1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент) Задача: организовать положительное самоопределение учеников к деятельности на уроке. Формировать у обучающихся регулятивные УУД: умение осуществлять саморегуляцию. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: методы контроля и самоконтроля. | -Равняйсь! Смирно! -Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас снова видеть. Напомню, меня зовут Ольга Александровна , сегодня урок физкультуры проведу у вас я. У кого нет физкультурной формы, сядьте на скамейку, я дам вам индивидуальное задание (Раздаю картинки, где дети по пунктиру обводят рисунок). | Обучающиеся демонстрируют регулятивныее УУД: умение осуществлять саморегуляцию. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: организовать деятельность по повторению обучающимися пройденного материала; Формировать регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль и самоконтроль Формировать коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словестной инструкции; | Вербальные (Словесные): Объяснения, пояснения, указания Подача команд, сигналов, распоряжений Словесная инструкция Практические: Упражнения Общедидактические наглядные: Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений) Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь учителя) | -Перед тем как начать разминку повторим строевые команды. -Налево! Кругом! Направо! Кругом! На первый второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! В одну шеренгу становись! Сначала мы проведем разминку. А потом узнаем тему нашего урока. - Направо! В обход налево шагом марш! Ходьба: - Руки вверх, на носочки.(1 мин) - Встали на пяточки, руки на пояс. (1 мин) - Перекат с пяточки на носочек. (1 мин) -В полуприседе. (1 мин) -Ускоряем темп, спортивным шагом. (1 мин) Бег: -Медленный бег по кругу. (1 мин) - Бег с высоким подниманием бедра. (1 мин) -Приставным шагом левым боком. (1 мин) -Приставным шагом правым боком. (1 мин) -Скрестный бег правым и левым боком. (1 мин) - Перешли на шаг. (1 мин) Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, вниз выдох. Направляющий на месте стой раз, два. -Стройся! На первый второй рассчитайсь! В 2 шеренги становись! -Сейчас я под музыку буду показывать упражнения, а вы повторяете за мной. Музыкальная разминка. (3 мин.40 сек) -Сегодня мы будем тренироваться выполнять броски и ловлю мяча в парах с отскоком от пола. | Регулятивные УУД: Обучающиеся демонстрируют умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль и самоконтроль Коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы; умения работать по словестной инструкции; |
3. Решение проблемы Задача: организовать деятельность выхода из затруднения и организовать деятельность по осмыслению обучающимися нового материала. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД : умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания); развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции; | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Общедидактические наглядные: Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений) Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь учителя) | -Прежде чем приступить к отработке навыков ловли и броска мяча, я предлагаю вам выполнить следующие упражнения с мячами. В одну шеренгу становись. На 1,2 рассчитайсь! В 2 шеренги становись, развернувшись друг к другу лицом. Первые берут баскетбольные мячи. Замечательно.Начинаем. И.п .-спиной друг к другу, мяч у одного ребенка из пары в руках. Передача мяча друг другу с поворотом. Один – поворот корпуса направо, другой – поворот корпуса налево, передать мяч, затем оба поворачиваются в другую сторону, и снова следует передача мяча.(30 с.) И.п. – спиной друг к другу, мяч прижать спинами. Один выполняет полуприсед, стараясь катить мяч по спине партнера, но не уронить его, затем встаёт. Другой выполняет полуприсед, затем встает в исходное положение. (30 с.) И.п. – широкая стойка ноги врозь, стоя спиной друг к другу, дистанция полшага. Один передает мяч партнеру сверху, другой снизу. Затем наоборот. (30 с.) И.п. – стоя лицом друг к другу, вместе удерживая мяч прямыми руками. Выпады сначала в одну сторону, затем в другую – делать синхронно, мяч не отпускать. (30 с.) И.п. – стоя лицом друг к другу, вместе удерживая мяч прямыми руками. Один выполняет присед, поднимается, другой выполняет присед поднимается. (30 с.) И.п. –стоя лицом друг другу в стойке ноги врозь. Подобрать удобное расстояние между собой. Один выполняет наклон с мячом как можно ниже, затем помещает мяч между ног другого, тот зажимает мяч ногами. Первый выпрямляется. После этого второй наклоняется и достаёт мяч и выпрямляется, затем наклоняется сам и т.д. (30 с.) И.п. – лицом друг к другу, у первого мяч в руках, он поднимает руки вперед- вверх. Задача второго – подпрыгнуть и при приземлении выхватить мяч у первого из рук (как только второй хватает мяч, первый отпускает). Затем второй поднимает мяч вперед- вверх, первый подпрыгивает и выхватывает мяч. (30 с.) -Упражнения с мячами закончили. | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль; коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания); демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы. |
4. Первичное закрепление Задача: закрепление нового материала. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД : умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания); развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции; | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Общедидактические наглядные: Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений) Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь учителя) | -Сейчас, каждая пара расходится на противоположные стороны зала. -Переходим к броскам и ловле мяча в парах. Каждую передачу мяча надо делать точно в руки партнеру, чтобы тому было легко поймать мяч. Для начала давайте вспомним правила техники безопасности. - не бросать мяч в голову партнера. - соизмерять силу броска мячом к партнеру в зависимости от расстояния до него. - не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча - ловить мяч захватом двумя руками. 1.Бросок снизу, ловля перед грудью. (1 мин) 2.Бросок из-за головы, ловля перед грудью. (1 мин) 3.Бросок из-за головы ловля произвольным способом. (1 мин) 4.Бросок из-за спины. (1 мин) 5.Мяч в руках сзади, выполняется бросок с наклоном вперед, махам руками назад вверх. (1 мин) 6.Первый катит мяч второму, задача второго - перепрыгнуть мяч, развернуться, догнать и поймать мяч. (1 мин) 7. Бросок мяча поочередно правой и левой рукой, ловля двумя руками. (1 мин) -Мы с вами потренировались в ловли и броске мяча разными способами. Сегодня я предлагаю вам отработать передачу и бросок баскетбольного мяча в парах с отскоком от пола. В парах вам необходимо подать мяч от груди в центр, чтобы он отскочил к вашему партнеру. (3 мин) | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль; коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания); демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы. |
5. Организация самостоятельной работы Задача: проверить и закрепить полученные знания. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала. Формировать регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (оценивать результаты выполненного задания); развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции; | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игры с баскетбольным мячом. -На 1, 2. Рассчитайсь. 1 номера первая команда, 2 команда- вторая. -Каждая команда получит медаль в конце соревнования. А какая она будет золотая или серебряная зависит от того, насколько ваша команда будет дружной, активной и внимательной. Игра «Передача мячей в колонне, сверху» По сигналу (свисток) стоящий впереди игрок передает над головой мяч стоящим сзади него. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Последний, стоящий в конце колонны, бежит вперед поднимает мяч вверх. Когда вся команда выполнит упражнение, все поднимают руки вверх. Чтобы я могла отметить, какая команда справится быстрее всех. Игра «Передача мяча в колонне, снизу» По сигналу (свисток) стоящий игрок между ногами передает мяч сзади стоящему. Последний, стоящий в конце колонны, бежит вперед и поднимает мяч вверх, тем самым демонтсрируя, что команда закончила выполнять задание. Игра «Бег с мячом зажатый между коленями» Зажимаем мяч между коленями и прыжками двигаемся до стойки, возвращаясь с мячом в руках, по цепочке. Игра «Ведение мяча» Каждый игрок команды по сигналу бежит вперед, ударяя мячом о пол, добегает до стены, ударяет о стену, возвращается к команде, держа мяч в руках и передает следующему. Игра «Змейка» Каждый игрок команды должен обвести мяч между стойками, обратно бегом, держа мяч в руках. Игра «Передача мяча » Команды встают парами и передают мяч друг другу ударяя его об пол. Каждый участник команды должен это проделать. Рыба, птица, зверь. Игроки стоят по кругу, водящий в центре. Он произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, …» и при этом по очереди показывает на игроков пальцем. Тот, на ком он решит остановиться, должен назвать соответственно птицу, либо рыбу, либо зверя, повторяться нельзя. Если ошибся, либо больше пяти секунд думаешь, то выбываешь. Играют до последнего игрока, который становится победителем. Игра «Подбрось - поймай». Дети стоят в двух шеренгах (напротив друг друга) на расстоянии вытянутых в стороны рук. У детей одной из шеренг в руках мяч. По сигналу учителя дети одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают мяч играющим, стоящим напротив в другой шеренге. Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании и ловле мяча. Примечание. При повторении игру можно усложнить: бросить мяч вверх и хлопнуть 2-3 раза; поймать мяч в прыжке; бросить мяч, успеть повернуться вокруг себя и затем поймать мяч; бросать мяч одной рукой, а ловить другой. | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль; коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания); демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы. |
Рефлексия. Подведение итогов Задача: самооценка результатов деятельности. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД : умение осуществлять контроль и самоконтроль); | Метод эмоционального стимулирования (поощрение) По источнику получения знаний (беседа) | - Итак, ребята, в одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно. Вольно - Наш урок подходит к концу, в течение урока какие задания вызвали у вас трудности? - Что отрабатывали сегодня на уроке? - В какие игры играли? -Какие упражнения вам понравились? - Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны и активны и очень дружно принимали участие в играх и хорошо отрабатывали ловлю и передачу мяча. -Приглашаю для вручения награды первую команды. Вторую команды. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД : умение осуществлять контроль и самоконтроль); |