Этап урока/время | Этапы технологии коллективного взаимообучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коммуникативные УУД | Методы и приемы |
Организационный этап/ 1 мин. | | - Здравствуйте, ребята! Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки? | | | Словесные: рассказ. |
Актуализация знаний/ 5 мин. | Подготовка учебного материала (учтены возрастные и индивидуальные особенности развития коммуникативных УУД). | - Проверим вашу внимательность, я буду зачитывать математические вопросы, а вам нужно будет на них ответить: - Дней в неделе, из них выходных? - Пальцев на ногах? - Задних и передних лап у утки? - Времён года, а весенних месяцев? - Гномов у Белоснежки? - Букв в названии нашей страны? - Букв в названии птицы белобоки? - Углов у стола, а если один отпилить, то сколько останется? - Нужно раз отмерить, чтобы один раз отрезать? - Молодцы! Я вижу, вы включились в работу, ведь сегодня предстоит найти клад, который согласно карте капитана Флинта, спрятан где-то здесь. - Флинт капитан пиратского корабля, обладатель несметных сокровищ. По свидетельству Джона Сильвера (штурмана корабля) золота и серебра на корабле было столько, что он чуть не пошёл ко дну. - А кто хочет найти клад? Будьте внимательны: удача улыбнётся только самым смелым, умным и нежадным! | - 7, 2 - 10 - 2 - 4, 3 - 7 - 7 - 7 - 4, 6 | речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания | Словесный: беседа. Логический: аналитический прием. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся/ 10 мин | Ориентация обучающихся: - подготовительный; - ознакомительный (планирование общих способов работы). Ход учебного занятия: - индивидуальная работа (распределение начальных действий и операций); | - Посмотрите на доску, на ней нарисована наша карта к сокровищам. Можно ли назвать наш путь прямым? - Как бы назвали его? - Наша дорога будет состоять из 5 остановок, каждая дорога от одной остановки до другой имеет длину. Ребята, как вы думаете можно ли узнать длину всего нашего пути? - Правильно, тема нашего путешествия к кладу сокровищ звучит так «Длина ломаной линии». Как вы думаете, что нам необходимо знать по этой теме урока, чтобы отыскать сокровища? - Вы разделены на 5 групп, у каждой группы свое задание: 1- узнать понятие ломаная линия и узнать, как находиться длина ломаной линии, 2 - найти длину ломаной линии, 3,4,5 – сравнить длину ломанной линии с отрезком (длина ломаной больше, меньше или равна длине отрезка). - У каждого из вас лежит инд. маршрут (см. Приложение 1). В нем есть 2 столбца, в первом номер задания. Всего вам нужно выполнить каждому 5 заданий: 1- узнать понятие ломаная линия, и как находиться длина ломаной линии, 2 - найти длину ломаной линии, 3,4,5 – сравнить длину ломанной линии с отрезком. На уроке каждый из вас должен будет найти себе 4 партнеров, которые вам расскажут как выполняется то или иное задание и оценят вас при решении заданий. Оценка осуществляется таким образом: «+» - если задание выполнено верно, «+,-» - если были допущены ошибки, «-» - если задание выполнено не верно. Партнеры не должны повторяться, т.е. каждое задание вы получаете от разных учеников с разных групп! | - Нет. - Кривым, ломанным. - Да, сложить все 4 дорожки. - Знать что такое ломаная линия, как находить ее длину. | речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания | Словесный: беседа. Логические: аналитический и синтетический прием. |
Открытие нового знания/ 5 мин. | - Теперь каждая группа на каждого участника получит задания (см. Приложение 2). 1 группа - вы должны, прочитав учебник и выполнив задание, дать определение ломаная линии и узнать как находиться длина ломаной линии; 2 группа - вы должны, прочитав учебник и выполнив задание, найти длину ломаной линии; 3,4,5 группы – вы должны найти длину ломаной линии и сравнить ее с отрезком, отличием у каждой группы будет то, что длина ломаной может быть больше, меньше или равна длине отрезка. Каждый случай у каждой отдельной группы. Эти задания каждый сначала выполняет индивидуально, а затем вся группа обсуждает ответы и приходят к 1 выводу. Задания вы выполняете письменно в тетрадях. Я буду ходить проверять у вас задания. Эта работа нам нужда для работы с инд. маршрутом. Осуществляю индивидуальный контроль деятельности обучающихся. - Как только группа согласна с выводами всех участников напротив, задания с которым вы работали в маршрутном листе, поставьте отметку о выполнении. - Теперь вы готовы к самостоятельной работе, к выполнению заданий из инд. маршрута. Вам предстоит много ходить по классу, поэтому предлагаю немного разомнутся. | 1 группа: Ломаная линия состоит из отрезков (звеньев). Ломаная линия – это линия, которая состоит из звеньев (отрезков), которые не лежат на одной прямой. Чтобы найти длину ломаной линии нужно стожить все ее звенья (отрезки). 2 группа: Чтобы найти длину ломаной линии нужно стожить все ее звенья (отрезки). Длина ломаной линии АБГДЕ: 3+6+7+4=20 см. 3 группа: Чтобы найти длину ломаной линии нужно стожить все ее звенья (отрезки). Длина ломаной линии МПГКЕ: 4+6+9+4=23 см. 23-20=3 см – длина ломаной линии МПГКЕ больше длины отрезка АБ
Индивидуально работают, обсуждают результаты в группе.
Оценивают результаты деятельности. 4 группа: Чтобы найти длину ломаной линии нужно стожить все ее звенья (отрезки). Длина ломаной линии БГПМН: 1+3+7+1=12 см. 12-12=0 см – длина ломаной линии БГПМН одинакова с длиной отрезка ХТ. 5 группа: Чтобы найти длину ломаной линии нужно стожить все ее звенья (отрезки). Длина ломаной линии ЗЖСНУ: 2+3+5+3=13 см. 15-13=2 см – длина ломаной линии ЗЖСНУ меньше длины отрезка ИТ. | учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности | Словесный: беседа. Практический: упражнение. Логические: аналитический и синтетический прием. |
Физминутка Вперёд четыре шага, назад четыре шага, Ручками похлопали, ножками потопали, глазками помигали, вокруг себя попрыгали |
Первичное закрепление нового знания/ 15 мин. | - работа в парах (выбор роли работы, обмен способами действия); | - Сейчас вы будете искать себе партнера по работе. Каждый из вас должен побывать в роли учителя и в роли ученика. Вам нужно найти себе партнера из другой группы, который объяснит, как выполнить оставшиеся задания, даст вам карточку с задание, которое вы выполните, а партнер вас оценит. Потом вы поменяетесь с ним ролями - вы объясняете, а он решает ваше задание. И помните, ваши партнеры не должны повторяться, каждый раз партнер из разных групп! - Участники 1 группы должна объяснить понятие «ломаная линия» и рассказать, как найти длину ломаной линии, а ваш партнер, взяв вашу карточку, должен ответить на вопросы, кроме последнего. Для остальных групп то же самое, только ваш партнер должен выполнить решение задания в тетради, а вы его проверить. Осуществляю контроль работы групп, пар. - Заканчивайте работу и садитесь на место. - Итак, вы большие молодцы. Поднимите руки те, кто выполнил все задания. Сдайте мне свои маршрутные листы и карточки. - Мы с вами добрались до сокровища капитана Флинта. Вам интересно, что находиться в этом сундуке? - В этом сундуке находились знания, которые мы свами получили на этом уроке. Ведь самые большие сокровища - это наши знания. | Ищут себе партнера, выполняют задания. Оценивают работу других детей. | учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности. | Словесный: беседа, рассказ. Практический: упражнение. Логические: аналитический и синтетический прием. |
Рефлексия (подведение итогов занятия)/ 2 мин. | - рефлексия. | - Подведем итоги урока, какая была тема урока? - Что узнали? Чему научились? - Что было новое на уроке? - Что понравилось? Что было сложно? - Оцените свою работу на уроке при помощи «лестницы успеха» (см. Приложение 3). Нарисуйте на ступеньке себя. 1 ступень – я работал на уроке плохо, мне было сложно, 2 ступень – я работал нормально, было иногда непонятно, 3 ступень – я работал отлично, было все понятно и интересно. | - Длина ломаной. Отвечают. Оценивают свою работу на уроке. | речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания | Словесный: беседа. Метод устного контроля: фронтальный опрос. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению/ 1 мин. | Подготовка учебного материала (учтены возрастные и индивидуальные особенности развития коммуникативных УУД). | - Еще больше сокровищ, я вам предлагаю получить дома, выполнив 1 домашнее задание на выбор: 1) низкий уровень – с. 65 в учебнике, № 6 (1 и 3 столбцы); 2) средний уровень – с. 65 в учебнике, № 7. Предложи проверить решение своему однокласснику; 3) высокий уровень – нарисуй ломаную линию и отрезок, подпиши длину звеньев и предложи решить это задание своему однокласснику. | | | Словесный: рассказ |
Индивидуальный лист Задания | Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-) | 1. Узнать понятие «ломаная линия», и как найти длина ломаной линии | | 2. Найти длину ломаной линии | | 3. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | 4. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | 5. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | | Индивидуальный лист Задания | Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-) | 1. Узнать понятие «ломаная линия», и как найти длина ломаной линии | | 2. Найти длину ломаной линии | | 3. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | 4. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | 5. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | | Индивидуальный лист Задания | Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-) | 1. Узнать понятие «ломаная линия», и как найти длина ломаной линии | | 2. Найти длину ломаной линии | | 3. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | 4. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | 5. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | |
Индивидуальный лист Задания | Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-) | 1. Узнать понятие «ломаная линия», и как найти длина ломаной линии | | 2. Найти длину ломаной линии | | 3. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | 4. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | 5. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | | Индивидуальный лист Задания | Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-) | 1. Узнать понятие «ломаная линия», и как найти длина ломаной линии | | 2. Найти длину ломаной линии | | 3. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | 4. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | 5. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | | Индивидуальный лист Задания | Отметка о выполнении (ставить +, - или +,-) | 1. Узнать понятие «ломаная линия», и как найти длина ломаной линии | | 2. Найти длину ломаной линии | | 3. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | 4. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | 5. Сравнить длину ломаной линии и отрезка | | |