Семёнова А.А.
.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Организационный этап | Организация внимания учащихся к учебному процессу | Словесный: беседа | Приветствие Повторение правил посадки | Приветствие Повторение правил посадки | ф | Презентация | Самоконтроль | Демонстрируют дисциплинированность |
Мотивация к учебной деятельности, актуализация | Настроить учащихся на активную .продуктивную деятельность на уроке | Словесный: слово учителя Практический: социоигра | Социоигра «Волшебная палочка» Цель: развивать умение слушать собеседника Оборудование: волшебная палочка (можно воспользоваться карандашом, ручкой), Ход игры: Поиграем в игру волшебная палочка, по цепочке вы будете называете число на один десяток больше предыдущего, я беру в руки нашу волшебную палочку и говорю 50, отдаю палочку Сереже и он говорит число на 1 десяток больше моего - 60 поняли? Но нужно отвечать быстро. Если будете долго думать палочка переходит следующему участнику Важное правило: можно говорить только, когда у вас в руках волшебная палочка. И так первое число 80 Вывод: Молодцы ребята вы соблюдали главное правило игры и уважительно относились к другим ребят, и не выкрикивали с места. Примечания: Волшебная палочка передается в классе в произвольном порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу Учитель меняет произведения каждые 2-3 ответа Первым получает палочку не учащихся с ЗПР | Слушают Играют с учетом правил | Ф, и | «Волшебная палочка» | Самоконтроль | демонстрируют умение слушать собеседника |
Словесный: сл. учителя Наглядный: демонстрация на доске Практический: минутка чистописания | Минутка чистописания – 98 Математический диктант. В тетрадь записать только ответы. 1.Найдите сумму чисел 500 и 30. (530.) 2.Уменьшить 700 на 200. (500.) 3.Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130.) 4.Чему равна разность чисел 840 и 50? (790.) 5.Увеличьте 206 на 70. (276.) Обменяйтесь тетрадями, проверяем У кого нет ошибок – 5, у кого 1 ошибка- 4, 2 ошибки – 3, больше 2 ошибок - 2 | Выполняют минутку чистописания Решают задания математического диктанта | Ф, И | Презентация | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Настроены на урок |
Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | Вовлечь обучающихся в формулировку темы, цели, задач урока, планирование по достижению задач урока | Словесный: беседа Наглядный: карточки с заданиями Практический: постановка учебной цели, работа в паре | Вспоминаем тему прошлого урока? Что мы будем делать сегодня – определите цель Повторение правил работы в паре Определим задачи урока, соедините начало и конец предложения | Приемы письменных вычислений Цель: закрепить умения выполнять письменных вычислений Вспомнить: алгоритм письменного вычисления Закрепить умения письменных вычислений Оценить свои достижения | Ф, п | Презентация, карточки с заданиями | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Демонстрируют умение постановки учебной темы и цели Демонстрируют умение четко и ясно высказывать свои мысли Демонстрируют умение работы в паре |
Открытие новых знаний | Организовать деятельность обучающихся, направленную на изучение нового материала | Словесный: беседа Наглядный: учебник, демонстрация презентации Практический: решение примеров | Учебник на стр 71 Читаем правило Попробуем объяснить решение примеров из №1 данным алгоритмом Решите с объяснением 413+427=840 516-128=388 171+634=305 №4 ФИЗМИНУТКА | Читают правило Выполняют №1 Выполняют решение с объяснением Решают задачу №4 Выполняют физминутку | Ф | Учебник, презентация | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Ознакомлена с алгоритмом письменных вычислений трёхзначных чисел Демонстрируют умение решать задачи Корригируют мыслительную деятельность за счет решения примеров и задач |
Закрепление изученного на уроке | Организовать первичное закрепление полученных знаний и умений | Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация презентации | Закрепим наши знания и выполним задание в паре на карточках Вспоминаем правила работы в паре Проверка | Называют правила работы в паре, Выполняют задание | Ф, п | Карточки с заданием | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Демонстрируют умение работы в паре Демонстрируют умение применять письменные приемы вычисления Не производят безуважительное отношение к другим людям |
Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачам | Осуществить оценивание достижений цели, результатов деятельности на уроке. | Словесный: Наглядный: Практический: | Вспомним цель нашего урока Достигли ли мы ее? Оцените себя с помощью речевого клише: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… У меня были трудности… | Производят самооценку | Ф, и | Речевое клише, презентация | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Демонстрируют адекватную самооценку |
Заключительный оргмомент | Завершающее слово учителя | Словесный: Наглядный: Практический: | Домашнее задание №2, 3 | Записывают ДЗ | Ф | Презентация | Самоконтроль, контроль со стороны учителя | Демонстрируют дисциплинированность |