчики. А девочки следят за правильность произношения и за слаженностью.

-Давайте, прохлопаем ритм припева.

-А теперь проговариваем слова и хлопаем ритм.

-Вспомним следующие две строчки.

Когда наступит лето

И мы пойдем в поход!

-Прохлопаем ритм этих двух строчек.

-А теперь хлопаем ритм и проговариваем внутренним голосом слова.

-С каким настроением поют мальчики?

- А, теперь слушаем мелодию внимательно и подпеваем или поем внутренним голосом просто хорошо проговаривая слова.

-Мальчики поют, девочки оценивают.

ПОВТОРЯЕМ КАЖДУЮ СТРОЧКУ ПЕСНИ С ПАУЗАМИ ЗА АУДИОЗАПИСЬЮ

Мы мальчики, мы мальчики,

Серьезный мы народ,

Когда наступит лето

И мы пойдем в поход!

-Приступим к разучиванию второго куплета.

- Давайте сядем красиво как слушатели и прослушаем второй куплет.

ПРОГОВАРИВАНИЕ СЛОВ ТЕКСТА В РИТМЕ ПЕСНИ УЧИТЕЛЕМ, ПОТОМ ВМЕСТЕ.

- Давайте проговорим слова второго куплета. Проговаривают только девочки. А мальчики следят за правильность произношения и за слаженностью.

Мы девочки, мы девочки,

Веселые резвушки,

-Давайте, прохлопаем ритм припева.

-А теперь проговариваем слова и хлопаем ритм.

-Вспомним следующие две строчки.

Когда наступит лето

И мы пойдем в поход!

-Прохлопаем ритм этих двух строчек.

-А теперь хлопаем ритм и проговариваем внутренним голосом слова.

-С каким настроением поют девочки?

- А, теперь слушаем мелодию внимательно и подпеваем или поем внутренним голосом просто хорошо проговаривая слова.

-Девочки поют, мальчики оценивают.

Мы девочки, мы девочки,

Веселые резвушки,

Когда наступит лето

И мы пойдем в поход!

- Попробуем полностью спеть?

-Молодцы! Вы хорошо знаете слова песни, смогли правильно определить настроение песни и последовательно включались в пение.

АУДИОЗАПИСЬ

Обучающиеся определяют задачи исполнения, последовательность исполнения и настроение песни.


Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД:

самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

6.Рефлексия учебной деятельности. Задачи: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности.


Словесный (беседа).

- Урок подходит к концу. Пора возвращаться домой.

-Чебурашке и Крокодилу Гене понравилось, что вы были сегодня активны на уроке и главное дружные.

-Пристегните ремни. Отправляемся домой.

Давайте подведем итоги. - Вам понравилось наше путешествие?

- Узнали ли мы что такое «длинные» и «короткие» звуки?

-Научились ли мы различать «длинные» и «короткие» звуки?

-У каждого из вас есть смайлик. Раскрасьте его зеленым, если у вас все получилось и вам было все понятно на уроке, желтым , если у вас возникали трудности при выполнении заданий, красным, если у вас нечего не получилось и вам нечего не было понятно.

-Поднимите руку, те, кто раскрасил зеленым. Теперь те, кто желтым. Красным.

-Спасибо вам за урок, вы были сегодня внимательны и собраны на уроке.

Обучающиеся демонстрирую Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по музыке в 1 классе по теме "Длинные и короткие звуки"

Автор: Мехоношина Ольга Александровна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства