kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с АМО окружающий мир "Пришла зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Перспективная начальная школа». О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. Тип урока: изучение нового; 1 урок  в системе уроков по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с АМО окружающий мир "Пришла зима"»

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО



Конспект АМО-урока (занятия).


Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Файзуллина Оксана Владимировна

Предмет

Окружающий мир

Класс, профиль класса/группа, количество человек

1 класс, 25 чел

Продолжительность урока (занятия)

45 мин

Методическая информация

Тема урока /занятия


Пришла зима

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

УМК «Перспективная начальная школа»

О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Изучение нового, 1 урок в системе уроков по теме

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе 25 чел. Из них 8 девочек и 17 мальчиков.

Все дети с высокой мотивацией к обучению, демонстрируют заинтересованность, сотрудничество, есть небольшой опыт групповой работы, стремление достичь поставленной цели.

По результатам психологического обследования в классе:

Одаренных – 8-10 человек по специальным видам одаренности,

3 человека - спортивная одаренность

Левополушарных – 17 человек

Правополушарных –8 человек

Аудиалов – 6 человек

Визуалов – 18человек

Кинестетиков – 14человек

Сосмешаннным типом – 4 человека

Не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать – 2;

Не умеющих объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива - 1

Доброжелательная атмосфера, комфортная творческая обстановка способствуют усилению мотивации учащихся в достижении поставленной цели.

Цели урока/ занятия


Формировать целостное представление об изменениях в природе с приходом зимы.



Задачи урока/ занятия


1. Познакомить детей с отличительными особенностями времени года – зимы; обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; рассмотреть правила безопасного поведения во время зимних игр.


2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности.


3. Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время игр зимой.



Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


Учащиеся получат знания об основных изменениях, которые произошли с приходом зимы, какие появились «краски», а какие исчезли; какие звуки и запахи исчезли, а какие появились.

А также о правилах безопасного поведения на льду в зимнее время.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Усвоить основные признаки зимы; как вода превращается в лед; где можно играть в зимние игры.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация



Создать положительный настрой на работу и для установления доброжелательной атмосферы в классе





5 мин.





«Поздороваемся ладошками»

заимствованный

Метод создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность

Ладошки вырезать заранее, разного цвета, по количеству сформированных групп

-Пожелаем друг другу здоровья.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (мизинец)

Здравствуй ( всей ладонью)

Ученики выбирают себе ладошку определенного цвета и рассаживаются за столы для работы в группе).



-Пожелаем друг другу здоровья - А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета и рассаживаются за столы для работы в группе).


- Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;

-способность принять решение в социальном выборе


- Регулятивные, включая действия саморегуляции:

-помнить и удерживать инструкцию по времени

-способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции


- Коммуникативные:

-соблюдение норм общения во время игры;


- Коммуникативная

владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия




За счет эмоционального, слаженного настроя на работу


Вхождение или погружение в тему







Определение целей урока

4

мин.



«Четвертый лишний»

Авторский

Метод постановки учебной задачи

Выбрать «лишнюю» картинку и объяснить почему

Ребятам предлагаются картины природы. Ззадача детей выбрвть лишнюю

- Личностные

-познавательный интерес

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-постановка учебной задачи

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-выделять существенные признаки, делать вывод

-понимать инструкцию

- Знаково-символические

-абстрагироваться от картинки к модели

- Коммуникативные

-оформить свою мысль в устной речи

- Информационная

- использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов;

-высказывать суждения по результатам сравнения;



- Учебно-познавательная

- умение формулировать предположения








Выбор нужной картинки по определенным признакам, заставляет задуматься, проанализировать, активизирует деятельность учащихся


Формирование ожиданий обучающихся






Выяснить ожидания участников



















7 мин.



«Я хочу научиться»

Авторский

Метод формирования ожиданий Учитель ставит песочные часы, а ученики отвечают на вопрос: «Скажи, что ты сегодня хочешь узнать?» или назови три вещи, которым ты хочешь научиться



- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

-реально оценивать свои возможности и достижения



- Знаково-символические

-представление количества знаний по теме и величины успешности в работе

- Коммуникативные

-слаженное взаимодействие в паре

-умение договариваться

- Информационная

- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

- Социальная

- развитие навыков сотрудничества

-управлять проявлениями своих эмоций



Эмоциональный настрой, свои высказывания по ожиданиям от урока

Фаза 2 «Работа над темой»

Просмотр презентации


Позволяет эффективно сориентировать обучающихся в теме, сообщить информацию, необходимую для плодотворной самостоятельной работы, представить им основные направления движения для работы с новым материалом.

10 мин




















«Инфо - шотик»


Заимствованный

Метод актуализации имеющихся знаний учащихся


Ребята разбиваются на группы, как правило рядом сидящие за партами дети, разбирают цветные маркеры (можно цветные ручки). Смотрят мультимедийную презентацию. Учащиеся смотрят, слушают и записывают, что считают важным.


Просмотрите презентацию и Что изменилось в природе с наступлением зимы?

Какие краски исчезли, а какие появились?

Какие звуки исчезли, а какие появились?

Какие запахи исчезли, а какие появились? Какие зимой мы можем с вами наблюдать интересные природные явления?






- Личностные

-интерес к учебному материалу

-желание выполнить задание правильно, чтобы не подвести товарища в паре

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-работать по алгоритму

-самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-применять имеющиеся знания в новой ситуации

- Знаково-символические

-воспроизводить правило по схеме

- Коммуникативные

-сравнивать способы действия

-в парной работе соблюдать правила и нормы общения


Информационная

-следовать алгоритму при вычислениях


- Учебно-познавательная

-контролировать свои учебные действия

- сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника


- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие


- Социальная

-развитие навыков сотрудничества

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



Динамическая пауза

Релаксация учащихся для переключения на другой вид деятельности.

5мин


«Повторим приметы»

авторский

Метод релаксации

Развивает внимание, быстроту реакции, повышает настроение


– Ребята, повторим приметы.

Если услышите примету весны, подпрыгните, осени – присядьте, зимы – хлопните в ладоши.

Тает снег, ярко светит солнце, низкая температура воздуха, набухают почки на деревьях, радуга после дождя, вьюга, метель, просыпаются животные




Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Проработка содержания темы




Научиться общаться малыми группами, что позволит при организации самостоятельной работы над новой темой обучающимся интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал


10 мин

«Улей»

Заимствованный

Коллективный способ проверки знаний в группах


Ручки, листочки для работы в группах

Учащиеся разбиваются на группы по 4-5 человек в каждой. В группах обсуждаются вопросы, касающиеся темы урока. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты.

А также могут сформулировать вопрос учителю. Ответы пишутся на листочках, позднее они будут представлены для обсуждения.

Ребята разбиваясь на группы, должны проработать вопросы:

1 группа - Что такое лед? Где может быть опасен тонкий лёд?



2 группа - Любите ли вы гулять в зимние дни? - Как ведут себя дети во время зимней прогулки?



3 группа - Представьте вы собрались в зимний лес на прогулку. Как вы оденетесь?

4 группа - Всегда ли безопасны зимние забавы? Что нужно знать и помнить, чтобы не случилось беды?


- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;


соблюдение норм поведения и правил при выполнении задания;

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-соблюдать последовательность учебных действий

-соотносить выполненное задание с образцом

-корректировать выполенное задание



- Познавательные, включая общеучебные и логические

-самостоятельное выполнение задания


- Коммуникативные

-выполнять различные роли;

-сотрудничать в совместной работе;



- Учебно-познавательная

- способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия

- обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом


- Коммуникативная

-владение способами межличностного взаимодействия


- Социальная

-владеть развитыми в классе формами учебной деятельности

-сопоставлять полученные результаты с заданными образцами

-при необходимости осуществлять коррекцию



Работа в группах, тесное сотрудничество, совместное обсуждение темы, высказывания каждого по теме урока


Рефлексия

Проверить, что и как усвоили учащиеся на уроке

4 мин

«Я знаю, что…»

Авторский


Ребята, передавая друг другу, заранее вырезанную снежинку, вспоминают о чем говорили на уроке, что запомнили, начиная с фразы: «Я знаю, что…»




- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

-реально оценивать свои достижения



- Знаково-символические

-представление количества знаний по теме

- Коммуникативные

-слаженное взаимодействие в паре



- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

- Социальная

- развитие навыков сотрудничества

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуации


-управлять проявлениями своих эмоций


В интересной форме подведение итога урока, эмоциональный настрой

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология


Технология АМО содействует раскрытию темы и освоению материала учащимися в полной мере.

Применение на уроке АМО во-первых, позволяет ученику осуществлять самостоятельный поиск

решения поставленной задачи, во-вторых, активная деятельность, организованная на уроке,

обеспечивает эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, в-третьих,

процесс совместной работы способствует более тесному общению учащихся, создает условия для

развития творческого мышления, формирует и развивает навыки совместной деятельности.


Урок полностью соответствует новым ФГОС, т.к. на каждом этапе у учащихся формируются

определенные УУД.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).


Ожидаемые результаты урока:

-метапредметные – обучающиеся самостоятельно определяют цель, самостоятельно осуществляют деятельность; умеют продуктивно общаться, учитывают мнение других участников; готовы к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умеют ориентироваться в различных источниках информации; умеют ясно, логично и точно излагать свои мысли;

- предметные – обучающиеся владеют основополагающими понятиями; умеют описывать, анализировать и давать оценивать полученный результат.

Воспитательные и развивающие задачи решались на протяжении всего урока через смоделированную ситуацию взаимодействия, форму урока и технологии АМО.

Цель и задачи урока реализованы, запланированные результаты достигнуты.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


Урок построен на принципах компетентностного и деятельностного подходов, которые реализуются в полной мере. На начальном и заключительном этапах урока реализуется индивидуальный подход: учащиеся сами ставят цели и фиксируют результаты своих достижений. Здоровьесбережение реализуется за счет смены деятельности и разминки. Духовно-нравственное развитие происходит во время всего урока.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО


Технология АМО способствует включению в работу всех участников образовательного процесса, активизации анализаторов ребёнка, развитию его эмоционального мира, возможность участвовать в коллективной деятельности.

Методическая ценность урока/занятия


Занятие интересно, эффективно, легко и доступно в проведении

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

1.Класс оснащён проектором и экранном. На уроке были использованы эти ресурсы кабинета и программное обеспечение Power Point.

2.Раздаточный материал: Карточки с заданиями - приложение - Microsoft Word, карточки в виде сердечек.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Составлен в соответствии с рабочей программой УМК «Перспективная начальная школа» (1- 4классы), Москва «АКАДЕМ/КНИГА»

Авторы: В.Г.Трофимова, С.А.Трофимов

«Планируемые результаты начального общего образования», Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова, М. : Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

Электронный курс «Активные методы обучения». Образовательный портал «Мой университет».

Электронная книга «Копилочка активных методов обучения». Образовательный портал «Мой университет».

Т. В. Лазарев. Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1. Технология АМО. Образовательный портал «Мой университет».

«Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли». Пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова. Москва. «Просвещение», 2010.


Примечания автора/ов





______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с АМО окружающий мир "Пришла зима"

Автор: Файзуллина Оксана Владимировна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства