kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи на тему "Строим дом для куклы Сауле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в мини-центре «Строим дом для куклы Cауле»

Цель:

- уточнение и обогащение словаря, грамматического строя речи;

- закрепление навыков словообразования;

- развитие связной речи;

- развитие фонематических представлений, умения звукоразличения.

Оборудование: кукла, игрушечная мебель, схема квартиры.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель входит в группу с детьми, напевая песню "Маленькие ножки шли по дорожке.". На ковре сидит кукла, держа в руках обобщенную схему квартиры.

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, куда это мы с вами пришли? Как здесь красиво. А кто это здесь грустит? Как тебя зовут?

- Ребята, это Сауле, поздоровайтесь с ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по развитию речи на тему "Строим дом для куклы Сауле"»



Конспект занятия по развитию речи в мини-центре «Строим дом для куклы Cауле»

Цель:

- уточнение и обогащение словаря, грамматического строя речи;

- закрепление навыков словообразования;

- развитие связной речи;

- развитие фонематических представлений, умения звукоразличения.

Оборудование: кукла, игрушечная мебель, схема квартиры.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель входит в группу с детьми, напевая песню "Маленькие ножки шли по дорожке...". На ковре сидит кукла, держа в руках обобщенную схему квартиры.

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, куда это мы с вами пришли? Как здесь красиво.... А кто это здесь грустит? Как тебя зовут?

- Ребята, это Сауле, поздоровайтесь с ней.

Дети здороваются с куклой.

- Ребята, вы заметили, что наша Сауле грустная. Может мы ее развеселим, назвав ее ласково, добрые слова. (Саулешенька.Саулеша, Саулешечка)

Воспитатель : - А что это в руках у Сауле? Ой, ребята, так это же схема чего? (квартиры)

Воспитатель берет свернутую схему квартиры и показывает детям.

Воспитатель: - А как вы определили? (по комнатам) А как называются комнаты в квартире? (гостиная, кухня, спальня, ванная, туалетная комната, прихожая) По каким признакам можно определить эти комнаты? (по мебели) Давай рассмотрим комнаты.

Дети называют комнату.

Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это гостиная (кухня, ванная, прихожая)? Как называется стол в гостиной? (письменный) Какой мебели не видно на кухне? (стол, стулья) А как называется стол на кухне? (кухонный, обеденный) Что есть в ванной? (ванная, душ, раковина) А что всегда находится рядом с ванной комнатой? (туалетная комната) Какую мебель мы видим в прихожей? (шкаф, зеркало) А какой комнаты здесь не хватает? (спальня)Что находится в спальне? (кровать, зеркало, шкаф)

 

II. Основная часть:

Воспитатель:- Ребята, к Сауле должны прийти гости. В какой комнате можно принимать гостей? (в гостиной) Давайте, мы поможем Сауле обустроить комнату для приема гостей. А где же мы возьмем мебель для этого? (в магазине) Правильно, нам надо отправиться в магазин. А в какой магазин мы пойдем? (в мебельный магазин) В магазин веселее идти с песней. Ребята песню запевай....

Физкультминутка: "Прогулка"

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге пессенку

Веселую поем. (шаги)

Ля-ля-ля-ля. (4 хлопка)

По улице идем (шаги)

Ля-ля-ля-ля (хлопки)

Мы песенку поем. (шаги)

Воспитатель: Вот мы и добрались до магазина. Давайте рассмотрим внимательно мебель и выберем необходимую. Что нам понадобится? (стол, стулья, диван) Сколько нам понадобится столов, а стульев? Почему? (один стол и много стульев, так как придут гости)

Дети выбирают мебель и называют ее.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы купили самую необходимую мебель, для Саулешиной комнаты (Привозим мебель к Кате в квартиру).

- Даша, мы дарим тебе мебель: это стол - он красивый, за ним ты будешь обедать. Это стулья для тебя и твоих гостей.

Воспитатель:

- Эта мебель сделана из дерева – она деревянная.

Воспитатель:

- Ребята, а в ваших квартирах есть мебель.

Дети:

- Да, есть мебель.

Воспитатель:

- Искандер, расскажи, какая мебель есть в твоей квартире.

Ребенок рассказывает:

Сауле:

- Спасибо, ребята, теперь в моей квартире стоит красивая удобная мебель.

А стол я сейчас накрою, и будем пить чай.

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете, мы развеселили Сауле?

Ответы детей:

 

III. Заключительная часть:

Звенит звонок.

Воспитатель: - Кто это там? Ой, ребята, посмотрите, на наше новоселье пришли музыканты. Они хотят спеть нам песню. Посмотрите какие они веселые. Давайте и мы споем вместе с ними. Этот колобок поет песню ААААА, Этот - ООООО, этот - ЭЭЭЭ, а вот колобок показывает свои зубки - ЫЫЫЫЫ. А посмотрите как улыбается еще один колобок, он поет - ИИИИИИ, а вот колобок делает губки трубочкой и поет - УУУУУ. Вот какая веселая у нас получилась мелодия.

 

IV. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня помогли кукле Сауле обустроить какую комнату? Что мы в ней поставили? Смотрите, теперь какая Сауле веселая и радостная. Она приглашает вас с ней поиграть.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект занятия по развитию речи на тему "Строим дом для куклы Сауле"

Автор: Боровских Алтын Кенесхановна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства