kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку, 4 класс, по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» (Образовательная система «Школа 2100»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО". Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС (урок расписан поэтапно, прописана деятельность учителя и учащихся). У конспекту прилагается презентация и набор карточек для работы учеников в парах и группах на уроке (остается только распечатать).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку, 4 класс, по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» (Образовательная система «Школа 2100»).»

Конспект урока по русскому языку, 4 класс

Образовательная система «Школа 2100»

по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но ».


Автор: Першина Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №10 г. Краснокамска Пермского края, 1 квалификационная категория.


Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык- М.: Баласс, 2010.


Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Задачи урока: Закрепить имеющиеся знания по теме: «Сложные предложения», обратить внимание на постановку запятых в сложных предложениях при союзной и бессоюзной связях, повторение изученного материала,

Планируемые результаты:


1.Личностные*:

формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.Метапредметные*:

умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

3.Предметные*:

закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания бессоюзных сложных предложений и с союзами, закреплять и корректировать понятие и умение работать с различными частями речи, формировать навык устной и письменной речи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Мотивация к деятельности


- Доброе утро. Сегодня у нас гости. Давайте покажем, что мы умеем.


2.

Актуализация знаний.


Игра «Эксперты»

Вызываются 3-4 человека, дети задают им вопросы, они на них отвечают.

- Что такое предложение?

- Что такое простое предложение?

- Что такое сложное предложение?

- Что такое грамматическая основа предложения?

- Какой часть речи может быть выражено подлежащее?

- Какой частью речи может быть выражено сказуемое?

- Что такое однородные члены предложения?

Работа в парах.

На слайде задание:

Даны простые предложения. Составьте из них сложные предложения, запишите их и составьте схемы.

Наступила осень.

Черная туча закрыла небо.

Проливной дождь застучал в окно.

По утрам бывают легкие заморозки.




- Группа слов, связанных по смыслу и передающих какую-то мысль.

- Простое предложение – преложение с 1 основой, а сложное с 2 и более основами.

- Основа – подлежащее и сказуемое.

- Подл. выражено им. сущ. или мест.

- Сказ. выражено глаголом.


- Однородные члены предложения – те, которые отвечают на 1 вопрос и относятся к 1 главному члену предложения.



Представляют схемы на карточках.










3) Постановка цели и задач урока.


- Что продолжим сегодня изучать?

- Цель?

- Сложное предложение.

- Закрепить знания о сложном предложении.

4) Первичное закрепление во внешней речи


- Чтобы наша работа была более продуктивной, нам нужен алгоритм.

Упр. 75. В группах приготовить алгоритм. Презентация от групп.

На слайде предложения, нужно найти соответствующие им схемы. Одна лишняя.



СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: СВОБОДА, СВОБОДНО.

- Как называется независимость от чего-то?

Упр. 77.

По одному предложению от ребенка.

Последнее предложение на самостоятельную работу.


5) Самостоятельная работа с самопроверкой

Если успеем:

Даны несколько предложений с союзом И, который в одних предложениях соединяет однородные члены, в других-части сложного предложения. Нужно выбрать только сложные предложения (подчеркнуть).

Булька пр..болел шесть недель и выздоровел. Один раз мы пошли на охоту за кабанами, Булька увязался за нами. Охотники зар..дили ружья и приготовились стр..лять. Охотники спустили с..бак, и охота началась.

Самопроверка по слайду.


6) Рефлексия

Оценочная шкала в тетради.

- Кто доволен своей работой?

- Кто недоволен своей работой?

- Что повторяли сегодня?

- Для кого урок оказался полезным?



*Цели взяты из методических рекомендаций к учебнику «Русский язык. Методические рекомендации для учителя. 4 кл., Бунеева Е. В., Исаева Н. А.; М.: БАЛАСС, 2015. — 272 c.; (Образовательная система «Школа 2100».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Першина Наталья Юрьевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства