kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока литературного чтения, 3 класс Н.Носов «Карасик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока литературного чтения,  3 класс  Н.Носов «Карасик» разработан в соответсвии с ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературного чтения, 3 класс Н.Носов «Карасик»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Школа № 7"

Камышловского городского округа










Конструкт урока литературного чтения, 3 класс

Н.Носов «Карасик»










Составитель: Яковлева К.,

учитель начальных классов









Камышлов, 2020


УМК/автор учебника: Перспектива, «Литературное чтение» Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А.

Класс/часть учебника: 3 класс, 1 часть

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: Н.Носов «Карасик»

Цель: продолжение знакомства с жизнью и творчеством Н.Носова, формирование навыков беглого чтения и правильной речи, посредством анализа рассказа «Карасик»".


Задачи

(относящиеся к деятельности учителя)

Планируемые результаты

(относящиеся к деятельности учащегося)

Обучающие:

  • познакомить с биографией Н.Носова;

  • познакомить с рассказом «Карасик»»;

  • формировать умения понимать смысл прочитанного.

Предметные:

  • знакомы с биографией Н.Носова;

  • знакомы с рассказом «Карасик»;

  • формируются умения понимать смысл прочитанного.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно- следственных связей, сравнительного анализа - учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, через выполнение практический заданий);

  • развивать у обучающихся коммуникативную культуру (умение общаться, монологическую и диалогическую речь посредством работы в форме диалога);

  • развивать у обучающихся рефлексивную деятельность (умение оценивать собственную деятельность на уроке);

  • развивать навык выразительного чтения (посредством чтения рассказа "Карасик").

Метапредметные:

познавательные УУД:

  • развиваются мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение через выполнение заданий;

  • устанавливает причинно-следственные связи.

регулятивные УУД:

  • умеет оценивать результат своих действий;

  • умеет принимать и сохранять учебную задачу.

коммуникативные УУД:

  • умеет выражать свои мысли, рассуждать.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при выполнении различных заданий, умение слушать;

  • воспитывать аккуратность на письме (посредством выполнения практического задания – работа с карточками);

  • воспитывать ценностное отношение к животным (посредством анализа стихотворений "Кукушка", "Котёнок").

Личностные:

  • формирование положительного отношение к учению;

  • самостоятельно выполняют предлагаемые задания.



Оборудование: учебник литературного чтения, сопровождающая презентация, наглядный материал (портрет автора произведения), карточки с заданиями.


Принципы обучения и воспитания:

  • принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности;

  • принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками, создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.


Форма совместной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.









Ход урока


Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы и приемы

1

Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята.



- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки.


- Проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник.


- Сначала сядут девочки, а теперь сядут мальчики.



- Сели красиво, спинки прямо

Все легонечко вздохнем

И урок мы наш начнем.


Приветствуют учителя



Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку



Садятся на места



Слушают учителя


Словестный метод

(приём: стихотворчество)


Практический метод

(приём: проверка готовности к уроку)


2

Актуализация знаний, подготовка учащихся к усвоению нового материала

Фоновая музыка (Музыка 1)

- Закройте глазки, представьте, что вы находитесь в лесу, воздух в лесу чистый, сделайте глубокий вдох, теперь выдох, еще раз вдох-выдох. Скажите про себя "У меня все получится". Теперь откройте глазки и потрите между собой ладошки быстро-быстро так, чтобы почувствовать тепло между ними, и это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего урока.


- Ребята, с творчеством какого автора вы познакомились на прошлом уроке?



Появляется слайд с портретом автора (Слайд 2)

- Правильно! На прошлом уроке вы познакомились с творчеством Маминого – Сибиряка.


- Что вы узнали про этого писателя?




- Молодцы!


- Какое домашнее задание у вас было?




- Верно!


Учитель выдаёт карточки с тестовыми заданиями (Приложение 1)

- Перед вами лежать карточки с тестами. В правом верхнем углу подпишите свою фамилию и имя. В тесте необходимо выбрать один правильный ответ. Каждый работает самостоятельно. На работу вам отводится 5 минут.


- Молодцы! Результаты теста вы узнаете на следующем уроке!



Настраиваются на работу










- С Д. Маминым-Сибиряком.






Слушают учителя




- Русский писатель, настоящая фамилия – Мамин, публиковал свои произведения в детских журналах.


Слушают учителя


- Подготовиться к написанию теста по произведению Мамина Сибиряка «Серая шейка».


Слушают учителя




Выполняют тестовые задания на карточке







Слушают учителя


Словестный метод

(приём: беседа)


Релаксационный метод

(приём: положительный эмоциональный настрой на работу)


Наглядный метод

(приём: демонстрация презентации)


Практический метод

(приём: работа с учебником и карточками)



3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей учебной деятельности

Учитель выдаёт карточки с отрывками произведений (Приложение 2)

1 отрывок:

Котька пришёл домой радостный:

- Мама, я тебе огурцов принёс!» «Огурцы»


2 отрывок:

«Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

- Ай! Ой! – закричали ребята. «Живая шляпа»


3 отрывок:

Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка.

— Девяносто пять. А тебе?

— А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький. «Фантазеры»


4 отрывок:

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие «Приключения Незнайки»


- Ребята, я вам выдала карточки с отрывками из произведений, ваша задача – внимательно про себя их изучить, вспомнить их название и кто является автором.


Работа по отрывкам


- Кто является автором этих произведений?


На слайде появляется портрет автора – Николая Носова (Слайд 4)



- Вы верно догадались! Все эти произведения, которые мы изучили ранее, написал один писатель – Николай Носов.

Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одним его произведением, название которого вы должна угадать с помощью загадки. Ответ принимается только по поднятой руке.


- На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь…

(Карась)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.


Появляется слайд с темой урока (Слайд 6)

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством Николая Носова, изучим рассказ «Карасик».


- Для продолжения дальнейшей работы необходимо выполнить пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.


Появляется слайд с датой, классной работой и темой (Слайд 7)

- Открываем тетради, записываем дату, классную работу и тему урока.


Получают карточки с отрывками из произведений























Работают по карточкам с отрывками из произведений






- Николай Носов.






Слушают учителя








Отгадывают загадку






- Н.Носов «Карасик».




Слушают учителя







Выполняют пальчиковую гимнастику







Открывают тетради, записывают дату, классную работу и тему урока

Словестный метод

(приёмы: беседа, ответы на вопросы)


Наглядный метод

(приёмы: демонстрация презентации, портрет с автором)


Практический метод:

(формулировка цели и задач урока)



4

Открытие новых знаний

- Прежде чем перйти к знакомству с рассказом, давайте вспомним, что мы знаем об его авторе, Николае Носове?


- Давайте запишем, кто такой Николай Носов себе в тетрадь, с красной строки.


Появляется слайд с информацией об авторе (Слайд 9)


- Пока вы записваете. Я вам прочитаю интересную информацию про автора:
Николай Николаевич Носов родился 10 (23 ноября) 1908 года в городе Киеве, в семье эстрадного артиста. Детство его прошло в Украине. Николай был вторым сыном в семье. Кроме него, в семье был старший брат Пётр и младшие брат и сестра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена, так, постпенно, маленькими шагами Носов стал писателем.


- О Николае Носове сказано не мало хороших слов, вот лдни из них:
Носов – детских книг творец,

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных,

Напистаь он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!


- И ведь действительно, Носов – это добрый писатель, который своими рассказами и сказками учить любить и уважать всех окружающих.

- Ребята, как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием, «Карасик»?


- Что вы знаете о карасях? Где мы можем найти эту инфрормацию?


Появляется картинка с из рассказа (Слайд 11)

- Карась – самая капризная рыба из всего рыбьего населения. Хотя в выборе корма карась неприхотлив: питается почти всем, что находит на своём пути.

Появляется картинка карася (Слайд 12)

Карась медлителен, жирен, привязан к своему огроду. По внешнему виду он отдалённо напоминает карпа, но пошире и без усов.


- Мы хорошо поработали, предлагаю немного отдохнуть и настроиться на дальнейшую работу.

Релаксация

- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Отдохнём одну минутку,

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

За работу принялись!


- Давайте проверим наше предположение о том, что этот рассказ о карасике и прочитаем его.

Открываем учебник на странице 128.

Читать будем вместе. Начну я, продолжите вы и так далее. Ваша задача – внимательно следить по тексту, потом будем отвечать на вопросы.


- Молодцы! Мы познакомились с таким большим рассказом!


- Николай Носов – это детский писатель сказок и рассказов.



Записывают информацию про Носова






Слушают учителя
































Высказывают своё мнение







Слушают учителя









Минутка релаксации




















Читают рассказ Н.Носова «Карасик»







Слушают учителя

Словестный метод

(приёмы: беседа, ответы на вопросы, стихотворчество)


Наглядный метод

(приём: демонстрация презентации, портрет автора)


Практический метод:

(приёмы: работа с портретом, работа с карточками, работа над рассказом)


5

Закрепление изученного материала

- Какой вывод вы можете сделать после прочтения произведения?


- К какому жанру мы отнесем этот вид текста?


- Назовите героев рассказа.


- Каким был карасик?



- Как попал карасик к Виталику?


- Как относился к рыбке Виталик сначала?



-Что изменилось потом?


- Сразу ли согласился Виталик на обмен? Найдите этот эпизод.


- И всё же, ОБМЕНЯЛ!


- Прав ли он был? Почему?

- Правильно, ребята. Потому что это братья наши меньшие.

Высказывают своё мнение



- Рассказ.


- Виталик, Мурзик, Серёжа, мама, карасик.


- Серебристый, красивый, хороший, маленький.




- Интересовался, кормил, менял воду, заботился.


- Привык, забывал кормить, обменял.


Высказывают своё мнение, ищут эпизод.



Слушают учителя


Высказывают своё мнение

Слушают учителя

Словесный метод

(приёмы: беседа, ответы на вопросы)


Наглядный метод

(карточки с заданием)


Практический метод

(приём: работа с карточками)


6

Заключительный этап


- С творчеством, какого писателя мы сегодня продолжили знакомство?



- С какими произведением мы сегодня работали?


- О чём этот рассказ, в чём его основная мысль?




- Теперь проведём игру «Правда – не правда». Если ответ верный – вы делаете хлопок. Если нет – киваете головой.

- 1. Мама подарила Виталику аквариум с золотистым карасиком? (Серебристым)


+ 2. Кот Мурзик любил смотреть на рыбку?


+ 3. Виталик променял карасика на милиционерский свисток?


+ 4. Виталик боялся признаться маме, что променял карасика на свисток?


+ 5. Мурзик упирался лапками и не хотел лезть в отдушину?


- 6. За обедом Виталик сидел и ел с аппетитом? ( Не хотел ничего есть)


+ 7. Когда мама вышла, Виталик сунул в карман котлету и понёс её Мурзику?


+ 8. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму?


- 9. Мурзик вернулся домой, и мама хотела его пожалеть? ( Наказать)


+ 10. Виталик признался маме, что променял рыбку на свисток?



- К какому выводу вы пришли, после работы над рассказом?


- Что полезного для себя вы узнали из рассказа?


- Как вид деятельности на уроке был самым интересным?


- Какое задание было для вас самым трудным?


- Что вы звало затруднение, при работе с заданием?


- Что необходимо сделать, чтобы затруднения исчезли?


- С творчеством Николая Носова.



- С рассказом «Карасик».

- Основная мысль заключена в словах мамы: «Это только трусы боятся говорить правду.

Игра «Правда – не правда»

































Высказывают своё мнение











- Поработать над заданием дома.



Словесный метод

(приём: беседа, ответы на вопросы)

7

Домашнее задание

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: «Страницы учебника 128 – 138 выразительно читать, устно отвечать на вопросы, готовить краткий пересказ рассказа на оценку».

Записывают домашнее задание

Словесный метод


Практический метод

(приём: запись домашнего задания)


8

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами


Учитель выдаёт конверт ты со смайликами


Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, поэтому я предлагаю вам поднять смайлик, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.

  • Веселый смайлик – мне понравился урок, предлагаемый материал запомнил.

  • Нейтральный смайлик – мне понравился урок, но трудно было запомнить предлагаемый материал.


Всем спасибо за урок!


Оценивают свою деятельность

Словесный метод

(приём: беседа)


Наглядный метод

(приём: карточки со смайлики)


Практический метод

(приём: работа со смайликами)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока литературного чтения, 3 класс Н.Носов «Карасик»

Автор: Яковлева Ксения Игоревна

Дата: 20.03.2021

Номер свидетельства: 576017


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства