Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №28» г. Сыктывкара
Сосновских Ольги Викторовны
Цель: способствовать формированию познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих заданий.
Создать условия для формирования УУД:
личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить.
регулятивных: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
познавательных: находить решение задачи с помощью простейших моделей ( таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию ( делать выводы в результате совместной работы),установление причинно- следственных связей
коммуникативных: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспкт занятия "Умники и умницы" »
Занятие кружка «Умники и умницы» 1 класс
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №28» г. Сыктывкара
Сосновских Ольги Викторовны
Цель: способствовать формированию познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих заданий.
Создать условия для формирования УУД:
личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить.
регулятивных: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
познавательных: находить решение задачи с помощью простейших моделей ( таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию ( делать выводы в результате совместной работы),установление причинно- следственных связей
коммуникативных: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.
Оборудование: рабочая тетрадь к курсу О. А. Холодовой « Юным умникам и умницам», карточки
Ход занятия
- Доброе утро! Давайте весёлыми стихами начнём работу
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам
И мы их удивим.
Наш занковский 1-ый класс
Вам покажет сейчас,
То, чего достигли мы
Находясь в пути.
- А вы, ребята, на каком пути? (учимся быть умниками и умницами)
- Что вы ждёте от сегодняшнего занятия? (интересных заданий, новых открытий, новых знаний, много нового, интересного, споров, обсуждений, ловушек)
- Какие умения нужно взять в путь? (умения наблюдать, слушать, быть внимательным, думать)
- Начнём наше занятие с мозговой гимнастики
1. Качание головой.
Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
Это упражнение помогает лучше мыслить
2. Вижу палец
Указательный палец правой руки держите перед носом на расстоянии 30 см, смотрите на палец 5 сек., затем закройте левый глаз и смотрите 5 сек. (2 раза). Поменяйте руку.
Это упражнение улучшает зрение
3. Шапка для размышлений
Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Это улучшает внимание и восприятие материала
- Отлично! Начинаем.
- В чём заключается 1 задание? (ответь быстро на вопрос)
- Итак, разминка. Вопрос задаю один раз, отвечайте быстро, чётко.
- Сколько хвостов у двух слонов? (2)
- Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме малыша? (Карлсон)
- Какой день недели будет через день после субботы? (понедельник)
- Что принадлежит тебе, а употребляется чаще другими? (имя)
- Как называют большое морское животное с фонтаном? (кит)
- Живая мышеловка. Кто это? (кошка)
- Жидкое, а не вода, белое, а не снег. Что это? (молоко)
- Как звали кота из сказки «Золотой ключик»? (кот Базилио)
- Не рыбак, а сети выствляет? (паук)
- Мудрая приятельница Винни Пуха? (сова)
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
- Какого цвета средний сигнал светофора? (жёлтый)
- Что один раз в году наряжается? (ёлка)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Какой месяц год начинает? (январь)
- Какая самая любимая пора школьников? (каникулы)
- Может ли при вычитании двух чисел получится ноль? (да)
- Молодцы! Все размялись. Посмотрите на знак, определите задание(запомни и скажи)
- Послушайте внимательно пары слов:
Дерево-лист
Очки-глаза
Полка-книга
Голова-мысли
Рука-пальцы
Бумага-газета
- Теперь я называю первое слово пары, а вы должны вспомнить второе. Начали!
Было легко запомнить слова? (да, они связаны между собой по смыслу).
- Молодцы! Вы хорошо запоминаете ряды из двух слов. А вот послушайте ряды из трёх слов:
Книга-журнал-газета
Цветы-клумба-ваза
Ученик-школа-урок
Огород-колодец-морковь
Дом-дверь-крыша
Нож-вилка-скатерть
Дерево-листья-тополь
- Теперь я называю первое слово, вы второе и третье.
- Легко ли было выполнить это задание? (да, слова связаны по смыслу)
- Что тренировали? (память)
- Память нужно развивать, только её нужно тренировать. А кто может подсказать, какими способами это делать? (учить наизусть стихи, пересказывать)
- Для любого дела нужна хорошая память. Ещё древние люди говорили: «Память слабеет, если её не упражнять», «Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память»
- Сейчас мы заставляли работать слуховую память, а чтобы выполнить следующее задание, нужно дать работу зрительной памяти.
- Что говорит знак? (посмотри и подумай)
- Посмотрите на эти картинки. Постарайтесь запомнить в течении 15 сек., время пошло.
3
Картинки закрываются
- А теперь скажите:
- сколько пингвинов на рисунке?
- который час показывают часы?
- какого цвета зонт?
- какие цветы в вазе?
- что изображено под цифрой 3?
- Давайте проверим ваши ответы
3
Картинки открываются
-Кто запомнил? Кто был внимателен и запомнил?
- Молодцы, у вас хорошая память.
-Теперь проверьте свою сообразительность. Какое задание предстоит?(подумай и раскрась)
С.30 №2 – Прочитайте про себя. А теперь вслух. Постарайтесь выполнить самостоятельно, я уверена, у вас получится.
- Какого цвета первая катушка?
- Вторая?
- Последняя катушка?
- Поднимите руку, кто правильно раскрасил? Как вы рассуждали?
-А сейчас какая работа предстоит? (работа в паре)
- Напомните правила работы в паре
Один говорит, другой слушает.
Свое несогласие высказывай вежливо
Если не понял, переспроси.
Работать должны оба.
С. 33 Логическо-поисковые задания
-Молодцы, вы замечательно работали в паре. Если сегодня у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, в следующий раз обязательно получится.
Рефлексия
-Перед вами карточки с условными знаками каждого этапа нашего занятия. Какое задание вызвало больший интерес?
- А теперь рядом с условных знакомы заданий оцените себя при помощи смайликов. На тех этапах, где вам всё удалось, нарисуйте вот такой смайлик . А грустный там, где были затруднения.
- У кого смайлики улыбаются? А сколько грустных? Какие задания вызвали затруднения? Что нужно развивать?
- Молодцы! Все хорошо работали. Мы сделали ещё один шаг в стремлении стать умниками и умницами!