kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по литературному чтению на тему «С.Я.Маршак. Детские произведения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа поможет учителям начальных классов и студентам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по литературному чтению на тему «С.Я.Маршак. Детские произведения».»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Конструкт урока по азбуке в 1Г классе

На тему: «С.Я.Маршак. Детские произведения».




Разработчик: Зенкова М.А. студентка

3А группы

Методист: Красноперова Л.М.__________

Учитель: Падерина Е.А. __________



Камышлов, 2018

УМК – Школа России

Класс – 1Г

Предмет – азбука

Тема урока – «С.Я.Маршак. Детские произведения»

Тип урока – открытие новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – 90

Цель урока – формировать представление учащихся о своеобразии стихотворений С.Я.Маршака «Угомон», «Дважды два».

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • Обучающие – развивать умения читать вслух плавно целыми словами, выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания, определять эмоциональный характер текста; формировать умение грамотно выражать свои мысли

  • Воспитательные - воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей.

  • Развивающие – развитие учебно-организационных (работа по стихотворению С.Я.Маршака «Угомон»), учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения), учебно-информационных (нахождение информации из стихотворения в учебнике), учебно-интеллектуальных (анализировать стихотворения С.Я.Маршака) умений.

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные: полно и правильно отвечают на вопросы по содержанию стихотворения; выполняют задания; представляют в своем воображении образ Угомона; читают текст с интонационным выделением знаков препинания; понимая содержание текста; осмысленно читать текст;

  • метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; задавать вопросы; слушать одноклассников; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выделять существенную информацию из текстов;

  • личностные: смыслообразование учебных мотивов и границ собственного знания и «незнания»; оценивание своих действий; высказывают своё отношение к героям прочитанных стихотворений, к их поступкам

УУД

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)

  • Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме; осмысленно слушают текст; развитие умения анализировать лирическое стихотворение

  • Коммуникативные: слушать других людей; рассматривать их точки зрения; быть готовым изменить свою точку зрения; формирование уважительного отношения к иному мнению; участвовать в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.

Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, презентация.

Межпредметные связи: математика, русский язык



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационно-мотивационный момент

1 мин

- Здравствуйте, ребят, меня зовут Марина Александровна, и сегодня урок грамоты буду проводить я. (1 слайд)

Ребята, послушайте, какая тишина!
 Это в школе начались уроки.
 Мы не будем тратить время зря,
 И приступим все к работе.

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя


Словесный – бесед

Актуализация знаний

5 мин

Ребята, давайте вспомним, произведение какого автора вы читали на прошлом уроке? (Слайд 2)

(слайд 3) Посмотрите на слайд, давайте вместе с вами прочитаем слова.

«Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает».

- Ребята, как называется это произведение? Кто автор произведения?

О Виталии Валентиновиче Бианки



В.В.Бианки. Первая охота


Словесный – беседа, наглядный – показ презентации

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

5 мин

Прежде чем мы приступим к изучению следующего автора, вспомним, как надо вести себя на уроке?

- Сейчас давайте прочитаем

правила поведения на уроке со слайда.

На уроке я сижу,

Не кричу, и не стучу.

Ручку прямо поднимаю, если спросят - отвечаю.

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь, не кричи, а только руку подними. ( Слайд 4)

(Слайд 5) Сегодня мы прочитаем стихотворения еще одного детского автора, как его зовут, вы скажете, когда

прочтите буквы справа налево. КАШРАМЧИВЕЛВОКЯЛИУМАС (6 слайд)

Что получилось? (6 слайд)

  • О каких произведениях этого автора вы уже слышали? Какие из этих произведений читали родители? (Детки в клетке, Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Сказка о глупом мышонке, Где обедал воробей) (7 слайд)

- Как вы думаете, чем могут быть интересны произведения С.Я.Маршака? О ком они?

- (Слайд 8)Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем изучать на уроке? Произведения, какого автора мы будем читать и анализировать?

-Надо хорошо работать на уроках, не отвлекаться, внимательно слушать учителя.



Ребята читают хором с экрана.












-Самуил Яковлевич Маршак






Словесный - беседа, объяснение

наглядный - презентация

Открытие новых знаний




5 мин


Рассказ учителя о С.Я. Маршаке. (Слайд 9)

- Сейчас я расскажу вам о С.Я. Маршаке, а вы внимательно послушаете его и ответите на вопросы, которые видите на слайде.

- Имя Самуила Яковлевича Маршака знакомо всем с детства. Самуил Яковлевич родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. В городе есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске.

Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей и трое из них стали писателями.

Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки.

Первая детская книга его называлась «Детки в клетке».

Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок.

Это был одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком и драматургом, сатириком и редактором и просто хорошим, интересным человеком.

Где родился С.Я. Маршак?

Сколько детей было в семье?

Где прошло детство?

Когда начал писать первые стихи?

Как называлась первая детская книга?

Физ. минутка



Словесный - беседа, рассказ объяснение; наглядный презентация, видеозапись

Проверка первичного восприятия  и словарная работа

5 мин

Сегодня мы узнаем ещё

одно новое произведение С.Я. Маршака, которое называется «Угомон». (слайд 10)

- ПРЕДПОЛОЖИТЕ, о чем это стихотворение? Кто такой или что такое угомон?

- ( слайд 11) Если мы заглянем в толковый словарь, то узнаем, что «угомон» это разговорное слово, обозначает «успокоение от шума, возни».

При чтении стихотворения вам могут встретиться не знакомые вам слова, такие как: (слайд 12) нынче, бушует, бас. Как вы понимаете значение этих слов?

«нынче» - сегодня

«бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой

«бас» — мужской низкий голос

- Прослушайте аудиозапись стихотворения «Угомон», попробуйте ответить на вопрос, кто главный герой и почему его назвали Угомоном?

- Кто главный герой стихотворения?

- Кто такой Угомон?


- (Слайд 13) Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение?

-Можно ли назвать это произведение сказкой? Почему?

Существует ли в реальной жизни такие люди как Угомон? Почему?

- Кого можно назвать угомоном в реальной жизни?





- об Угомоне

- Это тот, кто успокаивает, когда шумят.














Слушают аудиозапись



- Главный герой Угомон.

- Это тот, кто успокаивает, когда шумят.



- Да. Это всё-таки вымышленный герой

- да. Потому что это кто- то успокаивал ребят.

- Это может быть милиционер, или дежурный по школе, или директор, учитель.


Словесный - беседа, система вопросов, наглядные учебник, презентация


Вторичное восприятие и анализ текста

15мин

Подготовка к выразительному чтению

- Прежде чем вы прочтёте текст в учебнике, посмотрим, какие предложения в нём встречаются?

Вопросительные предложения необходимо читать, как будто вы задаёте вопрос

Восклицательные предложения нужно читать с радостью. Мы уже знаем содержание произведения, поэтому, при чтении, голосом постараемся передать как шумно ребята «успокаивали» друг друга.

Важно выделять при чтении слова автора и героев. Вначале стихотворение читается быстрее, ближе к концу, с появлением героя «Угомона» чтение становится медленнее. Последняя фраза читается медленно.

Чтение стихотворения детьми по 2 строчки.

Беседа по вторичному восприятию текста

— Что случилось нынче в школе? Найдите ответ в тексте.

— Что же предпринял дежурный?

— Послушали ли его другие ученики? Что они сделали?

— Смогла ли успокоить класс учительница пения?

- Кто пришел на шум и помог всем?

- Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении.

- Ребята, вы согласны с Угомоном? Почему?

Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания.

- Прежде чем перейти к другому стихотворению Самуила Яковлевича Маршака давайте вспомним, какие предметы вы ещё изучаете в школе?


Какие математические действия вы уже умеете выполнять?

Вам уже хорошо знакома таблица сложения и вычитания, но в математике есть и другие действия – умножение и деление. Эти действия и таблицы вы будете изучать позже на уроках математики.

Сегодня С.Я. Маршак познакомит вас с действием таблицы умножения.

Работа в парах

- Самостоятельно прочитайте стихотворение «Дважды два» на стр. 101-ой обсудите в парах ответ на вопрос: «Почему таблица умножения достойна уважения»?

Таблица
Умножения
Достойна
Уважения.

Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

- Кто уже готов ответить на этот вопрос? Дети высказывают свое мнение, 2 – 3 чел.).


-Вопросительные, восклицательные, повествовательные











Дети читают произведение.





- Расшумелся первый класс


- он начал успокаивать ребят

-Нет. Они ещё больше расшумелись.



Угомон

- не учи молчать другого, а молчи побольше сам








- Мы изучаем математику, русский язык, литературное чтение, окружающий мир

- сложение, вычитание









Дети читают стихотворение, обсуждают ответ на вопрос. Во время ответа в паре, один ученик читает стихотворение, а другой высказывает свое мнение.












Словесный - беседа, система вопросов, наглядные учебник,

Практический –работа по вариантам


Итоги урока

2мин

- (Слайд 15) Ребята, о чем мы с вами узнали на уроке?

- Какие стихотворения Самуила Яковлевича Маршака мы сегодня читали?

- Чему учит стихотворение «Угомон»?


- О чем стихотворение «Дважды два»?


-Текст, напечатанный в учебнике только часть сказки об Угомоне. Полностью вы можете прочитать её, взяв книгу в библиотеке или найти в Интернете, написав название и автора произведения.



- Угомон и Дважды два


- Правильному отношению друг к другу

- О таблице умножения


Словесный - беседа, наглядный - презентация

Рефлексия

2мин

Наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового и интересного.

Что особенно запомнилось
и понравилось на уроке?

Выразите своё настроение, продолжив предложение:

(Слайд 16)

— Мне понравилось…

— Особенно запомнилось….

— Хорошо получилось…

— Вызвало затруднение

- Молодцы ребята, вы все хорошо поработали!

Спасибо за работу. Урок окончен.



Словесный - беседа, наглядный - презентация





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по литературному чтению на тему «С.Я.Маршак. Детские произведения».

Автор: Зенкова Марина Александровна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства