kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в рамках реализации ФГОС "Слова с удвоенными согласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ценностное отношение к совместной учебной деятельности по определению правила переноса с лов с удвоенными согласными.Учебный материал, инновационные технологии, использованные на уроке, приёмы, методы и формы направлены на формирование:

1. Предметных УУД

2. Метапредметных УУД

3. Личностных УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в рамках реализации ФГОС "Слова с удвоенными согласными"»

Русский язык

УМК «Школа России»

Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 1 класс.

Рабочая тетрадь «Русский язык» В.П. Канакина, 1 класс.

Тип урока: Урок открытия нового знания .

Тема: «Слова с удвоенными согласными».

Цель: ценностное отношение к совместной учебной деятельности по определению правила переноса слов с удвоенными согласными.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Научатся: находить в предложенных заданий слова с удвоенными согласными, объяснять правильность их написания, определять правильность переноса слов с удвоенными согласными;

Получат возможность научиться: определять работу букв, обозначающих согласные звуки в слове, находить место удвоенных согласных в словах.

Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

Регулятивные:

Научится:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- работать по составленному учителем плану;

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием орфографического словаря;

- использовать знаково-символические средства при оформлении переноса удвоенных согласных;

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;


Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- допускать возможность существования у других людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, контролировать действия партнера.


Метод обучения: частично-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: презентация «Слова с удвоенными согласными», маршрутные листы, карточки, кубик, задания на листочках, рабочая тетрадь по русскому языку, учебник, цветные карандаши.





Этапы урока

Компонен-ты, задания и упражне-ния.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

1. Организа-ционный момент. Мотивация к учебной деятельности

Эмоцио-нальная, психологи-ческая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Прозвенел звонок

И мы начнем урок!

Все на месте?

Все в порядке?

Замечательно!

- Сегодня у нас присутствуют гости, повернитесь, поприветствуйте их. Садитесь.

А теперь давайте друг другу пожелаем удачи в работе.

Возьмемся за руки…

Мы дружные,

Мы внимательные,

Мы старательные,

Мы хорошо учимся

И все у нас получится!

- Я тоже в этом уверена

Ведь мы работаем под девизом:

Иди вперед,

Не стой на месте,

Чего не сделаешь один,

Сделаем мы вместе!

- На партах у вас лежат листы для самоконтроля со смайликами. Выберите и раскрасьте, с каким настроением вы пришли на урок.












Вместе с учителем обмениваются друг с другом словами - эмоциональный настрой на урок.







Дети раскрашивают своё настроение смайликом


Личностные:

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительнос-ти





Устные ответы

2. Актуализа-ция знаний

Чистописание.































.

Урок русского языка начнём с минутки чистописания.

- Откройте тетради, положите правильно перед собой. Запишите число и классная работа.

- А отправимся мы за знаниями вместе с Вовкой из Тридевятого царства, который отправился к Двоим из ларца одинаковых с лица.

- Что ждал от встречи Вовка?

- Вот и сейчас Вовка пришел за помощью. Поможем?

- На экране: бб вв гг дд

- Что вы можете сказать о буквах? (Все согласные, строчные, расположены по алфавиту)

- Назовите три основных признака согласных звуков.

-Определите закономерность написания букв. (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы)

- Можно ли сказать, что это слоги?

- Ваши глазки сейчас внимательно смотрят за мной, а руки повторяют в воздухе.

-Запишите буквы очень аккуратно на строке в тетрадь.

- Оцените самостоятельно свою работу в листах самоконтроля, во второй строке.


Выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы.









- Он хотел все сразу. Чтобы за него всё сделали.

Да



  1. Произносятся и шумом или с шумом и голосом.

  2. При произнесении воздух встречает преграду.

  3. Только вместе с гласным образуют слог.

- Нет, состоят из двух согласных, а должен быть гласный.

Познаватель-ные:

осознанно строят речевое высказывание в устной форме о согласных звуках.









Предметные:

Различать звуки и буквы; характеризовать согласные звуки русского языка; знать последовательность букв в русском алфавите.


Устные ответы, записи в тетради

3. Введение в тему. Постановка проблемы.


























Словарная работа































Целеполагание





Игра «Верю - не верю»














- Посмотрите внимательно на экран, прочитайте слова. Что можете о них сказать?

- Помогите Вовке найти слово, которое отличается от других.

с.рока

кла..

в.рона

к.рова

- Слово класс также является словарным словом. Его написание нельзя проверить, нужно запомнить. Где мы можем посмотреть правильное написание этого слова?

- Откройте орфографический словарь в учебнике на стр. 137, найдите это слово. Назовите опасное место (сс)

- Запишите это слово в словарик, подчеркните удвоенную согласную.

- Что обозначает это слово?

- Составьте устно предложение с этим словом.

- Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? ( На чистописании писали удвоенные согласные)

- Догадались ли вы, какая тема нашего урока?

- Что вы сегодня хотите узнать о словах с удвоенными согласными?

- А для чего нам нужны все эти знания? Где мы их можем применить?

Приём «Верите ли вы?»

1.В русском языке нет слов с удвоенными согласными. НЕТ

2.Удвоенные согласные могут быть в конце слова? ДА

3.Удвоенные согласные могут быть в середине слова? ДА

4.Удвоенные согласные могут быть в начале слова? Да (например, ссора)

5. В русском языке много слов с удвоенными согласными? ДА


1

2

3

4

5






Оцените свою работу в игре и раскрасьте смайлик.

Словарные.





Лишнее слово – класс, т. к. 1 слог, отвечает на вопрос что?,пропущена согласная буква.



В орфографическом словаре





1.Класс - комната для занятий в школе.

2.Класс - группа учеников, обучающихся совместно в школе.

3.Класс- это когда тебе все нравиться.













Слова с удвоенными согласными.



Отвечают на вопросы.





Заполняют таблицу (+, -)







Предметные:

определять из предложенных заданий слова с удвоенными согласными, объясняют правильность написания.

Познаватель-ные:

проводить сравнение слов;

осуществлять поиск необходимой информации для решения поставленной задачи(работа со словарем)

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу





Познаватель-ные:использо-вать знако-символические средства для решения задач.

















Работа со орфографическим словарем в учебнике, устные ответы, записи в словари-ках

















Работа с таблицей с целью осознания своего незнания.





Заполне-ние листа самоконт-роля

4. Работа над новой темой.

ТПО с.40, з.3













Работа в группах

































Физминут-ка

- Откройте ТПО на с.40, з.3 и прочитайте слова. Что объединяет их?

- Обведите по образцу эти слова и подчеркните удвоенные согласные.

- Постарайтесь запомнить написание слов. А сейчас вам предстоит поработать в группах.





Приём «Кубик»

Класс разбивается на 6 групп. Выбрасывая кубик, каждая группа получает одно из заданий,  номера которых записаны на сторонах кубика. 


- Какой группе было трудно разделить слова?

-Почему вы затруднились? ( Ещё не знаем правила о том, как переносить слова с удвоенными согласными)

- Значит, что нам нужно узнать? Сформулируйте цель урока.


Итак, цель работы поставили, а теперь давайте искать способ решения задачи.

- Каждой группе я даю по одному слову. Обсудите дружно и разделите вертикальной чертой слово на 2 части так, как, по вашему мнению, можно его перенести с одной строки на другую.

перрон бассейн хоккей касса аллея ванна



Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты снова сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Работают в ТПО, подчеркивают удвоенную согласную. Читают слова и запоминают их написание.









Разбиваются на группы, записывают слова, деля их для переноса (черточками)



Отвечают на вопросы

Узнать, как переносить слова с удвоенными согласными















Снимается мышечное и психологическое напряжение. Происходит эмоциональная разрядка.









Познаватель-ные: научатся наблюдать за написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса с удвоенными согласными;

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.



Коммуникатив-ные: обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных точек зрения.









Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.



Записи в тетради















Работа по карточкам в группах



Устные ответы

5. Первичное закрепление.

Задание 8, с.77

- Как вы разделили слова для переноса с удвоенными согласными?

- Чтобы убедиться в правильности выполнения задания, я предлагаю вам план дальнейшей работы:

1. Открыть учебник на с.77

2. Найти задание 8.

3. Прочитать слова.

4. Посмотреть, где стоит знак переноса.

5. Сформулировать правило.

- Ответьте на 4-й пункт плана – где стоит знак переноса?

- Какое правило вы вывели?

- Проверьте правильность своего вывода вместе с Близнецами из ларца на экране. ( В учебнике нет правила)


При переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остаётся на строке, а другая переносится.

- Молодцы, ребята, я вас поздравляю с открытием нового знания.



Отвечают на вопросы.







Знакомятся с планом работы, выполняют по пунктам.











Учащиеся делают вывод на основе проверки.





Познаватель-ные: определяют способ переноса с удвоенными согласными; осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия.



Коммуникатив-ные: использовать речь для регуляции своего действия.



Работа по плану, предложенному учителем.



















Чтение правила переноса слов с удвоенными согласны-ми

6. Применение нового знания.

Самостоя-тельная работа по выбору с самопроверкой по эталону



































Работа с деформированным текстом (устно).

Работа в парах

- Чтобы каждый из вас проверил себя, как научился переносить слова с удвоенными согласными, сейчас самостоятельно выполните задание по вашему выбору.

1 задание - спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса, предлагают вам Двое из ларца на желтых карточках.

Масса, группа, сумма.


2 задание труднее – спиши только те слова, которые переносить нельзя. Это задание предлагают вам Двое из ларца на зеленых карточках.

Суббота, грипп, Россия, кросс, класс.

- Каждый из вас выбирает только одно задание и выполняет.

Проверка - Встаньте ребята, которые выполняли 1 задание. Проверьте по образцу и оцените работу по критериям смайликами.

справился

сомневался

нужно ещё потренироваться

Встаньте ребята, которые выполняли 2 задание. Проверьте по эталону и оцените работу смайликом.

-Почему эти слова переносить нельзя?(1 слог)

- У кого есть ошибки, не расстраивайтесь. Какую себе поставите задачу?



-Ребята Царь Тридевятого царства прислал вам телеграмму. Восстановите текст телеграммы, работая в парах.

- Как можно озаглавить текст? (Поездка)

- Назовите слова с удвоенным написанием букв (группа, класс, перрон, пассажиры)

Проверка текста с Вовкой.

– Какое или какие слова нельзя перенести? Почему?

- Оцените свою работу в паре смайликом.



Самостоятельная работа.
















Проверка по образцу.


(напечатанные листы)


.







Больше тренироваться в выполнении таких заданий



На экране появляется правильный вариант текста. Учащиеся проверяют и оценивают правильность работы.

Предметные: видеть в словах «опасные места», уметь делить слово с удвоенной согласной для переноса , уметь правильно списывать, проверять написанное по образцу.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.















Предметные:

составлять небольшие тексты, озаглавливать по главной мысли.

Коммуникатив-ные: научаться строить понятные для партнера высказывания, контролировать действия партнера.

Записи в тетради



















Работа с маршрут-ным листом.













Работа с предложениями, восстановление текста.







Работа с листом самоконт-роля



7.Итог урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.

- Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.

- Вернитесь к таблице «Верю – не верю». Проверим сейчас правильность наших решений.

- Посмотрите на свои маршрутные листы. Посчитайте сколько смайликов в каждом столбике. Кто набрал 7 и 6 смайликов похвалите себя. Молодцы!

Закончите:

Я – знаю…

Я - запомнил …

Я - смог…

- Вовка очень рад, что попал сегодня к нам на урок. Он понял, если не можешь сделать один – сделаем все вместе. Спасибо за урок!


Учащиеся индивидуально заполняют листы самооценки.



Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.



Проверка таблицы.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценива-ние учащихся за работу на уроке




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в рамках реализации ФГОС "Слова с удвоенными согласными"

Автор: Асташина Галина Васильевна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства