kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по литературному чтению на тему В.А. Осеева «Волшебное слово» для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по литературному чтени. на тему В.А. Осеева "Волшебное слово" для учащихся 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по литературному чтению на тему В.А. Осеева «Волшебное слово» для учащихся 2 класса»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Конструкт урока по литературному чтению на тему В.А. Осеева «Волшебное слово»

для учащихся 2 класса







Разработчик: Мягкоступова Екатерина,

студентка 2 «А» группы

Руководитель: Перминова С.И.





2016 г.



Тема урока: В.Осеева. «Волшебное слово»

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний

УМК: «Школа России»

Цель: осознание обучающимися нравственной ценности вежливости посредством изучения произведения В.А. Осеевой «Волшебное слово»

Задачи:

образовательные:

  • формировать интерес к творчеству В.А. Осеевой;

  • формировать умение сравнивать и сопоставлять образы героев;

  • развивать навыки выразительного чтения, анализа ситуации

развивающие:

  • развивать критическое мышление;

  • развивать воображение;

  • учить обобщать и делать выводы;

  • развивать устную речь;

  • развивать умение рассуждать;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развитие эмоциональной отзывчивости при чтении.

воспитательные:

  • расширить круг нравственных представлений школьников на основе рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово»

  • воспитывать искренность, доброту, вежливость, трудолюбие, готовность прийти на помощь.

  • воспитывать интерес к предмету;

  • воспитывать умение слушать товарищей.



УУД, формируемые во время урока:

Личностные действия:

  • умение выделять нравственный аспект поведения;

  • умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

  • умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные действия:

  • вырабатывать у учащихся умение планировать свою работу.

Познавательные действия:

  • умение представлять информацию в виде схемы;

  • умение выявлять сущность, особенности объектов;

  • умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные действия:

  • умение слушать и понимать других;

  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • умение работать в паре, в группах.

КУМО: учебник по литературному чтению 2 класс «Школа России», мультфильм «Волшебное слово», карточки, на которых представлены отрывки текста, интерактивная доска, компьютер, проектор, смайлы для рефлексии тетради, ручки.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы/ формы/ приемы

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

(2 мин)

-Доброе утро! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Доброе утро солнцу и птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Повернитесь друг к другу – улыбнитесь!

- Повернитесь и улыбнитесь мне!

- Садитесь.

- Что вы почувствовали? Какое у вас настроение?

Итак, у нас урок чтения. Девизом нашего урока будут такие слова. Давайте прочитаем их вместе. «Волшебное слово помочь всегда готово». А в конце урока проверим, действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на помощь.


Приветствуют учителя.










Читают фразу с доски










Словесные методы, приемы – слово учителя, беседа

Методы стимулирования и мотивации учения. Методы формирования интереса к учению.

Приемы: чтение фразы с доски

Личностные:

положительное отношение к учению, чтению, познавательной деятельности

Актуализация знаний, подготовка к работе по теме.

(3 мин)

-Ребята, вы сейчас будете работать в парах. Некоторым нужно будет прочитать стихотворение и вставить пропущенное слово, а другим- собрать пословицу и объяснить ее.

1)Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…. СПАСИБО!

2)Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

3)Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь,…ЗДРАВСТВУЙТЕ!



4)Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим: «Прости,…ПОЖАЛУЙСТА!

5)И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…. ДО СВИДАНИЯ!

6)Доброе слово, путь к сердцу, открывает.

7) На добрый, привет – , добрый и ответ.

8) Доброе слово, всегда, помочь готово.

- Каждый вежливый человек своё доброе отношение к окружающим может выразить при помощи определённых слов. Это волшебные или добрые слова. Ребята, существует очень много волшебных слов. Мы сейчас вспомнили те, которые чаще всего употребляем в повседневной жизни.


Слушают учителя








Вставляют пропущенные слова в стихотворениях, работают в парах


















Работа в парах, проверка, объяснение смысла пословиц





Слушают учителя



Словесный метод, приемы –слово учителя.

Практические методы, приемы: работа со стихотворениями, пословицами.

Форма работы: парная

Познавательные:

Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов

Коммуникативные:

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами


Сообщение темы урока. Определение цели и задач урока.

(4 мин)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В. Осеевой. Попробуйте прочитать его название. Справиться с этим заданием сможет только внимательный ученик. Найдите среди набора букв слово:

солнупакрмволшебноегпарнущти

Соберите слово только из заглавных букв:

ныпСегмуЛрозОстикВжакуОтюко

-Вы молодцы! Мы познакомимся с рассказом «Волшебное слово». Как вы думаете, о чём пойдёт речь в данном произведении? В каких произведениях вы встречали волшебные слова, для каких целей их использовали? Когда вы слышите слово «волшебник» о чём вы думаете, что представляете?


Слушают учителя






Расшифровывают слово





Слушают учителя



Высказывают свои предположения

Словесный метод, прием – слово учителя

Практический метод, форма –фронтальная, прием – расшифровывание слова


Регулятивные:

Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Познавательные:

Умение обосновывать свои суждения.

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем умение ставить новые задачи .


Открытие новых знаний

(8 мин)

Прежде чем начать говорить о жизни писательницы, давайте обратимся к её портрету.

Что вы можете сказать о писательнице, какая она?

Действительно ребята. Этот человек очень добрый, счастливый и жизнерадостный.



А сейчас я расскажу вам о жизни В.А. Осеевой

Ваша задача – внимательно слушать и запоминать интересные факты.

Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия) В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой. Но, к сожалению, мечта не сбылась, а Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им. В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят. Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей : «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья». Валентине Осеевой даже была присуждена Государственная премия СССР за произведение «Васек Трубачев и его товарищи». Произведения В. Осеевой привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними, позволяет нам увидеть себя со стороны, извлечь необходимые нравственные уроки.




Серьёзная, добрая, счастливая, жизнерадостная





Слушают учителя


Словесный, приемы – слово учителя, беседа

Наглядный – работа с портретом, просмотр видеозаписи

Личностные:

  • Развитие интереса к изучению предмета;

  • Осознание значимости чтения для личного развития; формировать интерес к предмету, жизни и творчеству русских писателей;

  • Формирование умения слушать и слышать.

Предметные:

- Формирование представлений об особенностях творчества В.А. Осеевой.

Коммуникативные:

  • Формировать умение слушать и вступать в диалог; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • Развить умение отвечать на вопрос и аргументировать своё мнение и позицию;

Познавательные:

  • Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов


Первичное восприятие текста

(5 мин)

- Сейчас мы посмотрим видеомультфильм по рассказу а вы подумайте, почему автор назвал свое произведение именно так? 


Физминутка

- Давайте отдохнем и поиграем. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста». Я буду называть команды, а вы будете выполнять их только тогда, когда я назову вежливое слово.

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки вверх.

- Будьте добры, похлопайте.

- Потопайте.
- Попрыгайте, пожалуйста!

- Тихонько сядьте.

- Тихонько сядьте, пожалуйста!



Смотрят видеомультфильм по рассказу

Потому что старичок помог Павлику, когда сказал ему о волшебном слове.












Выполняют команды учителя


Словесный метод, прием – слово учителя, чтение учителем, беседа

Форма работы: фронтальная

Коммуникативные:

  • Формировать умение слушать и вступать в диалог; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • Развить умение отвечать на вопрос и аргументировать своё мнение и позицию


Вторичное восприятие текста

(15 мин)

Давайте еще раз прочитаем рассказ и выделим в нем смысловые части.

Чтение рассказа учителем: 1 смысловой части - разговор мальчика со стариком

Найдите в тексте описание старичка

Найдите в тексте выражения, которые передают то, как маленький старичок:

- Проявил интерес

- Понял состояние мальчика, что ему плохо.

Какие непонятные слова вам встретились в этой части?

Чтение рассказа учащимися: 2 смысловой часть – разговор Павлика с Леной,

Как Павлик вёл себя при общении с сестрой?

- Найдите в тексте выражение, которое передаёт то, что маленький старичок участливо сказал Павлику

Какие непонятные слова вам встретились?

3 смысловой часть – разговор Павлика с бабушкой

Как Павлик вёл себя при общении с бабушкой?

Найдите в тексте выражение, которое передаёт то, как ободрил маленький старичок Павлик.


4 смысловая часть - разговор Павлика с братом.

Как Павлик вёл себя при общении с братом?

Найдите в тексте выражения, которые передают то, как маленький старичок:

Хотел помочь.

Дал совет.

Сделайте вывод, - какой старичок?

Какие непонятные слова вам встретились?


 А сейчас проверим, внимательны ли вы были, хорошо ли запомнили содержание текста. 
Проведем работу в парах. Каждой паре я даю отрывки из рассказа. Вы должны расставить их в той последовательности, как они следуют в тексте. 

Отрывок 1

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
"Помогло! Опять помогло!"
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки

Отрывок 2

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...
- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...
Павлик засопел от обиды.
- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
- Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...
- А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Отрывок 3

"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

Отрывок 4

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!.."
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- Ка-кую тебе?
- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

А теперь давайте откроем текст произведения на странице 87 и проверим







Маленький старичок



«Что с тобой случилось?»


Кричал, плакал, ссорился



«Буркнул»










Раздраженно



«Ну, из-за этого убегать не стоит».


Досада





Он обижался на неё




«Один поругает, а другой пожалеет».








Был назойлив и злился на него


я хочу тебе помочь, есть такое волшебное слово…

Добрый, отзывчивый, готов прийти на помощь

Взъерошил






Работают в парах

Восстанавливают сюжет рассказа

Словесный метод, прием – беседа,

Практический метод,

прием – чтение учителем, учениками работа с текстом, словарная работа, составление рассказа из отрывков.

Форма организации: фронтальная, парная.

Личностные:

  • Развитие интереса к изучению предмета;

  • Осознание значимости чтения для личного развития; формировать интерес к предмету, жизни и творчеству русских писателей;

  • Формирование умения слушать и слышать.

Предметные:

- Формирование представлений об особенностях рассказа «Волшебное слово»

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Формировать умение высказывать своё предположение на основе прочитанного.

Коммуникативные:

  • Формирование умения работать в группе;

  • Формировать умение слушать и вступать в диалог; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • Развить умение отвечать на вопрос и аргументировать своё мнение и позицию;

  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные:

  • Формировать умение извлекать информацию из текста;

  • Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов


Закрепление

(5 мин)

- Чем вас заинтересовал рассказ?



- Какое «волшебное слово» узнал мальчик?

-Как вы думаете, можно назвать старичка волшебником? Почему? Что он волшебного сделал?



- Ребята, а как часто и в каких случаях вы употребляете волшебные слова?

Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Каждый вежливый человек своё доброе отношение к окружающим может выразить при помощи определённых слов. Это волшебные или добрые слова.

- Заканчивая разговор о волшебном слове, я предлагаю каждой группе написать синквейн.

-Давайте вспомни, что такое синквейн и как он строится.


Рассказ заинтересовал тем, что волшебное слово меняет отношение людей друг к другу.

Пожалуйста



Его можно назвать волшебником, потому что он помог Павлику с помощью волшебного слова наладить отношения с семьей.


При приветствии/прощании, просьбе.


Слушают учителя














Пишут синквейн

Словесный метод, прием – беседа

Форма работы: фронтальная, групповая.

Творческая работа, приемсоставление синквейна


Коммуникативные:

Развить умение отвечать на вопрос и аргументировать своё мнение и позицию






Домашнее задание

(1 мин)

Дома на отметку 5 вы можете подготовить пересказ рассказа.

На отметку 4 – выразительное чтение отрывка произведения.

На отметку 3 – подготовьте ответы на вопрос 1,2 по учебнику на странице 92.

Записывают ДЗ

Словесный, прием - объяснение

Личностные:

Формирование умения слушать и слышать

Подведение итогов. Рефлексия

(3 мин)

Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Как вы думаете, волшебное слово всегда помочь готово?

- Какие волшебные слова мы сегодня вспомнили?

- Как они действуют на людей?

- С какой целью надо употреблять «волшебные слова»?

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

Чтение на доске высказывания:

- Покажите мне свое отношение к происходящему на уроке с помощью «смайлов»

   *улыбка*  – я уважителен и доброжелателен к людям

   *серьезное лицо*– я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

   *грустное лицо*– мне трудно быть уважительным и вежливым

Спасибо. Урок закончен. Следующий урок мы начнем с проверки домашнего задания.


Отвечают на вопрос учителя




Словесный, прием – беседа

Методы стимулирования и мотивации учения

Приемы - оценивание своего отношения к уроку с помощью «светофорчиков»


Коммуникативные:

Развить умение отвечать на вопрос и аргументировать своё мнение и позицию

























Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…






Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь,…



Доброе слово, всегда, помочь готово





Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим:

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят….





















Отрывок 1

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
"Помогло! Опять помогло!"
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки


Отрывок 2

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...
- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?
- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...
Павлик засопел от обиды.
- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
- Что же, не берёт тебя брат?
- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...
- А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.








Отрывок 3

"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.


Отрывок 4

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!.."
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- Ка-кую тебе?
- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Мягкоступова Екатерина Владимировна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства