III.Минута чистописания. Цель:автоматизировать навык письма. | -Усаживаемся в машину поудобнее. Пристегнитесь, в пути будьте внимательными. Руки? ( на месте) Ноги? ( на месте) Локти? ( у края) Спина? ( прямая) -Нам нужен маршрут .Для этого проведём минутку чистописания. -Открываем тетради с. 20. -Для чего проводим минуту чистописания? -Какой у нас девиз? (Пиши чисто, аккуратно, чтобы всем было понятно.) -Чтобы лучше написать, надо пальчики размять. (пальчиковая гимнастика) -Запишите число, месяц. - 1 строчка-и у а ж ш щ ч (слайд) -На какие две группы можно разделить? -Что можете сказать о гласных? Согласных? - Какие общие элементы? -Какие из этих букв можно собрать сочетания по теме нашего урока? Индивидуальная работа. ( Двое учащихся собирают сочетания). -2строчка-жи ши ча ща чу щу (слайд) --Возьмите простой карандаш и соедините линией самые лучшие буквы и сочетания. -Вот какой у нас получился извилистый путь нашего маршрута. | Познавательные: использование знаково – символических средств для выполнения задания. Умение сравнивать с эталоном. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования |
IV. Актуализация знаний. | -Усаживаемся в машину поудобнее. Отправляемся. Руки? ( на месте) Ноги? ( на месте) Локти? ( у края) Спина? ( прямая) -Наш путь лежит через лес. Слышите, как красиво поют птицы. ( звуки леса) (слайд) - Как будем вести себя в лесу? -Здесь нас ждут наши друзья-мышка и обезьянка -Откройте учебник с. 35 --Какие правила не знает обезьянка? Назовите их. (на доске таблицы: ЖИ-ШИ пиши с буквой И ЧА-ЩА пиши с буквой А ЧУ-ЩУ пиши с буквой У) | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; |
V.Развитие умений – применение знания. Работа по учебнику. | -Что можно увидеть в окошко нашей машины? -Послушайте. На дорожках лужицы, На асфальте рожицы, За окном кричат галчата, Под крыльцом пищат котята, В бочке плещутся щурята, В клетках прыгают крольчата, А у дерева в тиши Ежиха к ёжику спешит. -О каких зверятах говорится в стихотворении? -Весной у зверей появляются детёныши, поэтому в лесу шуметь нельзя. -Найдите это стихотворение в учебнике с.35 упр.38. -Подумайте, какое задание нужно выполнить? -Слоги-подсказки помогут вам выполнить задание. -Соедините слово с пропущенным слогом, который подходит. -Самостоятельно выпишите слова с пропущенными буквами, подчеркните согласные двумя чертами, гласные – одной. Образец на зелёных полях с. 20 Самопроверка (слайд). У кого правильно – зелёный кружок на полях. | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; |
VII.Развитие умений – применение знания. Составление предложения. Комментированное письмо. Гимнастика для глаз. Работа в парах. Работа в группах. Задания на выбор. | 1. -Пока делали зарядку, обезьянка принесла нам подарок. (ландыши) -Ландыши нас порадовали, но нужно было их срывать обезьянке? Почему?
(показ Красной книги) 2.Предложение рассыпалось.( лесу, душ_стые,цветут, в, ландыш_)(слайд) -Что это? -Какое задание можно выполнить с этими словами? -Составьте из данных слов предложение. -Какие буквы вставите? -Запомните это предложение. Запишите по памяти. -Проверьте по эталону. Зелёный кружок. 3.-Пора покидать лес, скажем ему спасибо за гостеприимство. Усаживайтесь удобнее. Руки? ( на месте) Ноги? ( на месте) Локти? ( у края) Спина? ( прямая) -Куда это мы с вами попали? (речка) (слайд) -Правильно. Это река, которая течёт в нашем городе. Как называется наша речка? -Здесь мы ненадолго остановимся и отгадаем загадки. Отгадки записываете. Комментированное письмо. 1) Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (щука) 2)А на речке – ни души, Там растут лишь… (камыши) 3)Летит орлица По синему небу. Крылья распластала Солнышко застлала. (туча) 4)Он колючий, а не ёж, А речная рыба… (ёрш – ерши) -Назовите слова, отвечающие на вопрос кто? - Назовите слова, отвечающие на вопрос что? -В каком слове букв меньше, чем звуков? Почему? -В каком слове 3 слога? -Нам пора ехать дальше. Давайте посмотрим, не насорили ли мы на берегу реки. Что будет , если люди будут засорять водоёмы? 4.Физическая минутка для глаз. -Мы много писали и читали и немножечко устали, глазки тоже устали. Дадим им отдохнуть. 5.Работа в парах. -Отправляемся дальше. Руки? ( на месте) Ноги? ( на месте) Локти? ( у края) Спина? ( прямая) -Чтобы нам в пути не скучать, поиграем Игра « Собери слово» -Задание выполняем в парах. У вас на партах рассыпанные слоги. Соберите слоги, чтобы получилось слово. Пара заканчивает, поднимает руки. (Проверка. Читают слово, называют орфограмму) Гал-ча-та За-да-ча МА-ши-на Ша-ла-ши Ти-ши-на Чу-че-ло Ши-пов-ник Жи-во-тик Жи-вот-ны-е Пло-щад-ка 6.Работа в группах. -Пора возвращаться в класс. Но мы попали в берёзовую рощу, где надо разобрать завал после зимы. Надеюсь, что вместе мы справимся, ведь недаром гласит русская пословица: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.» -У каждой группы карточка. Вам нужно вставить по смыслу слова в предложения. Внизу слова для справок. 1)За рекой берёзовая______. Мы_____ гуляем в роще. 2)Звонко поют_______. Прыгают________. 3)Цветут_______. Как они ______. 4)Под кустом сидит_______. В лесу ______. 5)Как ч_десно! Берегите всё___________. -Молодцы. У нас получился целый текст. О чём он? 7.-Путь свободен, пора домой. Руки? ( на месте) Ноги? ( на месте) Локти? ( у края) Спина? ( прямая) -Ну вот мы и вернулись в класс. Здесь нас ждёт последнее испытание. На доске задания (слайд) 1 уровень – Вставь пропущенные буквы Ш_ШКА, СЧ_СТЬЕ, Щ_КА, РОЩ_ 2 уровень – Вставь пропущенные слоги ЗАДА__, ЛЫ__, ТУ__ 3 уровень – Подбери подходящее по смыслу слово с изученными орфограммами ЦВЕТНЫЕ______________ ГОРЯЧИЙ______________ (Проверка по времени) | Познавательные: использование знаково – символических средств для выполнения задания. Умение сравнивать с эталоном. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре, в группе. |
IX. Рефлексия. Цель: формирование умения анализировать и оценивать свою работу | - Вспомните цель, которую вы сформулировали в начале урока. Как вы считаете, наш урок достиг цели? Продолжите предложения: Сегодня я узнал … Мне еще нужно отработать… Для меня самым трудным было… Сегодня на уроке мне было… Для меня самым интересным было… С каким настроением окончили урок? (покажите - -Наше солнышко наблюдало за вами весь урок. Оно осталось довольно вашей работай. На память о нашем уроке солнышко дарит вам свою частичку – маленькие солнышки. | Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я смог, что узнал. Чему научился?»). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |