Цели урока:
- учить детей работать с конструктором «Лего» используя инструкцию, действуя
по образцу и самостоятельно;
- развивать пространственное воображение, фантазию, творчество;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость.
1.Вступление:
Сегодня мы с вами опять будем работать с конструктором «Лего» и в конце урока, у каждого из вас, должно получиться две поделки. Но пока, то что у вас получиться, я
сохраню в тайне. Пусть для вас это будет сюрпризом!
2.Работа с учителем:
Для работы нам понадобятся следующие детали:
«глазки» - 1 шт.
«лапки» - 4 шт.
«кирпичик» 2х4 - 1 шт.
«кирпичик» 2х2 - 2 шт.
Кто-нибудь догадался, что у нас может получиться?
(Дети высказывают различные версии)
Ну, что же, вариантов много, но чтобы получилась поделка, которую я задумала,
внимательно слушайте инструкцию, и выполняйте вместе со мной все действия:
1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной
влево.
2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».
3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него
осталось свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.
4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой
стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на
середину.
5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть
шов предыдущего ряда.
6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте длинной стороной к себе, скошенной
стороной влево, на предыдущий ряд.
7 шаг: - Возьмите «глазки» и поставьте их на деталь «лапка».
Что у вас получилось? (Учитель показывает готовую поделку)
3. Физкультминутка: (под музыку: «Цып-цып-цып, мои цыплятки» )
Где же ваши крылышки? ( руки в стороны 4 раза )
Где же ваши клювики? ( наклоном 4 раза )
Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза)
Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза)
Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз)
Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)
Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!
4.Самостоятельная работа:
Приготовьте следующие детали:
«глазки» - 1 шт.
«лапки» - 4 шт.
«кирпичик» 2х4 - 1 шт.
«кирпичик» 2х2 - 2 шт.
Внимательно слушайте инструкцию и самостоятельно выполняйте действия:
1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной
влево.
2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».
3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него
свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.
4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой
стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на
середину.
5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть
шов предыдущего ряда.
6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте ее рядом с предыдущим «кирпичиком»,
скошенной стороной влево.
7 шаг: - Возьмите «глазки» и закройте шов.
Что у вас получилось?
Чем похожи эти цыплята?
Чем они отличаются?
5. Выставка работ.
6.Итог урока:
Что вы сегодня учились делать? (Работать по инструкции самостоятельно и под руководством учителя)
Давайте выучим стихотворение о цыплятах.
У нашей пестрой квочки
Одиннадцать цыплят.
Тут и сынки, и дочки,
И все-то есть хотят.
Клюют цыплята славно,
Довольны малыши.
Смотреть на них забавно,
Уж больно хороши –
Желтые комочки
Возле пестрой квочки!