2. Мотивация к деятельности Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. 1 этап Постановка проблемы. Формулирование проблемы (выход на тему урока) Постановка учебных задач и целей Б) минутка чистоп. и словарная работа. | - Сегодня на уроке работаем в группах; - Распределите обязанности; -Вычеркните буквы Б,В,Ч. БСВПЧРБЯЧЖВЕБЧНВИБЕ ГЧЛБАВГОБЛЧАВ -Какие слова получились? - Спряжение глагола - Что вы знаете о глаголе? - Обсудите в группе. - Что такое спряжение? - Два спряжения 1и 2. - Спорят гласные –е, -и в безударных личных окончаниях. - Спряжение учились определять по неопределенной форме глагола. - Вы умеете определять спряжение глагола? Обезьяна на велосипеде На седле велосипеда - Обезьяна-непоседа. Руки держит на руле, Хвост волочит по земле, Нажимает на педаль, Исподлобья смотрит вдаль, И зовет на состязанье. Все семейство обезьянье. - Прочитать стихотворение, выбрать глаголы, назвать их спряжение. - О каких глаголах будем сегодня говорить? - Правильно. Глаголы-исключения. - Нужно ли знать эти глаголы? - Для чего? - Игра " Цепочка" Учитель начинает игру, назвав первое, слово – автобус Учащиеся продолжают по цепочке: салют- трактор – ракета-агроном- и т.д. | Повторяют правила работы в группах. Вычёркивают буквы и получают название темы урока. Повторяют все о спряжении, отвечают на вопросы. Ученики читают стихотворение, называют глаголы, определяют спряжение, ставят глаголы в неопределенную форму. Сформулировать тему и задачи урока. Записывают слова, ставят ударение, объясняют орфограмму. |
3. Учебно- познавательная деятельность. 2 этап Поиск решения. Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог Цель: усвоение содержания темы. А) актуализация знаний Обобщение: Б) чтение и анализ правила 3 этап: Выражение решения. Выражение новых знаний научным языком В) развитие устной речи Г) первичное закрепление | - Спланируем работу с глаголами - исключениями. - Что нужно узнать? -1. Узнать глаголы. -2. К какому спряжению относятся? -3. Научиться находить глаголы- исключения. -4.Писать безударные личные окончания глаголов. - Где можно получить информацию о глаголах- исключениях? - Откройте учебник на стр.43 - Прочитайте правило. - Что нового узнали? - Глаголы-исключения, и какие относятся к 1, а какие ко 2 спряжению. - Как определить спряжение глагола? - Какие глаголы исключения знаете? - Почему они глаголы -исключения? Творческая работа - На все вопросы ответили? -Чтобы научиться находить эти глаголы, их нужно запомнить - Сделайте памятку-подсказку - Что у вас получилось Ко второму же спряженью Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на – ить. И еще: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть. Гнать. Держать, дышать, вертеть И зависеть, и терпеть. Вы запомните друзья. Их на –е- спрягать нельзя! Игра «Поймай глагол-исключение» Писать, дышать, петь, видеть, рисовать, гнать, варить, держать, кипеть, вертеть, чертить, слышать. | Составляют алгоритм действий. Чтение и анализ правила. Творческая работа в группе, составление памятки -подсказки. Дети выписывают глаголы исключения, проверяют друг друга- взаимопроверка. |
4. Интеллектуальные преобразования. Цель: выполнение практических заданий. 4 этап: Реализация продукта. Публичное представление продукта А) закрепление Б) развитие связной речи В) самостоятельная работа | - Упр. 107 - распределить глаголы в две колонки по спряжениям, выделить окончания - Упр. 110 - распределить глаголы по спряжениям, составить предложения с 2 глаголами. - Упр. 111 - объяснить пословицы, выписать глаголы, вставить пропущенные окончания, определить спряжение, доказать. - упр. 118 - чтение и анализ текста, выписать глаголы - исключения, определить спряжения по неопределённой форме. - упр. 120 - списать текст, вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов. Озаглавить текст. | Фронтальная работа с комментированием. Самостоятельная работа в группе. Выборочное списывание в парах, самопроверка, сравнение с доской. Самостоятельная работа. |