-Поприветствуйте гостей, повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке - Я вам всем желаю на уроке новых знаний, новых открытий. -Вашему вниманию я предлагаю просмотреть видео и определить тему нашего урока. Слайд 1 Тема: Вода. Свойства воды -В парах обсудите2 мин.и ответьте на вопрос - Что я знаю о воде? Проверка задания Все, кто отвечал. успешно справился с заданиями, возьмите по капельке воды за каждое задание. -Как вы думаете, мы всё знаем о воде? Сегодня нам предстоит расширить свои знания и узнать Слайд 2: 1.Что же такое вода? 2.Открыть какими свойствами она обладает. 3.В каких состояниях бывает в природе. -Сегодня наш урок пройдёт в форме исследовательской деятельности. Вы станете исследователями, а чтобы вам было легче справиться с заданиями, будете работать в группах. Выясним, кто такие исследователи. Ну а теперь при помощи экспериментов мы попробуем исследовать свойства воды. Во время выполнения эксперимента не забываем в карточке отмечать свойства воды. 1)Проведите исследование 2)Обсудите в группе 3)Сформулируйте вывод 4)Подготовьтесь рассказать всему классу. Проверка задания. Слайд 3 по щелчку Заслушивание групп. Вода-растворитель. -Все кто отвечали могут взять по капельке воды. -Кто самостоятельно смог сделать вывод во время эксперимента взять капельку. Сделайте вывод Состояния воды Каждой группе. дается карточка с ситуацией. Прочитать ,обсудить, сделать вывод. Слайд 4 Проверка задания Кто самостоятельно смог ответить на вопрос может взять капельку. Загадки. -Распределить на группы в зависимости от состояния воды. На дворе переполох: C неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина. Град Шумит он в поле и в саду, A в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. Дождь Он как алмаз: И твёрд, и чист, На солнышке сверкает, Но пригревать начнут лучи, 0н тут же тает. Лёд Молоко над рекой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. Туман Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Снег Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог Нас он летом, в самый зной Ледяной поит водой. Родник Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе ОБЛАКА Сделать вывод. Слайд 5-7 -Кто может определить в каком состоянии вода- капелька _-Как человек использует разные состояния воды? Слайд 8-9 На ваших листах есть небольшой тест. Выберите верные утверждения и выделите их цветом . Проверьте. Если у Вас получилось слово- тест выполнен правильно. Слайд 10 Проверка по ключу. ЗНАЧЕНИЕ Слайд 11 - А вот какое значение воды для человека, животных это тема нашего следующего урока. Слайд 12 5-6 капель –Молодцы, вы отлично поработали 4- капель- Вы хорошо поработали Те, у кого меньшее кол-во капель, нужно внимательно прочитать материал дома Дом. задание на выбор.(по уровню сложности) На белой карточке 1.Ответить на вопросы. 1.перечислить свойства воздуха. 2.В каком состоянии в природе встречается вода? Найти и записать пословицы и поговорки со словом вода. На синей карточке.. Разгадай кроссворд 1 – вода постоянно совершает в природе. 2, 3, 4 – различные состояния воды. 5 – условие, при котором вода может менять своё состояние На голубой карточке Составить пятистишие на тему «Вода» 1.Вода 2.какая?(2 слова) 3.действия(3 слова) 4.фраза,выражение. 5.вывод(1 слово) -Для чего нам нужно знать свойства воды и в каких состояниях бывает в природе вода? Соедините капли в своей группе и пофантазируйте что у Вас может получится. |