- Если у вас хорошее настроение, то, как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. - Сегодня наш урок пройдет в виде круглого стола. Вы поработаете в группах. Помните о правилах работы в группе! | Проверяют готовность к уроку. Высказывают предположения о том, что пригодиться для успешной работы на уроке. | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. |
- Ребята, сегодня мы с вами вместе увидим плоды нашего «Дерева мудрости». Инсценировка сказки «Вежливый кролик». - Чему нас учит эта сказка? Испанский писатель Сервантес сказал: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». - Как вы поняли его слова? Плод нашего дерева «Вежливость». Выполните задания в группах. Раздает задания для каждой из 6 групп и поясняет способ их выполнения. Группа 1. Дружба. Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Задания: Прочитать рассказ и ответить на вопрос. Дать определение слову дружба. Ассоциативный куст. Группа 2. Совесть. Задания: Прочитать притчу и ответить на вопрос. Привести пример из жизни. «Объяснялки». Группа 3. Бескорыстие. Задания: Прочитать притчу и ответить на вопрос. Назови, что бы ты смог сделать просто так, ничего не прося взамен. Группа 4. О правде и лжи. Задание: Составьте синквейн к слову «ложь» и «правда». Группа 5. Красота души. Задания: Просмотрите видеофрагмент. Как вы понимаете высказывание «Душа человека заключается в его делах»? Что надо делать, чтобы душа была «красивой»? Как важно мудро поступать. Других, конечно, уважать. Ведь Ваше слово, Ваша речь Также опасны, словно меч. Ведь говорят, и ты поймешь, Что сам посеешь, то и пожнешь. Группа 6. Опыт нравственного поведения. Задания: Что значит быть моральным? Приведите примеры или ваши или героев произведений. | Проявляют готовность включиться в новый познавательный процесс. Показывают сценку. Отвечают на вопрос. Работа в группах. Ведение живого диалога: отвечают на вопросы заданий, свободно высказывают свою точку зрения, приводят примеры из опыта, выполняют задания. Ведение живого диалога: отвечают на вопросы заданий, свободно высказывают свою точку зрения, приводят примеры из опыта, выполняют задания. Ведение живого диалога: отвечают на вопросы заданий, свободно высказывают свою точку зрения, приводят примеры из опыта, выполняют задания. Ведение живого диалога: отвечают на вопросы заданий, свободно высказывают свою точку зрения, составляют синквейн. Просмотр видеофрагмента и выполнение заданий. Ведение живого диалога: отвечают на вопросы заданий, свободно высказывают свою точку зрения, приводят примеры из опыта, выполняют задания. | Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
|
Инсценировка сказки Л.Н. Толстого «Белка и волк». - Согласны ли вы со словами белки? Напутственное слово учителя. Русский писатель А.П. Чехов сказал: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!». Посмотрите, как много плодов на нашем дереве. Это нам удалось благодаря содружеству. «Со» - значит «вместе». | Осознание результатов своей учебной деятельности Ответы детей. | Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. |