kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспнект урока с аспектным анализом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 3 классе с аспектным анализом составлен в соответствии ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспнект урока с аспектным анализом»

Конспект урока в 3 классе по окужающему миру с аспектным анализом:

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы

Форма урока: урок-исследование (исследовательский проект)

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, рефлексия.

Базовая технология: технология деятельностного подхода.

Ресурсы: - основные:Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.49-52, М. «Просвещение», 2008-2010г. Рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.20-23, М. «Просвещение», 2012г.

Инструкционные карты, карты «учёных-исследователей», карточки для парной работы, карточки для рефлексии,

Столики с необходимыми инструментами и материалами для проведения опытов. – дополнительные: компьютер, проектор, презентация, карта, глобус, выставка книг, презентация, стаканы разной формы, бутылочки с водой, сок, ложки,

пипетки, самооценочные листы, фильм «Водная стихия».

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение, технология, ИЗО, математика.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели урока: закрепить осознание особой важности воды для всего живого на Земле; познакомить учащихся со старинными приспособлениями для водоснабжения; продолжить развитие навыков экспериментального исследования свойств веществ, формировать умения устанавливать причинно- следственные связи между явлениями природы; сформировать знания основных физических и химических свойств воды; воспитывать бережное отношение к воде, ее экономное расходование.

Задачи:

Предметные:

- узнать о значении воды для всего живого, физические свойства и химическое свойство воды, необходимость бережного использования воды.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

Коммуникативные УУД:
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах;
Личностные УУД:
- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД:

)
 Ход урока


Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

1.Мотивация учебной деятельности.





2. Актуализация ранее изученного







3. Постановка цели.


Без воздуха нет жизни на Земле.

А без чего еще не будет жизни на Земле?

Отгадайте ребус.

Игра «Окрась слово »

Обведи кружки цветом, который у вас ассоциируется со словом ВОДА.

Сегодня мы будем говорить о воде, ее значении и ее свойствах.


Перед вами слова аквариум

акваланг

аквапарк

Понятны ли вам эти слова? А какое отношение они имеют к нашему уроку?


Ответы детей

Вода

Работают на листах

(Приложение1)



Они связаны с водой.

4. Ознакомление с новым материалом.

«AQVA» в переводе с латинского вода. Как алфавит пишется с буквы А, так и жизнь на Земле начинается с воды. Вода самое распространенное вещество на планете. Повседневно используя воду,

Мы привыкли к ней, что считаем обыденным явлением, а между тем вода удивительна и уникальна. Она – чудо природы.

Где вы встречали воду в природе?

Какой только воды на Земле не бывает на свете. «Есть морская. речная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная, целебная, лечебная, талая, большая и малая, чистая и грязная, ну, в общем, разная.»





5. Постановка проблемы.







Работа по учебнику

с. 77-78.














Микроитог.

Вода в природе

Посмотрите на глобус. Я его раскручу, какого цвета больше?

Вода на Земле занимает большее пространство. Она находится в Земле, под Землей, на Земле.

Действительно, нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого.

Что нового вы узнали о воде?

А для чего нам нужна вода ? А как мы ее используем?

Роль воды в жизни человека.

Тело человека тоже состоит из воды. Это вода, которая отличается от обычной наличием различных веществ необходимых для организма.

В зависимости от климата в сутки человек может потреблять от 3 до 6л воды. При продолжительности жизни человека в 70 лет он потребляет 80 000л воды.


Так зачем же нам нужна вода?















Вода – это жизнь.

6.Физминутка для глаз.




Роль воды в жизни животных и растений.

Вода важна на Земле не только для человека, но и для растений.



Микроитог.

Вода нужна и животным.

Так зачем же нужна вода животным и растениям.




7.Физминутка.

Игра « Море волнуется раз…»

Фигура дельфина замри. Фигура моря замри.

8.Анализ проблемной ситуации.

Начинаем исследования.

А сейчас нам предстоит выяснить основные свойства воды.

Работа по листам (приложение 1)

Работа в парах и группах.

9.Решение проблемной

ситуации.

Выполните опыты.

Сделайте вывод. Запишите.

Дети выполняют опыты

(работа в парах).

Дети обсуждают выбирают свойства воды.

( работа в группах)

10.Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий.

Разбейтесь по группам и обведите правильный ответ.

( Приложение 1)

Ответы каждой группы.

11.Самопроверка.

12.Содержательная рефлексия.

Поднимите руки, кто обвел правильный ответ

Работа по учебнику с.78



Дети рассказывают о целебных свойствах воды.


Воды на Земле много она не только самая распространенная, но . самая важная жидкость на Земле.

Нет воды- нет жизни на Земле, есть вода – есть жизнь на Земле.Но над водой нависла угроза: ее надо охранять.


Рассказ ученика об охране воды.




АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА


п/п

Характеристика урока

Показатели

Оценка


Цель урока названа

Четкое формирование темы и целей урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. Учащиеся сами формулируют тему уровневые цели урока. 

2

Организованы действия учащихся по принятию цели урока

Учитель создал в начале урока ситуацию успеха был предложен план работы и организована ситуация. 

2

Содержание учебного материала соответствует ТЦУ

Методы обучения обеспечили

а) мотивацию деятельности;

б) сотрудничество учителя и учащихся;

в) контроль и самоконтроль.

Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса посредством группового задания, поощрения учащихся в ходе выполнения индивидуальной работы, установки причинно-следственных связей между поступками героев. Согласованность действий учителя и учащихся проявлялась при обсуждении ответов на задания проблемно-познавательного характера. Рефлексия дала возможность учителю проверить уровень усвоения материала каждым учеником, определить эффективность деятельности на уроке, а учащимся - осмыслить свои затруднения и успехи.


2

2

1

Методы обучения соответствуют:

а) СУМ;

б) ТЦУ

Использование ЭОР позволило организовать практическую работу в соответствии с уровнем способностей учащихся. Используемые методы обучения позволяют реализовать все цели урока. 



2






Формы познавательной деятельности обеспечили:

а) сотрудничество учителя и учащихся;

б) включение каждого ученика в деятельность по достижению ТЦУ

В ходе урока использовалась фронтальная, индивидуальная, групповая и парная форма работы. Учитель оказывал помощь в ходе организации практической работы. Каждый ученик выполнил самостоятельную работу в основном в соответствии с уровнем развития способностей и уровнем притязаний. 




2


1

Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с МО, СУМ, ТЦУ

Метод беседы предполагал фронтальную работу, парную и групповую уровневую работу, выполнение индивидуальных заданий - индивидуальную форму. В результате все учащиеся принимали участие в уроке. Ученики успешно освоили содержание материала. 

2

Уровень достижения ТЦУ:

а) познавательный аспект;

б) воспитательный аспект;

Учащиеся в основном выполнили самостоятельную работу. Учащиеся с удовольствием работали на уроке. Четкая организация урока способствовала развитию навыка научной организации труда. Все



2


2


Развивающий аспект

Учащиеся в основном работают на уровне, соответствующем уровню развития способностей

2


Сумма баллов


23


Эффективность урока

23/26X100%

88,5%



Урок-отличный


Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспнект урока с аспектным анализом

Автор: Долгополова Виктория Леонидовна

Дата: 03.07.2024

Номер свидетельства: 653915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства