kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Опорно-двигательный аппарат: скелет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в помощь учителю начальных классов при проведении уроков окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Опорно-двигательный аппарат: скелет"»


Тема урока

Опорно-двигательный аппарат: скелет

Педагогические
цели

изучить состав и функции опорно-двигательной системы

Тип урока

Изучение новых знаний

Планируемые
результаты (предметные)

- сформировать знания об опорно-двигательной системе человека;

-развивать познавательную активность, наблюдательность, работать над развитием мыслительных операций учащихся: анализом, синтезом, классификацией, делать выводы;
-формировать навыки работы с различными источниками информации;
воспитывать бережное отношение к природе.

Личностные
результаты

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, о необходимости следить за своей осанкой;

- убедить в необходимости ухода за кожей;

- формировать мотив к познанию;
- развивать мышление, учить анализировать и сравнивать;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
- создать условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные:

-осознают познавательную задачу, решают ее;

-используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются справочными материалами учебника;

-строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их.
Регулятивные:

-планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; 
-оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей.
Коммуникативные:

-участвуют в диалоге, общей беседе;

-оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения;

-высказывают свое собственное мнение, аргументируют его

Основное содержание темы, понятия
и термины

Опорно-двигательный аппарат, скелет, кости

Образовательные
ресурсы

Учебник







Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения


Организация начала урока.

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

-Здравствуйте дети. Все готовы к уроку? (да) Тогда начинаем.


Приветствуют учителя.


Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Наблюдение

Актуализация знаний

Фронтальный

О чем мы говорили на прошлом уроке? Что узнали? Какие основные правила гигиены?

Отвечают на вопросы учителя

Пр.- обобщают и систематизируют знания

К- участвуют в общей беседе

Беседа по вопросам

Основная часть


Фронтальная. Коллективная

Попробуйте ответить на вопрос: какую функцию выполняет скелет?

1. Опора тела и скелета

Опорная функция – проявляется в том,  что кости скелета и мышцы образуют прочный каркас, определяющий положение внутренних органов и не дающий им возможности смещаться.

2. Двигательная

Осуществляет перемещение тела и его частей в пространстве.

2. Защитная

Кости скелета защищают органы от травм

4. Обмен веществ

В костях находится основной запас минеральных солей: кальция,  фосфора. Они используются организмом по мере необходимости, поэтому костная система принимает самое непосредственное участие в минеральном обмене. В костях находится красный костный мозг, участвующий в процессах кроветворения.


Участвуют в беседе с учителем


Л- узнают о функциях и строении скелета

К- участвуют в общей беседе

Беседа



Физ.минутка


Коллективная
Практическая



Выполняют движения

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Правильное выполнение движений



Назовите основные отделы скелета человека: Скелет головы
Скелет туловища
Скелет конечностей

Скелет головы – череп.Основные отделы черепа: Мозговой  и лицевой отделы.
Мозговой отдел черепа: парные – височная, теменная, и непарные – затылочная, лобная, клиновидная, решетчатая.
Лицевой отдел черепа: парные – скуловые, верхнечелюстные, носовые, слезные, непарные – нижняя челюсть.

Какую функцию выполняет череп? (Защитная функция – защищает от внешних повреждений головной мозг и органы чувств, опорная – дает опору мышцам лица).

Скелет туловища

Основные отделы – это грудная клетка и позвоночник.
Какая особенность в строении позвоночника смягчает толчки при ходьбе, беге, прыжках?

Из каких отделов состоит позвоночник?
Шейный (7 позвонков), грудной( 12 позвонков), поясничный (5 позвонков), крестцовый (5 позвонков), копчиковый (4-5 позвонков).

Какими отделами представлена грудная клетка?

Грудина, ребра (12 пар), реберные хрящи).

– Какие функции выполняет грудная клетка? (Защитная – защищает сердце, легкие, крупные сосуды и другие органы от повреждений, служит местом прикрепления дыхательных мышц.)

какими отделами представлена грудная клетка?

Грудина, ребра (12 пар), реберные хрящи).

– Какие функции выполняет грудная клетка? (Защитная – защищает сердце, легкие, крупные сосуды и другие органы от повреждений, служит местом прикрепления дыхательных мышц.)

Пояс верхней конечности и скелет свободной верхней конечности.
Пояс верхней конечности образован парными костями: лопатками и ключицами.
Скелет свободной конечности состоит из: плеча, предплечья и кисти. Предплечье образовано локтевыми и лучевыми костями. Кисть образована запястьем, пястью и фалангами пальцев.

Какие суставы обеспечивают подвижность  в верхней конечности? (Плечевой, локтевой).

Пояс нижней конечности и скелет свободной нижней конечности.
Пояс нижней конечности состоит из: тазовых костей (подвздошных, седалищных, лобковых). Соединяются тазовые кости с крестцом. Тазовые кости вместе с крестцом образуют кольцо, на которое опирается позвоночный столб.
Скелет свободной нижней конечности состоит из: бедра, голени и стопы.
Голень состоит из большой берцовой кости и малой берцовой кости. Стопа представлена предплюсной, плюсной и фалангами пальцев.
Какие суставы в нижней конечности обеспечивают ее подвижность? (тазобедренный, коленный, голеностопный).





Домашнее задание

Словесный

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Стр. читать, ответить на вопросы.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи



Итог урока



Что интересного вы узнали сегодня на уроке? Какое открытие сделали?

Рефлексия.

Спасибо больше за урок! Урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

К. – умение выражать свои мысли

Беседа
по вопросам. Саморегуляция



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Опорно-двигательный аппарат: скелет"

Автор: Прасолова Ирина Александровна, Тимощук Марина Анатольевна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства