kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии на тему "Аппликация "Нарциссы в хрустальной вазе""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: выполнить аппликацию «Нарциссы в хрустальной вазе».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему "Аппликация "Нарциссы в хрустальной вазе""»

Дата: 26.04.16
Предмет: Технология
Класс:
Учитель: Рагулина Л. А.
Руководитель практики: Копылова Т.Г.
Тема: Аппликация «Нарциссы в хрустальной вазе»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: выполнить аппликацию «Нарциссы в хрустальной вазе».

Задачи урока:

Образовательная: сформировать умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом;

Развивающая: развить навыки для обработки бумаги различными способами; совершенствование умений реализовывать полученные знания в практическом применении;

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимание, активный интерес к предмету, эстетический вкус.

Планируемые результаты урока:

Предметные: научиться экономно, расходовать, выполнять различные приемы выкраивания деталей из бумаги, приемы работы с клеем, выбирать способ обработки материала в зависимости от создаваемого образа.

Метапредметные:
Познавательные – научаться выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить объяснения в соответствующую речевую форму.
Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные – будут сформированы чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.


Средства обучения: Учебник«Технология» 2 класс, Лутцева Е. А., Зуева Т. П., презентация.

Ход урока:

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети!

- Скажите, как вы понимаете пословицу?


Труд всегда даёт, а лень берёт.

- Что сегодня на уроке мы должны сделать?

Приветствуют учителя.


Если трудиться, то у тебя все будет, а от лени только все пропадает.

Хорошо потрудиться.

  1. Актуализация знаний

Читает стихотворение:

.Нарциссы

В апреле юном, так малы

Ещё листочки были,

Когда лимонные чехлы

Нарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад,

На солнышко похожий,

Безумно радовал мой взгляд

И мамин с папой тоже!


- О чем это стихотворение?

- Что происходит с природой?


- Какие весенние цветы вы знаете?


- Для того что бы наш класс оживился весенними цветами, давайте отгадаем загадки

Слушают стихотворение.








О весенних цветах нарциссах



Природа просыпается, солнце светит ярче, на речке разламывается лед, прилетают птицы, появляются первые проталины, зеленеет трава, появляются первые цветы.

Нарциссы, подснежники, одуванчики, ландыши.



  1. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

- Отгадайте загадки:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Посмотрите на картинку. Из каких скольких частей состоит цветок?

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

- Посмотрите на картинку, какие бывают вазы.







Цветы

Цветок состоит из 3 частей: стебель, листья, венчик.




Нарцисс



Смотрят, какие вазы бывают и выбирают более понравившуюся.


  1. Первичное закрепление во внешней речи

- Прочитайте план работы.

План работы

1.Разметка

2.Выризание

3.Размещение

4.Наклеивание

5.Отделка

1. Анализ изделия.

- Ребята, посмотрите на готовый образец изделия (демонстрируется готовый образец изделия).
- Как называется это изделие?

- Для чего нужно это изделие?

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Как нужно деталям придать форму?

- Как можно соединить детали?

- Теперь приступим к выполнению изделия.

- Что нам понадобится для работы?

- У вас все лежит на столах?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Вспомним правила работы с ножницами.











2. Подготовка деталей.


Для цветка:

-Вырезаем круг, складываем его пополам и превращаем его в рубашку для Незнайки

-Правый нижний угол закругляем до середины правой стороны заготовки

-Делаем еще одну такую заготовку. Склеиваем заготовки друг с другом

Для Тычинки:

-Для этого вырезаем прямоугольник 2 см. из желтой цветной бумаги оборачиваем вокруг указательного пальца

-Выступающую над пальцем часть бумаги закручиваем как конфетку

-Не снимая с пальца, намазываем эту часть клеем и наклеиваем на середину цветка.

-Сделаем еще два цветка самостоятельно без моей помощи

Для стебля:

- Возьмите лист зеленой бумаги

- Вырежьте тонкую полоску для стебля.

Для вазы:

-Придумайте вазу самостоятельно или посмотрите какие вазы можно сделать (на доске)

3. Сборка.

- Положите перед собой картон красного цвета.

-Прикладываем вазу 1 см. от низа

- Прикладываем стебелек.

-На стебелек приклеиваем цветы нарцисса

- Теперь можно приклеить все детали к картону.

Читают план работы.







Аппликация «Нарциссы в хрустальной вазе»

Аппликацией украшают комнаты в доме, классе.

Картон, цветная бумага, клей.

Да, цветам нарцисса.

С помощью клея.

Картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей.

Да.


Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.


Вырезают круги, сворачивают


Закругляют

Подравнивают угол юбочки.

Склеивают заготовки друг с другом




Вырезают прямоугольник, оборачивают во круг пальца

Закручивают




Делают самостоятельно цветы


Вырезают полоску для стебля.




Придумывают вазу и вырезают ее




Кладут картон.

По порядку располагают детали.


Приклеивают все детали к картону.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

(Оценивание работ учащихся)

- Выходите 1 ряд. А вы, ребята, оцените работу 1 ряда. Чья работа вам нравится больше и почему?

Также 2 и 3 ряд.

Оценивают работы одноклассников.

  1. Рефлексия учебной деятельности

- Чему вы научились?

- Поднимите руки те, кому было интересно сегодня работать?

- Спасибо. Молодцы! Урок окончен!

Ответы обучающихся.

Поднимают руки.

Прощаются с учителем.


Отметка:


Руководитель практики:


Учитель:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии на тему "Аппликация "Нарциссы в хрустальной вазе""

Автор: Конева Ирина Витальевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства