слова-подсказки: вверх, вниз, влево, вправо, оформленные на карточках.
Ход урока
I. Организационный момент
- Чему учились на предыдущих уроках?
( Сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить изменения, выявлять правила рядов, ориентироваться в пространстве).
Сегодня на уроке мы подведём итог тому, чему научились, выясним, над чем, надо ещё поработать.
II. Устный счёт
1. Абстрактный счёт через один. Посчитаем все вместе от 1 до 10 через один.
2. Назови признаки, по которым изменяются фигуры в каждом ряду. Выбери фигуру, которой можно продолжить каждый ряд. (стр. 20 № 41 в учебнике «Математика»).
3. Выложите из счётных палочек закономерный ряд. (Работа в парах). Объясните, в чём заключается закономерность ряда вашего соседа по парте.
III. Физкультминутка
Руки в стороны и в кулачок!
Разжимаем и на бочок!
Левую – вверх!
Правую – вверх!
В стороны, на крест.
В стороны, вниз!
Тук – тук – тук!
Сделаем большой круг.
IV. Закрепление пройденного материала
- Какие слова помогают ориентироваться в пространстве?
(вверх, вниз, влево, вправо, под, над и т. д.)
Зарядка для глаз.
- Отгадайте загадку.
Комочек пуха
Бегает ловко, грызёт морковку.
(Зайчик).
- Этот зайчик прискакал к нам на урок. Давайте откроем тетради и нарисуем дорожку, по которой он скакал.
(Повторение гигиенических правил письма).
Выполним графический диктант.
2 клеточки вправо
2 клеточки вверх
3 клеточки вправо
1 клеточка вниз
2 клеточки вправо
1 клеточка вверх
3 клеточки вправо
2 клеточки вниз
(Проверка по образцу).
- У кого ещё не получилось? Подумайте почему, в чём причина, что ещё не совсем хорошо усвоили?
(Ответы детей).
Физкультминутка
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён.
- Ребята, пока заяц бежал к нам на урок, хитрая лиса заняла его избушку. Надо помочь зайцу прогнать лисицу. Поможем? Чтобы это сделать, надо ответить на вопросы.
зелёный жёлтый
- Как вы думаете, это один или два домика?
( Один - у него одна крыша).
- Из каких знакомых фигур состоит домик?
- Сравните части дома. Чем они похожи, чем отличаются? В ответах используйте слова – подсказки.
( Слева – зелёный квадрат; справа – жёлтый, слева – синее окно; справа – красное).
- Что это за признак? (Цвет).
- Чем ещё отличаются части домика?
- Сколько деталей потребовалось для домика?
- Зайчик решил благоустроить территорию около своей избушки. Давайте поможем ему.
- Слева от домика посадим ёлочки.
(Дети прикрепляют слева ёлочки).
- Справа построим веранду.
(Справа прикрепляют веранду).
- Внизу посеем травку.
(Снизу добавляют травку).
- В правом верхнем углу выглянуло доброе солнышко.
(В правом верхнем углу - солнышко).
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается
К солнцу, к небу тянется.
Налетел вдруг сильный ветер
Закачались тут же ветви
Влево, вправо, взад, вперёд
Так деревья ветер гнёт.
Даже сильные дубы наклонились до земли.
VI. Логические таблицы Учебник, с. 19, № 38
- Что нужно сделать, чтобы узнать, какого человечка не хватает?
( Посмотреть, что изменяется в каждой строчке).
а) Есть три цвета: красный, синий, зелёный. Не хватает красного человечка!
б) Не хватает зелёного.
- Но ведь есть два зелёных человечка, как быть?
(Посмотреть, что ещё изменяется, кроме цвета;
Ручки вниз, в стороны, вверх!
VII. Работа в тетрадях
1. Придумайте и нарисуйте свою дорожку, по которой пойдёте в гости к зайчику.
- Что надо соблюдать? (закономерность).
(Взаимопроверка).
2. Нарисуйте закономерный ряд из геометрических фигур по выбору.
VIII. Итог урока
- Что повторяли на уроке?
- Кто из вас считает, что он усвоил материал? Выйдите к избушке зайчика.
- А кому ещё нужна помощь? Выйдите к доктору Айболиту.