Вводный (решение организационных и мотивационных задач) | Учитель: В марте есть такой денёк, С цифрой, словно кренделёк, Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Все мы хором скажем Вам: «Это праздник наших дам!» - Как вы думаете, о каком празднике идет речь? Учащиеся: -8 марта Учитель: - Молодцы! - А как мы поздравляем наших дам? Учащиеся: - Дарим подарки, цветы, открытки, конфеты, накрываем праздничный стол. Учитель: - Верно! И мы с вами тоже не останемся в стороне, и самостоятельно изготовим открытки. | 3 мин. | - |
Основной (решение задач занятия) с делением на подэтапы в зависимости от формы организации занятия. | Учитель: – Посмотрите на образец открытки, которую мы сегодня с вами сделаем. – Что на ней изображено? Учащиеся: - Цветы (тюльпаны) – Как вы думаете, каким цветом у нас должны быть тюльпаны? Учащиеся: - Предлагают цвета. Учитель: - Сначала мы должны подготовить необходимое для открытки и вспомнить технику безопасности (раздаёт памятку по ТБ). Учащиеся: - Вспоминают ТБ. Учитель: – Возьмите белый лист картона, согните его пополам, это основа нашей будущей открытки. Посмотрите, она должна открываться справа налево, как книга. Отложите нашу заготовку. – Возьмите цветную бумагу. У вас на парте лежит шаблон квадрата нужного размера. Возьмите его и приложите к листу цветной бумаги с краю, обведите. Нам нужно 3 таких квадрата. Вырезаем. – Также у вас на парте лежит шаблон листика, возьмите его. И также приложите к цветной бумаге и обведите его. Вырезаем. – Остаётся заготовить стебли. – Берём квадрат, складываем его пополам, чтобы получился треугольник. Возьмите правый нижний угол и сложите его до верхней точки. Повторите тоже самое для левого угла. Наш тюльпан готов. Сделайте такие тюльпаны из остальных 2-х квадратов. – Теперь, когда у нас все заготовлено, с чего мы начнём клеить? Учащиеся: - Со стебля, т.к. все остальное клеится на него. Учитель: – Как мы будем располагать наши тюльпаны? Учащиеся: - Предлагают разные варианты. Учитель: – Кто закончил, на краю вашей парты лежит стихотворение. Нам нужно его приклеить. – Как вы думаете, где мы будем приклеивать наше стихотворение? Учащиеся: - На правой стороне. Учитель: – Приклеиваем. | 17 мин. | Образцы открытки, белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны, памятка по ТБ. |
Заключительный (итоги занятия) | Учитель: – Заканчиваем, 1 ряд выходит к доске и показывает свои работы. Учащиеся: - Выходят к доске. Учитель: - Посмотрите, ребята. Оцените работу. (оценивают) – Какое у вас было задание? Учащиеся: - Изготовить открытку к 8 марта. Учитель: – Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? Учащиеся: - Да. Учитель: – Правильно ли вы выполнили работу? Учащиеся: - Да Учитель: – Аккуратно ли выполнена ваша работа? Учащиеся: - Да. Учитель: – Сможете ли вы сами теперь сделать такую открытку? Учащиеся: - Да Учитель: – Убираем свои рабочие места. - Урок окончен, до свидания. Учащиеся: - До свидания. | 5 мин. | - |