Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа -Сегодня нас ждет интересная и увлекательная работа. Нам предстоит выполнить новые задания. А как вы думаете, что нам поможет справиться с ними? - Да, действительно. Чтобы успешно справиться с заданием вам потребуются не только знания, но и умение работать в группе. | -Ответы учащихся (знания, умение работать друг с другом, быть вежливым при работе с одноклассниками, взаимопомощь). Делятся на группы для дальнейшей работы. | Личностные УУД 1.Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. 2.Знание основных моральных норм поведения. 3. Знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Посмотрите на слайды. Что изображено на них? На экране картинки: -Из чего сделаны аппликации? -Из какого материала еще можно сделать аппликации? -Рассмотрите следующую картинку и скажите, чем она отличается от остальных и почему? | -Это аппликации. - Они сделаны из бумаги. -Аппликации можно сделать из природного материала, перьев и т.д. -От остальных эта картинка отличается тем, что на ней изображена мягкая игрушка, для ее изготовления требуются другие материалы. | Личностные УУД 1.Знание основных моральных норм поведения. Познавательные УУД 1. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. 2.Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. 3. Проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям. Коммуникативные УУД 1.Допускать существование различных точек зрения. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия -Какую особенность вы заметили в птичке, изображенной на этом слайде? -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую птичку? -Что вы умеете делать? -При изготовлении игрушки, какую трудность вы будете испытывать? - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? В какой последовательности вы будете выполнять работу? - Откроем учебник и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице учебника? Как называется такая поделка? | -Эта птичка мягкая, объемная. - С помощью ткани, ваты, бумаги, салфеток и т.д. - Мы умеем мастерить птичку из коробочки. -Нужно постараться, чтобы фигурка получилась мягкой, объемной. -Сегодня мы будем делать мягкую игрушку – птичку (выстраивают план действий). -Ответы учащихся. | Регулятивные УУД 1.Первоначальное умение проговаривать свои действия в ретроспективном плане. Познавательные УУД 1. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. 2.Анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. 3. Под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Коммуникативные УУД 1.Допускать существование различных точек зрения. Предметные УУД 1.Узнавать и называть освоенные материалы. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы поделка стала объемной? -Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в пары. -Что нам предстоит делать? -Кто в парах нашел способ изготовления таких игрушек? -Кто дополнит? -Что самое сложное? | Разделиться на пары. Рассмотреть игрушку и обсудить, как ее получили (работа в парах). - Нужно взять цветную бумагу, вырезать из нее квадрат; смять салфетку, чтобы получился шарик, аккуратно обернуть его бумагой. Далее приклеить хвост, крылья, клюв, сделать глазки из маленьких кусочков бумаги. - Сложность состоит в следующем: шарик из салфетки нужно аккуратно обернуть бумагой, чтобы она не порвалась; чтобы бумага не разворачивалась. | Личностные УУД 1.Интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. Познавательные УУД 1.Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные УУД 1. Принимать участие в работе парами. 2.Дрпускать существование различных точек зрения. Предметные УУД 1.Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках. 2.Выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения. 3.Анализировать конструкцию изделия по рисунку. |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваша птичка. - Можно ли придумать другую модель птички? - Скажите, о каких птичках говорится в сказке В.И. Даль «Старик-годовик»? -Из какого материала вы будете делать свою птичку? Какой будет ваша птичка? -Перед вами часть инструкция. А что это такое? Для чего она необходима? -Попробуйте восстановить ее. -Давайте составим порядок действий. Физминутка | -Можно изменить цвета, форму. - Ответы учащихся. -Будем делать ее из гофрированной бумаги, салфеток, вырезать готовые детали, приклеивать их. (Каждая группа выбирает и делает птичку, соответствующую определенному времени года). -Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия. Восстанавливают инструкцию. План работы. 1. Смять шарик из салфетки. 2. Обернуть его бумагой. 3. Склеить края бумаги, чтобы она не разворачивалась. 4. Вырезать детали поделки, приклеить их. 5.Дополнить свою работу необходимыми деталями в соответствии с выбранной моделью птички. | Личностные УУД 1.Знание основных моральных норм поведения. Регулятивные УУД 1.Понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу. 2.Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные УУД 1.Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные УУД 1.Допускать существование различных точек зрения. 2.Понимать важность коллективной работы. Предметные УУД 1.Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства. |
| Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает шарики из салфеток, кто-то оборачивает их бумагой, кто-то вырезает детали, кто-то приклеивает их. | Личностные УУД 1.Знание о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Регулятивные УУД 1.Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные УУД 1.Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные УУД 1.Допускать существование различных точек зрения. 2.Понимать важность коллективной работы. 3.Договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Предметные УУД 1.Изготавливать конструкцию по заданным условиям. |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? | Ответы учащихся. Уборка рабочего места. | Личностные УУД 1.Знание о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Познавательные УУД 1.Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные УУД 1.Допускать существование различных точек зрения. Предметные УУД 1.Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Рассмотрим и оценим готовые поделки. -Что хотите сказать о своей птичке? -Что хотели сделать? Что получилось в результате? Что хотели бы изменить в своей работе? Что было сложнее всего? -Какую цель ставили в начале урока? Удалось её решить? Каким способом? -Что хотите сказать своим одноклассникам? Спасибо за урок. | Выставка работ. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе. | Личностные УУД 1.Представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности. Регулятивные УУД 1.Оценивать совместно с учителем, одноклассниками результат своих действий. |