kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по природоведению 3 класс: Что такое природа.Какой бывает природа. Ценность природы для людей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был подготовлен для проведения в 3 классе. Целью учителя было формирование понятий о природном сообществе, в котором живая и неживая природа взаимосвязаны; убедить школьников том, что нарушение этих связей сопровождается существенными изменениями в любом природном сообществе.Продолжить работу над формированием умения  наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения, высказывать суждения. становить связи между имеющимися у школьников знаниями об окружающей природе, полученными в начальной школе, и новыми знаниями,которые были получены самостоятельно  : энциклопедии, познавательные  телепрограммы. Ведь знания должны будить детскую мысль, стимулируя интерес к предмету, новые вопросы, творческое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природоведение урок в 3 классе»




Урок по предмету «Природоведение»

3 класс.

Тема урока :Что такое природа.Какой бывает природа.

Ценность природы для людей.













Урок составила :

учитель начальных классов

Амвросиевской общеобразовательной

школы 1-3 ступеней №2

Яценко С.Н.

Природоведение

3 класс

Тема урока :«Что такое природа. Какой бывает природа. Ценность природы для людей.

Цель урока :

. Формировать понятия «природа», «неживая природа», «живая природа», представления о ценности природы для людей, продолжить формировать навыки работы с учебником, рабочей тетрадью,

· Развивать познавательный интерес к изучению природоведения, навыки наблюдения за природой, критическое мышление;

· Воспитывать эстетические чувства, чувство принадлежности к природе.

Оборудование урока:

· слайдовые презентации к уроку,

· иллюстрации предметов «живой» и «неживой» природы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

  3. Сообщение цели и темы урока.

Сегодня на уроке мы узнаем ,что называют природой, какой бывает природа и попробуем сформулировать вывод : в чем ценность природы?

  1. Первичное восприятие и осознание нового материала.

Разминка.

Разгадывание загадок.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер)



Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)



Вот так чудо!

Вот так диво!

Как сорвался он

С обрыва,

Так уже

Который год

Все никак

Не упадет. (Водопад)



Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Как, одним словом объединить все отгадки? (Природа).

- Из каких двух слов образовалось слово природоведение?



Ведать-знать . Природоведение- знания, наука о природе.

Посмотрите вокруг себя и попробуйте ответить на вопрос : что такое природа? (слайд 2)

Чтение статьи в учебнике «Что такое природа» и сравним наши ответы с ответом учебника.(с.74)

Стратегия «Читаем и спрашиваем».

Чтение текста и составление вопросов к ключевым понятиям текста.

Подготовьте вопросы к прочитанному тексту и задайте их своим одноклассникам.

-Как называется планета на которой мы живем?

-Без чего не могла бы существовать жизнь на нашей планете?

-Как изменилась наша планета с течением времени?

-Расскажите о своих наблюдениях за растениями в течении года.

-Как изменяется жизнь животных в течении года?

-Что обнаружили ученые ,когда был изобретен микроскоп?

-Почему человек-существо разумное?

-Что же такое природа?

Физминутка

Учитель (ученики)

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)

Закрепление и осмысление знаний

Работа по учебнику (с.75-76)

Прочитайте название статьи. О чем пойдет речь? Давайте проверим ваши предположения, прочитав статью.

Моделирование

-Какой бывает природа? (слайд 3)

-Что относится к живой природе?

-Что относится к неживой природе?

-Чем живая природа отличается от неживой?(слайд 4)


Игра- физминутка : «Живое – неживое».

-Я называю слова. Если это объект живой природы, вы показываете, как он двигается, а если – объект неживой природы – стоите на месте.

(Дождь, снег, ворона, подсолнух, белка, мальчик, листик, гора, солнце…)

Работа в группах:

1 группа составить логическую цепочку : что дает природа людям для жизни?(еда,тепло,свет,воздух,вода сырье для изготовления одежды )

2 группа : Как природа может помочь в укреплении здоровья?(закаливание,купание в водоемах,катание на санках,коньках,лыжах,роликах)

3 группа :Как вы понимаете выражение : «Природа нас пленит красотой?»(очаровывает,приывлекает,удивляет, своей красотой,первозданностью,неповторимостью,загадочностью, вызывает чувство восторга )

4 группа Какие чувства испытывает человек,когда видит кучи мусора,засоренный родник, убитое животное? (сострадание, возмущение, гнев, любовь, жалость к животным)

Итак, давайте подведем итог сказанному (слайд 5)

-А кто из вас любит наблюдать за природой?

-А какие книги о природе вы читали?

Знания о природе помогают приумножать ,охранять природные богатства..делают нашу жизнь интересней. И это является познавательной ценностью природы для людей.

Работа над рубрикой : «Понаблюдай»(с.76)

Работа с текстом (слайд 6 )

Прочитайте текст и сформулируйте, что дает человеку природа.

Природа целебна. Она играет большую роль в оздоровлении человека. Растения выделяют особенные вещества – фитонциды, которые убивают болезнетворные бактерии, очищают воздух от пыли и вредных газов, влияют на климат. Растения поглощают индустриальные шумы, вредные для здоровья. Аромат и яркие краски. Во все времена природа привлекала к себе внимание человека. Иначе и быть не может, ведь она дает нам все: одежду, пищу, жилье... И ничего прекраснее природы не существует. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов.

Перед вами репродукции картин известных художников: И. Шишкина, И. Левитана.(слайд 7)

Посмотрите на картины. Понравились они вам?

- Что изображено на картинах?

- Какое настроение вызвали у вас эти картины?

- С помощью чего художник сумел передать свое настроение?

- При помощи красок художник передал всю красоту природы.

- А теперь послушайте музыку. Соответствует ли эта мелодия тому, что изображено на картине?

- Давайте закроем глаза и нарисуем в своем воображении картину.

(Звучит музыка П.И. Чайковского.) Что вы представили, слушая музыку?

- Какие образы возникли у вас?

5. Итог урока.

-Давайте сделаем вывод, может ли человек обойтись без природы?

Мини-тест (слайды 8-9)

Домашнее задание (слайд 10)





























Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Тема :  Что такое природа. Какой бывает природа. Ценность природы для людей.  3 класс Урок по природоведению подготовила учитель начальныхклассов Амвросиевской ОШ №2 Яценко Светлана Николаевна

Тема : Что такое природа.

Какой бывает природа.

Ценность природы для людей.

3 класс

Урок по природоведению подготовила учитель начальныхклассов

Амвросиевской ОШ №2

Яценко Светлана Николаевна

человек воздух,вода грибы природа солнце,луна, звезды растения животные микроорганизмы полезные ископаемые

человек

воздух,вода

грибы

природа

солнце,луна,

звезды

растения

животные

микроорганизмы

полезные ископаемые

природа живая неживая

природа

живая

неживая

Как отличить живую природу от неживой ? Живые вещества или организмы : -дышат -питаются -развиваются -приносят потомство -умирают

Как отличить живую природу от неживой ?

Живые вещества или организмы :

-дышат

-питаются

-развиваются

-приносят потомство

-умирают

тепла, света, воздуха, воды, пищи красоты здоровья Природа – источник… доброты Материалов для хозяйственной деятельности познания

тепла, света, воздуха, воды, пищи

красоты

здоровья

Природа – источник…

доброты

Материалов для хозяйственной деятельности

познания

Прочитайте текст и сформулируйте, что дает человеку природа. Природа целебна. Она играет большую роль в оздоровлении человека. Растения выделяют особенные вещества – фитонциды, которые убивают болезнетворные бактерии, очищают воздух от пыли и вредных газов, влияют на климат. Растения поглощают индустриальные шумы, вредные для здоровья. Аромат и яркие краски. Во все времена природа привлекала к себе внимание человека. Иначе и быть не может, ведь она дает нам все: одежду, пищу, жилье... И ничего прекраснее природы не существует. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов.

Прочитайте текст и сформулируйте, что дает человеку природа.

Природа целебна. Она играет большую роль в оздоровлении человека. Растения выделяют особенные вещества – фитонциды, которые убивают болезнетворные бактерии, очищают воздух от пыли и вредных газов, влияют на климат. Растения поглощают индустриальные шумы, вредные для здоровья. Аромат и яркие краски. Во все времена природа привлекала к себе внимание человека. Иначе и быть не может, ведь она дает нам все: одежду, пищу, жилье... И ничего прекраснее природы не существует. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов.

Признаки живой и неживой природы :  Продолжи предложение : Планеты являются … *живой природой. *неживой природой.       Исключи лишнее :    *дыхание    *рост    *плавание    *питание

Признаки живой и неживой природы :

Продолжи предложение :

Планеты являются …

*живой природой.

*неживой природой.

Исключи лишнее :

*дыхание

*рост

*плавание

*питание

Исключи лишнее : *микроорганизмы *животные *полезные ископаемые *грибы     Продолжи предложение :  Рождение,дыхание,питание,рост,размножение- признаки … *живой природы. *неживой природы.

Исключи лишнее :

*микроорганизмы

*животные

*полезные ископаемые

*грибы

Продолжи предложение :

Рождение,дыхание,питание,рост,размножение-

признаки …

*живой природы.

*неживой природы.

Домашнее задание : Прочитать статьи в учебнике с.74-76. Составить кросворды : 1 вариант –»Живая природа» 2 вариант –»Неживая природа»

Домашнее задание :

Прочитать статьи в учебнике с.74-76.

Составить кросворды :

1 вариант –»Живая природа»

2 вариант –»Неживая природа»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Яценко Светлана Николаевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства