kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира "Скелет. Мышцы. Органы движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.

Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира "Скелет. Мышцы. Органы движения"»

Познание мира 3 класс

Тема: Скелет. Мышцы. Органы движения.

Цель: Формирование у учеников представления о человеке

Задачи: Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.

Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении.

Ход урока:

I. Орг.момент. Сообщение темы и цели урока.

2. Повторение

— Какова природа? (Живая и безжизненная)

— Кто принадлежит к живой природе? (Звери, птицы, насекомые, люди)

— Кто такой человек? (Ответы детей.)

— Он интереснейший в мире природы! Как и животные, человек рождается, растет, размножается, развивается, стареет, умирает. Человек не может жить без воды и воздуха, без пищи, тепла, солнца.

— Что общего и отличного между человеком и животными? (Рассказы детей.)

— Человек разговаривает, читает, пишет, ходит на двух ногах, думает, мыслит, работает, познает мир, оценивает себя. Чтобы делать все это, он должен жить среди людей, общаться с ними.

Отгадывание загадки.

• Кто утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером — на трех?

 (Объяснение.)

- Без чего не могут жить животные и люди?

— А чем между собой похожи люди? Чем же они различаются?


3. Изучение нового материала.

1) Вводная беседа учителя:

- А знаете ли вы, как устроены мы с вами?

Кроссворд:

Не часы, а тикают (сердце).

Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь).

Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (желудок).

Орган зрения (глаз).

Орган дыхания человека (лёгкие).

И говорит, и кушает (рот).

 - Какое слово получилось в выделенной строчке? (скелет)

Если вы будете лепить человека из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда пластилиновый человечек уже не будет валиться в сторону и не будет сплющиваться.

Вот такой проволочкой в нашем организме является скелет. В скелете различают более 200 различных костей.

– Из каких основных костей состоит наш скелет? (Череп, грудной отдел (клетка), позвоночник, тазовые кости (тазовый пояс), кости рук, кости ног).

– Подумайте! Какое значение имеет череп? Грудной отдел? Кости рук? Кости ног?

Череп – защищает головной мозг.

Грудной отдел – защищает сердце и легкие.

Кости рук (плечевой пояс) – обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем.

Кости ног (тазовый пояс) – обеспечивает прочность и подвижность ног.

Вывод:

– Какую же роль выполняет скелет?

         Скелет         -         опора,  защита

         – А вы знаете, как люди узнали, что у человека есть скелет и он состоит из костей?

Некоторые данные из истории прочитает нам …

У истоков изучения скелета. (Читает исторические данные ученик)

С давних времен многие ученые Древней Греции и Рима изучали кости. Основатель учения об атомах – Демокрит – собирал остатки скелетов, посещая кладбища. Клавдий Гален – древнеримский врач и естествоиспытатель – посылал своих учеников собирать кости павших врагов. Сам же он совершил путешествие в Александрию, чтобы изучить там единственный целиком собранный скелет человека. Религия постоянно чинила препятствия изучению организма человека, но наука в этой борьбе неустанно стремилась к познанию истины.

Позвоночник.

        Головной мозг надёжно укрыт в черепной коробке. А спинной заботливо спрятан в гибком футляре позвоночного столба. Он состоит из тридцати четырёх небольших костных коробочек – позвонков, соединённых друг с другом мягкими хрящиками.

      Позвоночник слегка изогнут, как рессора в машине. Ведь он поддерживает череп, в котором лежит чувствительный ко всему мозг. И гибкий позвоночник, как упругая рессора, смягчает все толчки. Сколько бы ребёнок ни носился во время игры, как бы ни бегал и ни прыгал, мозг не испытывает тряски. Он лишь мягко покачивается на пружине позвоночника.

– Как вы думаете, а достаточно ли для организма человека только скелета?

У.:- Видели ли вы, как просыпается утром кошка?

     - Потянемся так, чтобы хрустнули косточки. Затем расправим ручки, потом ножки, выгнем спину. Это мы делаем гимнастику. Круговые движения головой в правую сторону, затем в левую.

– Объясните за счет чего мы смогли выполнить эти упражнения? Что мы разминали? (Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было бы мышц).

!!!  Всего в теле человека 656 скелетных мышц, которые прикрепляются к костям.

– Для чего нам нужны мышцы?

У.:- Послушаем сообщение о том, как мышцы влияют на наш внешний вид.

                                                 Мышцы.

    У людей, занимающихся спортом, широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки, ноги. Почему они такие сильные и ловкие? Что помогает им летать с вышки, крутить сальто, выполнять рискованные упражнения на узеньком бревне, развивать бешеную скорость, несясь на лыжах с высоченной горы? ( Скелет). Но главные силачи – мышцы. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. У человека таких мышц и сухожилий, которые прикрепляют мышцы к костям, очень много. Большие и мощные – для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой. Мы подпрыгиваем, переворачиваемся, размахиваем руками, крутим головой, шевелим пальцами, жмуримся и поём. И всё это – работа мышц.  

    У.:- От скелета и мышц зависит осанка человека. ( Учитель приглашает к доске двух учеников)

Одному ученику учитель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.


4. Физминутка.

5.Закрепление знаний.

  1. работа по учебнику: с. 18-23

  2. ответы на вопросы учебника: с.23

  3. фронтальный опрос:

6. Домашнее задание: с. 18-23– пересказ

7. Рефлексия - Чему научились на уроке? - Что вам больше всего понравилось? - Что лучше всего получилось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока познания мира "Скелет. Мышцы. Органы движения"

Автор: Голова Инна Алексеевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока познания мира  "Кровеносная система" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krovienosnaia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "169022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства