Конспект урока по русскому языку, 4 класс, по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» (Образовательная система «Школа 2100»).
Конспект урока по русскому языку, 4 класс, по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» (Образовательная система «Школа 2100»).
В разработке представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО". Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС (урок расписан поэтапно, прописана деятельность учителя и учащихся). У конспекту прилагается презентация и набор карточек для работы учеников в парах и группах на уроке (остается только распечатать).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку, 4 класс, по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» (Образовательная система «Школа 2100»).»
Конспект урока по русскому языку, 4 класс
Образовательная система «Школа 2100»
по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но ».
Автор: Першина Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №10 г. Краснокамска Пермского края, 1 квалификационная категория.
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина Русский язык- М.: Баласс, 2010.
Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Задачи урока: Закрепить имеющиеся знания по теме: «Сложные предложения», обратить внимание на постановку запятых в сложных предложениях при союзной и бессоюзной связях, повторение изученного материала,
Планируемые результаты:
1.Личностные*:
формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
2.Метапредметные*:
умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
3.Предметные*:
закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания бессоюзных сложных предложений и с союзами, закреплять и корректировать понятие и умение работать с различными частями речи, формировать навык устной и письменной речи.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1) Мотивация к деятельности
- Доброе утро. Сегодня у нас гости. Давайте покажем, что мы умеем.
2.
Актуализация знаний.
Игра «Эксперты»
Вызываются 3-4 человека, дети задают им вопросы, они на них отвечают.
- Что такое предложение?
- Что такое простое предложение?
- Что такое сложное предложение?
- Что такое грамматическая основа предложения?
- Какой часть речи может быть выражено подлежащее?
- Какой частью речи может быть выражено сказуемое?
- Что такое однородные члены предложения?
Работа в парах.
На слайде задание:
Даны простые предложения. Составьте из них сложные предложения, запишите их и составьте схемы.
Наступила осень.
Черная туча закрыла небо.
Проливной дождь застучал в окно.
По утрам бывают легкие заморозки.
- Группа слов, связанных по смыслу и передающих какую-то мысль.
- Простое предложение – преложение с 1 основой, а сложное с 2 и более основами.
- Основа – подлежащее и сказуемое.
- Подл. выражено им. сущ. или мест.
- Сказ. выражено глаголом.
- Однородные члены предложения – те, которые отвечают на 1 вопрос и относятся к 1 главному члену предложения.
Представляют схемы на карточках.
3) Постановка цели и задач урока.
- Что продолжим сегодня изучать?
- Цель?
- Сложное предложение.
- Закрепить знания о сложном предложении.
4) Первичное закрепление во внешней речи
- Чтобы наша работа была более продуктивной, нам нужен алгоритм.
Упр. 75. В группах приготовить алгоритм. Презентация от групп.
На слайде предложения, нужно найти соответствующие им схемы. Одна лишняя.
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: СВОБОДА, СВОБОДНО.
- Как называется независимость от чего-то?
Упр. 77.
По одному предложению от ребенка.
Последнее предложение на самостоятельную работу.
5) Самостоятельная работа с самопроверкой
Если успеем:
Даны несколько предложений с союзом И, который в одних предложениях соединяет однородные члены, в других-части сложного предложения. Нужно выбрать только сложные предложения (подчеркнуть).
Булька пр..болел шесть недель и выздоровел. Один раз мы пошли на охоту за кабанами, Булька увязался за нами. Охотники зар..дили ружья и приготовились стр..лять. Охотники спустили с..бак, и охота началась.
Самопроверка по слайду.
6) Рефлексия
Оценочная шкала в тетради.
- Кто доволен своей работой?
- Кто недоволен своей работой?
- Что повторяли сегодня?
- Для кого урок оказался полезным?
*Цели взяты из методических рекомендаций к учебнику «Русский язык. Методические рекомендации для учителя. 4 кл., Бунеева Е. В., Исаева Н. А.; М.: БАЛАСС, 2015. — 272 c.; (Образовательная система «Школа 2100».