II. Актуализация Знаний. | Учитель задаёт детям вопросы, учащиеся отвечают на вопросы. -Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ТЕКСТ? Учитель записывает высказывания учащихся на доске. … … … - А теперь давайте приведём всё это в систему. Вот вы сказали, что текст состоит из предложений, а может ли текст состоять из одного предложения? (Да, это пословица.) - Докажите почему это текст? ( У неё есть тема и главная мысль.) - Определите у этой пословицы тему и главную мысль. Старый друг лучше новых двух. - Определите тему (О дружбе). - Определите главную мысль (О старом друге ты всё знаешь, он тебя понимает, помогает тебе во всём, а о новом друге ты ничего ещё не знаешь). Что ещё вы знаете о тексте? С какой целью автор создаёт текст? ( ОПИСАТЬ какое- либо явление или РАССКАЗАТЬ о каком-либо явлении) В течении беседы на доске появляется таблица. ТЕКСТ Состоит из предложений ОПИСАНИЕ Тема ПОВЕСТВОВАНИЕ Главная мысль | | Познавательные УУД: 1. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
2. Систематизировать и преобразовывать информацию. Коммуникативные УУД: Уметь формулировать своё мнение и позицию, владеть диалогической формой речи. |
III. Сообщение темы и целей урока. | -А как вы думаете, мы всё узнали о тексте? Давайте посмотрим, откройте учебник на стр.83 частьI II. -Прочитайте тему урока, попробуйте определить цели урока. - Мы будем повторять пройденный материал или изучать новый? | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему и цели урока. |
IV. Работа над новым материалом. Работа с иллюстрацией. Чтение вывода в учебнике | Упр. 52- работа с научным текстом в соответствии с заданиями учебника. -О чём рассказывает этот текст? -Мы узнаём о лебеде какую-то историю или точные сведения? Упр. 53 – работа с художественным текстом ученики выполнят в парах, отвечают на вопросы в учебнике. - Догадываешься, кто такие Белопух и Легкокрылая? - О чём рассказал писатель? - С каким мнением вы согласитесь? Дети делают вывод: 1 текст можно встретить в энциклопедии, т.к. автор сообщает точные научные сведения. 2 текст можно встретить в учебнике «Литературное чтение» т.к. автор рассказывает о птицах, которым он дал клички. - К какому из текстов подходит эта иллюстрация? Дети самостоятельно доказывают, что иллюстрация подходит к 1 тексту. - Итак, как вы думаете, цели авторов этих двух текстов были разными или одинаковые? В 1 тексте автор формирует представление о лебеде как о птице, даёт нам подробную информацию о лебеде. Во 2 тексте автор рассказывает нам историю о том, как лебедь защищал свою семью. -Давайте посмотрим, подтвердятся ли наши предположения? Читаем вывод вороны на стр.85 -Попробуйте сами сформулировать, что такое художественный текст по аналогии. | Регулятивные УУД: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Выполняем учебные действия в громкоречевой и умственной форме . 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: 1. Умение выделять существенную информацию из текстов разных видов 2. Анализировать, сравнивать, доказывать, делать выводы. Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме. 2. Работать в парах, оказывать друг другу помощь, координировать действия. 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
V. Первичное закрепление. | - А теперь давайте поработаем в парах и посмотрим, сможете ли вы различить научный текст от художественного? Упр. 107 в Т.п.о. стр. 89 - работа с научным текстом из энциклопедии в соответствии с заданиями тетради. Проверка работы в парах. - Ради чего написан 1, 2 текст? | Познавательные УУД: 1. Анализировать, сравнивать, доказывать, делать выводы. 2. Владеть приемами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме. 2. Работать в парах, оказывать друг другу помощь, координировать действия. 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
V I. Итог урока, рефлексия. | -Итак, наш урок заканчивается, давайте подведём итоги и оценим свою работу. - Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы её? Учащиеся дополняют фразы. ПОВТОРИЛ… УЗНАЛ… Я НАУЧИЛСЯ … ВЫЯСНИЛ… | - Оцените свою работу самостоятельно в тетради по шкале самооценки. | Коммуникативные УУД: 1. Свободно излагать свои мысли в устной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работу |