Воспитатель входит в группу с детьми, напевая песню "Маленькие ножки шли по дорожке...". На ковре сидит кукла, держа в руках обобщенную схему квартиры.
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, куда это мы с вами пришли? Как здесь красиво.... А кто это здесь грустит? Как тебя зовут?
- Ребята, это Сауле, поздоровайтесь с ней.
Дети здороваются с куклой.
- Ребята, вы заметили, что наша Сауле грустная. Может мы ее развеселим, назвав ее ласково, добрые слова. (Саулешенька.Саулеша, Саулешечка)
Воспитатель: - А что это в руках у Сауле? Ой, ребята, так это же схема чего? (квартиры)
Воспитатель берет свернутую схему квартиры и показывает детям.
Воспитатель: - А как вы определили? (по комнатам) А как называются комнаты в квартире? (гостиная, кухня, спальня, ванная, туалетная комната, прихожая) По каким признакам можно определить эти комнаты? (по мебели) Давай рассмотрим комнаты.
Дети называют комнату.
Воспитатель: Дети, а как вы узнали, что это гостиная (кухня, ванная, прихожая)? Как называется стол в гостиной? (письменный) Какой мебели не видно на кухне? (стол, стулья) А как называется стол на кухне? (кухонный, обеденный) Что есть в ванной? (ванная, душ, раковина) А что всегда находится рядом с ванной комнатой? (туалетная комната) Какую мебель мы видим в прихожей? (шкаф, зеркало) А какой комнаты здесь не хватает? (спальня)Что находится в спальне? (кровать, зеркало, шкаф)
II. Основная часть:
Воспитатель:- Ребята, к Сауле должны прийти гости. В какой комнате можно принимать гостей? (в гостиной) Давайте, мы поможем Сауле обустроить комнату для приема гостей. А где же мы возьмем мебель для этого? (в магазине) Правильно, нам надо отправиться в магазин. А в какой магазин мы пойдем? (в мебельный магазин) В магазин веселее идти с песней. Ребята песню запевай....
Физкультминутка: "Прогулка"
С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге пессенку
Веселую поем. (шаги)
Ля-ля-ля-ля. (4 хлопка)
По улице идем (шаги)
Ля-ля-ля-ля (хлопки)
Мы песенку поем. (шаги)
Воспитатель: Вот мы и добрались до магазина. Давайте рассмотрим внимательно мебель и выберем необходимую. Что нам понадобится? (стол, стулья, диван) Сколько нам понадобится столов, а стульев? Почему? (один стол и много стульев, так как придут гости)
Дети выбирают мебель и называют ее.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы купили самую необходимую мебель, для Саулешиной комнаты (Привозим мебель к Кате в квартиру).
- Даша, мы дарим тебе мебель: это стол - он красивый, за ним ты будешь обедать. Это стулья для тебя и твоих гостей.
Воспитатель:
- Эта мебель сделана из дерева – она деревянная.
Воспитатель:
- Ребята, а в ваших квартирах есть мебель.
Дети:
- Да, есть мебель.
Воспитатель:
- Искандер, расскажи, какая мебель есть в твоей квартире.
Ребенок рассказывает:
Сауле:
- Спасибо, ребята, теперь в моей квартире стоит красивая удобная мебель.
А стол я сейчас накрою, и будем пить чай.
Воспитатель:
- Ребята, как вы считаете, мы развеселили Сауле?
Ответы детей:
III. Заключительная часть:
Звенит звонок.
Воспитатель: - Кто это там? Ой, ребята, посмотрите, на наше новоселье пришли музыканты. Они хотят спеть нам песню. Посмотрите какие они веселые. Давайте и мы споем вместе с ними. Этот колобок поет песню ААААА, Этот - ООООО, этот - ЭЭЭЭ, а вот колобок показывает свои зубки - ЫЫЫЫЫ. А посмотрите как улыбается еще один колобок, он поет - ИИИИИИ, а вот колобок делает губки трубочкой и поет - УУУУУ. Вот какая веселая у нас получилась мелодия.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня помогли кукле Сауле обустроить какую комнату? Что мы в ней поставили? Смотрите, теперь какая Сауле веселая и радостная. Она приглашает вас с ней поиграть.