kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока информатики и ИКТ на тему: «Цель управления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конструкт урока информатики и  ИКТ для  4 класса на тему:

«Цель управления»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока информатики и ИКТ на тему: «Цель управления»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока информатики и ИКТ для 4 класса на тему:

«Цель управления»










Камышлов, 2018


Тема: «Цель управления»

Класс: 4

Дата:

Цель: формирование представления учащимися 4 класса о целях управления

Обучающая:

  • дать представление о целях управления, сформировать умения описывать.

  • сформировать понятие об управляющих объектах и объектах управления, о целях управления.

Воспитывающая:

  • воспитывать дисциплинированность и трудолюбие, содействовать в физическом воспитание обучающихся;

  • воспитывать доброжелательное отношение у обучающихся друг к другу.

Развивающие:

  • развивать у обучающихся интерес к предмету, способность анализировать и сравнивать;

  • развивать умения и навыки при работе с программой Microsoft Word у обучающихся.

Планируемый результат:

- личностные

  • формирование навыков в оценивание поступков в соответствии с определённой ситуацией;

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- метапредметные

познавательные:

  • развитие умений в выделение свойств объектов из общего ряда других объектов;

  • развитие умений определять логические связи.

регулятивные:

  • формирование навыков выдвигать версии решения проблем;

  • развитие навыков планирование своей учебной деятельности (знакомство с темой урока, с выполнением заданий);

  • формирование навыков в осуществление контроля деятельности в процессе выполнения совместных заданий.

коммуникативные:

  • формирование умений слушать и понимать других;

  • формирование навыков организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

- предметные.

  • развитие умений определять цель управления;

  • развитие умений различать виды информации по способу, восприятия человеком по форме представления;

  • развитие умений находить причинно-следственные связи.

КУМО: учебник, рабочая тетрадь, ЭОР, оборудование.




















Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы, формы, средства, приемы

Организационно - мотивационный


- Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Перед вами лежат смайлики. Возьмите один из смайликов, который соответствует вашему настроению сегодня. Поднимите его вверх.
Надеюсь, что ваше настроение в конце урока будет еще лучше.






- Приветствуют учителя, присаживаются на свои места.

- Поднимают по одному смайлику из лежащих на столе.



Словесный метод (слово учителя, беседа)

Игровой метод (игра «Смайлик»)

Актуализация знаний


- Ребята, давайте проверим, как вы усвоили тему прошлого урока. Как она звучит?

- У вас на партах лежат карточки, на которых вам нужно ответить на вопросы. Приступаем к работе

- Ребята, поднимите руки те, кто готов

-Хорошо, сейчас обменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте ответы по слайду.

-Поднимите руки те, у кого всё правильно; сейчас поднимете руки те, у кого одна ошибка\две ошибки.

-Молодцы, ребята.

- Ребята, а сейчас подумайте, и приведи пример из своей жизни, когда вам приходилось быть управляющим объектом.

- Подумайте, можно ли одновременно быть управляющим объектом и объектом управления?

-Умнички, вы хорошо усвоили, прошлую тему.

- Управляющий объект и объект управления


- Ребята, выполняют работу на карточках.



- Обмениваются с соседом по парте и проверяют ответы.


- Поднимают руки.




- Приводят примеры;



- Да можно, приводят примеры.

Познавательные.

- Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

- Обобщать и классифицировать по признакам.

Выявлять сущность, особенности объектов.

Личностные результаты.

- Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.


Словестный метод

(слово учителя, беседа)

Наглядный метод (карточки)

Практический (работа на карточках)

Групповая работа (взаимоконтроль)

Постановка темы и цели урока


- Ребята, сейчас подумайте, и ответьте на вопрос: зачем управляющий объект управляет, а объект управления выполняет команды?

- Правильно, в управление всегда есть цель. Скажите, что такое цель?

- Есть ли у вас цель или цели?

- Ребята, как вы думаете, зачем мы с вами проговорили термин слово цель?

- Так, молодцы, сейчас подумайте, как звучит наша тема, вспомните прошлую тему и нашу беседу про цель.

-Молодцы, вы правы.

- Сейчас откройте учебник на 68 странице, для изучения данной темы

- Какая цель нашего урока?

- К концу урока мы должны постараться её достичь.

- Я считаю, потому что есть цель, которую нужно достичь.

- это определенный результат, на достижения, которого направлена деятельность человека.

- Есть цели, приводят примеры.

- Он касается нашей темы урока


- Тема нашего урока: «Цель управления»



- Работают с учебником


- научиться ставить цели для управления;


Познавательные.

- Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

- Обобщать и классифицировать по признакам.

Выявлять сущность, особенности объектов.

Личностные результаты.

- Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

Словестный метод

(слово учителя, беседа).

Практически метод (работа с учебником)

Открытие новых знаний


- Ребята, мы знаем, что такое цель, сейчас давайте прочитаем, что такое цель управления. Для этого откройте, учебник на 72 странице, прочитаем определение в синей рамке.

- Скажите, понятие «цель» и «цель управления» чем- то отличаются друг от друга или они одинаковы?

-Хорошо, сейчас давайте разберём термин «цель управления» на ситуации из учебника страница 68.

- Прочитаем ситуацию

- Сейчас, нам нужно определить кто кем управляет и какова цель управления. Ответы заполим в виде таблице.

Обратите внимание на слай:

Первый вопрос: кто является управляющем объектом?

Второй вопрос: кто является объектом управления?

-Какова цель данного управления?

- Молодцы! Следующую ситуацию я вам читаю, а вы уже сами определите кто кем управляет и какова цель управления. На перекрёстке стоит светофор, на нём загорелся красный цвет и машина остановилась, дождалась зелёного сигнала и поехала.

-Кто догадался кто кем управляет и какая цель?

- Умички, сейчас внимание на экран. Вам нужно посмотреть фрагмент мультфильма, после просмотра ответить на вопросы.

- Какая цель у Винни Пуха, какая цель у пчел?


- Сделай вывод: всегда ли совпадают цели управляющего объекта и объекта управления?

-Ребята, селдующие задание вам нужно установить соответствие между управляющем обекта и объектом управление, зптем проговорить цель управления. Внимание на слайд.

- Сейчас отдохнём встаём на физминутку.

- Открывают учебник, читают определение.




- Объясняют, приводят на примере.


- Открывают учебники



- Читают ситуацию.










- Кристофер Робин

- Винни Пух, Пятачок, Кристофер Робин.

- Дать всем отдохнуть и поесть.


- Слушают внимательно ситуацию.




- Сигнал светофора управляет, объекты - светофор и машина.

Предотвращение опасностей .


- Просмотр мультфильма.



- Дети отвечают на вопрос

- Винни Пух пытается управлять пчелами с целью достать мед;

-Нет не всегда: у пчел цель- сохранить мед, а цель Винни Пуха – мед у пчел забрать






- Встают на физминутку.

Коммуникативные: развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

развитие внимания и наблюдательности.

Словестный метод

(слово учителя, беседа).

Наглядный метод (видеофрагмент)

Практически метод (работа с учебником)

Физминутка

Закрепление изученного материала

Практическая работа


- Присаживайтесь на свои места.

-Ребята, скажите, кто в данной ситуации являлся управляющим объектом, объектом управления и какая была цель управления?

-Молодцы, всё правильно.

- Ребята, сейчас будем работать в парах, но сначало, вспомним правила работы в парх , давайте, по одному правилу по поднятой руке.
-Умнички, читаем задание. Всем всё понятно? Так, хорошо приступаем к работе, на работу 3 минуты.

- Время закончилось, откладываем карточки.

- Сейчас пересаживаемся за компьютеры. Приступаем выполнять практическую работу.

- Вам нужно в программе Microsoft Word создать таблицу, пример указан на карточках, которые лежат на рабочих столах. Скажите, сколько колонок будут в таблице? Строк и их название?

-Правильно, таблицу заполнить по ситуациям, которые также написаны на карточках. Сколько у вас указано ситуаций? Значит, сколько должно быть таблиц?

-Молодцы, приступайте к работе, будьте внимательны.

- Присаживаются на свои места.

- Видео

-Весь класс

-Отдохнуть




- Каждый называет правила.



- Выполняют работу на карточках.









- 2 колонки, 3 строки – управляющий объектом, объект управления, цель управления.



- 2 ситуации, 2 таблицы

Коммуникативные: развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

развитие внимания и наблюдательности.

Словестный метод

(слово учителя, беседа).

Практически метод (работа на карточках и на ПК)

Наглядный метод

(использование экранных пособий, карточки)

Самостоятельная работа (метод)

Групповая работа

Рефлексия


Ребята, вот и подошёл наш урок к концу, Напомните, какая тема нашего урока?

- Что такое цель управление? Можете доказать на ситуации?

-Ребята, поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению. Хорошо, вижу, у вас поднялось настроение к концу урока.

- А сейчас поднимет смайлик с улыбкой тот, кто считает, что сегодня потрудился очень хорошо и получил много новых знаний; теперь поднимете смайлик с серьёзной улыбкой, те у кого остались вопросы; и грустный смайлик поднимет тот, кто не чего не понял.

-Ой, какие вы молодцы, все поняли и получили много новых знаний.

- Тема урока «Цель управления»



- Цель управления- это то чем управляет кто то, чтобы достичь желаемого результата.





- Поднимают смайлики.

Коммуникативные УУД:

умение участвовать в диалоге.

Регулятивные УУД:

Умение адекватно оценивать свою деятельность

Словестный метод

(слово учителя, беседа).

Игровой метод (смайлики)


Домашнее задание


Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

Еще придется потрудиться. 
Да, трудно все-таки учиться!

У вас на партах лежат листочки с домашним заданием

С. 66 – 71 № 7 и творческое задание в учебнике на стр. 75 № 5. Вложите их в дневник.

_ Вкладывают карточки в дневник.


Словестный метод

(слово учителя, беседа).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока информатики и ИКТ на тему: «Цель управления»

Автор: Злобина Татьяна Николаевна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства