kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мои земляки - известные художники".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Тема занятия: «Мои земляки-художники».

Автор: Комаревцева А.П., учитель начальных классов МБОУ СОШ №8, г.Красный Сулин Ростовская область

Класс: 3-4 классы

Цели: формировать чувство любви к своему городу; рассказать о людях, прославивших   город; гордиться и славить свою малую родину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мои земляки - известные художники".»

Конспект занятия по внеурочной деятельности



Тема занятия: «Мои земляки-художники».



Автор: Комаревцева А.П., учитель начальных классов МБОУ СОШ №8, г.Красный Сулин Ростовская область



Класс: 3-4 классы



Цели: формировать чувство любви к своему городу; рассказать о людях, прославивших город; гордиться и славить свою малую родину.



Ход занятия.



1.Приветствие.

-Приветствую, вас ребята!

Хочу начать наше занятие таким стихотворением:

Кем был твой прадед на Руси,

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов -

Отец отца отцова.

С пилою Пильщиков дружил

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат как музыка, как стих

Фамилии простые.

Вглядись -

и ты увидишь в них

Историю России.

-Продолжим разговор о наших талантливых сулинцах.



2.Беседа.

- Живут в нашем городе особенные, замечательные люди, которые умеют сочинять музыку, стихи, сказки, умеют рисовать, придумывать танцы.

Про таких людей говорят: «У них талант!»

-Как вы думаете, что такое талант?

Одна из самых творческих профессий в мире - профессия художника. Так называют человека, который рисует картины. Картины выставляются в художественных музеях. Все люди приходят и любуются картинами. В нашем городе тоже проходят художественные выставки. Нарисовать настоящую картину трудно. Для этого нужно быть очень талантливым человеком. Посмотрите на эти картины, они нарисованы нашими земляками-художниками.

3. Рассказ учителя о художниках-земляках.

Художник А.А.Сечкарев

Александр Александрович Сечкарев не дал умереть в себе ни одному зерну творчества. Его жизнь- это осуществление. Он создал серию «сулинских» пейзажей. Эти пейзажи - живописный портрет Сулина. «Осень», «Абрикосы», «Дорога», Дуб» и еще многие сулинские мотивы. Некоторые места пишутся по многу раз, и художник всегда находит в них что-то новое. Здесь все дорого, любимо, и мы чувствуем теплоту души автора. Сечкарев смиренен перед природой. Он деликатен, чуток, внимателен к тому, что видит в природе, не позволяя навязывать ей себя. Простота, задушевность, доверие к природе - эту традицию русской пейзажной живописи продолжает художник в своих работах.

Иконопись – искусство символическое. Символичны здесь как сюжет, так и художественная форма. Александра Александровича Сечкарева привлекли образы добра, сострадания, радости. Он пытается понять сущность, гуманизм русской иконы. У великих мастеров иконописи художник учится рисунку, композиции, структуре иконы. Его излюбленные краски: охра, бакан, изумруд.

В его ранних работах просматривается чуткая внимательность к внутреннему миру человека, лирическое чувство. Портрет - в силу своей художественной значимости, безусловно, играет ведущую роль в русском изобразительном искусстве. Ценность человеческой личности определяется его интеллектуальными и душевными качествами. Вот основной принцип работы Александра Сечкарева над портретами. Внешнее сходство не главный критерий художественного достоинства его портретов. Художник вводит нас во внутренний мир простого, ничем не знаменитого человека и открывает в нем величайшие богатства доброты и человечности.

Этот художник-гордость нашего города.


Иванов В.И.

Иванов Василий Иванович с детства мечтал стать художником. Талант он унаследовал от своей бабушки. Она писала иконы для церкви. Маленький Василий все свободное время посвящал рисованию. У него были два брата- Иван Иванович и Александр Иванович. И все они были способными не только к рисованию, но и обладали актерскими талантами, блистали на сцене драматического театра.

Василий Иванович был страстным театралом, умелым танцором (окончил школу бальных танцев), но кисти и краски всегда были с ним. Он очень любил рисовать с натуры, свой родной край. Учил детей рисовать, писал портреты знаменитых людей города. Василий Иванович был очень увлеченный человек и умел увлечь своими интересами молодежь

Свободное время Василий Иванович посвящал театру, играя в спектаклях на сцене драматического театра Дворца Культуры имени В.И.Ленина. Немало ролей было сыграно вместе со своей женой Фаиной Ивановной и братьями Иваном Ивановичем и Александром Ивановичем.

Василий Иванович был прекрасным мужем, прожив 50 лет вместе с женой, хорошим отцом, воспитав двух дочерей. Эти люди умели работать и веселиться, пели прекрасные романсы, русские народные песни, танцевали, читали стихи. Василий Иванович прекрасно декламировал, особенно много знал басен.


Юрий Тищенко

Юрий Тищенко начал свое творчество с открытия, с поиска. Нашел, что любил, понимал и чувствовал по-настоящему глубоко и проникновенно,- своего

«героя»- природу, и кажется, именно благодаря этому осознал себя живописцем.

Восприятие природы и потребность ощущать ее ответный призыв, ее молчаливое дружелюбие - в этих двух посылках заключена творческая позиция Юрия Тищенко.

Просматривая работы в их хронологической последовательности, нетрудно заметить, что первые успехи в пейзажной живописи связаны с Крымом, Домбаем, Эльбрусом. Художник неизменно внимателен к состоянию и настроению природы, его увлекает необычность освещения, неожиданность цветовых контрастов.Это пейзажи «Золотые ворота», «Восход солнца в заливе», « Крым».

В построении картины ощущается особая одушевленность, теплота взгляда автора. Ему хочется прикоснуться и к жизни вещей, и он пишет много натюрмортов- «Самовар» , « Натюрморт с тыквой» « Осенние дары». И все же главным останется глубоко и самобытно понятая, широко, во множестве вариантов распетая песня о родной природе. Вся цветовая гамма картин выдержаны в едином колористическом ключе. Все лучшие картины художника построены с простотой, угадывается живое дыхание природы.

Особое место в творчестве Юрия Тищенко занимают сулинские пейзажи. Это пейзажи «Тропинка», «Яблони». Пейзажные мотивы подсказаны верным ощущением природы, знанием и умением передать то, что каждый помнит и любит с детства. Поэтому манит куда-то загадочная тропа, драгоценностью кажется зеркальная гладь воды

Он - участник ежегодных выставок местных художников, его картины украшают праздник «День города».


4.Практическая работа «Любимое место в моем городе».



-Сегодня я предлагаю вам самим немного побыть художниками и нарисовать свое любимое место в нашем городе. А потом мы устроим настоящую художественную выставку. (выполнение задания под музыку)

Песня "С чего начинается Родина".

1. С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.



2. С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что в поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной

Которой не видно конца.



3. С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали

Со старой отцовской будёновки

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в свём сердце принёс.



5. Подведение итогов. Выставка рисунков.



-Сулинские мастера умеют выразить тончайшее настроение, восприятие действительности в образах, насыщенных переживанием, чувством, особенно в пейзажной живописи.

Дарить тепло своих рук и души людям, сделать их хотя бы немного счастливее – в этом видят свое предназначение сулинские художники: С.А. Большаков, Е.В. Гайдуков, Т.Н. Животниченко, А.Ф. Линник, А.А. Зенцов, В.В. Лукьянов, А.А. Сечкарев и В.М. Яковлев и другие.



Россия – это синь. Россия – это грозы.

Прозрачный летний дождь. Осенний горький дым.

Глубокие снега. Крещенские морозы.

Весенние луга под солнцем золотым.

Россия – нежность глаз доверчивых и милых.

Россия – это шелк березовой косы.

Россия – это тишь. Россия – это сила.

Россия – это свежесть утренней росы...

К.Курочкин (красносулинский поэт)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мои земляки - известные художники".

Автор: Комаревцева Анна Петровна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства