kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по литературному чтению во 2 классе русская народная сказка "Белые пёрышки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: русская народная сказка «Белые пёрышки».

Цели урока.

Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые пёрышки».

Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках.

Прививать интерес к художественной литературе.

Вырабатывать у детей навыки сравнительного анализа.

Воспитывать слушателя, читателя и творца путём обогащения читательского опыта и расширения литературного кругозора.

Задачи урока.

Образовательная и обучающая.

Обогатить словарный запас детей, учить правильно выражать свои мысли, повысить уровень общих знаний.

Развивающая.

Развивать память, быстроту реакции, навыки выразительного чтения.

Воспитательная. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать друг друга, наблюдательность, умение рассуждать.

Оборудование.

1.Смарт-доска.

2.Макбуки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по литературному чтению во 2 классе русская народная сказка "Белые пёрышки" »

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «А»

Автор учебника Л.А. Ефросинина

Тема урока: русская народная сказка «Белые пёрышки».

Цели урока.

Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые пёрышки».

Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках.

Прививать интерес к художественной литературе.

Вырабатывать у детей навыки сравнительного анализа.

Воспитывать слушателя, читателя и творца путём обогащения читательского опыта и расширения литературного кругозора.

Задачи урока.

Образовательная и обучающая.

Обогатить словарный запас детей, учить правильно выражать свои мысли, повысить уровень общих знаний.

Развивающая.

Развивать память, быстроту реакции, навыки выразительного чтения.

Воспитательная. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать друг друга, наблюдательность, умение рассуждать.

Оборудование.

1.Смарт-доска.

2.Макбуки.

Ход урока.

I. Организационный момент. Приветствие учащихся.

II. Мотивация. Составление на смарт-доске из слогов названий жанров фольклора (потешка, загадка, скороговорка, пословица, закличка); введение слова – обобщения «Фольклор».

III. Актуализация знаний. Введение в тему урока посредством определения отсутствующего названия жанра - «Сказка».

IV. Знакомство с новым произведением.

Название новой сказки вы узнаете, если справитесь с заданием.

Название состоит из двух слов. В первом слове корень взят из слова белок, окончание – из слова славные, во втором слове корень, как в слове перина, суффикс, как в слове солнышко, окончание из слова ребятишки.

Белые пёрышки.

Вот диво — так диво! На море, на океане, на острове Буяне стоит древо — золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн: вверх идет — песню заводит, вниз идет — сказки сказывает. Это еще не сказка, а присказка, сказка вся впереди.



Чтение сказки учителем до слов

-А как же я? – спросил глухарь.

Далее предложить детям определить развитие сюжета.

После высказывания детей продолжить чтение сказки.

V. Обмен впечатлениями.

  • Ожидали ли вы такого развития событий?

  • Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку? В какой момент вам было грустно? А весело, радостно было?

  • С чего я начала чтение сказки? ( С присказки)

VI. Самостоятельное чтение сказки.

VII. Анализ сказки.

  • Какая беда произошла с глухарём?

  • К кому он обратился за помощью?

  • Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря?

  • Какими качествами обладали лебеди, раз не оставили глухаря в беде?

  • Каким был глухарь?

  • Как лебеди решили облегчить полёт глухаря?

  • Чем закончилось путешествие глухаря?

  • «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам – урок». (А.С. Пушкин). Что в этой сказке выдумка? (зимующие птицы боятся не холодов, а голода, перелёт на верёвочке.) А что - правда? (Лебеди – перелётные птицы, глухари – зимующие). На что намекает сказка? (сострадание, сопереживание, желание помочь, поддержать, умение рассчитывать силы).

  • Какую литературную сказку вам напоминает путешествие глухаря?

(В. Гаршин. Лягушка-путешественница). Иллюстрации детей на смарт-доске.

  • Что общего в сказках? (Путешествие на птицах)

  • В чем вы видите различия?

Лягушка – прутик Глухарь верёвочка.

Лягушка – хвастливая. Глухарь – спокойный, добрый, боязливый.

Лягушка – любопытство. Глухарь – боязнь холодов.


VIII. Чтение произведения учащимися. Работа над выразительностью.

IХ. Тестирование. Работа на макбуках.

  1. Какими словами начинается сказка "Белые пёрышки" ?

Выберите один ответ.

a. В некотором царстве, в некотором государстве...


b. Жили-были...


c. Давным-давно это было.


d. Летела сова - весёлая голова.


  1. Верно ли, что сказка "Белые пёрышки" - волшебная сказка?

Ответ:

Верно Неверно

  1. Как вы думаете?

Глухарь отправился в путешествие с лебедями


Лягушка из сказки В. Гаршина отправилась в путешествие с утками


Лебеди и утки улетают осенью на юг


  1. Что подарил лебедь глухарю, чтобы он не скучал?


Х. Подведение итогов урока.

  • Почему сказка названа именно так – Белые пёрышки»?

  • Что придумал народ, чтобы объяснить такую необычную раскраску глухаря?



XI.Домашнее задание.

Читать сказку. Подготовить пересказ.

  • Можно ли в сказку ввести новых героев, изменить сюжет, конец сказки? Попробуйте придумать свою сказку со слов: «А как же я?». Можете начать сказку с присказки.

























Самоанализ

урока литературного чтения по теме:

«русская народная сказка «Белые пёрышки»


На уроке продолжилась работа по формированию УУД (универсальные учебные действия)

Личностные

Метапредметные :

Познавательные- классификация, сравнение, анализ, вывод, обобщения, причинно-следственные связи.

Регулятивные – управление своей деятельностью

Коммуникативные – суждение, рассуждения, умение сотрудничать

Предметные

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста,

отражать главную мысль сказки.

Читать вслух предложения; плавно читать целыми словами. читать с интонационным выделением знаков препинания; выразительно читать сказку, используя интонации, паузы.


Дидактическим стержнем урока является преобразующая деятельность учеников путём наблюдения, сравнения, сопоставления, обобщения, формулировки выводов. В результате обмена мнениями, диалогической формы построения урока происходило формирование нравственных убеждений детей.

Сложившиеся доброжелательные отношения с детьми способствовали созданию комфортной обстановки и достижению целей урока.

Прилагаю творческое домашние задания учащихся.


Цели урока.

Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые пёрышки».

Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках.

Прививать интерес к художественной литературе.

Вырабатывать у детей навыки сравнительного анализа.

Воспитывать слушателя, читателя и творца путём обогащения читательского опыта и расширения литературного кругозора.


Задачи урока.

Образовательная и обучающая.

Обогатить словарный запас детей, учить правильно выражать свои мысли, повысить уровень общих знаний.

Развивающая.

Развивать память, быстроту реакции, навыки выразительного чтения.

Воспитательная. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать друг друга, наблюдательность, умение рассуждать.


Оборудование.

Смарт-доска, макбуки.


Для достижения этих целей были использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративные, наглядные, репродуктивный, частично-поисковые.

Формы: фронтальная, парная.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Забродина Наталья Алексеевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства