Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока контроля и оценки знаний по разделу: «Здоровье и безопасность»»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт урока контроля и оценки знанийпо разделу:
«Здоровье и безопасность»
Исполнитель: М.А. Крупина,
студентка 3А группы
Руководитель: А.В. Семёнова
Камышлов, 2018
Класс: 2
УМК: Школа России
Раздел: Здоровье и безопасность
Тип урока: контроль и оценка
Цель: выявление и оценивание уровня знаний и умений у обучающихся по данному разделу
Задачи:
-обучающие: формировать навыки и умения самостоятельной работы.
-воспитательные: воспитать у обучающихся чувство бережного отношения к своему здоровью.
-развивающие: развивать коммуникативные способности, выработать наиболее целесообразные правила поведения в различных жизненных ситуациях, позволяющие сохранить жизнь и здоровье.
Планируемый результат:
Личностные: формирование положительного отношения к окружающему миру;
Метапредметные:
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения заданий; умение производить простое логическое действие (обобщение); умение производить составные логические операции (построение утверждений, рассуждений);
Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и других; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы.
Регулятивные: целеполагание, планирование проведения контрольной работы; формирование волевой саморегуляции;
Предметные: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями по разделу «Здоровье и безопасность» полученных на уроках.
Оборудование: карточки с заданиями, тетради для контрольных работ
Этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методы и приемы
Формируемые УУД
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята!
Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо:
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
-Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.
-Здравствуйте! (приветствуют учителя стоя)
Фронтальная работа
Словесный метод (рассказ учителя)
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия
Регулятивные: целеполагание
Актуализация знаний
- как вы думаете, о чем сегодня будет, наш урок?
- но здоровье не бывает без чего?
Вспомните название раздела.
- Что мы делаем после изучения разделов?
-Верно, именно этим мы сегодня с вами и займёмся.
- Но перед тем, как приступить к проверке знаний, ответим на вопросы, ведь именно в них у вас могут возникнуть ошибки.
- из чего состоит организм человека?
- для чего нужно знать. как устроен организм?
- каких помощников нашего организма вы знаете?
- какие опасности вам знакомы?
Хорошо, а теперь закрываем учебники и откладываем их на край парты и берём листы с контрольными работами (учитель раздаёт карточки с заданиями)
- о здоровье
- безопасности.
- здоровье и безопасность.
- проверяем свои знания.
- сердце, легкие, печень, кишечник и т.д.
- чтобы быть здоровым
- питание, воздух, витамины и т.д.
- утюг, нож, оголеные провода, плита и т.д.
Фронтальная работа
Словесный метод (диалог, опрос)
Познавательные: самостоятельное выделение темы; структурирование знаний; умение производить простое логическое действие (обобщение); умение производить составные логические операции (построение утверждений, рассуждений)
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи; умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.
Инструктаж по выполнению работы
-А сейчас перейдём к контрольной работе
Обратите внимание на листы в ней присутствуют различные задания, например такие задания в которых нужно выбрать один правильный вариант ответа, несколько вариантов ответов, установи соответствие, заполни таблицу, допиши предложения. В каждом задании прописано количество баллов за выполнение заданий.
- Контрольную работу необходимо подписать.
-Есть вопросы по контрольной работе?
- Если в ходе выполнения возникнут вопросы, подымаем руку и спрашиваем, только тихо, не кому не мешая.
-А сейчас переходим к выполнению контрольной работы на её выполнение вам 25-30 минут. Если затрудняетесь в выполнении какого-нибудь задания пропускайте, выполняйте другие, останется время вернётесь и к тем заданиям и ещё раз над ними подумаете. Удачи!
Коммуникативные:(постановка вопросов как инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); умение строить фразы
Выполнение работы
-Все готовы? Всем всё понятно?
Можете приступать к работе
(возможное оказание помощи)
-Да
Выполняют задания контрольной работы
Индивидуальная работа
Метод письменного контроля
Практический метод (контрольная работа)
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения заданий;
Регулятивные: волевая саморегуляция
Рефлексия
-Ребята, до конца урока осталось 5 минут, заканчивайте свою работу и сдавайте тетради с контрольной работой и контрольные карточки.
- Что Вам показалось сложным?
- Почему возникли затруднения при выполнений данного задания?
- Какие задания были легкими?
Все спасибо за урок!
- сдают тетради с карточками.
- выполнять задания с несколькими вариантами ответов, дописывать предложения
- знали не все ответы, плохо подготовились
- отметить галочкой, заполнить таблицу, выбор одного варианта ответа.
Словесный метод (беседа)
Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и других; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы.
Регулятивные:умение осуществлять начальные формы познавательной рефлексии.
Контрольная работа по разделу: «Здоровье и безопасность»
1 вариант.
Подпиши внутренние части тела у человека из предложенных ниже: (голова, головной мозг, шея, грудь, легкие, сердце, руки, живот, печень, желудок, кишечник, ноги) (4балла)
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
2. Угадай о чём идёт речь. Впиши получившееся слово. (4балла)
1) с помощью какого органа человек дышит? _________________
2) орган, который управляет работой всего организма? __________
3) является главным отделением «внутренней кухни»? _________
4) плотный мускулистый мешок размером немного больше кулака, который гоняет кровь по организму? _____________________________
5) длинный извилистый «коридор», в котором пища превращается в прозрачный раствор - ______________________________________
3. Что надо делать, чтобы сохранить здоровье? (2 балла)
а) много есть б) много читать
в) много спать г) заниматься физкультурой
4. Заполни таблицу продуктов животного происхождения, используя иллюстрации ниже. (2балла)
Продукты животного происхождения
1. 2. 3.
4. 5. 6. 7.
8. 9. 10. 11.
12. 13. 14.
5. Закончи правила: 3Балла
- Чистить зубы надо два раза в день: ___________________
- Во время еды нельзя ______________________.
- Свет при письме должен падать с____________ стороны.
6. Какие из этих предметов должен быть личным? Отметь галочкой 2 балла
7. Что означает каждый сигнал светофора? 3балла
8. Определи знак. 4балла
1. 2. 3. 4. 5. 6. .
1)________________________________
2)________________________________
3)________________________________
4)________________________________
5)________________________________
6)________________________________
9. Поставь галочку там, кто нарушает правила дорожного движения. 2 балла
10. Переходя улицу, нужно посмотреть: 1балл
а) сначала направо, дойдя до середины, налево
б) сначала налево, дойдя до середины, направо
в) сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги - направо
11. Обведи кружком домашние опасности. 2балла
12. Заполни пропуски в памятке. 3балла
1) Никогда и нигде не играйте со__________ и_____________.
2) Не играйте с _____________, _________________ и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
3) В лесу не разжигайте __________ без взрослых.
13. Установи соответствие с помощью стрелок. 2балла
Газовая служба 01
Пожарная служба 02
Полиция 03
Скорая помощь 04
14. Напиши название жалящих насекомых. 4балла
1._________
2._________
3._________
4.__________
15. Напиши название ядовитых ягод и грибов 4 балла
4
3
2
1
1.______________
2.______________
3.______________
4.______________
16. Отметь правила поведения с незнакомцами: 3балла
а) не открывать незнакомцам двери
б) не садиться в лифт
в) всё рассказать о себе
г) ничего не говорить о себе и своих родных
д) громко кричать и звать на помощь, если вас пытаются тащить за руку
е) пригласить в дом и угостить чаем
Обработка результатов:
80%-100% - отметка 5
61%-80% - отметка 4
40%-60% - отметка 3
меньше 40% - отметка 2
Контрольная работа по разделу: «Здоровье и безопасность»
2 вариант.
Подпиши внешние части тела у человека из предложенных ниже: (голова, головной мозг, шея, грудь, легкие, сердце, руки, живот, печень, желудок, кишечник, ноги) (4балла)
_______________________
_______________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
2. Угадай о чём идёт речь. Впиши получившееся слово. (4балла)
1) «Дыхательный аппарат», похожий на две губки - __________________
2) «Командный пункт» тела человека - ______________
3) Главное отделение «внутренней кухни» человека - ______________
4) «Неутомительный мотор», который заставляет кровь обегать всё тело - _____________
5) «Извилистый коридор», в котором переваривается пища - __________________________
3. Почему при гриппе необходимо пить больше жидкости? (2 балла)
1) чтобы не заразить окружающих
2) чтобы не болело горло
3) чтобы вывести из организма вещества, выделяемые микробами
4) чтобы утолить жажду
4. Заполни таблицу продуктов растительного происхождения, используя иллюстрации ниже. (2балла)
Продукты растительного происхождения
1. 2. 3.
4. 5. 6. 7.
8. 9. 10. 11.
12. 13. 14.
6. Какие из этих предметов могут использоваться каждым членом семьи? Отметь галочкой 2балла
7. Что означает каждый сигнал светофора? 3балла
8. Сопоставь знаки дорожного движения и их названия в таблице. 4балла
А. Б. В. Г. Д. Е.
1) надземный пешеходный переход
2) пешеходный переход
3) движение пешеходов запрещено
4) движение на велосипедах запрещено
5) подземный пешеходный переход
6) въезд запрещен
А
Б
В
Г
Д
Е
9.Кому можно открыть дверь, если ты дома один?
1) милиционеру
2) почтальону
3) врачу
4) родителям
10. Поставь галочку там, кто не нарушает правила дорожного движения. 2 балла
11. Переходя улицу, нужно посмотреть: 1балл
а) сначала направо, дойдя до середины, налево
б) сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги - направо
в) сначала налево, дойдя до середины, направо
12. Какие действия детей могут вызвать пожар?
1) игра со спичками и зажигалками
2) использование фейерверков без взрослых
3) пользование пылесосом
4) пользование компьютером
13. Что можно делать в лифте, если застрял?
1) постараться открыть дверь и выйти
2) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение
3) громко звать на помощь
4) нажать кнопку «Вызов диспетчера
14. Напиши правила поведения в лесу и на воде. 4балла
15. Что делать, если не можешь определить гриб? 1 балл
а) положить в корзину б) не брать
в) попробовать на вкус г) понюхать
16. Напиши название ядовитых ягод и грибов 4 балла
Г
В
Б
А
1. Вороний глаз
2. Бледная поганка
3. Лютик едкий
4. Мухомор
А
Б
В
Г
Обработка результатов:
80%-100% - отметка 5
61%-80% - отметка 4
40%-60% - отметка 3
меньше 40% - отметка 2
Проверочная работа «Здоровье и безопасность» 2 класс
1 вариант
1. Укажи орган, который управляет работой всего организма человека.
а)сердце в) желудок
б) мозг г) лёгкие
2. Отметь, что относится к внешнему строению человека.