kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока на тему «Длина ломаной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока математики для обучающихся 2 класса на тему "Длина ломаной" по УМК "Перспектива" с использованием технологии коллективного взаимообучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока на тему «Длина ломаной"»

Приложение 1

Конструкт урока на тему «Длина ломаной»

УМК «Перспектива»

Класс – 2

Предмет – математика

Тема урока – длина ломаной

Тип урока – открытие нового знания

Место урока в системе уроков по данной теме – 1

Цель урока: формирование знаний о свойствах ломаных линий и умение находить длину ломаной арифметическим способом.

Задачи

Планируемые результаты

обучающие: формировать знание понятия ломаной линии и её обозначением; умение находить длину ломаной арифметическим способом;

предметные: освоение понятия «ломаная линия»; освоение умения находить длину ломаной линии арифметическим способом;

развивающие: развивать учебно-организационные умения (планировать, организовывать, контролировать, регулировать и анализировать свою деятельность), учебно-речевые (правильно отвечать на вопросы), учебно-интеллектуальные умения (анализировать, делать выводы, обобщать); развивать умения работать в парах и умения уважительно относиться друг к другу, развивать коммуникативные умения (учитывать позицию другого человека, согласовывать действия, осуществлять сотрудничество);

метапредметные:

Регулятивные: умение выполнять действия по предъявленному алгоритму, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную цель.

Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника либо партнера по деятельности; умение преодолеть эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях; развитие речевых действий, служащих средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствующие осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

воспитательные: воспитывать интерес к математике, воспитывать умение слушать других.

личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.

УУД:

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: анализировать и обобщать.

  • Коммуникативные: учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – ломаная линия, длина ломаной линии.

Информационный материал: Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, 2 ч. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, ментальные карты (презентация), раздаточный материал – карточки с заданиями, карточки для рефлексии.



Ход урока

Этап урока/время

Этапы технологии

коллективного взаимообучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коммуникативные УУД

Методы и приемы

Организационный этап/ 1 мин.



- Здравствуйте, ребята!

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручка и тетрадки?



Словесные: рассказ.

Актуализация знаний/ 5 мин.

Подготовка учебного материала (учтены возрастные и индивидуальные особенности развития коммуникативных УУД).

- Проверим вашу внимательность, я буду зачитывать математические вопросы, а вам нужно будет на них ответить:

- Дней в неделе, из них выходных?

- Пальцев на ногах?

- Задних и передних лап у утки?

- Времён года, а весенних месяцев?

- Гномов у Белоснежки?

- Букв в названии нашей страны?

- Букв в названии птицы белобоки?

- Углов у стола, а если один отпилить, то сколько останется?

- Нужно раз отмерить, чтобы один раз отрезать?

- Молодцы! Я вижу, вы включились в работу, ведь сегодня предстоит найти клад, который согласно карте капитана Флинта, спрятан где-то здесь.

- Флинт капитан пиратского корабля, обладатель несметных сокровищ. По свидетельству Джона Сильвера (штурмана корабля) золота и серебра на корабле было столько, что он чуть не пошёл ко дну.

- А кто хочет найти клад? Будьте внимательны: удача улыбнётся только самым смелым, умным и нежадным!




- 7, 2

- 10

- 2

- 4, 3

- 7

- 7

- 7

- 4, 6




речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания

Словесный: беседа. Логический: аналитический прием.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся/ 10 мин

Ориентация обучающихся:

- подготовительный;











- ознакомительный (планирование общих способов работы).



























Ход учебного занятия:

- индивидуальная работа (распределение начальных действий и операций);


- Посмотрите на доску, на ней нарисована наша карта к сокровищам. Можно ли назвать наш путь прямым?

- Как бы назвали его?

- Наша дорога будет состоять из 5 остановок, каждая дорога от одной остановки до другой имеет длину. Ребята, как вы думаете можно ли узнать длину всего нашего пути?

- Правильно, тема нашего путешествия к кладу сокровищ звучит так «Длина ломаной линии». Как вы думаете, что нам необходимо знать по этой теме урока, чтобы отыскать сокровища?

- Вы разделены на 5 групп, у каждой группы свое задание: 1- узнать понятие ломаная линия и узнать, как находиться длина ломаной линии, 2 - найти длину ломаной линии, 3,4,5 – сравнить длину ломанной линии с отрезком (длина ломаной больше, меньше или равна длине отрезка).

- У каждого из вас лежит инд. маршрут (см. Приложение 1). В нем есть 2 столбца, в первом номер задания. Всего вам нужно выполнить каждому 5 заданий: 1- узнать понятие ломаная линия, и как находиться длина ломаной линии, 2 - найти длину ломаной линии, 3,4,5 – сравнить длину ломанной линии с отрезком. На уроке каждый из вас должен будет найти себе 4 партнеров, которые вам расскажут как выполняется то или иное задание и оценят вас при решении заданий. Оценка осуществляется таким образом: «+» - если задание выполнено верно, «+,-» - если были допущены ошибки, «-» - если задание выполнено не верно. Партнеры не должны повторяться, т.е. каждое задание вы получаете от разных учеников с разных групп!




- Нет.

- Кривым, ломанным.





- Да, сложить все 4 дорожки.






- Знать что такое ломаная линия, как находить ее длину.

речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания

Словесный: беседа. Логические: аналитический и синтетический прием.

Открытие нового знания/ 5 мин.

- Теперь каждая группа на каждого участника получит задания (см. Приложение 2). 1 группа - вы должны, прочитав учебник и выполнив задание, дать определение ломаная линии и узнать как находиться длина ломаной линии; 2 группа - вы должны, прочитав учебник и выполнив задание, найти длину ломаной линии; 3,4,5 группы – вы должны найти длину ломаной линии и сравнить ее с отрезком, отличием у каждой группы будет то, что длина ломаной может быть больше, меньше или равна длине отрезка. Каждый случай у каждой отдельной группы. Эти задания каждый сначала выполняет индивидуально, а затем вся группа обсуждает ответы и приходят к 1 выводу. Задания вы выполняете письменно в тетрадях. Я буду ходить проверять у вас задания. Эта работа нам нужда для работы с инд. маршрутом.

Осуществляю индивидуальный контроль деятельности обучающихся.

- Как только группа согласна с выводами всех участников напротив, задания с которым вы работали в маршрутном листе, поставьте отметку о выполнении.

- Теперь вы готовы к самостоятельной работе, к выполнению заданий из инд. маршрута. Вам предстоит много ходить по классу, поэтому предлагаю немного разомнутся.

1 группа:

Ломаная линия состоит из отрезков (звеньев).

Ломаная линия – это линия, которая состоит из звеньев (отрезков), которые не лежат на одной прямой.

Чтобы найти длину ломаной линии нужно стожить все ее звенья (отрезки).

2 группа:

Чтобы найти длину ломаной линии нужно стожить все ее звенья (отрезки).

Длина ломаной линии АБГДЕ: 3+6+7+4=20 см.

3 группа:

Чтобы найти длину ломаной линии нужно стожить все ее звенья (отрезки).

Длина ломаной линии МПГКЕ: 4+6+9+4=23 см.

23-20=3 см – длина ломаной линии МПГКЕ больше длины отрезка АБ





Индивидуально работают, обсуждают результаты в группе.



Оценивают результаты деятельности.

4 группа:

Чтобы найти длину ломаной линии нужно стожить все ее звенья (отрезки).

Длина ломаной линии БГПМН: 1+3+7+1=12 см.

12-12=0 см – длина ломаной линии БГПМН одинакова с длиной отрезка ХТ.

5 группа:

Чтобы найти длину ломаной линии нужно стожить все ее звенья (отрезки).

Длина ломаной линии ЗЖСНУ: 2+3+5+3=13 см.

15-13=2 см – длина ломаной линии ЗЖСНУ меньше длины отрезка ИТ.

учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности

Словесный: беседа.

Практический: упражнение.

Логические: аналитический и синтетический прием.


Физминутка

Вперёд четыре шага, назад четыре шага,

Ручками похлопали, ножками потопали,

глазками помигали, вокруг себя попрыгали

Первичное закрепление нового знания/ 15 мин.

- работа в парах (выбор роли работы, обмен способами действия);

























- Сейчас вы будете искать себе партнера по работе. Каждый из вас должен побывать в роли учителя и в роли ученика. Вам нужно найти себе партнера из другой группы, который объяснит, как выполнить оставшиеся задания, даст вам карточку с задание, которое вы выполните, а партнер вас оценит. Потом вы поменяетесь с ним ролями - вы объясняете, а он решает ваше задание. И помните, ваши партнеры не должны повторяться, каждый раз партнер из разных групп!

- Участники 1 группы должна объяснить понятие «ломаная линия» и рассказать, как найти длину ломаной линии, а ваш партнер, взяв вашу карточку, должен ответить на вопросы, кроме последнего. Для остальных групп то же самое, только ваш партнер должен выполнить решение задания в тетради, а вы его проверить.

Осуществляю контроль работы групп, пар.

- Заканчивайте работу и садитесь на место.

- Итак, вы большие молодцы. Поднимите руки те, кто выполнил все задания. Сдайте мне свои маршрутные листы и карточки.

- Мы с вами добрались до сокровища капитана Флинта. Вам интересно, что находиться в этом сундуке?

- В этом сундуке находились знания, которые мы свами получили на этом уроке. Ведь самые большие сокровища - это наши знания.

Ищут себе партнера, выполняют задания. Оценивают работу других детей.


учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности.

Словесный: беседа, рассказ.

Практический: упражнение.

Логические: аналитический и синтетический прием.

Рефлексия (подведение итогов занятия)/ 2 мин.

-

рефлексия.


- Подведем итоги урока, какая была тема урока?

- Что узнали? Чему научились?

- Что было новое на уроке?

- Что понравилось? Что было сложно?

- Оцените свою работу на уроке при помощи «лестницы успеха» (см. Приложение 3). Нарисуйте на ступеньке себя. 1 ступень – я работал на уроке плохо, мне было сложно, 2 ступень – я работал нормально, было иногда непонятно, 3 ступень – я работал отлично, было все понятно и интересно.


- Длина ломаной.

Отвечают.




Оценивают свою работу на уроке.

речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания

Словесный: беседа.

Метод устного контроля: фронтальный опрос.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению/ 1 мин.

Подготовка учебного материала (учтены возрастные и индивидуальные особенности развития коммуникативных УУД).

- Еще больше сокровищ, я вам предлагаю получить дома, выполнив 1 домашнее задание на выбор:

1) низкий уровень – с. 65 в учебнике, № 6 (1 и 3 столбцы);

2) средний уровень – с. 65 в учебнике, № 7. Предложи проверить решение своему однокласснику;

3) высокий уровень – нарисуй ломаную линию и отрезок, подпиши длину звеньев и предложи решить это задание своему однокласснику.



Словесный: рассказ




Приложение 1

Индивидуальный лист

Задания

Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-)

1. Узнать понятие «ломаная линия», и как найти длина ломаной линии


2. Найти длину ломаной линии


3. Сравнить длину ломаной линии и отрезка


4. Сравнить длину ломаной линии и отрезка


5. Сравнить длину ломаной линии и отрезка



Индивидуальный лист

Задания

Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-)

1. Узнать понятие «ломаная линия», и как найти длина ломаной линии


2. Найти длину ломаной линии


3. Сравнить длину ломаной линии и отрезка


4. Сравнить длину ломаной линии и отрезка


5. Сравнить длину ломаной линии и отрезка



Индивидуальный лист

Задания

Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-)

1. Узнать понятие «ломаная линия», и как найти длина ломаной линии


2. Найти длину ломаной линии


3. Сравнить длину ломаной линии и отрезка


4. Сравнить длину ломаной линии и отрезка


5. Сравнить длину ломаной линии и отрезка



Индивидуальный лист

Задания

Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-)

1. Узнать понятие «ломаная линия», и как найти длина ломаной линии


2. Найти длину ломаной линии


3. Сравнить длину ломаной линии и отрезка


4. Сравнить длину ломаной линии и отрезка


5. Сравнить длину ломаной линии и отрезка



Индивидуальный лист

Задания

Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-)

1. Узнать понятие «ломаная линия», и как найти длина ломаной линии


2. Найти длину ломаной линии


3. Сравнить длину ломаной линии и отрезка


4. Сравнить длину ломаной линии и отрезка


5. Сравнить длину ломаной линии и отрезка



Индивидуальный лист

Задания

Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-)

1. Узнать понятие «ломаная линия», и как найти длина ломаной линии


2. Найти длину ломаной линии


3. Сравнить длину ломаной линии и отрезка


4. Сравнить длину ломаной линии и отрезка


5. Сравнить длину ломаной линии и отрезка



Приложение 2

1 группа

1. Рассмотри ломаную линию АБГД.





Как ты думаешь, из чего она состоит?

2. Подумай над определением понятия «ломаная линия». Вставьте пропущенное слово в определение: «Ломаная линия – это линия, которая состоит из …, которые не лежат на одной прямой».

3. Как ты думаешь, что такое длина ломаной линии? Как можно найти её, если известны длины отрезков?

4. Проверь свои догадки при помощи учебника на с. 63. Прочитай информацию и обсуди со своими одногруппниками понятие «ломаная линия» и как находить её длину.

2 группа

1. Прочитай информацию из учебника на с. 63. Как ты понял, как находиться длина ломаной линии?

2. Рассмотри ломаную линию АБГДЕ. Найди ее длину




3. Обсуди с одногруппниками то, как находится длина ломаной линии. Сравни свой ответ с участниками группы, у всех ли вас он один и тот же?







3 группа

1. Прочитай информацию из учебника на с. 63. Как ты понял, как находиться длина ломаной линии?

2. Найди длину ломаную линию МПГКЕ. Сравни ее длину с длиной отрезка АБ.






4. Что можно заметить: длина ломаной больше, меньше или равна длине отрезка?

3. Обсуди и сравни свой ответ с участниками группы, у всех ли вас он один и тот же?

4 группа

1. Прочитай информацию из учебника на с. 63. Как ты понял, как находиться длина ломаной линии?

2. Найди длину ломаную линию БГПМН. Сравни ее длину с длиной отрезка ХТ.






4. Что можно заметить: длина ломаной больше, меньше или равна длине отрезка?

3. Обсуди и сравни свой ответ с участниками группы, у всех ли вас он один и тот же?

5 группа

1. Прочитай информацию из учебника на с. 63. Как ты понял, как находиться длина ломаной линии?

2. Найди длину ломаную линию ЗЖСНУ. Сравни ее длину с длиной отрезка ИТ.






4. Что можно заметить: длина ломаной больше, меньше или равна длине отрезка?

3. Обсуди и сравни свой ответ с участниками группы, у всех ли вас он один и тот же?


Приложение 3

«Лестница успеха»

«Лестница успеха»

«Лестница успеха»

«Лестница успеха»

«Лестница успеха»

«Лестница успеха»

«Лестница успеха»

«Лестница успеха»

«Лестница успеха»

«Лестница успеха»

«Лестница успеха»

«Лестница успеха»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока на тему «Длина ломаной"

Автор: Воробьёва Екатерина Андреевна

Дата: 12.06.2019

Номер свидетельства: 514519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства