Актуализация знаний | 5 мин | Ребята, давайте вспомним, произведение какого автора вы читали на прошлом уроке? (Слайд 2) (слайд 3) Посмотрите на слайд, давайте вместе с вами прочитаем слова. «Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает». - Ребята, как называется это произведение? Кто автор произведения? | О Виталии Валентиновиче Бианки В.В.Бианки. Первая охота | | Словесный – беседа, наглядный – показ презентации |
Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | 5 мин | Прежде чем мы приступим к изучению следующего автора, вспомним, как надо вести себя на уроке? - Сейчас давайте прочитаем правила поведения на уроке со слайда. На уроке я сижу, Не кричу, и не стучу. Ручку прямо поднимаю, если спросят - отвечаю. Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь, не кричи, а только руку подними. ( Слайд 4) (Слайд 5) Сегодня мы прочитаем стихотворения еще одного детского автора, как его зовут, вы скажете, когда прочтите буквы справа налево. КАШРАМЧИВЕЛВОКЯЛИУМАС (6 слайд) Что получилось? (6 слайд) О каких произведениях этого автора вы уже слышали? Какие из этих произведений читали родители? (Детки в клетке, Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Сказка о глупом мышонке, Где обедал воробей) (7 слайд) - Как вы думаете, чем могут быть интересны произведения С.Я.Маршака? О ком они? - (Слайд 8)Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем изучать на уроке? Произведения, какого автора мы будем читать и анализировать? | -Надо хорошо работать на уроках, не отвлекаться, внимательно слушать учителя. Ребята читают хором с экрана. -Самуил Яковлевич Маршак | | Словесный - беседа, объяснение наглядный - презентация |
Открытие новых знаний | 5 мин | Рассказ учителя о С.Я. Маршаке. (Слайд 9) - Сейчас я расскажу вам о С.Я. Маршаке, а вы внимательно послушаете его и ответите на вопросы, которые видите на слайде. - Имя Самуила Яковлевича Маршака знакомо всем с детства. Самуил Яковлевич родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. В городе есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей и трое из них стали писателями. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. Первая детская книга его называлась «Детки в клетке». Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок. Это был одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком и драматургом, сатириком и редактором и просто хорошим, интересным человеком. Где родился С.Я. Маршак? Сколько детей было в семье? Где прошло детство? Когда начал писать первые стихи? Как называлась первая детская книга? Физ. минутка | | | Словесный - беседа, рассказ объяснение; наглядный презентация, видеозапись |
Проверка первичного восприятия и словарная работа | 5 мин | Сегодня мы узнаем ещё одно новое произведение С.Я. Маршака, которое называется «Угомон». (слайд 10) - ПРЕДПОЛОЖИТЕ, о чем это стихотворение? Кто такой или что такое угомон? - ( слайд 11) Если мы заглянем в толковый словарь, то узнаем, что «угомон» это разговорное слово, обозначает «успокоение от шума, возни». При чтении стихотворения вам могут встретиться не знакомые вам слова, такие как: (слайд 12) нынче, бушует, бас. Как вы понимаете значение этих слов? «нынче» - сегодня «бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой «бас» — мужской низкий голос - Прослушайте аудиозапись стихотворения «Угомон», попробуйте ответить на вопрос, кто главный герой и почему его назвали Угомоном? - Кто главный герой стихотворения? - Кто такой Угомон? - (Слайд 13) Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение? -Можно ли назвать это произведение сказкой? Почему? Существует ли в реальной жизни такие люди как Угомон? Почему? - Кого можно назвать угомоном в реальной жизни? | - об Угомоне - Это тот, кто успокаивает, когда шумят. Слушают аудиозапись - Главный герой Угомон. - Это тот, кто успокаивает, когда шумят. - Да. Это всё-таки вымышленный герой - да. Потому что это кто- то успокаивал ребят. - Это может быть милиционер, или дежурный по школе, или директор, учитель. | | Словесный - беседа, система вопросов, наглядные учебник, презентация |
Вторичное восприятие и анализ текста | 15мин | Подготовка к выразительному чтению - Прежде чем вы прочтёте текст в учебнике, посмотрим, какие предложения в нём встречаются? Вопросительные предложения необходимо читать, как будто вы задаёте вопрос Восклицательные предложения нужно читать с радостью. Мы уже знаем содержание произведения, поэтому, при чтении, голосом постараемся передать как шумно ребята «успокаивали» друг друга. Важно выделять при чтении слова автора и героев. Вначале стихотворение читается быстрее, ближе к концу, с появлением героя «Угомона» чтение становится медленнее. Последняя фраза читается медленно. Чтение стихотворения детьми по 2 строчки. Беседа по вторичному восприятию текста — Что случилось нынче в школе? Найдите ответ в тексте. — Что же предпринял дежурный? — Послушали ли его другие ученики? Что они сделали? — Смогла ли успокоить класс учительница пения? - Кто пришел на шум и помог всем? - Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении. - Ребята, вы согласны с Угомоном? Почему? Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания. - Прежде чем перейти к другому стихотворению Самуила Яковлевича Маршака давайте вспомним, какие предметы вы ещё изучаете в школе? Какие математические действия вы уже умеете выполнять? Вам уже хорошо знакома таблица сложения и вычитания, но в математике есть и другие действия – умножение и деление. Эти действия и таблицы вы будете изучать позже на уроках математики. Сегодня С.Я. Маршак познакомит вас с действием таблицы умножения. Работа в парах - Самостоятельно прочитайте стихотворение «Дважды два» на стр. 101-ой обсудите в парах ответ на вопрос: «Почему таблица умножения достойна уважения»? Таблица Умножения Достойна Уважения. Она всегда во всем права: Чтоб ни случилось в мире, А все же будет дважды два По-прежнему четыре. - Кто уже готов ответить на этот вопрос? Дети высказывают свое мнение, 2 – 3 чел.). | -Вопросительные, восклицательные, повествовательные Дети читают произведение. - Расшумелся первый класс - он начал успокаивать ребят -Нет. Они ещё больше расшумелись. Угомон - не учи молчать другого, а молчи побольше сам - Мы изучаем математику, русский язык, литературное чтение, окружающий мир - сложение, вычитание Дети читают стихотворение, обсуждают ответ на вопрос. Во время ответа в паре, один ученик читает стихотворение, а другой высказывает свое мнение. | | Словесный - беседа, система вопросов, наглядные учебник, Практический –работа по вариантам |
Итоги урока | 2мин | - (Слайд 15) Ребята, о чем мы с вами узнали на уроке? - Какие стихотворения Самуила Яковлевича Маршака мы сегодня читали? - Чему учит стихотворение «Угомон»? - О чем стихотворение «Дважды два»? -Текст, напечатанный в учебнике только часть сказки об Угомоне. Полностью вы можете прочитать её, взяв книгу в библиотеке или найти в Интернете, написав название и автора произведения. | - Угомон и Дважды два - Правильному отношению друг к другу - О таблице умножения | | Словесный - беседа, наглядный - презентация |