Константин Васильевч Иванов - чувашский народный поэт
Константин Васильевч Иванов - чувашский народный поэт
7 мая 2015 года исполнился 125 лет со дня рождения известного чувашского народного поэта Константина Васильевича Иванова,который вошел в историю как поэт, драматург, переводчик. прозаик. Интерес к творчеству поэта, переходя из поколения в поколение, не иссякает и в наши дни. Учитывая мировое значение культурного наследия Константина Васильевича Иванова,в целях увековечения его памяти и привлечения внимания общества к литературе, 2015 год Указом Чувашской Республики объявлен Годом К.В.Иванова. В Год К.Иванова в школах проводят разние мероприятия и уроки, посвященные великому поэту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Ребята, посмотрите пожалуйста, на доску. Там написаны числа. Что они означают? Что там написано? Перед вами лежат листочки. Отгадка на этих листочках. (Дети по алфавиту находят слова и пишут тему урока)
-Молодцы, ребята, нашли отгадку. Сегодняшний урок мы посвятим известному чувашскому народному поэту Константину Васильевичу Иванову.
5. Новая тема. Учитель читает стихи
1)Тает снежок Ожил лужок. День прибывает,- Когда это бывает? (на экране появляется слайд, изображающий весну._)
Дети отвечают. Правильно, это - весна.
2)Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, - Когда это бывает? (на экране появляется слайд, изображающий лето)
Дети отвечают. Правильно, это бывает летом.
3)Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, - Когда это бывает? (на экране появляется слайд, изображающий осень)
Дети отвечают. Правильно, осень.
4)Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга завывает, - Когда это бывает? (на экране появляется слайд, изображающий зиму)
Дети отвечают. Правильно, это зима.
Ребята, автор этих стихов (на экране портрет Константина Иванова) известный чувашский народный поэт Константин Васильевич Иванов. Сегодня мы на уроке будем говорить и читать об этом поэте.
6. Развитие навыков чтения и перевода.
Работа с новыми словами. На экране новые слова. Учитель читает на чувашском языке, дети - на русском, дети - на чувашском, учитель - на русском. Затем дети читают по одному.
7. Работа с текстом.
Учитель читает, затем она читает слова с чувашскими буквами, дети повторяют за ней. Чтобы узнать как дети поняли содержание текста, учитель просит рассказать содержание на русском языке. 1-2 ученика рассказывают содержание. Дальше учитель предложения из текста называет на русском, дети находят предложения в тексте и читают на чувашском.
8. Развитие вопросо - ответной работы по содержанию текста.
Работа с вопросами проходит в форме диалога. Один ученик задает вопросы , другой отвечает.
9. Развитие монологической речи.
На экране появляется слайд, отображающий кластер. Используя его дети рассказывают о К. В. Иванове.
10. Развитие навыков чтения и перевода.
Выполнить задание 5 по учебнику (на экране появляется слайд - портрет чувашской девушки Нарспи)
Стих читает учитель:
То не в поле красным летом Цветик аленький растёт,- То в Сильби весенним цветом Юность девичья цветёт. Кто Нарспи не подивится? Угодить на всякий вкус. Блещут очи сквозь ресницы, Словно зёрна чёрных бус.
Дети читают стихотворение про себя, затем вместе и отдельно.
11. Развитие навыков письма. Выполнение работ в рабочей тетради.
12. Развитие лексических упражнений. Выполнить задание 6 по учебнику. Составление предложений.
Нарспи в Сильби девушка. Она красивая чёрные. Её глаза любила. Нарспи Сетнера родилась.
13. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся.
14. Домашнее задание. Выполнение работы в рабочей тетради .