kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока познания мира по теме :"Вода.Свойства воды.Лабораторная работа."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока является авторской. Познавать  окружающий мир можно с увлечением,  если использовать средства ИКТ.  Презентация,разнообразные методы, приёмы и формы работы реализуют поставленные цели и задачи урока,активизируют учебный процесс.Различные формы работы помогут учащимся с легкостью усвоить материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока познания мира по теме :"Вода.Свойства воды.Лабораторная работа."»

ГУ «Средняя школа №39 инновационного типа с гимназическими классами

Ажибаева Лариса Юрьевна

Должность учитель начальных классов

Стаж работы 18 лет

Категория высшая

Предмет познание мира

Тема «Вода. Определение свойств воды. Лабораторная работа №2»

Класс 2

Цель :

Формирование общего понятия о воде и её свойствах, трёх состояний воды в природе.

Задачи:

- создать условия для определения учащимися свойств воды путём проведения опыта;

-при выполнении лабораторной работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы;

-развивать навык осознанного чтения, речь учащихся, умение мыслить критически;

- способствовать развитию навыков самостоятельной работы в группе, наблюдательности, гибкости мышления, памяти, расширению кругозора;

- содействовать воспитанию коммуникативных способностей, экологического мировоззрения.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, видео «Океан», видео физминутки «Пингвины».

Карточки, вода, стаканы, лимон, лук, сахар, соль, глина, песок, трубочки.















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Мотивационный этап.












Операцион

но-деятель

ностный этап


























Исследовательская работа




























Операцион

но-деятель

ностный этап
















Физминутка














































Контрольно-оценочный этап.





















Домашнее задание




























Рефлексия










-Поприветствуйте гостей, повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке

- Я вам всем желаю на уроке новых знаний, новых открытий.

-Вашему вниманию я предлагаю просмотреть видео и определить тему нашего урока.

Слайд 1

Тема: Вода. Свойства воды

-В парах обсудите2 мин.и ответьте на вопрос

- Что я знаю о воде?

Проверка задания

Все, кто отвечал. успешно справился с заданиями, возьмите по капельке воды за каждое задание.

-Как вы думаете, мы всё знаем о воде?

Сегодня нам предстоит расширить свои знания и узнать

Слайд 2:

1.Что же такое вода?

2.Открыть какими свойствами она обладает.

3.В каких состояниях бывает в природе.

-Сегодня наш урок пройдёт в форме исследовательской деятельности. Вы станете исследователями, а чтобы вам было легче справиться с заданиями, будете работать в группах.

Выясним, кто такие исследователи.

Ну а теперь при помощи экспериментов мы попробуем исследовать свойства воды.

Во время выполнения эксперимента не забываем в карточке отмечать свойства воды.

1)Проведите исследование

2)Обсудите в группе

3)Сформулируйте вывод

4)Подготовьтесь рассказать всему классу.

Проверка задания.

Слайд 3 по щелчку


Заслушивание групп.

Вода-растворитель.


-Все кто отвечали могут взять по капельке воды.

-Кто самостоятельно смог сделать вывод во время эксперимента взять капельку.

Сделайте вывод


Состояния воды

Каждой группе.

дается карточка с ситуацией. Прочитать ,обсудить, сделать вывод.

Слайд 4

Проверка задания

Кто самостоятельно смог ответить на вопрос может взять капельку.


Загадки.

-Распределить на группы в зависимости от состояния воды.

На дворе переполох:
C неба сыплется горох. 
Съела шесть горошин Нина, 
У неё теперь ангина.

Град

Шумит он в поле и в саду, 
A в дом не попадёт.
И никуда я не иду, 
Покуда он идёт.

Дождь

Он как алмаз:
И твёрд, и чист,
На солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, 
0н тут же тает.

Лёд

Молоко над рекой плыло,
Ничего не видно было. 
Растворилось молоко – 
Стало видно далеко.

Туман

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает 
На ладони и во рту.

Снег

Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог 
Нас он летом, в самый зной 
Ледяной поит водой.

Родник

Пушистая вата 
Плывёт куда-то. 
Чем вата ниже, 
Тем дождик ближе

ОБЛАКА

Сделать вывод.

Слайд 5-7

-Кто может определить в каком состоянии вода- капелька

_-Как человек использует разные состояния воды?

Слайд 8-9

На ваших листах есть небольшой тест.

Выберите верные утверждения и выделите их цветом .

Проверьте.

Если у Вас получилось слово- тест выполнен правильно.

Слайд 10

Проверка по ключу.

ЗНАЧЕНИЕ

Слайд 11

- А вот какое значение воды для человека, животных это тема нашего следующего урока.

Слайд 12

5-6 капель –Молодцы, вы отлично поработали

4- капель- Вы хорошо поработали

Те, у кого меньшее кол-во капель, нужно внимательно прочитать материал дома

Дом. задание на выбор.(по уровню сложности)

На белой карточке

1.Ответить на вопросы.

1.перечислить свойства воздуха.

2.В каком состоянии в природе встречается вода?

Найти и записать пословицы и поговорки со словом вода.

На синей карточке..

Разгадай кроссворд

1 – вода постоянно совершает в природе.

2, 3, 4 – различные состояния воды.

5 – условие, при котором вода может менять своё состояние

На голубой карточке

Составить пятистишие на тему «Вода»

1.Вода

2.какая?(2 слова)

3.действия(3 слова)

4.фраза,выражение.

5.вывод(1 слово)

-Для чего нам нужно знать свойства воды и в каких состояниях бывает в природе вода?

Соедините капли в своей группе и пофантазируйте что у Вас может получится.
























Работа в парах

























Читает подготовленный

ученик












Исследовательская работа в группах.





Заполнение таблицы в карточке.

Свойства

Характеристика

Вкус


Цвет


Запах


Прозрачность


Текучесть


Форма







Работа в группах














Карточки

Град

Дождь

Снег

Лёд

Родник

Туман

Облака

Каждый заполняет таблицу в своей карточке.

Твёрдое

Жидкое

Газообразное



























Ответы учащихся.






Самостоятельная работа.

Тест.















Оценочный лист

















Видео «Океан»

С 35 сек.по 1мин.30сек.








Капельки на столах.





















Словарь Ожегова










Карточки по группам

Приложе-

ние1












Капельки



Приложе-

ние 2





Капелька




Видео

















Капелька































Презентация


Капелька





Капелька
















Капелька.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Конспект урока познания мира по теме :"Вода.Свойства воды.Лабораторная работа."

Автор: Ажибаева Лариса Юрьевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства