kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по проблемно -диалогическому обучению "Глаголы -исключения", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научиться определять спряжение глагола по неопределённой форме глагола; знать глаголы - исключения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по проблемно -диалогическому обучению "Глаголы -исключения", 4 класс»

Урок русского языка по проблемно- диалогическому обучению

Учитель начальных классов: Олейникова Елена Ивановна

Класс: 4 класс

Тема: Глаголы -исключения. Спряжение глагола.

Цель урока: научиться определять спряжение глагола по неопределённой форме глагола; знать глаголы - исключения;

Задачи:

1. Развивать умения распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания

2. Создать проблемную ситуацию для открытия детьми глаголов-исключений.

3. Развивать устную речь учащихся путем диалога.

4. Воспитывать коммуникативные качества, внимание и привычку к соблюдению правил письма.

Оборудование: минутка чистописания, словарная работа, раздаточный материал для групп, правила(спряжение), алгоритм определения спряжения, глаголы - исключения, учебник " Алматыкитап", 2015 год


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!


2. Мотивация к деятельности

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

1 этап

Постановка проблемы.

  • Возникновение проблемное ситуации


  • Осознание противоречия






Формулирование проблемы (выход на тему урока)


Постановка учебных задач и целей








Б) минутка чистоп. и словарная работа.


- Сегодня на уроке работаем в группах;

- Распределите обязанности;


-Вычеркните буквы Б,В,Ч.

БСВПЧРБЯЧЖВЕБЧНВИБЕ ГЧЛБАВГОБЛЧАВ

-Какие слова получились?

- Спряжение глагола

- Что вы знаете о глаголе?

- Обсудите в группе.

- Что такое спряжение?

- Два спряжения 1и 2.

- Спорят гласные –е, -и в безударных личных окончаниях.

- Спряжение учились определять по неопределенной форме глагола.

- Вы умеете определять спряжение глагола?


Обезьяна на велосипеде

На седле велосипеда

- Обезьяна-непоседа.

Руки держит на руле,

Хвост волочит по земле,

Нажимает на педаль,

Исподлобья смотрит вдаль,

И зовет на состязанье.

Все семейство обезьянье.

- Прочитать стихотворение, выбрать глаголы, назвать их спряжение.

- О каких глаголах будем сегодня говорить?

- Правильно. Глаголы-исключения.

- Нужно ли знать эти глаголы?

- Для чего?

- Игра " Цепочка"

Учитель начинает игру, назвав первое, слово – автобус

Учащиеся продолжают по цепочке:

салют- трактор – ракета-агроном- и т.д.

Повторяют правила работы в группах.




Вычёркивают буквы и получают название темы урока.


Повторяют все о спряжении, отвечают на вопросы.












Ученики читают стихотворение, называют глаголы, определяют спряжение, ставят глаголы в неопределенную форму.





Сформулировать тему и задачи урока.





Записывают слова, ставят ударение, объясняют орфограмму.

3. Учебно- познавательная деятельность.


2 этап

Поиск решения.

Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог


Цель: усвоение содержания темы.

А) актуализация знаний

Обобщение:





Б) чтение и анализ правила



3 этап:

Выражение решения.

Выражение новых знаний научным языком







В) развитие устной речи





Г) первичное закрепление

- Спланируем работу с глаголами - исключениями.

- Что нужно узнать?

-1. Узнать глаголы.

-2. К какому спряжению относятся?

-3. Научиться находить глаголы-

исключения.

-4.Писать безударные личные

окончания глаголов.


- Где можно получить информацию о

глаголах- исключениях?


- Откройте учебник на стр.43

- Прочитайте правило.

- Что нового узнали?

- Глаголы-исключения, и какие относятся к 1, а какие ко 2 спряжению.

- Как определить спряжение глагола?

- Какие глаголы исключения знаете?

- Почему они глаголы -исключения?


Творческая работа

- На все вопросы ответили?

-Чтобы научиться находить эти

глаголы, их нужно запомнить

- Сделайте памятку-подсказку

- Что у вас получилось

Ко второму же спряженью

Отнесем мы, без сомненья,

Все глаголы, что на – ить.

И еще: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть.

Гнать. Держать, дышать, вертеть

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните друзья.

Их на –е- спрягать нельзя!


Игра «Поймай глагол-исключение»

Писать, дышать, петь, видеть, рисовать, гнать, варить, держать, кипеть, вертеть, чертить, слышать.



Составляют алгоритм действий.







Чтение и анализ правила.










Творческая работа в группе, составление памятки -подсказки.


















Дети выписывают глаголы исключения, проверяют друг друга- взаимопроверка.

4. Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий.

4 этап:

Реализация продукта.

Публичное представление продукта

А) закрепление


Б) развитие связной речи





В) самостоятельная работа


- Упр. 107 - распределить глаголы в две колонки по спряжениям, выделить окончания


- Упр. 110 - распределить глаголы по спряжениям, составить предложения с 2 глаголами.


- Упр. 111 - объяснить пословицы, выписать глаголы, вставить пропущенные окончания, определить спряжение, доказать.


- упр. 118 - чтение и анализ текста, выписать глаголы - исключения, определить спряжения по неопределённой форме.



- упр. 120 - списать текст, вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов. Озаглавить текст.

Фронтальная работа с комментированием.





Самостоятельная работа в группе.




Выборочное списывание в парах, самопроверка, сравнение с доской.




Самостоятельная работа.

5. Рефлексия

- Что узнали нового о спряжении глаголов?

- Как узнать спряжение глаголов по неопределенной форме?

- Глаголы - исключения?

1.На уроке мы учились…

2. Самым интересным было ..

3. Наиболее трудным было …

Дети пишут и делятся.


6. Д/з

Оценки

- стр. 43 - правило

- упр. 116, указать спряжение глаголов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Олейникова Елена ивановна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства