kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока на тему "Обобщающий урок по теме «Были – небылицы»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка поможет учителям начальных классов и студентам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока на тему "Обобщающий урок по теме «Были – небылицы»"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конструкт урока по литературному чтению в 3А классе

На тему: Обобщающий урок по теме «Были – небылицы»







Разработчик Овчинникова А.В.

Студентка 3А группы

Методист: Л.М. Красноперова ___________

Учитель 3А класса: И.В. Путинцева ___________









Камышлов, 2018

УМК: Школа России

Класс: 3А

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: «Были - небылицы»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации (обобщающий урок).

Место урока в системе уроков по данной теме: 78 урок

Цель: актуализировать и обобщить знания обучающихся по разделу «Были - небылицы».

Задачи:

Развивающая: развивать творческие способности обучающихся, умение полноценно воспринимать содержание художественного произведения, аргументированно обосновывать собственную точку зрения.

Воспитательная:

Обучающая: аргументировать собственную точку зрения с опорой на текст прочитанного произведения, восстанавливать последовательность событий в соответствии с планом, кратко пересказывать текст по картинкам.

Планируемый результат:

Предметные: осознанно анализировать текст художественного произведения

Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Личностные: учащиеся научатся оценивать свои достижения. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,

УУД:

Личностные:

-Умение сопоставлять рисунок-произведение.

-Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Регулятивные:

-принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя;

-Работать с учебником, находить нужную информацию.

-Работать с иллюстрациями к произведениям.

Познавательные:

-Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- Находить ответы на вопросы по иллюстрациям.

Коммуникативные:

-Развиваем умение слушать и понимать речь других.

-Оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, рисунки к произведениям, выставка книг, презентация.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационный момент. Самоопределение к деятельности



1 минута

Доброе утро, ребята! За окном зимнее морозное утро, а в классе тепло, уютно. Улыбнитесь друг другу, чтобы хорошее настроение помогло нам в работе на уроке.




Дети улыбаются друг другу.

Личностные УУД

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Словесный метод (слово учителя)

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


3 минуты

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Литературия. Вспомните, на чём можно путешествовать?

Так как наше путешествие необычное, то и транспорт у нас будет необычным: крылья Фантазии. Наше путешествие начнется со скороговорки. (СЛ)

-Воробей, воробей!

- Лети к кормушке, не робей!

- Читаем хором

- Читаем шёпотом

-Попробуем прочитать эту скороговорку с разной интонацией:

- с восклицательной;

- вопросительной;

- грустно; весело.

Скороговорка-это одно из произведений литературы.

Чтобы открыть дверь в страну Литературию, нужно назвать другие произведения (жанры) литературы, с которыми вы уже знакомы.


- Спасибо, молодцы!

- Итак, дверь открылась и перед нами город «Былей – небылиц» (СЛ)

- Назовите авторов и произведения, с которыми вы познакомились в этом городе.

- Слушают



-










Читают скороговорку


- Произносят с нужной интонацией!








-стихотворение, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, были и небылицы.





- Максим Горький «Случай с Евсейкой»,

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»,

А.Куприн «Слон»

Словесный метод (слово учителя, беседа);

Наглядный метод (демонстрация)

Постановка учебной задачи


3 минуты

Как вы думаете, зачем мы сегодня с вами вновь отправимся в город «Былей – небылиц»?

(Предполагаемые ответы детей Слайд с целевой установкой, задачами урока)

1. Вспомнить, что такое быль и небылица, чем они отличаются друг от друга.

2.Проверить знания текстов произведений.

3.Совершенствовать свои умения в пересказе текста.

4.Учиться сочинять свои были и небылицы.

5.Развивать свою речь, отвечая на вопросы.

6.Оценивать свою работу и работу товарищей.

Познавательные УУД

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; понимают важность планирования своей деятельности.

Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Словесный метод (слово учителя, беседа);

Наглядный метод (демонстрация)

Обобщение и систематизация знаний



15 минут


3 минуты-загадки


















5 минут-сочинение

2 минуты-представление

Первый этап путешествия. Мы на дне водоёма. Для того чтобы подняться на поверхность, нам необходимо отгадать загадки и назвать обитателей водоёма.

1.На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

2.Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

3.Не кузнец,

А с клещами.

4.Драчун и забияка,

Живёт в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит.

Молодцы, справились. Задача усложняется.

Сейчас каждой группе

нужно сочинить свою историю-небылицу и рассказать о том, что могло бы произойти с вами на дне водоёма.

На выполнение задания вам отводится 5 мин.

Итак, группы готовы представить свои рассказы.

Остальные внимательно слушают и готовят ответ на вопрос : « Быль или небылицу сочинили ваши одноклассники?»

Чей рассказ вам больше всего понравился и почему?

(слайд 3)

Второй этап путешествия. Работа с текстом.

- Прочитайте отрывок на слайде. Вспомните название ,автора произведения.

Обсудите в группе, какие пропущенные слова и словосочетания нужно вставить в текст. Для проверки работы можно обратиться к учебнику ( стр. 4) На выполнение работы вам дается 5 мин.

Давайте проверим, как вы справились с работой.

-Прочитайте востановленный отрывок вслух.

- Из какого произведения отрывок? Кто его автор?

(2 текста)




-Вспоминают обитателей водоёма, разгадывают загадки на слайдах.



-Сом



-Щука


-Рак


-Ёрш




- Предлагают поработать в парах.

Рассказывают свои необычные истории.



















- Работают с отрывком произведения









- Называют М.Горький «Случай с Евсейкой»



-К.Паустовский «Растрепанный воробей» (стр.23)

Регулятивные УУД

Работать с учебником, находить нужную информацию.

Познавательные УУД

Находить ответы на вопросы по иллюстрациям.

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Словесный метод (слово учителя, беседа);

Наглядный метод (демонстрация)

Физминутка


2 минуты

Мы хорошо поработали, предлагаю немного отдохнуть и выполнить мимическую зарядку.

- Что такое мимика?



- Изобразите воробья, попавшего в лапы кошке?

- Покажите мимикой как вы рассердились на кошку!

- Изобразите, как вы пожалели воробья!

- Итак, спасибо!





Мимика-это сокращение лицевых мышц, передающее состояние человека.

- Показывают выражения лица в разных ситуациях







Обобщение и систематизация знаний



10 минут

Третий этап путешествия.

Работа с текстом Максима Горького «Случай с Евсейкой» Вспомните, о чем говорится в рассказе Алексея Максимовича Горького «Случай с Евсейкой».

Прочитайте план рассказа на слайде. В нем допущены ошибки. Вам нужно их исправить.

Восстановите план произведения в нужной последовательности.

(На слайде 1 - неправильный план, 2 - правильный вариант ответа )

- Как вы считаете, что в произведении реальность, а что выдумка, фантазия? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

(СЛ)

1. Хитрость Евсейки.

2. Разговор с большой рыбой.

3. Евсейка оказался на морском дне.

4. Страшные слова рыбы.

5. Рыбы желают познакомиться с Евсейкой.

6. Евсейка не нравится рыбам.

Четвертый этап путешествия.

Мы пришли на день рождения к слону.

- Прочитайте про себя стихотворение на слайде. (СЛ)

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать:

- Поможем собрать гостей?

Работаем в группе.

(-Раздаю карточки с рассыпавшимися словами.)

(- Задание.) Соберите названия животных.

- Назовите животных, которые пришли на день рождения к слону.




- Итак, посмотрите, кто пришел? (СЛ)

- Вспомните интересную историю, которую он рассказал.

Сейчас мы с вами проверим, какими внимательными читателями вы были на уроке и дома.

Попробуем кратко пересказать эту историю. Один из вас начнет рассказ, другие его продолжат.

5 этап путешествия. Сейчас мы с вами побываем в картинной галерее. Обратите внимание на выставку рисунков.

Найдите на выставке рисунки к тем произведениям, о которых мы сегодня говорили. Назовите произведение, автора.

Каждой группе предлагается выбрать рисунок и описать то, что изображено. Время работы – 2мин.

Представление результатов работы (рассказ по иллюстрации 4мин). Остальные внимательно слушают, выбирают лучшего рассказчика. Итак, чей рассказ вам понравился больше всего и почему?



Работают в группе, восстанавливают план произведения





1. Евсейка оказался на морском дне.

2. Евсейка не нравится рыбам.

3. Разговор с большой рыбой.

4. Страшные слова рыбы.

5. Рыбы желают познакомиться с Евсейкой.

6. Хитрость Евсейки.


















- Читают стихотворение










- Да





- Собирают названия животных

-Антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.

- немец (хозяин зверинца)

- пересказ произведения кратко, по цепочке.

По 1 ученику из группы выбирают рисунок и рассказывают, какой эпизод изображен на рисунке.

Дети кратко описывают рисунок.

Познавательные УУД

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Находить ответы на вопросы в задании.

Познавательные УУД

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные УУД

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Умение сопоставлять рисунок-произведение.

Коммуникативные УУД

Выразительно читать и пересказывать текст.

Регулятивные УУД

Работать с иллюстрациями к произведениям.


Словесный метод (слово учителя, беседа);

Наглядный метод (демонстрация)

Подведение итогов


4 минуты

Итак, наше путешествие подошло к концу.

В какой стране мы с вами сегодня побывали?

Как вы думаете, почему нашим транспортом стали крылья Фантазии?

Произведения, из какого раздела литературного чтения мы вспомнили, побывав в стране Литературия?

-Назовите авторов, которые написали «Были» и «Небылицы».

-Что фантастического, а что реального было в этих произведениях?



-Перечислите героев произведений.

- Что помогли нам узнать и понять герои и авторы этих произведений?



В стране Литературия






- Из раздела «Были – небылицы»



- Максим Горький «Случай с Евсейкой»,

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»,

А.Куприн «Слон»







Личностные УУД

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой учителя.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией



Коммуникативные УУД

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Словесный метод (слово учителя, беседа);

Наглядный метод (демонстрация)

Рефлексия деятельности

2 минуты.

- Давайте еще раз обратимся к задачам, поставленным в начале урока?

(СЛ)

-Какую из этих задач вы выполнили отлично?

-Выполнение, какой из задач вызвало затруднение?

-Над чем нам с вами еще нужно поработать, чему научиться?

Всем спасибо за урок!

1. Вспомнить, что такое быль и небылица, чем они отличаются друг от друга.

2.Проверить знания текстов произведений.

3.Совершенствовать свои умения в пересказе текста.

4.Учиться сочинять свои были и небылицы.

5.Развивать свою речь, отвечая на вопросы.

6.Оценивать свою работу и работу товарищей.

Личностные УУД

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Словесный метод (, беседа);

Наглядный метод (демонстрация)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока на тему "Обобщающий урок по теме «Были – небылицы»"

Автор: Овчинникова Анастасия Васильевна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470741


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства