Учитель: - О каком времени года мы говорили на предыдущем уроке? - Какие весенние месяцы вы знаете? - Как зимовали животные? -Как зимовали насекомые? -А как изменяется их жизнь с приходом весны? – Рассмотрите рисунки на слайде. Что здесь изображено? Сл.№2 – Что их объединяет? Сл 3-4 - Сегодня мы будем исследовать одну из самых таинственных, полных загадок тему. -Давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. Это огромное счастье, когда у мамы появляется ребёнок. У животных тоже есть свои дети. -Итак, первая загадка для вас. - Все ли детёныши похожи на своих родителей? Игра «Кто у кого?» сл.5 | Устные ответы, беседа |
Весной у многих животных появляются детёныши. Работа с учебником с. 52 – 53. Сл 8
Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите о животных, у которых весной появляются детёныши?
Рассказ о медведице и медвежатах, ежихе и ежатах, зайчихе и зайчатах. Можно ли зайчиху назвать плохой матерью? Для ответа на вопрос можно прочитать статью в хрестоматии. Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой.
Похожи ли у зверей родители и дети? Сл.14-15
У животных малыши по внешнему виду похожи на своих родителей, но они маленькие, беспомощные, нуждаются в защите. А ещё у них нет зубов, и они питаются молоком матери. Поэтому зверей ещё называют млекопитающими. Например, головастики лягушек совсем не похожи на взрослую лягушку. сл 16-18 Из икринок лягушек появляются головастики. Они похожи на рыб. У них нет ног, имеется хвост, дышат они жабрами. Проходит время. Головастики превращаются в лягушек. Всё начинается с того, что головастик перестаёт питаться. Он худеет. Голова оказывается шире туловища, рот становится большим, быстро растёт язык. Исчезают жабры. Глазки увеличиваются, делаются круглыми и выпуклыми. Исчезает хвост. - Рассмотрите на Слайде 19 , как на свет появляются лягушки? Расскажите об этом друг другу в паре. Вывод: Из икринок лягушки появляются головастики. Они похожи на рыб. У них нет ног, имеется хвост, дышат они жабрами. Проходит время, головастики превращаются в лягушек. Всё начинается с того, что головастик перестаёт питаться. Он худеет. Голова оказывается шире туловища, рот становится большим, быстро растёт язык. Глазки увеличиваются, делаются круглыми и выпуклыми. Исчезает хвост. Сл.20-24 рассказ о разновидностях лягушек. Физминутка.
Медвежата в чаще жили Головой они крутили, Вот так, вот так головой они крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так дружно дерево качали. Медвежата воду пили, Друг за дружкою ходили, Вот так, вот так друг за другом все ходили. Медвежата танцевали, Кверху лапы поднимали, Вот так, вот так кверху лапы поднимали. Встреча с медведями. Послушайте загадки: Детей созывает, Всех под крыло собирает. (курица) Домик был сначала целый, А как треснул, наконец, Так и выскочил жилец – Очень худ и тонок Маленький ... (Цыплёнок) - Как вы думаете, все ли малыши птиц похожи на своих родителей? Чем они отличаются? - Заботятся ли птицы о своих птенцах? Сл.25-26 Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.(ёжик) Сл.27 У ежей два раза в год рождаются до 7 голых и слепых детёнышей. Игла появляются через два часа. На 11 день они умеют сворачиваться в клубок, а на 14-16 день у них открываются глаза. К 18 дню жизни ежата полностью покрыты колючками. Мать кормит детёнышей вкусным и питательным молочком около месяца. Ежата быстро растут. | Открытие новых знаний. Ответы детей. Чтение текста хрестоматии. Ответы на вопросы. Ответы детей на основе жизненного опыта. Практическая работа Сл 9-13 рассказ по иллюстрациям |
Vэтап. Закрепление знаний Работа в парах. -Я предлагаю вам поработать в паре. Я читаю вам загадки. Вы в паре подбираете к ним картинки с отгадками. Помогите малышам: потеряли дети мам. Без родителей. Одни попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! Он такой скакун хороший – не догонит мама… Залезли в лужу поросята. Умылась дружная семья – не узнает детей… –Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовёт… Какой-то зверь летит вдогонку. Не бойся! – это стрекоза. Прогонит вмиг её… Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла… Не бойся, не заблудится, придёт домой… 3.Проверка работы. Проверим, так ли это? Обратите внимание на доску. И сверьте свои результаты. VI. Рефлексия деятельности. Итог урока. Сл.28-29 -Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа? -Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? - Кому удалось победить в «открытии» нового? - Кому не удалось? Почему? -Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью смайликов настроения. -Спасибо за урок. | Учитель выдает конверты для работы в парах. Работа в парах В течение 2-3 минут дать возможность высказаться детям. Раскрашивают цветными карандашами. Зеленый-всё понял, всё понравилось. Красный- остались вопросы. Синий- ничего не понравилось и ничего не понял. |