kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование средств передвижения: сухопутный транспорт

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия у младших школьников формируется умение исследовать конструктивные элементы средств передвижения, их форму и зависимость от назначения предмета с помощбю схему "Талантливого мышления".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование средств передвижения: сухопутный транспорт»

Средства передвижения. Сухопутный транспорт


Цель урока: Формирование умения изучать конструктивные элементы, их форму и зависимость от назначения предмета.

Задачи урока:

  1. Познакомить с развитием, совершенствованием сухопутного транспорта.

  2. Повторить основные части автомобиля.

  3. Развитие системного, логического мышления.

  4. Углубление знаний учащихся о конструктивных элементах, их форме, зависимости от назначения предмета.

Материалы и инструменты.

У учащихся: ножницы, клей, кисточка, цветных бумага, картон, подкладной лист.

У учителя: иллюстрации к беседе и развивающим заданиям, карточки и шаблоны к практической работе.

Оформление доски: на доске написана тема урока «Сухопутный транспорт», которая является одним из экранов схемы «Талантливого мышления».


СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ (надсистема)




С И С Т Е М А



ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ



Корпус, двигатель, движитель (подсистема)

основные части автомобиля



Экраны 1(прошлое, настоящее, будущее) и 2(подсистема) высвечиваются в ходе объяснения нового материала.

Так как одной из задач урока является работа над проблемой конструирования автомобиля, необходимо рассмотреть автомобиль с разных сторон, провести анализ формы в зависимости от назначения машины.

Так как в реальных условиях инженер работает над проблемой улучшения автомобиля и видит не только ту деталь, которую нужно улучшить, а всю машину комплексно, так и в нашем учебном конструкторском бюро последовательно «зажигаются экраны» прошлого, настоящего, будущего автомобиля, его основных частей.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Во вводной части урока создается положительный эмоциональный настрой, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Этот положительный настрой, постоянно создаваемый на уроках РТМ закрепляется. В качестве приема создания этого настроя может выступать просьба учителя – «Создаем хорошее настроение, улыбнемся друг другу».

  1. Объяснение нового материала.

Используется прием «образного погружения» в мир техники, а именно в мир сухопутного транспорта.

- Давайте, ребята, мысленно прислушаемся к звукам нашего города. Слышите, как шуршат шины по асфальты, как бормочут автомобильные моторы, как взвизгивают вдруг трамвайные колеса на крутом повороте рельсов. Все спешат в нашем городе. Все в нашем городе едут. На чем?

Учитель предлагает ребятам задание «Угадай и назови».

- Сейчас я буду показывать рисунки некоторых автомобилей, а вы будете называть их. Название должно показывать назначение машины.

Показываются:

- машина для тушения пожаров,

- машина для перевозки грузов,

- машина «скорой медицинской помощи»,

- машина для перевозки пассажиров (автобус),

- легковая машина,

- трамвай (машина для перевозки пассажиров).

Эти машины, ребята, мы видим на дорогах городов и сел сегодня. Мы к ним привыкли и не можем представить жизнь сейчас без них. Но не всегда автомобили имели такой удобный современный вид. Автомобиль – наследник конных экипажей, вначале имел сходство с ними. И первый, покатившийся по рельсам вагон, так и назывался – «конка».
















Первые автомобили работали на паровом двигателе. Немецкий изобретатель К. Бенц построил первый трехколесный автомобиль, похожий на велосипед с бензиновым двигателем. Через 40 лет автомобиль «Мерседес – Бенц» был уже более совершенный. А вот таким этот автомобиль стал сейчас (показываются иллюстрации, которые заполняют экраны «Прошлое», «Настоящее»). Немногим более столетия насчитывает век автомобиля. От первых самоходных телег, ползущих как улитки и пыхтящих паром, через изобретение бензинового двигателя и до современных скоростных машин – вот прекрасная и захватывающая история автомобиля.

Но не все совершенно и замечательно у современных нам автомобилей.

Предлагается игра «Хорошо – плохо». Ребята называют полезные и плохие качества автомобиля.

Учитель обобщает ответы детей.

- Каким станет автомобиль в будущем? Возможно, он будет бесшумным, не загрязняющим воздух, менее опасным, не травмирующим землю (заполняется экран «Будущее»).
















- Какие основные части есть у всех автомобилей? (Корпус, двигатель, движитель – заполняется экран «Подсистема»).

Последовательно заполняется экраны таблицы. По своему назначению автомобили бывают транспортные (для перевозки пассажиров и грузов), специальные (санитарные, пожарные, автокраны), гоночные (для спортивных соревнований).






















Рассмотрим, как может изменяться корпус автомобиля в зависимости от назначения на примере грузового автомобиля.

Показываются иллюстрации автомобилей – грузовиков. Кроме автомобилей самосвалов, которые сбрасывают груз по месту назначения, существуют автомобили – цистерны для перевозки бензина, молока, воды и т.д. Есть автомобили для перевозки сыпучих грузов (муки, цемента), автомобили – рефрижераторы для скоропортящихся продуктов. Имеются автомобили специального назначения: пожарные, мусоросборщики, мойщики, подметальщики.























Чаще всего в автомобилях используется бензиновый двигатель, некоторые могут ездить на электричестве (трамвай, троллейбус), а также использовать солнечную энергию.

Движители у разных машин, тоже бывают разными. В основном, в качестве движителей используются колеса, также движителем может быть стальная гусеница, обеспечивающая хорошую проходимость, воздушная подушка, благодаря которой автомобили («парящие» автолеты) преодолевают болота, пустыни. Не только по земле проходит автомобиль, он также направляется в воду. Создаются скоростные плавающие машины, в них используются подводные крылья, которые убираются с приближением к суше. А на севере, где много снега, какой лучше использовать у автомобиля движитель? (Лыжи)

  1. Игра «12-ый лишний».

Закрепляются полученные сведения об основных частях машины, игра развивает внимание. Показывается иллюстрация, на которой изображены 12 транспортных сухопутных средств передвижения. Среди них нужно найти лишний объект по двум признакам:

- типу двигателя,

- по количеству колес.



















4. Практическая работа: изготовление модели грузового автомобиля.

Задание: даны кабина и рама автомобиля, необходимо сконструировать грузовой автомобиль, в зависимости от его назначения.

а) Ребята выполняют в тетради следующее задание:

- нарисовать в тетради по клеточкам рисунок от руки кабины и рамы автомобиля (по карточке);

- дорисовать кузов, колеса, другие части машины самостоятельно;

- написать в тетради название грузовой автомашины.

б) По нарисованному эскизу (рисунку, выполненному от руки) учащиеся выполняют конструирование.

Основные этапы, на которых решаются задачи конструирование:

- изучение задания с помощью «чтения» эскиза и анализа устройства грузового автомобиля;

- планирование работы и углубление знаний об элементах конструкции модели; изготовление деталей;

- сборка изделия и конструирование новых деталей, выбор способов соединения.

На первоначальном этапе при изучении задания с помощью эскиза повторяются основные части автомобиля (кабина, рама, кузов, колеса, оси и др.)

При планировании работы по изготовлению любой детали модели продолжается конструктивный анализ. При изготовлении кабины и рамы ставятся простые конструкторские задачи. Кабина должна иметь достаточно места для людей. Указывается направление поисковой деятельности:

- как можно улучшить кабину (предусмотреть боковые двери, ступеньки шоферу в кабину с земли, а также другие конструктивные элементы);

- рама должна быть прочной, достаточной длины, т.к. должна выдержать нагрузку от кабины и кузова с грузом. (Из какого материала выполняется рама? Кузов размечается в зависимости от выбранной конструкции);

- размечаются колеса для автомобиля необходимого размера. Показать, где находятся оси колес.

Оформление работ.

5. Выставка и оценка работ.

- Посмотрим, насколько удачно мы сегодня поработали конструкторами. Какие из представленных моделей грузовых автомобилей наиболее интересные? Почему?

6. Поведение итогов урока. Обобщая ответы детей, учитель подводит их к выводу: форма конструктивных элементов автомобиля зависит от его назначения. Какие основные конструктивные элементы грузового автомобиля вы знаете, ребята?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструирование средств передвижения: сухопутный транспорт

Автор: Трунова Наталья Александровна

Дата: 08.07.2019

Номер свидетельства: 516539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства