Предмет Чтение Четверть Первая Урок № 20
Тема урока
Вн. Чт.Сапожник и хан. Казахская народная сказка.
Ссылки Учебник «Литературное чтение» для 2 класса, хрестоматия, дополнительная литература, презентация
Цели урока
формирование понятия « народная сказка», ознакомление со сказкой. Развивать читательские умения, углублять навыки участия в драматизации. Воспитывать интерес к народной сказке.
Результаты обучения для учащихся знать, что относится к народной сказке, композиционные части/ зачин, концовка, присказка/; уметь различать произведения устного народного творчества; высказывать свое отношение к героям и их поступкам.Личностные: проявлять интерес к народному творчеству; умение сравнивать поступки героев со своими собственными поступками.Системно- личностные: применять умения высказывать собственную позицию в оценке содержания сказки, планировать совместное сотрудничество.
Основные идеи, отработанные по теме урока Использование мультимедийного проектора, выполнение постера для выделения главного по теме, знакомство с работой в новых стратегиях «Чтение с пометками», групповая работа.
Этапы урока Время
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Психологический настрой.3 мин
Пожелания ученикам новых открытий
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Готовятся к уроку.
(деление на группы-цвета)
2.Вызов 5 мин Беседа.
О чём мы говорили на последних уроках?
В прошлый раз мы познакомились с русской сказкой, а сегодня с казахской сказкой.
Казахи — этнос и нация, коренное население Казахстана. Казахи издавна проживают в смежных с Казахстаном районах Китая, России,Узбекистана, Туркмении,а также на западе Монголии.
Исторически состояли из трех крупных объединений-жузов: Старшего жуза, Среднего жуза и Младшего жуза. Язык — казахский, входящий в кыпчакскую подгруппу тюркской группы языков.
Высказывают предположения
Самостоятельно выводят тему урока: Формулируют цель
Ответы учащихся
3.Осмысление 32 мин
Чтение с пометками.
Познакомьтесь с текстом используя метод пометок.
Анализ произведения.
Вторичное чтение уч-ся
Словарная работа
Обобщение и закрепление ЗУН.
Задания группам
1.Словарная работа.(новые слова)
2.Рисунок.
3. Составьте по произведению 3 вопроса. Запишите.
4.Выписать слова на букву –п
5.Напишите план
Вспомните всё, что узнали
- Поделитесь в группе.
- Запишите, что бы вы хотели ещё узнать по данной теме?
ν - уже знал;
+ - узнал новое;
? – хочу узнать
Самостоятельная работа
Коллективная работа
Физминутка (?ара жор?а)
Групповая работа.На каждом листе записывает группа свой вариант ответа.
Читают ответы, выбирают лучший.
Задают вопросы по теме
4.Рефлексия 5 мин
- Что повторили сегодня на уроке?
- Что узнали нового?
- Подведите итоги оценки.
Отвечают на вопросы
Оценивают в группе по критериям
Источники, оснащение и оборудование:
Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-4, фломастеры.
Последующие задания и чтение
Домашнее задание: хрест.с.24-25 чтение, пересказ, рисунок
Творческое задание: подобрать пословицы и загадки к содержанию сказки.
Анализ и оценивание урока