kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по литературному чтению на тему «С.Я.Маршак. Детские произведения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа поможет учителям начальных классов и студентам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по литературному чтению на тему «С.Я.Маршак. Детские произведения».»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Конструкт урока по азбуке в 1Г классе

На тему: «С.Я.Маршак. Детские произведения».




Разработчик: Зенкова М.А. студентка

3А группы

Методист: Красноперова Л.М.__________

Учитель: Падерина Е.А. __________



Камышлов, 2018

УМК – Школа России

Класс – 1Г

Предмет – азбука

Тема урока – «С.Я.Маршак. Детские произведения»

Тип урока – открытие новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – 90

Цель урока – формировать представление учащихся о своеобразии стихотворений С.Я.Маршака «Угомон», «Дважды два».

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • Обучающие – развивать умения читать вслух плавно целыми словами, выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания, определять эмоциональный характер текста; формировать умение грамотно выражать свои мысли

  • Воспитательные - воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей.

  • Развивающие – развитие учебно-организационных (работа по стихотворению С.Я.Маршака «Угомон»), учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения), учебно-информационных (нахождение информации из стихотворения в учебнике), учебно-интеллектуальных (анализировать стихотворения С.Я.Маршака) умений.

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные: полно и правильно отвечают на вопросы по содержанию стихотворения; выполняют задания; представляют в своем воображении образ Угомона; читают текст с интонационным выделением знаков препинания; понимая содержание текста; осмысленно читать текст;

  • метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; задавать вопросы; слушать одноклассников; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выделять существенную информацию из текстов;

  • личностные: смыслообразование учебных мотивов и границ собственного знания и «незнания»; оценивание своих действий; высказывают своё отношение к героям прочитанных стихотворений, к их поступкам

УУД

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)

  • Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме; осмысленно слушают текст; развитие умения анализировать лирическое стихотворение

  • Коммуникативные: слушать других людей; рассматривать их точки зрения; быть готовым изменить свою точку зрения; формирование уважительного отношения к иному мнению; участвовать в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.

Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, презентация.

Межпредметные связи: математика, русский язык



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационно-мотивационный момент

1 мин

- Здравствуйте, ребят, меня зовут Марина Александровна, и сегодня урок грамоты буду проводить я. (1 слайд)

Ребята, послушайте, какая тишина!
 Это в школе начались уроки.
 Мы не будем тратить время зря,
 И приступим все к работе.

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя


Словесный – бесед

Актуализация знаний

5 мин

Ребята, давайте вспомним, произведение какого автора вы читали на прошлом уроке? (Слайд 2)

(слайд 3) Посмотрите на слайд, давайте вместе с вами прочитаем слова.

«Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает».

- Ребята, как называется это произведение? Кто автор произведения?

О Виталии Валентиновиче Бианки



В.В.Бианки. Первая охота


Словесный – беседа, наглядный – показ презентации

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

5 мин

Прежде чем мы приступим к изучению следующего автора, вспомним, как надо вести себя на уроке?

- Сейчас давайте прочитаем

правила поведения на уроке со слайда.

На уроке я сижу,

Не кричу, и не стучу.

Ручку прямо поднимаю, если спросят - отвечаю.

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь, не кричи, а только руку подними. ( Слайд 4)

(Слайд 5) Сегодня мы прочитаем стихотворения еще одного детского автора, как его зовут, вы скажете, когда

прочтите буквы справа налево. КАШРАМЧИВЕЛВОКЯЛИУМАС (6 слайд)

Что получилось? (6 слайд)

  • О каких произведениях этого автора вы уже слышали? Какие из этих произведений читали родители? (Детки в клетке, Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Сказка о глупом мышонке, Где обедал воробей) (7 слайд)

- Как вы думаете, чем могут быть интересны произведения С.Я.Маршака? О ком они?

- (Слайд 8)Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем изучать на уроке? Произведения, какого автора мы будем читать и анализировать?

-Надо хорошо работать на уроках, не отвлекаться, внимательно слушать учителя.



Ребята читают хором с экрана.












-Самуил Яковлевич Маршак






Словесный - беседа, объяснение

наглядный - презентация

Открытие новых знаний




5 мин


Рассказ учителя о С.Я. Маршаке. (Слайд 9)

- Сейчас я расскажу вам о С.Я. Маршаке, а вы внимательно послушаете его и ответите на вопросы, которые видите на слайде.

- Имя Самуила Яковлевича Маршака знакомо всем с детства. Самуил Яковлевич родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. В городе есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске.

Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей и трое из них стали писателями.

Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки.

Первая детская книга его называлась «Детки в клетке».

Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок.

Это был одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком и драматургом, сатириком и редактором и просто хорошим, интересным человеком.

Где родился С.Я. Маршак?

Сколько детей было в семье?

Где прошло детство?

Когда начал писать первые стихи?

Как называлась первая детская книга?

Физ. минутка



Словесный - беседа, рассказ объяснение; наглядный презентация, видеозапись

Проверка первичного восприятия  и словарная работа

5 мин

Сегодня мы узнаем ещё

одно новое произведение С.Я. Маршака, которое называется «Угомон». (слайд 10)

- ПРЕДПОЛОЖИТЕ, о чем это стихотворение? Кто такой или что такое угомон?

- ( слайд 11) Если мы заглянем в толковый словарь, то узнаем, что «угомон» это разговорное слово, обозначает «успокоение от шума, возни».

При чтении стихотворения вам могут встретиться не знакомые вам слова, такие как: (слайд 12) нынче, бушует, бас. Как вы понимаете значение этих слов?

«нынче» - сегодня

«бушует» - проявляет себя буйно, с необычной силой

«бас» — мужской низкий голос

- Прослушайте аудиозапись стихотворения «Угомон», попробуйте ответить на вопрос, кто главный герой и почему его назвали Угомоном?

- Кто главный герой стихотворения?

- Кто такой Угомон?


- (Слайд 13) Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение?

-Можно ли назвать это произведение сказкой? Почему?

Существует ли в реальной жизни такие люди как Угомон? Почему?

- Кого можно назвать угомоном в реальной жизни?





- об Угомоне

- Это тот, кто успокаивает, когда шумят.














Слушают аудиозапись



- Главный герой Угомон.

- Это тот, кто успокаивает, когда шумят.



- Да. Это всё-таки вымышленный герой

- да. Потому что это кто- то успокаивал ребят.

- Это может быть милиционер, или дежурный по школе, или директор, учитель.


Словесный - беседа, система вопросов, наглядные учебник, презентация


Вторичное восприятие и анализ текста

15мин

Подготовка к выразительному чтению

- Прежде чем вы прочтёте текст в учебнике, посмотрим, какие предложения в нём встречаются?

Вопросительные предложения необходимо читать, как будто вы задаёте вопрос

Восклицательные предложения нужно читать с радостью. Мы уже знаем содержание произведения, поэтому, при чтении, голосом постараемся передать как шумно ребята «успокаивали» друг друга.

Важно выделять при чтении слова автора и героев. Вначале стихотворение читается быстрее, ближе к концу, с появлением героя «Угомона» чтение становится медленнее. Последняя фраза читается медленно.

Чтение стихотворения детьми по 2 строчки.

Беседа по вторичному восприятию текста

— Что случилось нынче в школе? Найдите ответ в тексте.

— Что же предпринял дежурный?

— Послушали ли его другие ученики? Что они сделали?

— Смогла ли успокоить класс учительница пения?

- Кто пришел на шум и помог всем?

- Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении.

- Ребята, вы согласны с Угомоном? Почему?

Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания.

- Прежде чем перейти к другому стихотворению Самуила Яковлевича Маршака давайте вспомним, какие предметы вы ещё изучаете в школе?


Какие математические действия вы уже умеете выполнять?

Вам уже хорошо знакома таблица сложения и вычитания, но в математике есть и другие действия – умножение и деление. Эти действия и таблицы вы будете изучать позже на уроках математики.

Сегодня С.Я. Маршак познакомит вас с действием таблицы умножения.

Работа в парах

- Самостоятельно прочитайте стихотворение «Дважды два» на стр. 101-ой обсудите в парах ответ на вопрос: «Почему таблица умножения достойна уважения»?

Таблица
Умножения
Достойна
Уважения.

Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

- Кто уже готов ответить на этот вопрос? Дети высказывают свое мнение, 2 – 3 чел.).


-Вопросительные, восклицательные, повествовательные











Дети читают произведение.





- Расшумелся первый класс


- он начал успокаивать ребят

-Нет. Они ещё больше расшумелись.



Угомон

- не учи молчать другого, а молчи побольше сам








- Мы изучаем математику, русский язык, литературное чтение, окружающий мир

- сложение, вычитание









Дети читают стихотворение, обсуждают ответ на вопрос. Во время ответа в паре, один ученик читает стихотворение, а другой высказывает свое мнение.












Словесный - беседа, система вопросов, наглядные учебник,

Практический –работа по вариантам


Итоги урока

2мин

- (Слайд 15) Ребята, о чем мы с вами узнали на уроке?

- Какие стихотворения Самуила Яковлевича Маршака мы сегодня читали?

- Чему учит стихотворение «Угомон»?


- О чем стихотворение «Дважды два»?


-Текст, напечатанный в учебнике только часть сказки об Угомоне. Полностью вы можете прочитать её, взяв книгу в библиотеке или найти в Интернете, написав название и автора произведения.



- Угомон и Дважды два


- Правильному отношению друг к другу

- О таблице умножения


Словесный - беседа, наглядный - презентация

Рефлексия

2мин

Наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового и интересного.

Что особенно запомнилось
и понравилось на уроке?

Выразите своё настроение, продолжив предложение:

(Слайд 16)

— Мне понравилось…

— Особенно запомнилось….

— Хорошо получилось…

— Вызвало затруднение

- Молодцы ребята, вы все хорошо поработали!

Спасибо за работу. Урок окончен.



Словесный - беседа, наглядный - презентация





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по литературному чтению на тему «С.Я.Маршак. Детские произведения».

Автор: Зенкова Марина Александровна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства