КУМО: учебник, рабочая тетрадь, ЭОР, оборудование.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы, формы, средства, приемы |
Организационно - мотивационный | | - Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Здравствуйте, ребята. Садитесь. -Перед вами лежат смайлики. Возьмите один из смайликов, который соответствует вашему настроению сегодня. Поднимите его вверх. Надеюсь, что ваше настроение в конце урока будет еще лучше. | - Приветствуют учителя, присаживаются на свои места. - Поднимают по одному смайлику из лежащих на столе. | | Словесный метод (слово учителя, беседа) Игровой метод (игра «Смайлик») |
Актуализация знаний | | - Ребята, давайте проверим, как вы усвоили тему прошлого урока. Как она звучит? - У вас на партах лежат карточки, на которых вам нужно ответить на вопросы. Приступаем к работе - Ребята, поднимите руки те, кто готов -Хорошо, сейчас обменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте ответы по слайду. -Поднимите руки те, у кого всё правильно; сейчас поднимете руки те, у кого одна ошибка\две ошибки. -Молодцы, ребята. - Ребята, а сейчас подумайте, и приведи пример из своей жизни, когда вам приходилось быть управляющим объектом. - Подумайте, можно ли одновременно быть управляющим объектом и объектом управления? -Умнички, вы хорошо усвоили, прошлую тему. | - Управляющий объект и объект управления - Ребята, выполняют работу на карточках. - Обмениваются с соседом по парте и проверяют ответы. - Поднимают руки. - Приводят примеры;
- Да можно, приводят примеры. | Познавательные. - Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов. - Обобщать и классифицировать по признакам. Выявлять сущность, особенности объектов. Личностные результаты. - Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. | Словестный метод (слово учителя, беседа) Наглядный метод (карточки) Практический (работа на карточках) Групповая работа (взаимоконтроль) |
Постановка темы и цели урока | | - Ребята, сейчас подумайте, и ответьте на вопрос: зачем управляющий объект управляет, а объект управления выполняет команды? - Правильно, в управление всегда есть цель. Скажите, что такое цель? - Есть ли у вас цель или цели? - Ребята, как вы думаете, зачем мы с вами проговорили термин слово цель? - Так, молодцы, сейчас подумайте, как звучит наша тема, вспомните прошлую тему и нашу беседу про цель. -Молодцы, вы правы. - Сейчас откройте учебник на 68 странице, для изучения данной темы - Какая цель нашего урока? - К концу урока мы должны постараться её достичь. | - Я считаю, потому что есть цель, которую нужно достичь. - это определенный результат, на достижения, которого направлена деятельность человека. - Есть цели, приводят примеры. - Он касается нашей темы урока - Тема нашего урока: «Цель управления» - Работают с учебником - научиться ставить цели для управления; | Познавательные. - Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов. - Обобщать и классифицировать по признакам. Выявлять сущность, особенности объектов. Личностные результаты. - Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. | Словестный метод (слово учителя, беседа). Практически метод (работа с учебником) |
Открытие новых знаний | | - Ребята, мы знаем, что такое цель, сейчас давайте прочитаем, что такое цель управления. Для этого откройте, учебник на 72 странице, прочитаем определение в синей рамке. - Скажите, понятие «цель» и «цель управления» чем- то отличаются друг от друга или они одинаковы? -Хорошо, сейчас давайте разберём термин «цель управления» на ситуации из учебника страница 68. - Прочитаем ситуацию - Сейчас, нам нужно определить кто кем управляет и какова цель управления. Ответы заполим в виде таблице. Обратите внимание на слай: Первый вопрос: кто является управляющем объектом? Второй вопрос: кто является объектом управления? -Какова цель данного управления? - Молодцы! Следующую ситуацию я вам читаю, а вы уже сами определите кто кем управляет и какова цель управления. На перекрёстке стоит светофор, на нём загорелся красный цвет и машина остановилась, дождалась зелёного сигнала и поехала. -Кто догадался кто кем управляет и какая цель? - Умички, сейчас внимание на экран. Вам нужно посмотреть фрагмент мультфильма, после просмотра ответить на вопросы. - Какая цель у Винни Пуха, какая цель у пчел? - Сделай вывод: всегда ли совпадают цели управляющего объекта и объекта управления? -Ребята, селдующие задание вам нужно установить соответствие между управляющем обекта и объектом управление, зптем проговорить цель управления. Внимание на слайд. - Сейчас отдохнём встаём на физминутку. | - Открывают учебник, читают определение. - Объясняют, приводят на примере. - Открывают учебники - Читают ситуацию. - Кристофер Робин - Винни Пух, Пятачок, Кристофер Робин. - Дать всем отдохнуть и поесть. - Слушают внимательно ситуацию. - Сигнал светофора управляет, объекты - светофор и машина. Предотвращение опасностей . - Просмотр мультфильма. - Дети отвечают на вопрос - Винни Пух пытается управлять пчелами с целью достать мед; -Нет не всегда: у пчел цель- сохранить мед, а цель Винни Пуха – мед у пчел забрать - Встают на физминутку. | Коммуникативные: развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог. Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; развитие внимания и наблюдательности. | Словестный метод (слово учителя, беседа). Наглядный метод (видеофрагмент) Практически метод (работа с учебником) |
Физминутка |
Закрепление изученного материала Практическая работа | | - Присаживайтесь на свои места. -Ребята, скажите, кто в данной ситуации являлся управляющим объектом, объектом управления и какая была цель управления? -Молодцы, всё правильно. - Ребята, сейчас будем работать в парах, но сначало, вспомним правила работы в парх , давайте, по одному правилу по поднятой руке. -Умнички, читаем задание. Всем всё понятно? Так, хорошо приступаем к работе, на работу 3 минуты. - Время закончилось, откладываем карточки. - Сейчас пересаживаемся за компьютеры. Приступаем выполнять практическую работу. - Вам нужно в программе Microsoft Word создать таблицу, пример указан на карточках, которые лежат на рабочих столах. Скажите, сколько колонок будут в таблице? Строк и их название? -Правильно, таблицу заполнить по ситуациям, которые также написаны на карточках. Сколько у вас указано ситуаций? Значит, сколько должно быть таблиц? -Молодцы, приступайте к работе, будьте внимательны. | - Присаживаются на свои места. - Видео -Весь класс -Отдохнуть - Каждый называет правила. - Выполняют работу на карточках. - 2 колонки, 3 строки – управляющий объектом, объект управления, цель управления. - 2 ситуации, 2 таблицы | Коммуникативные: развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог. Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; развитие внимания и наблюдательности. | Словестный метод (слово учителя, беседа). Практически метод (работа на карточках и на ПК) Наглядный метод (использование экранных пособий, карточки) Самостоятельная работа (метод) Групповая работа |
Рефлексия | | Ребята, вот и подошёл наш урок к концу, Напомните, какая тема нашего урока? - Что такое цель управление? Можете доказать на ситуации? -Ребята, поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению. Хорошо, вижу, у вас поднялось настроение к концу урока. - А сейчас поднимет смайлик с улыбкой тот, кто считает, что сегодня потрудился очень хорошо и получил много новых знаний; теперь поднимете смайлик с серьёзной улыбкой, те у кого остались вопросы; и грустный смайлик поднимет тот, кто не чего не понял. -Ой, какие вы молодцы, все поняли и получили много новых знаний. | - Тема урока «Цель управления» - Цель управления- это то чем управляет кто то, чтобы достичь желаемого результата. - Поднимают смайлики. | Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге. Регулятивные УУД: Умение адекватно оценивать свою деятельность | Словестный метод (слово учителя, беседа). Игровой метод (смайлики) |
Домашнее задание | | Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! У вас на партах лежат листочки с домашним заданием С. 66 – 71 № 7 и творческое задание в учебнике на стр. 75 № 5. Вложите их в дневник. | _ Вкладывают карточки в дневник. | | Словестный метод (слово учителя, беседа). |